Татьяна Хохлова
Календарный план воспитательно — образовательной работы в под. группе. Тема недели: Моя планета День космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе.
Тема недели : Моя планета. День космонавтики.
Цель: Формирование у детей представлений о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях.
Развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.
Публикация «Календарный план воспитательно — образовательной работы в под, группе, Тема недели: Моя планета День космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Воспитание у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Итоговое мероприятие: Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» Спортивно-сюжетная игра «Космос»
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина дня.
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы. Инд. работа : Ваня, Кристина
ОО Речевое развитие. ОО Познавательное развитие Составление рассказов по теме «Профессии»
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение.
Инд. работа с Ильёй, Ваней
Интеграция образовательных областей : ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие, ОО Физ. развитие ЗОЖ
Беседа «Чистота – залог здоровья».
Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
Инд. работа с Викой, Олей, Димой
Интеграция образовательных областей : ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие Беседа: «День космонавтики» цель: воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представление о космических полётах. Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звёзды, созвездия.
ОО Художественно–эстетическое развитие Музыка
прослушивание записи песни «Я – Земля» муз. В. Мурадели, слова Е. Долматова. Цель: Обогащать музыкальное впечатление детей. Развивать
эмоциональную отзывчивость на музыку.
ОО Физическое развитие ЗОЖ Дыхательная и звуковая гимнастика: «Покорители космоса» «Полет на луну», «Полет на солнце», «Полет к инопланетянам». Цель: способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
ОО Художественно –эстетическое развитие Аппликация «Космическое путешествие» Цель: совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную, ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения.
ОО Социально-коммуникативное развитие. Дежурство детей в уголке природы, по столовой и на занятиях. Цель: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, ответственность. Индивидуальная работа с Максимом, Настей
Прогулка 1 (см. картотеку прогулок №1)
Вечер:
ОО Физическое развитие, Оздоровительная гимнастика после сна.
ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда. Индивидуальная работа с Настей, Олей.
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие, ОО Чтение художественной литературы
Чтение- обсуждение «Он пример для всех ребят», Л. А. Обухова «Как мальчик стал космонавтом», ; Цель: учить детей внимательно слушать, анализировать текст.
Воспитывать ценностное отношение к худ. литературе.
Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» Цель: учить передавать в игре свои знания и опыт, стремление совершать добрые поступки, проявлять свои лучшие качества. Активизировать в речи понятия темы, речевые конструкции, позволяющие передать доброе отношение к людям, воспитывать патриотизм.
Интеграция образовательных областей : ОО Физическое развитие, ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие Спортивно-сюжетная игра «Космос»
Цель: Приобщать детей к военно – патриотической подготовке; совершенствовать физическую подготовку; закреплять умение самостоятельно развивать сюжет игры. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Вечерняя прогулка:
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие Наблюдения в природе: облака. Предложить детям описать облака. Рассказать, что видят космонавты из космоса, как определяютпогоду.
Индивидуальная работа с Кириллом
Развитие игровой деятельности: сюжетно-ролевая игра «Полет на ракете» Цель: способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников. Развивать предметно-игровую среду.
Индивидуальная работа с Максимом, Яной
Развитие познавательно- исследовательской деятельности: Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).
Опыт «Зачем дереву корни?»Ход опыта. Дети пытаются вытащить дерево из земли. Втыкают палочку и тоже вытаскивают ее. Вывод: корни держат дерево в земле, потому оно не падает и стоит вертикально.
ОО Физическое развитие
Индивидуальная работа с Кристиной, Максимом. Цель: упражнять в прыжках с бревна на две ноги.
ОО Физическое развитие Игра-эстафета «Кто
первый?» О. Цель: Учить детей соблюдать правила
эстафеты: выполнять движение только после передачи эстафеты партнером по игре, после эстафеты становиться в конец колонны. Развивать быстроту реакции, ловкость. (Привлечь всех детей).
Утро 1 половина дня.
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы.
Интеграция образовательных областей : ОО Познавательное развитие, Речевое развитие «Первый в космосе»
• Дать представление о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце; о планетах Солнечной системы; о спутнике Земли – Луне.
• Рассказать о Юрии Гагарине, как первом человеке, поднявшемся в космос.
• Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
ОО Речевое развитие «Этот загадочный космос!»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей; расширить представления о профессии космонавта; развивать речь, воображение.
ОО Познавательное развитие ОО Художественно–эстетическое развитие Рисование гуашью «Космическое путешествие»
- учить отображать в рисунке свои впечатления, используя нетрадиционные методы рисования.
Рассматривание иллюстраций и открыток о космосе, репродукций картин А. Леонова «Вселенная», Б. Бакшеева «Голубая весна»
ОО Познавательное развитие ФЭМП «Путешествие на Марс»
Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. Развивать графические навыки. Закрепить знание математических знаков «<» и «>» и «=» правильное их употребление. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развитие игровой деятельности, ОО Познавательное развитие Игра-путешествие: «Планета Земля из космоса».
Расширять и закреплять знаний детей в области космоса.
Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос»
Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально - волевые качества личности, память, мышление, внимание.
Прогулка 1 (см. картотеку № 2)
Вечер.
ОО Физическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
ОО Речевое развитие. Инд. работа по заданию логопеда.
ОО «Физическая культура Игры-соревнования «Накинь кольцо»
Цель: Учить детей действовать в соответствии со звуковыми сигналами.
ОО Речевое развитие. Работа в книжном уголке. Выставка книг: «Моя планета». Цель: познакомить с новыми книгами, активизировать словарь детей, прививать любовь к книгам.
ОО Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на Луне» цель: вызывать у детей желание слушать художественные произведения, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями.
ОО Познавательное развитие, Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Полёт на луну»
Цель: формировать социокультурные компетенции, связанные с овладением знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме.
Вечерняя прогулка:
Интеграция образовательных областей : ОО Познавательное развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие Безопасность,ОО Речевое развитие
Целевая прогулка по улице М. Горького «Правила для пешеходов».
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.
Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.
ОО Познавательное развитие, Развитие игровой деятельности «Автошкола» Цели: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила движения, воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу. Уметь ориентироваться в дорожной ситуации.
ОО Познавательное развитие Игры-экспериментирования с магнитом. Цель: учить детей находить металлические предметы с помощью магнита.
ОО Физическое развитие Подвижные игры «Птица без гнезда», «Караси и щука». Цель: развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами.
Физическое развитие, ЗОЖ. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются».Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад)Инд. работа с Артемом, Владом.
Утро:
1 половина дня.
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы. Инд. работа : Максим
Интеграция образовательных областей : ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие Беседа: Покорение космоса.
Цель: дать представление о космосе, космическом пространстве, о Солнце, ее планетах, о луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие Дид. игра «Отправим космонавта в полёт»
Цель: закрепить представления о костюме космонавта, предметах, которые ему нужны в полёте – выбрать изображения из многих других.
ОО Речевое развитие. ОО Познавательное развитие Составление рассказов по теме «Моя планета»
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение.
Инд. работа с Ильёй, Ваней
О. О. Социально-коммуникативное развитие. Дежурство по столовой. Цель: Учить детей правильно и красиво сервировать праздничный стол, украшать столы цветами. Учить соблюдать правила этикета, формировать культуру поведения.
ОО Речевое развитие. ОО Познавательное развитие «Кем я стану, когда вырасту?»
Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.
ОО Познавательное развитие, ОО Социально-коммуникативное развитие Работа в уголке природы – учить детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива; учить осознанно и ответственно относиться к выполнению обязанностей дежурного.
Прогулка 1 (см. картотеку №3)
Вечер.
ОО Физическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
ОО Речевое развитие. Инд. работа по заданию логопеда.
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитиеДид. игра «Как стать космонавтом?»
Цель: выкладывать цепочку иллюстраций с этапами подготовки космонавтов, рассказывать о них
ОО Речевое развитие
Чтение албанской сказки “Как солнце к луне в гости ходило” - учить внимательно слушать, запоминать последовательность действий; формировать умение пересказывать отрывки из произведения от имени различных персонажей.
ОО Познавательное развитие, Развитие игровой деятельностиС/р игра «Космические спасатели» -учить детей придумывать сюжет для игры, самостоятельно распределять роли, поощрять дружеские взаимоотношения
ОО Художественно –эстетическое развитие Рисование восковыми карандашами на тему «Космос» – учить детей использовать в рисовании освоенные ранее умения и навыки, техники и материалы, воспитывать аккуратность, самостоятельность
ОО Художественно –эстетическое развитиеКонструктивно- модельная деятельность. Игры с конструктором «Лего» : строим космические корабли – упражнять детей в конструировании летательных аппаратов; развивать воображение, способность концентрировать внимание
Вечерняя прогулка:
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие
Наблюдения за почками деревьев и кустарников. Цель: отмечаем, есть ли изменения по сравнению с зимним периодом.
