Светлана Юркина
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник
Тема «Многообразие профессий»
1. Познавательно-исследовательская деятельность
(Ознакомление с окружающим)
"Все профессии важны "
Цель: Формирование представления детей о различных профессиях.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
"Социально-коммуникативное развитие",
"Познавательное развитие"
Задачи:
1. Расширять представления о профессиях.
2. Показать важность каждой профессии.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Методы и приемы:
- физ. минутка «Строители»
- Рассматривание картинок «Профессии»
- Беседа на тему «Кем я хочу быть»
Материалы и оборудование:
Набор картинок «Профессии»
Логика образовательной деятельности
(Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина, стр. 83 .)
2. Двигательная деятельность
(занятие по физической культуре на воздухе)
По плану физ. инструктора.
Утро
Словесная игра «Угадай профессию» Цель: развивать фантазию, логическое мышление.
Ситуативная беседа: «Профессия моих родителей».
Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ о профессии мамы, папы.
Пальчиковая гимнастика «Строители» с Анфисой, Полиной.
Чтение произведения Д. Родари "Чем пахнут ремесла?"
- Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.
Прогулка 1
- Наблюдение за первыми заморозками. Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Инд. работа: Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полу-согнутые ноги при спрыгивании с малой высоты. (c малой подгруппой детей)
- Игры с выносным материалом.
- П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.
Вечер
- Корригирующая гимнастика в постели.
- Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей.
- Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию.
-Составление рассказа о профессии родителей с Вовой, Егором.
- Самостоятельные игры с крупным конструктором «Железнодорожный вокзал».
Формировать умение делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию.
Прогулка 2
- Наблюдение за изменениями в погоде.
- Инд. работа: закрепить навык ходьбы по узкой дорожке.
- Игры с выносным материалом.
- Подвижная игра "Кот и мыши"
Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий.
Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах.
Выносной материал: скакалки 2 шт, мячи 1 футбольный и 3 маленьких, кольцеброс 2 шт, кегли 1 набор.
Крупный строительный конструктор.
Выносной материал: самокаты 2 шт, мячи 4 больших и 2 маленьких, скакалки 3 шт, атрибуты к игре «Кот и мыши»
Рекомендации родителям по теме НОД
- порекомендовать родителям рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.
Вторник
Тема «Строители»
1. Коммуникативная деятельность
(Развитие речи)
Составление сюжетного рассказа по картине "Строим дом"
Интеграция образовательных областей:
"Социально-коммуникативное развитие",
"Познавательное развитие"
Задачи:
1. Учить составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины.
2. Воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. Учить подбирать определения к слову.
Методы и приемы:
- эксперимент «Чья башня выше»
- показ слайдов «Как растет дом»
- стихотворение
Б. Заходера «Строители»
Материалы и оборудование.
Иллюстрации к стихотворению
Логика образовательной деятельности
(с опорой на О. С. Ушакову, стр 129.)
2. Музыкальная деятельность
(занятие по музыке)
По плану муз. работника.
Утро
- Ситуативная беседа: «Профессии на стройке». Вспомнить с детьми пословицы, поговорки о труде.
- Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление
- Инд. работа: закрепить название дней недели, частей суток (с Машей и Ваней).
- Воспитание навыков культуры поведения во время еды.
Прогулка 1
- Наблюдение за туманом. Расширять и уточнять знания об осенних явлениях в природе, учить устанавливать отличия осенних явлений от летних.
- Инд. работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
- Игры с выносным материалом.
- П/игра " Лиса в курятнике". Развивать ловкость и быстроту бега.
Вечер
- Корригирующая гимнастика в постели.
- Чтение В. Гальченко «Приключения пожарного» Обобщить представление о труде работников пожарной части, закрепить знание о первых действиях при возникновении пожара.
- Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит.
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.
Прогулка 2
- Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь.
- Инд. работа: Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега.
- П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры.
Показ слайдов «Как строят дом»
Плакат «Части суток»
Выносной материал; мячи 4 больших, 1 футбольный, скакалки 3 шт, метелки 5 шт, совки 10 шт
Иллюстрации по теме Пожарная часть.
Подборка открыток с инструментами, одеждой, различными предметами различных профессий.
Артибуты к игре Магазин (касса, весы)
Рекомендации родителям по теме НОД
Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки.
Предложить родителям рассказать детям, что нужно для работы, которую они выполняют
Среда
Тема «Кем быть?»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение стихотворения С. Михалкова "А что у вас?"
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие"
"Социально - коммуникативное развитие"
"Художественно. - эстетическое развитие"
Задачи:
1. Формировать эмоциональное восприятие произведения.
2. Обогащать словарь определениями.
3. Активизировать использование в речи глаголов, синонимов,
антонимов.
Методы и приемы:
- «Покажи - мы отгадаем»
- иллюстрации к книге
- вопросы по тексту.
Материалы и оборудование.
Логика образовательной деятельности
(указать № конспекта или Ф. И. О. книга, стр.)
2. Двигательная деятельность
(занятие по физической культуре)
По плану физ. инструктора.
Утро
- Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то …
- Инд. работа: закреплять умение работать ножницами. (с Сашей, Егором)
- Игра «Улыбнись соседу» Продолжать совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам.
- Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
Прогулка 1
- Наблюдение за поведением птиц. Уточнить
представления детей об изменении образа жизни птиц
осенью; установить связь между погодой, изменениями
состояния растений и образом жизни птиц.
