Вера Олейникова
Календарный план работы во второй младшей группе по тематической недели «Золотая осень в Прибайкалье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Золотая осень в Прибайкалье»
1 неделя. «Осенние изменения в природе»
Сроки: 14 сентября – 9 октября (4 недели)
Педагог: Будникова И. М; Олейникова В. В.
Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц Прибайкалья
Публикация «Календарный план работы во второй младшей группе по тематической недели „Золотая осень в Прибайкалье“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Прибайкалье
- Темочки
Итоговое мероприятие: праздник «Золотая осень» - ___
- конкурс поделок из природного материала «Жители сказочного леса»___
Понедельник 7 сентября
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.00 – 8.07 гимнастика (группа) комплекс №2 сентябрь
9.00- познание ФЦМК
Тема : Чтение стихотворения «Осень» В. Волиной
- уточнить представления детей об объектах природы; учить видеть красоту листопада.
Подвижная игра «Танец листочков»
Разгадывание загадок о дожде.
9.25– 9.40
Музыкальная деятельность
по плану специалиста.
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 2 сент., хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. д/и «Чего не хватает?»
-закрепить знания овощей и фруктов, развивать внимание, память.
(Ульяна, Вика)
д/и «Разложи по цвету»
- развивать умение группировать предметы по цвету (Катя, Кирилл) Утро
Беседа с детьми об осени
- развивать умение различать изменения в природе, поощерять желание отвечать на вопросы воспитателя.
Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке в сад»
Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате
Прогулка № 10 сентябрь картотека
Вечер
Разучивание потешки
«Дождик, дождик, поливай,
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти
Дай капусте подрасти»
д/и «Чудесный мешочек»
-формировать умение находить в мешочке с овощами только овощи круглой формы. (спортивный центр)
Игры с физ. пособиями «Кочки»- развивать координацию движений.
(центр искусства)
СХД (лепка)
«Огурчики» - совершенствовать прием раскатывания пластилина между ладонями.
Обновление информации в родительском уголке по теме недели.
Предложить родителям разучить с детьми стихи об осени, изготовить с детьми поделки из природного материала на тему «Жители сказочного леса»
Познакомить с номинациями конкурса.
Вторник 8 сентября
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.00 – 8.07 Утренняя гимнастика (комплекс № 2 сентябрь)
9.00 – 9.15
Познавательно-исследовательская деятельность
(ФЭМП)
Тема : Кубики и кирпичики?
- предоставить детям возможность познакомиться с кубиками, кирпичиками (различать формы и называть их, подвести к пониманию функционального назначения материала- строить разнообразные конструкции. Учить экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить простейшие модели реальных объектов
Словарная работа : кубик, кирпичик, дом, башня, большой, маленький. желтый. красный. синий.
9.25– 9.40
Музыкальная деятельность
по плану специалиста.
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 2 сент., хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. д/и «Разложи по цвету»
-развивать умение группировать предметы по цвету (Богдан, Наташа)
Повторение стихотворений к утреннику «Новоселье в группе»
(Диана, Кирилл, Вика, Эльмира) Утро
Беседа с детьми о плюсах и минусах дождика.
- учить детей видеть хорошее и плохое в одном и том же.
Разучивание потешки «Что делать после дождика»
Что делать после дождика?
По лужицам гулять!
Что делать после дождика?
Кораблики пускать!
Что делать после дождика?
На радуге кататься!
Что делать после дождика?
Да просто улыбаться!
Прогулка № 11 сентябрь картотека
Вечер
Игра- соревнование "Бабушкины помощники" :
-перенеси овощи с огорода;
-уберем тропинки (собр. листочки)
-сварим компот из фруктов.
Этюд «В саду»
- воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемы в нём действия жестами и движениями Игра-забава с воздушными шарами (грузовик привез воздушные шары)
-обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду, обогащать игровой опыт, формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Творческая мастерская: «Волшебный светофорик».
-учить детей создавать изображения на магнитной доске при помощи магнитов красного, зеленого и желтого цвета, пальчиков.
Напомнить родителям о приобретении спортивной формы для детей и предложить подписать свою форму.
Попросить принести пижамы для сна в детском саду.
Среда 9 сентября Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.00 – 8.07 Утренняя гимнастика (мульт-зарядка)
9.00 – 9.15 Изобразительная деятельность
(рисование/ лепка)
Тема : «Репка»
- вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать чувство формы (И. А Лыкова «Изобр. деят. в дет. саду» мл группа стр 32)
стихотворение Г. Лагздынь «Замечательная репка», рассматривание (цвет, форма, пальч гимнастика «Помощники», практич. часть, анализ и выставка работ.
9.25. – 9.40.
Двигательная деятельность
(физ. культ.) по плану специалиста.
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 2 сент, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Составление узора из опавших листьев, камней и ракушек.
- развитие творческого мышления, воображения.
(Наташа, Алина)
Д/и (сенсорное развитие).