ОО Физическое развитиеП/ и: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор», «Пузырь». Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие Дид. игра «Как стать космонавтом?»
Цель: выкладывать цепочку иллюстраций с этапами подготовки космонавтов, рассказывать о них
ОО Физическое развитие, ЗОЖ. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются».Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад) Инд. работа с Артемом, Владом
О. О. Социально-коммуникативное развитие.
Трудовые поручения: уборка на групповом участке.
О. Цель: Предложить детям, опираясь на свой опыт
трудовой деятельности организовать уборку на территории участка. Организовать применение уменийподбирать и правильно использовать инвентарь, самостоятельно распределять обязанности.
ОО Физическое развитиеИндивидуальная работа Упражнение «Объявлен старт космического корабля» - упражнять детей в выполнении прыжка в высоту с разбега с касанием подвешенного предмета; развивать мышцы ног, координацию движений, обогащать двигательный опыт. Инд. работа с Артемом, Владом
Утро.
1 половина дня.
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы.
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Дид. игра «Назови как можно больше предметов, которые ты увидишь в телескоп»
Цель: активизировать словарь, развивать внимание (дети становятся в ряд, по очереди называют предметы и делают шаг вперёд. Выигрывает тот, кто оказался впереди всех.
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Работа в уголке природы : изучаем строение растений. Конкретизировать и дополнить знания детей о строении растений, активизировать в речи детей названия частей растений, учить рассказывать об их функциях.
ООПознавательное развитие, ОО Речевое развитие. ФЭМП «Знакомство с монетами» Продолжать знакомить детей с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
О. О. Социально-коммуникативное развитие, Безопасность, ООПознавательное развитие, ОО Речевое развитие. Беседа «Помощники светофора».
Дидактическая игра «Собери знак». цель: Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими дорожными знаками. Инд. работа с Лизой, Настей
Развитие игровой деятельности.
Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты»
О. Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, использовать предметы заместители. (Привлечь мальчиков в игру).Инд. работа с Артемом, Ваней.
ОО Художественно-эстетическое развитие, Музыка, ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитиеМузыкальная игра «На чём играю?»Развивать тембровый слух. Инд. работа с Кириллом, Владом
О. О. Социально- коммуникативное развитие.
Трудовые поручения: уборка в уголке музыкального
воспитания. О. Цель: назначить ответственных за наведение и поддержание порядка в уголке на 1-2 недели. Учить детей самостоятельно определять круг
необходимых действий, применять свои трудовые навыки и организаторские способности. Воспитывать ответственность, трудолюбие. Инд. работа с Яной, Матвеем
Прогулка 1 (см картотеку № 3)
Вечер:
ОО Физическое развитие, Оздоровительная гимнастика после сна.
ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда. Индивидуальная работа с Настей, Максимом, Алешей.
ОО Художественно-эстетическое развитие, ОО Познавательное развитие (конструирование из бумаги)
Тема :«Космический корабль»
(из бумаги и картона)
Цель:
-упражнять детей мастерить поделку из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовку по контуру.
- развивать творческие способности при оформлении поделки, соблюдать правила работы с ножницами, развивать умения обыгрывать поделку.
.Инд. работа с Кристиной, Викой
ОО Речевое развитие.
Лексические игры и упражнения.
Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие.
М. и п. : Упражнение «Подскажи слово». Упражнение «Кто» (что) и кем (чем) будет? Вопросы к детям. Упражнение «Реши задачу». Упражнение «так бывает или нет?»
Развитие игровой деятельности. Самостоятельные
игры детей по интересам. О. Цель: Помочь детям создавать игровые ситуации, выбирать удобное место для игры. Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре.
О. О. Познавательное развитие. Работа в уголке
сенсорного воспитания. О. Цель: Совершенствовать
умение детей обследовать предметы, их разнообразные свойства, использовать разные органы чувств,
рассказывать о своих впечатлениях. (Привлечь всех
детей).
Вечерняя прогулка
О. О. Познавательное развитие. Беседа –наблюдение «Куда исчез снеговик?» Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
О. О. Социально- коммуникативное развитие, ОО Речевое развитие
Трудовые поручения: Труд на участке- раскидать снег из куч для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое.
ОО Физическая культура инд. работа Цель : упражнять детей в ходьбе боком приставным шагом, в прыжках через короткую скакалку, в беге парами.
«Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
ОО Физическое развитие П. И. «Горелки» Активизация словаря: оттепель, капель, талый снег и т. д через игру «Кто больше?»
«Весёлые наездники». Участники должны проскакать на «лошадке» (палке) между кеглями змейкой, обежать стойку и вернуться обратно. Этот аттракцион тоже можно провести в виде командной эстафеты.
Утро 1 половина дня.
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы. Инд. работа : Ваня, Кристина
ОО Речевое развитиеДид. Игра «Речная фигура», «Измени слово» (заменить последующую часть слова ледоход так, чтобы получилось другое — ледорез, ледокол, ледовоз и т. д.).
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
О. О. Социально- коммуникативное развитие,
Трудовые поручения: труд в уголке природы. Полив и рыхление комнатных растений, опрыскивание и протирка листьев.
Цель: Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.
ОО Познавательное развитие ФЭМП
Счет в обратном порядке. Понятие больше, меньше.
Число и цифра 10. Состав чисел. Ориентировка на листе. Четные и нечетные числа. Число и цифра 10. Порядковый счет. Запись и чтение примеров.
Познавательное развитие, ОО Речевое развитие О. О. Социально-коммуникативное развитиеБезопасность, Беседа «Помощники светофора».
Дидактическая игра «Собери знак». цель: Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими дорожными знаками. Инд. работа с Лизой, Настей
ОО Художественно-эстетическое развитие, Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» .Индивидуальная работа с Юлей
О. О. Социально-коммуникативное развитие. Дежурство по столовой. Цель: Учить детей правильно и красиво сервировать праздничный стол, украшать столы цветами. Учить соблюдать правила этикета, формировать культуру поведения.
Прогулка 1 (см. картотеку №5)
Вечер.
ОО Физическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда.
О. О. Социально-коммуникативное развитие Трудовые поручения. Мытьё игрушек, строительного материала. Цель: продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе. Формировать умение планировать последовательность своей работы. Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла. .Инд. работа с Лизой, Настей
ОО Речевое развитие, Развитие игровой деятельности С/Р И. «Телерепортер» - «Весенние репортажи с улиц» Цель: учить составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, погоде, ручейках на тротуаре и т. д. индивидуальная работа с Кириллом, Яной.
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Опыт. Цель: закрепить представления о том, что в почве есть вода и воздух. Объяснить, что вода, которая содержалась в почве, от нагревания превратилась в пар, а на холодном стекле пар снова превратился в воду – стал росой.
О. О. Социально-коммуникативное развитие Трудовые поручения
«Книжкина больница» (в книжном уголке).
Цель: Продолжать знакомить с основными способами и приёмами работы по ремонту книг. Воспитывать бережное отношение к книгам. индивидуальная работа с Артемом
ОО Речевое развитие Чтение художественной литературы.
«Апрель» Я. Аким (заучивание стихотворения) Цели: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Продолжать учить детей слоговому и звуковому анализу слов. Развивать память. Воспитывать эстетические чувства. Индивидуальная работа с Максимом, Яной
ОО Художественно-эстетическое развитие, Аппликация. «Полет на Луну» Развивать умение передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. Инд. работа с Лизой, Ваней Л.
Вечерняя прогулка:
ОО Речевое, ОО Познавательное развитие
Наблюдение: с какой стороны крыши веранды образуется больше сосулек? Почему?
Познакомить с народной приметой «Длинные сосульки- к долгой весне» Индивидуальная работа с Алешей, Вовой.
ОО Физическое развитие/познават. развитие Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег).Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание. Инд. работа с Викой, Вовой
ОО речевое развитие, ОО познавательное развитие Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
Развитие игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Весеннее путешествие в лес» (учить ориентироваться по предложенному плану). Индивидуальная работа с Артемом
ОО Физическое развитие П. И. «Горелки» Активизация словаря: оттепель, капель, талый снег и т. д через игру «Кто больше?». Инд. работа с Яной, Кристиной
«Весёлые наездники». Участники должны проскакать на «лошадке» (палке) между кеглями змейкой, обежать стойку и вернуться обратно. Этот аттракцион тоже можно провести в виде командной эстафеты.
ОО Социально-коммуникативное развитие Трудовые поручения : Разбрасывание снега, помещение его на теплые места, чтобы быстрее растаял. Инд. работа : Ваня, Оля. Ситуативный разговор о поддержании порядка в шкафу «Каждой вещи- свое место»