светлана чернова
Календарный план по теме «Измерение времени. Календарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представления о цикличности времен года, о характерных природных явлениях и изменениях в жизни людей в каждый из сезонов; знать названия и последовательность четырех времен года; признаки, характеризующие каждое время года; пополнить знания детей о разных видах календарей; учить уметь, выбирать из предложенных картинок, эмблем, символов те, которые соответствуют какому-либо времени года, называть их, объяснять, почему то, что изображено на картинке происходит в данное время.
Публикация «Календарный план по теме „Измерение времени, Календарь“» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: Итоговое занятие «Зимушка-Зима»
Дата проведения итогового мероприятия: 09.12.2022 г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Ануфриева Е. И.
Вид взросло – детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(с указанием названий)
УТРО
ОО Физическое развитие
Двигательная
Познавательная
игровая Утренняя гимнастика № 1
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Внести в группу картину «На кормушке». Цель: объяснить ребёнку, что это птицы называются зимующие, почему они так называются; закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки; уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят, как человек помогает им зимой;
ОО Познавательное развитие
(РЭМП)
Игровая Дид. игры на количество и счет. «Кто внимательный?»
Цель: закрепить понятие «ни одного». Учить правильно пользоваться понятиями «ни одного», «один», «много».
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Работа в изоуголке. Предложить детям нарисовать план размещения группового участка с определением его местонахождения по отношению к зданию детского сада. Цель: развивать ориентировку в пространстве и на плоскости.
ОО Физическое развитие
Познавательно – исследовательская
Игровая Строение тела человека. Правила ЗОЖ «Ты – моя частичка»
Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
ОО Речевое развитие
Двигательная
Игровая
ЗКР: игры на развитие фонетического слуха и фонематического восприятия.
Игра «Волшебные слова»
Цели: совершенствование навыков звукового анализа, составления и чтения слов.
Оборудование: карточки с картинками и буквами, картонные или пластиковые кружки синего и красного цветов.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
НОД
Социально-коммуникативное развитие: речевой этикет, культура поведения и общения Игра «Птица Благодарности».
Цель: познакомить детей с формами выражения, Благодарности адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Сказочные сны» (рисование по замыслу)
Цели и задачи: учить детей рисовать сказочные сюжеты по замыслу: самостоятельно выбирать сюжет, обдумывать его и характер взаимодействия героев; формировать умение планировать работу и определять путь реализации замысла: выбирать адекватные средства художественной выразительности и подходящие материалы. Развивать способность к композиции. Воспитывать самостоятельность, инициативность и оригинальность в художественном творчестве.
Источник планирования : «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» под редакцией
Л. А. Парамоновой стр. 378
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
«Зимние узоры»
Программные задачи:
Учить передавать впечатление о музыке в движениях, красках и линиях. Развивать творчество детей, активизировать их самостоятельные действия Упражнять в чистом интонировании постепенного и скачкообразного движения мелодии (м3 вниз).
Правильно передавать мелодию песни, брать дыхание между муз. фразами. Учить детей петь песню с динамическими оттенками.
Усваивать характер муз. произведений, закреплять пройденный материал. Развивать творческие способности детей, умение использовать знакомые движения в свободной пляске.
Учить детей сочетать пение с движением.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Прогулка
ОО Познавательное развитие
Познавательно – исследовательская
Коммуникативная Наблюдение за синицей
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
ОО Физическое развитие
Двигательная
Игровая Подвижная игра
«Мы — веселые ребята».
Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Птички и кошка».
Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
ОО Социально-коммуникативное развитие
Труд в природе. Очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
ОО Физическое развитие
двигательная Индивидуальная работа по физо с ___
Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Возвращение с прогулки, КГН, обед
ОО Физическое развитие
Коммуникативная
Познавательная Культурно – гигиенические навыки игровая ситуация «Зубная щётка в гостях у Тюбика»
Цель: учит детей правильно чистить зубы, углубить знания о том, почему необходимо поддерживать чистоту полости рта. Формировать отношение к своему здоровью.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Вечер
ОО Физическое развитие
Двигательная
Игровая
познавательная Гимнастика пробуждения № 1
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
ОО Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная
Игровая Игровое экспериментирование с материалами
Рисование свечкой «Кружатся снежинки, лёгкие пушинки»
Цель: развивать творческую фантазию, уметь видеть в природном материале различные фигурки и формы.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
ОО Социально-коммуникативное развитие
Я – человек: мои мысли, чувства, поступки, культура поведения. «Снежная королева»
Цель: развитие умения давать доброжелательную оценку другому человеку.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Вечерняя прогулка
ОО Физическое развитие
Двигательная
игровая Подвижная игра «Снег — метель - вьюга»
Цели: уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
ОО Социально-коммуникативное развитие
(парциальная программа «доброе слово»)
Двигательная
Познавательная
коммуникативная «Как устроены отношения в нашей жизни?»
«Заповедь для самых маленьких о послушании»
Цель: Воспитывать послушание родителям, любовь к ближним, Родине.
Чтение стихотворения «Заповедь для самых маленьких о послушании»
(Х. 2, с. 17)
Обсуждение. Правила жизни детей (послушание). Выучить поговорку. Рассказ «Отчего зло?» обсуждаем – рассуждаем «Почему добро не умирает?»
Размышление на тему послушания.
Стихотворение «Послушанье» (Х. 2,с. 29)
Вспоминаем сказку «Колобок», рассуждаем.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
ОО Познавательное развитие
Познавательно - исследовательская Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Взаимодействие с родителями
«Уголок здоровья» - " Ухаживаем за зубами»