- Инд. работа: отрабатывать прыжки на одной ноге. (с малой подгруппой детей)
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.
- П/игра "Мы - осенние листочки",- развивать координацию движений, внимание.
Вечер
- Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение.
- Дидактическая игра "Живое - неживое". Развивать мыслительные процессы.
Прогулка 2
Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Развивать наблюдательность.
- Инд. работа: "Достань до предмета" (прыжки на месте на двух ногах) (с малой подгруппой детей)
- П/игра "Чье звено быстрее соберется?"
Улучшать технику бега.
Внесение трафаретов для вырезывания.
Выносной материал: флажки, скакалки,
Султанчики, мячи, мелки для рисования.
Внесение д/игры "Живое-неживое"
Выносной материал: флажки, скакалки, султанчики. Скакалки 5 шт. Самокаты 2 шт. Конусы 2 шт.
Рекомендации родителям по теме НОД
- Рекомендовать родителям
побеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях.
Четверг
Тема «Почтальон»
1. Продуктивная деятельность (Рисование)
Тема: "Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?"
Интеграция образовательных областей:
"Художественно-эстетическое развитие",
"Познавательное развитие"
Задачи:
1. Учить рисовать почтовый ящик, продолжать знакомить с прямоугольной формой.
2. Вызвать интерес к самостоятельному поиску характерных деталей, делающих изображение выразительным.
3. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать уважение к труду взрослых.
Методы и приемы:
- рисование
- наглядное рассматривание
- рассказ
Материалы и оборудование.
Листы бумаги, цветные карандаши.
Логика образовательной деятельности
(Н. Н. Леонова. стр. 159)
2. Музыкальная деятельность
(занятие по музыке)
По плану муз. работника.
Утро
- Ситуативная беседа: «Культура поведения на почте». Закрепить знания о правилах поведения в общественных местах.
- Малоподвижная игра «Кто ушел?» с Вовой, Егором. Развивать внимание, наблюдательность.
- Труд в природе: уборка опавшей листвы на тропинке к участку.
Совершенствовать трудовые навыки детей, учить добиваться качественного выполнения работы
Прогулка 1
- Наблюдение за рябиной. Продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.
- Инд. работа: игровое упражнение "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами.
- П/игра "Совушка".
- Труд: сбор опавших листьев на участке. Воспитывать трудолюбие.
Вечер
- Корригирующая гимнастика в постели.
- Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение.
- Составление рассказа о профессии родителей
С Аней, Камилой.
- Д/игра «Кому, что нужно для работы». Закрепление названий инструментов необходимых людям разных профессий для работы
Прогулка 2
- Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь.
- Инд. работа:Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега.
-Игры с выносным материалом.
- П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры.
Предложить детям атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта».
Выносной материал: кегли, мячи 5 шт, кольцеброс, мешочки для метания, скакалки 2 шт. веники 5 шт, совки, ведерки.
Картинки с загадками
Подборка открыток с инструментами, одеждой, различными предметами различных профессий.
Выносной материал: кегли, мячи 5 шт, кольцеброс, скакалки 2 шт.
Атрибуты к п/и Цветные автомобили
Рекомендовать родителям по теме НОД:
- Закрепить дома
навыки правильного удерживания карандаша в руке.
Пятница
Тема «Моя любимая профессия»
1. Познавательно-исследовательская деятельность
(математика)
Число 3.
Интеграция образовательных областей:
"Социально-коммуникативное развитие ",
"Познавательное развитие"
Задачи:
1. Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой.
2. Учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.
3. Упражнять в ориентировке в пространстве.
Методы и приемы:
- работа с раздаточным материалом.
- показ.
- вопросы.
Материалы и оборудование.
Наглядный материал большого размера для воспитателя и раздаточный материал для каждого ребенка.
Логика образовательной деятельности
(В. П. Новикова, стр 13)
2. Двигательная деятельность
(занятие по физической культуре)
По плану физ. инструктора. Утро
- Беседа "Все профессии важны, все профессии нужны". Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
- Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».
- Инд. работа: закрепить знание геометрических фигур с Егором и Вероникой.
- Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами.
Прогулка 1
- Наблюдение за поведением птиц. Уточнить
представления детей об изменении образа жизни птиц
осенью; установить связь между погодой, изменениями
состояния растений и образом жизни птиц.
Игры с выносным материалом.
- Инд. работа: отрабатывать прыжки на одной ноге. (с малой подгруппой детей)
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.
- П/игра "Мы - осенние листочки",- развивать координацию движений, внимание.
Вечер
- Корригирующая гимнастика в постели.
-Создание фотоколлажа «Мир профессий»
- Дидактическая игра "Скажи какой". Учить называть признаки предмета, используя несколько определений.
Прогулка 2
- Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно определять состояние погоды.
- Инд. работа: закрепить навык ходьбы по
узкой дорожке. (с малой подгруппой детей)
Игры с выносным материалом.
- П/игра " Разноцветные автомобили", развивать двигательную активность.
Иллюстрации с изображением профессий.
Выносной материал: мячи, скакалки; трудовой инвентарь
Большой лист ватмана, клей-карандаш, фотографии родителей на своих рабочих местах.
Внесение дидактической игры "Скажи какой"
Выносной материал: мячи, скакалки, самокаты 2 шт, мешочки для метания.
Рекомендации родителям по теме НОД
Предложить родителям просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы».