Светлана Короп
Календарный план работы «Домашние животные»
▼ Скачать +Заказ
Календарный план работы
Тема: «Домашние животные» Дата: 15.11. 2021г-21.11.2021г
Цель: конкретизировать представления о домашних животных. Дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой ими пользе. Воспитывать интерес к животным, желание ухаживать за ними. Развивать речь, мышление. Итоговое мероприятие: развлечение «На бабушкином дворе»
Публикация «Календарный план работы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Виды детской деятельности Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками Поддержка индивидуальности ребёнка Организация ППРС для поддержки детской инициативы
Игровая деятельность
С / р игра «Домашний зоопарк»
Игровая ситуация «Кто лучше похвалит?»
Строительная игра «Зоопарк»
Д / и «Скажи ласково»
Д / и «Назови правильно»
Н / п игры «Лото», «Лабиринт», «Фишки», «Мозаика»
Пальчиковая игра «Семья животных» Д/ и: «Часы»
Цель; Развивать речевое внимание детей. с
Создавать условия для речевого развития детей путем вовлечения детей в игровую деятельность (сюжетно-ролевые игры, хороводные игры, дидактические, настольно-печатные игры).
Коммуникативная деятельность Игровая ситуация по развитию речи «Игра — инсценировка «У Матрешки новоселье»
В С Н
Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка». «Пятачок». «Рыбки разговаривают»
ОБЖ:«Спички детям не игрушка!» Д/ и: «Вверху – внизу. Кто выше?»
Цель: Развитие пространственных представлений.
с
Игра «Я даю тебе»
Цель: узнавать предметы и правильно называть их, определять их цвет с Создавать в группе условия для коммуникативной деятельности детей, для речевого развития детей
по теме недели: «Домашние животные»
Обеспечить дидактическим пособием иллюстрациями к теме «Спички детям не игрушка!» для проведения упражнений с целью формирования коммуникативной функции.
Познавательно-исследовательская деятельность Игровая ситуация ФЭМП «12»
В С Н
Игрова «Корова, коза, лошадь - домашние животные»
В С Н
ПИД: «Водичка-водичка»
ПИД «Прятки»
Наблюдение за состоянием погоды
Наблюдение за проезжей частью дороги
Наблюдение за дождем
Наблюдение за кошкой
ОБЖ:«Спички детям не игрушка!» Д/ и: «Веселые матрешки»
Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным
с
Заучить стихотворение:»Воробей»
Воробей, что ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.
Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
С Создавать в группе развивающую предметную среду, стимулирующую исследовательскую активность (разместить дид. игры и игрушки, природный материал, специальный материал для экспериментирования
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение Л. Толстой «У Ваои был чиж», «Таня знала буквы».
Заучивание потешки «Пальчик-мальчик»
Чтение б. н. с «Пых», «Петух и леса»
Слушание песенки «Три зверолова» анг. Обр. С. Маршака Упражнение : «Повтори за мной»
с Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Упражнение «Готовимся к занятиям»
Д/ и: «Умой куклу Таню»
Цель: Учить детей порядку умывания; спокойно вести себя, проявлять аккуратность
С
Игра «Одежкин домик»
Цель: Учить детей правильно складывать одежду в шкафчике; воспитывать любовь к порядку
с Создавать в группе ситуацию для развития навыков самообслуживания
Конструирование из разного материала «Загон для коровы»
Д/ и : «Выложи башеньку»
Цель: подбирать по цвету кубики Обеспечить возможность для свободного и доступного пользования материалами;
наличие образцов различных поделок и конструкций.
Изобразительная деятельность Игровая ситуация рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
В С Н
Игровая ситуация лепка «Подарок любимому щенку»
В С Н
Выставка готовых работ
Д / и: «Ах какое солнышко»
Цель: уметь рисовать предметы круглой формы
С
Д/ и: «Угошение для куклы»
Цель: закреплять умение работать с пластилином
с Раскрыть возможности изобразительных материалов, расположив их в уголке художественной деятельности (трубочки, печати, губки)
Музыкальная деятельность Музыкальная игра «Жмурки», муз. Ф. Флотова Д/ и: «Игра с пальчиками»
Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. с Создавать условия для коммуникативных музыкальных игр путем создания положительного эмоционального настроя
Двигательная деятельность Утреняя гимнастика
Гимнастика после сна
Физминутки
П / и игра - хоровод «Кабачок»
П / и «Поймай комара»
П / и «Найди свое место»
П / и «Попади в круг»
П / и «С кочки на кочку»
Игра с бегом «Бегите к флажку»
Двигательный час
Упражнение: «Как прыгают зайчики»
Цель: учить мягко прыгать на двух ногах
с
Пальчиковая игра: «Домик»
Цель: развитие мелкой моторики
с Осуществить подбор необходимого физкультурно-игрового оборудования
Работа с родителями : Консультации: «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома».