«Чудесный мешочек»
- определить на ощупь форму (круглая, квадратная).
(Эльмира, Оксана)
Утро
Разучить с детьми ритуал приветствия
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Дыхательное упражнение «Дует ветер» картотека
Прогулка № 12 сентябрь картотека
Вечер
Игра «Эхо» (дети делятся на две команды. Воспитатель говорит:
- Мы в лес пойдём, грибов найдём.
Ребят громко позовё м: «Ау! Ау! Ау!»
Никто не отзывается,
Лишь эхо откликается.
Другая группа детей повторяет : «Ау! Ау! Ау!»)
Подвижная игра «У медведя во бору»
Дыхательное упражнение «Листья в луже»
(таз с водой, листья с деревьев)
(центр книги) предложить детям рассмотреть иллюстраций к сказке «Репка»
СХД «Осень» (раскраски)
- развивать мелкую моторику, умение закрашивать, не выходя за пределы контура. Рекомендации родителям совершить прогулку в лес и оказать посильную помощь лесу: убрать мусор, оградить муравейники, полечить сломанное деревце.
Папка-передвижка
«Зачем можно понаблюдать с ребёнком осенью»
Четверг 10 сентября
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.00 – 8.07 Утренняя гимнастика (комплекс № 2 сентябрь)
9.00 – 9.15
Коммуникативная деятельность
(развитие речи)
Тема : Рассматривание игрушек - медведь, коровы, кукушки, петуха.
- подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке; учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества; уточнить и закрепить правильное произношение звука (У);
(Ушакова О. С. «Развитие речи» стр. 18)
9.25 – 9.40
Музыкальная деятельность
(музыка) по плану специалиста.
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 2 сент., хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Помощь детям в овладении движениями пальчиковой игры
(Богдан, Алина)
Ситуативный разговор с детьми о бережном отношении к природе
(Кирилл, Богдан, Эльмира)
Утро
Пальчиковая гимнастика «По грибы»
картотека
Релаксация «Дубы и берёзы»
КГН «Покажи кукле Кате как надо вытирать руки» -закреплять навыки вытирать руки полотенцем насухо.
Прогулка № 13 сентябрь картотека
Вечер
П/и «Птички в гнезда» —-развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Муз/игра «Угадай, что звучит»- развивать слуховое восприятие, интерес к музыкальным инструментам.
Самостоятельная игровая деятельность.
-выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов.
физкультурный центр)
Игры с физ. Пособиями
-упражнение «Перешагни» - развивать координацию движений.
Рекомендовать родителям для совместного просмотра с детьми мультфильмы по теме «Осень» из серии «Малышарики»
Беседа с мамой Богдана, на тему: «Учимся одеваться самостоятельно»
- предложить маме дома игровую ситуацию «Я всё умею делать сам»
Пятница 11 сентября Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.00 – 8.07 Утренняя гимнастика (мульт-зарядка)
9.00- 9.15
Изобразительная деятельность
(аппликация/ конструирование)
Тема : «Заборчик»
- создать условия для формирование у детей умения строить заборчик для домашних животных и уток, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.)
(Куцакова стр. 22)
9.25-9.40
Двигательная деятельность
(физ. культ.) по плану специалиста.
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем.
Закаливающие процедуры.
Гимнастика после сна, комплекс № 2 сент., хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Закрепление с детьми навыков в лепке в тематической работе «Дары осени»
(Эльмира, Диана, Вика, Ульяна)
Закрепление с детьми навыков застёгивания пуговец.
(Вика, Эльмира)
Утро
Игра с массажными мячиками:
Сливу я держу в руке,
Зажимаю в кулаке.
Опускаю, разжимаю
И ладошками катаю.
Д/и «Оденем куклу на прогулку»
Учить постепенно, по мере одевания, доставать вещи из шкафчика.
Выражать словесно просьбу о помощи.
Прогулка № 14 сент. Картотека
Вечер
Подвижная игра «Гриб, дерево, ягодка!»
- учить слушать команду и выполнять ей. Развивать внимание и ловкость.
Проблемная ситуация: «Игрушка потерялась в песке, надо её найти, капая пальчиками и не рассыпаю песок»
- учить детей правилам работы в уголке экспериментирования. Развивать мелкую моторику рук. (Центр искусства)
Коллективная работа «Осенний лес – полон чудес»
Предложить детям украсить силуэт осени заранее вырезанными из цветной бумаги грибами, ягодами, цветами.
Игры с крупным строительным материалом.
-создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности детей
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей «Мой ребёнок»
Консультация для родителей «Детские страхи»
Тематическая неделя :
«Золотая осень в Прибайкалье»
(«Осенние изменения в природе», «Дары осени», «Труд человека осенью», «Животный мир Прибайкалья»)
Сроки: 14 сентября – 9 октября (4 недели)
Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц Прибайкалья
Итоговое мероприятие: праздник «Золотая осень» - ___
Конкурс поделок из природного материала «Жители сказочного леса» - ___