Оксана Милова
Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «Насекомые».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Формировать у детей первоначальное представление о насекомых.
• Учить различать бабочку, жучка по определённым признакам; узнавать их по рассказу взрослого, находить по картинкам. (иллюстрация; рисунок, нарисованный взрослым на глазах у ребёнка; картинка, составленная из 2-4 частей, правильно называть.
• Развивать общую и ручную моторику, зрительное и слуховое внимание (учить выполнять движения по показу взрослого, координируя свои движения с речью.
Публикация «Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: „Насекомые“,» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• Способствовать развитию речевой активности детей. Обогащать пассивный и активный словарь по теме; существительными (жук, бабочка, тело, лапка, голова, усики, грудка, брюшко, крыло, сачок, глаголами (ловить, порхать, перелетать, ползать, жужжать, собирать, прилагательными (разноцветный, яркий, красивый)
• Побуждать к проговариванию звуков, издаваемыми насекомыми. ( Включаем аудиозапись: жужжание пчелы, писк комара, стрекотание кузнечика. Дети узнают насекомых, имитируют их движения и звуки, которые они издают.)
• Формировать бережное отношение к лесным обитателям. Расширять у детей сознание, что каждое насекомое приносит пользу.
• Познакомить с двумя-тремя правилами поведения при встрече с разными насекомыми, учить спокойно вести себя вблизи них, соблюдать осторожность.
• Развивать умение видеть прекрасное рядом; ценить и заботиться о природе.
• Формировать умение конструировать из строительного материала. Развивать у детей интерес к лепке, отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина, раскатывать прямыми движениями, расплющивать нажатием пальцев. Упражнять детей в пролезании в обруч, расположенный вертикально к полу, не касаясь руками пола. Закрепить название музыкально-шумовых инструментов: барабан, бубен, ложки.
Взаимодействие с родителями:
Стендовые консультации «Опасные насекомые» или «Осторожно клещи».
Изготовление коллажа «Бабочки и жучки на цветочной полянке»»
Индивидуальная работа :
Развивать способность к заучиванию стихов (Макар Ш, Паша Б, Саша Б, Василиса П).
Развивать умения сооружать простейшую постройку (Никита М, Элина Р, Настя М,). Учить называть детали строительного материала (Женя Ф, Рома З., Маргарита С, Никита Л, формировать навыки аккуратной работы (Глеб Б, Василиса П., Женя Ч.)
Упражнять в умении бросать и ловить мяч через сетку (Василиса П, Маргарита С, Женя Ф, Филипп Ч).
Развивать мелкую моторику рук в рисовании и лепке (Никита М, Никита Л, Элина Р, Саша Б., Паша Б., Вова Р).
Учить различать и называть цвет предметов (Вова Р, Никита М., Маргарита С., Саша Б, Паша Б).
Учить обращаться к воспитателю на «вы» (Артем М, Элина Р, Женя К, Дима М, Алина Т).
Планирование физкультурно-оздоровительной работы :
Комплекс утренней гимнастики: Подвижные игры и упражнения:
Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.
Ходьба на носках 15сек.
Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.
Перестроение в полукруг
ОРУ «На лугу»
1.«Бабочка»
Расправляет крылышки бабочка красавица.
Яркая нарядная всем ребятам нравиться
И. п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам.
Руки в стороны, потом вернуться в И. п. – 4 раза
2.«Стрекоза»
Это что за вертолет, Отправляется в полет?
Это просто стрекоза, непоседа егоза.
И. п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс.
Повороты вправо - влево – И. п. – 4 раза.
3.«Одуванчик»
Маленькие солнышки, яркие головушки.
Одуванчики цветут, распускаясь там и тут.
И. п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить.
Выпрямить ноги (можно слегка развести, одновременно выпрямить руки вверх
и в стороны. 5 раз
4.«Жук»
Жук проснулся и жужжит, Над травою он летит.
Дети бегают врассыпную по залу со звуками «Ж-Ж-Ж» под музыку, музыка останавливается дети останавливаются и походят к воспитателю. – 2 раза
Хозяйственно-бытовой труд навыки самообслуживания, поручения:
Совершенствовать умение есть самостоятельно, пользоваться салфеткой: Василиса, Никита М, Саша Б, Настя М.
Формировать умение вежливо обращаться за помощью к взрослым и сверстникам: Женя Ф, Никита Л, Рома Д, Артем М.
Побуждать детей выполнять поручения взрослых (принести стул, игрушку, книгу). Воспитывать уважение к труды взрослого, вызывать желание помочь помощнику воспитателя (накрывать на стол, принести салфетницы, расставить бокалы, разложить ложки) Закреплять навыки самообслуживания: надевать колготки, рубашку, платье, застегивать обувь, аккуратно снимать одежду, выворачивать рукава и колготки, вешать одежду на свой стульчик (Артем М, Женя Ф, Никита Л, Василиса П.)