Памятка: «Что за прелесть эти сказки!», «Рекомендации о чтении сказок детям дома.»
Изменения в плане :
Развлечение для детей второй младшей группы
«На бабушкином дворе»
Программное содержание: создавать у детей радостное настроение, побуждать к активному действию в играх, соотносить свои движения с характером музыки, развивать эмоциональную выразительность движений, воспитание доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.
Активизация словаря: петушок, курочка, цыплята, гуси, собачка.
Действующие лица: Бабушка (воспитатель)
Атрибуты:
1. Игрушки: Петушок, Котик, Курочка, Цыплята, Собачка, Свинка, Козлик.
2. Бабушкин двор: плоскостной дом, под окном скамья, на ней кот (мягкая игрушка, блюдце с молоком. Под скамьёй корытце, плошка с зерном. Рядом с домом забор, за ним свинка, на заборе петушок, перед забором курочки и цыплята. Собачка спрятана от детей. Козлик за дверью.
Ход занятия:
Дети под музыку едут на поезде к бабушке в гости.
Бабушка: Детушки мои пришли. Здравствуйте! Проходите милые, садитесь. А я вам расскажу и покажу, кто живёт на моём дворе. Есть у меня кот Васька. Ночью он ловит мышей, а днём на завалинке дремлет. Лежит, на солнышке греется и мурчит. Знаете как?
Дети: Мурр, мурр…
Бабушка: Позовём Ваську.
Дети: Кис, кис…
(Бабушка берёт на руки кота, гладит его)
Бабушка: Подойдите детушки и вы, погладьте его. А кто про котика стихи знает?
1. Как у нашего кота,
Шубка очень хороша.
Как у котика усы,
Удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые.
2. Выйдет котя в огород –
Всполошится весь народ:
И петух, и курица
С деревенской улицы
Станут котю в гости звать
Станут котю угощать.
Бабушка: Молодцы, ребята! А чем же мы угостим котю?
Дети: Молоком (кормят кота)
Бабушка: Живёт на моём дворе Петя-петушок, он меня по утрам будит. Кто знает, как он поёт?
Дети: Ку-ка –ре-ку!
Ребенок:
Идет, идет петушок
Набок гребешок
Красная бородка, костяная головка
Сам рано встает и другим спать не дает
На заборах сидит, больше всех кричит!
Бабушка: давайте споём песенку Пете-петушку!
(берёт петушка)
Песня «Петушок»
Собачка: Со всеми бабушка познакомила ребят, а про меня забыла ….а как же я? (Выскакивает собачка. Лает, дети бегут на стульчики. Бабушка прогоняет Жучку.)
Бабушка: Жучка, Жучка на место! Послушайте, ребятки загадку.
Хвостик крючком,
Нос пятачком.
Кто это?
Дети: Свинка.
Бабушка: Вот она свинка Ненила. По двору ходит. Пятачком землю роет и хрюкает. Знаете как?
Дети: Хрю-хрю-хрю…
Бабушка: - Вот какая заботливая мама Коза! Она бережет своих деток! А козлятки больше всего боятся (картинка волка)
- Вот он, серый волк, зубами щелк!
Ребята, поиграем в игру «Волк и козлята»?
Проводится подвижная игра «Волк и козлята»
Вот козлята – скок да скок,
Поскакали на лужок, зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали.
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
Бабушка: Молодцы козлятки, никого волк не поймал!
Ребята, понравилось вам у бабушки? У ваших бабушек есть такие забавные домашние животные? (дети отвечают). Давайте попросим бабушку купить их вам!
- А теперь пришла пора прощаться с бабушкой. Ведь нам всем нужно возвращаться в детский сад.
Дети на поезде возвращаются в детский сад.