Шелепова
Календарный план на март
▼ Скачать + Заказать документы
Март
Комплекс утренней гимнастике (1-2 неделя)
1 Вводная часть: ходьба по одному, бег с перестроение в колонну.
2 ОВД упражнения без предметов
1 «Руки в стороны» И. П. : основная стойка, руки вдоль туловища
1 – руки в стороны; 2 – руки к плечам, пальцы сжать в кулаки;
3 – руки в стороны; 4 – и. п. (5-6 раз)
2 «Наклоны в стороны» И. П. : основная стойка, руки на поясе.
1 – шаг правой ногой вправо; 2 – наклон туловища вправо;
3 – выпрямиться; 4 – вернуться в и. п. То же влево. (5-6 раз)
Публикация «Календарный план на март» размещена в разделах
3 «Наклоны вперёд» И. П. : ноги врозь, руки за головой.
1 – руки в стороны; 2 – наклон вперёд, коснуться пальцами пола;
3 – выпрямиться, руки в стороны, 4 – и. п. (6раз)
4 Руки в стороны» И. П. : основная стойка, руки вдоль туловища.
1- шаг правой ногой вправо, руки в стороны; 2–и. п. То же левой ногой. (5раз)
5 «Обними колени» И. П. : лёжа на спине, руки вдоль туловища
1 – 2 - согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям;
3 – 4 – вернуться в и. п. (5 раз)
6 «Велосипед» И. П. : лёжа на спине, руки вдоль туловища
Попеременное сгибание и разгибание ног – «велосипед» (на счёт 1-8).
Пауза. Повтор. (5 раз)
7 «Прыжки» И. П. : - основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на правой и левой ноге под счёт 1-8. (5раз).
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба обычным шагом, ходьба на носках, на пятках, обычным шагом.
Комплекс утренней гимнастике (3-4 неделя)
I. Вводная часть: ходьба по одному, бег с перестроение в колонну.
II. Упражнения без предметов.
1 «Руки вверх» И. П. : - основная стойка, руки вдоль туловища;
1- 2 – поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, прогнуться, 3 – 4 и. п. (5-6 раз)
2 «Ножницы» И. П. : ноги на ширине ступни, руки в стороны (5-6 раз)
1- скрестить прямые руки впереди, 2- и. п.
3 «Хлопок в ладоши». И. П. : - стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной 1 – руки в стороны;
2 – наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом;
3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и. п. То же к левой ноге. (5-6 раз)
4 «Ногу вверх» И. П. : - стойка в упоре на колени, опираясь ладонями о пол.
1 – поднять правую ногу назад-вверх; 2 – вернуться в и. п. (5-6 раз) То же левой ногой.
5 «Повороты» И. П. : - стойка в упоре на коленях, руки на поясе
1 – поворот вправо, правую руку вправо; 2 – вернуться в и. п. (5-6 раз) То же влево.
6 «Приседания» И. П. : - стойка ноги на ширине ступни, руки за головой.
1-2 – присесть медленным движением, руки в стороны; 3- 4 и. п. (5-6 раз)
7 «Прыжки» И. П. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны;
2 – прыжком ноги вместе. Выполняется под счёт 1-8 (5-6 раза)
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба обычным шагом, ходьба на носках, на пятках, обычным шагом.
Гимнастика после сна
I. В кроватках
1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п. (4-5 раз)
2. И. п. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п. (5-6 раз)
3. И. п. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и. п., поворот туловища влево, и. п. (5-6 раз)
4. И. п. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, и. п., локти касаются кровати - вдох. (4-5раз)
5. И. п. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам- вдох, и. п. -выдох. (5-6 раз)
6. Шлагбаум». И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и. п., поднять левую ногу, и. п. (5-6 раз)
7. И. п. : сидя, ноги с крестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох. (4-5 раз)
8. Мячик. И. п. : о. с. Прыжки на двух ногах. (5-6 раз)
9. Послушаем свое дыхание. И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.
Навыки культурного поведения (НКП)
1 Формировать желание заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее; развивать сочувствия, отзывчивость.
2 Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
3 Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
4 Формировать умение детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините и т. д.)
Культурно- гигиенические навыки (КГН)
1 Формировать умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.
2 Формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом).
3 Учить детей при кашле и чихании закрывать рот и нос платочкам.
4 Напоминать детям о правильной осанке за столом.
Индивидуальная работа с детьми и узких специалистов
1 Учить детей отбивать мяч одной рукой.
2 Развивать речь детей, логическое мышление.
3 Отрабатывать с детьми песни и танцевальные движения.
4 Псих гимнастика: «Передача чувств», «Моя любимая игрушка», «Назови себя», «Хоровод».
Работа по ОБЖ
1 «Перекресток» Беседа Рассматривание иллюстраций.
2 «Правила безопасного поведения с домашними животными».
3 «Основные правила пожарной безопасности»
4 Игра ситуация «Мы пошли гулять». Викторина «Умники и умницы»
Работа по ПДД
1 «Что такое пешеходный переход»
2 «Как правильно переходить улицу»
3 Прогулка «Наша улица»
4 Д. игра «Назови дорожный знак»
Развлечение
1 Музыкально – театрализованное развлечение «Зиму провожаем, Масленицу встречаем».
2 Викторина «Мы любим мультики!»
3 Физкультурный досуг «Сундучок народных игр».
4 Развлечение «Загадки весны».
Работа с родителями
1 Консультации для родителей «Детские вопросы, и как на них отвечать»
2 Оформление стендов для родителей: «Формирование связной речи у дошкольников в различных формах и видах деятельности»
3 Подготовка портретов для «Бессмертного полка»
4 Родительское собрание «Трудовое воспитание как формирование целеустремлённой личности, как фактор успешной социализации личности».
5 Выставка рисунков: «Наши мамы», «Весна»
6 Конкурс уголков ПДД
Работа по самообразованию
Игровые ситуации «Как мы провели праздники», «Мой лучший друг», «Как мы заботимся о младших», «Как я помогаю маме, бабушке».
Консультация: «Значение пальчиковых игр для развития речи детей»
Работа по проекту
Консультация: «Как воспитывать маленького патриота»
Рисование «Люблю березу русскую»
Составление рассказа «Моя семья»
Познавательное занятие «Россия- Родина моя»
Дополнительное образование ПДД
1 «Что такое пешеходный переход»
2 «Как правильно переходить улицу»
3 Прогулка «Наша улица»