Утро
1 НОД
2 НОД
Прогулка
Игровая деятельность
Доброе утро!
- ножки» Двигательная деятельность
(по плану инструктора по физ. культуре)., «Прогулка по зелёному лугу», «Поездка на авте».
Д/и «Что лишнее?»
Доброе утро!
Д/игра «Сложи картинку».
Беседа: «Забавные букашки» Пальч. игра «Паучок ходил по ветке».
Подвижная игра «Зайка серый умывается». Конструирование
из строительного материала.
Тема : ««Дорожка для жучка»».
(сюрп. момент, пальч. гим., рассматривание образца, чтение стих-я, постройка, обыгрывание). Музыкально-художественная деятельность
(по плану муз. руково-дителя). «Муравей всем семейством строит дом» - наблюдение за муравьями
П/и «Карусель».
Инд. упр. «Пройди прямо».
Игры с песком (постройка куличиков). С-р игра «Строители» (постройка мостика - широкого и узкого).
Д/игра «Найди бабочку»
Обыгрывание сказки – «Теремок».
Доброе утро!
Рассматривание картины «Насекомые на лугу».
Беседа «Дети нашли в лесу муравейник»
Д/упражн. «Подуй на бабочку»
Р/игра «Пчёлка к деткам прилетела, а может быть комар?» - развитие слуха
Развитие речи
Заучивание стихотворения «Божья коровка» (сюрп. момент паль. гим., заучивание, физ. мин., Двигательная деятельность
(по плану инструктора по физ. культуре). Продуктивная деятельность
Лепка «Улитка из пластилина»
Наблюдаем за распусканием почек, появлением и ростом листьев «Путешествие на весеннюю полянку»
П/и ««Прилетает воробей, убегает муравей»
Игры с песком (постройка куличиков). Игра «Улитка, со мною пройди по дорожке»
Дид. игра «Кто спрятался?».
Самостоятельная игровая деятельность
Доброе утро! (игрушка).
Дидактические игры: «Знаешь ли ты» - названия насекомых. «Картинки-половинки»
Подвижная игра «Медведь и пчелы» Чтение художественной литературы
С. Маршак «Под высокой сосной – необыкновенный дом»» (сюрпр. момент, пальч. игра, чтение, обсуждение, обыгрывание). Музыкально-художественная деятельность
(по плану муз. руково-дителя). Беседа, наблюдение «Кого мы встретили на лужайке?
П/игра «Жук проснулся»
Игры с песком (постройка куличиков).
Подв. игра «Лохматый пес».
Д/игра «Бусы для бабочки»
Рисование трафаретами насекомых
Чтение песенки «Муха-надоеда»».
Доброе утро! (ладошка).
Дид. игра «Логическая цепочка из жуков» (большие, маленькие)
Пальч. игра ««Ставит лапки наш жучок на нарядный лепесток»».
Беседа «Кто, где живет?». Дидактическая игрушка.
Тема : ««Гусеница из шариков».
Продуктивная деятельность
Рисование: «Нарисуем пятнышки божьей коровке» Наблюдать за бабочками (летают, порхают, садятся на веточки).
П/игра «Карусель».Кто быстрее?».
Игры с песком, лепка куличиков. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Раскрашивание цветными карандашами бабочек.
1.
Ранним утром на цветок,
Пчелка прилетела,
Опустила хоботок,
И пыльцы поела.
Возвратилась в улей снова,
Позвала с собою:
«Там нектара очень много,
Полетим со мною!».
Зажужжали, закружились,
И вперед, на север!
Дружным роем опустились
На душистый клевер.
И колышется лужок,
Пчелки там работают,
Будет сладенький медок
Зимою холодною!
2.
Божья коровка, полети на небо,
Принеси мне хлеба.
Чёрного и белого,
Только не горелого.
3.
Дом большой у муравья,
Как и вся его семья,
Дружно носят хворостинки,
На своих широких спинках.
Встретил как-то жук в лесу
Острохвостую лису:
«Кто такая? Как зовут?
И что делаешь ты тут?
Полетишь со мной гулять?
Будем целый день жужжать?»
А лиса ему в ответ:
«Жаль, но у меня обед!
И жужжать я не умею,
Так что, очень сожалею!»
Жук на лиску посмотрел
Зажужжал и улетел.
Будет дальше он искать,
С кем еще бы по жужжать!
ПАУЧОК
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным
"Паучки" ползают на голове.