Мелада Миделашвили
«Мой город». Календарный план. Подготовительная группа. Май
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное содержание работы по теме: «Мой город».
Подготовительная группа №2; Май.
Задачи:
1. Закрепить знания о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как люди хранят память о них, какой ценой досталась победа над фашизмом. Дать представление о городах воинской славы. Продолжать на примерах подвигов героев-школьников рассказывать детям о войне. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство патриотизма, побуждать стремление быть похожими на героев.
Публикация «„Мой город“, Календарный план, Подготовительная группа, Май» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Продолжать формировать представление детей о значении семьи в жизни ребенка, о трудностях детей, живущих вне семьи, о семейных традициях, интересных делах. Дать представление о родословной, об истории возникновения семьи (проект «Моя семья»).
3. Закрепить и углубить знания о родном городе, его достопримечательностях. Дать знания о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми интересными зданиями. Воспитывать чувство гордости за свой город, желание сделать его еще красивее.
Итоговые мероприятия:
1. Участие в празднике «День Победы»
2. Продуктивная деятельность «Моя семья»
3. Выпускной праздник «Ветер перемен»
4. Вечер досуга «Клуб путешественников» (мой город – Санкт-Петербург)
Образовательные
области
Социально-
коммуникативное
развитие Познавательное
развитие Речевое развитие Художественно-
эстетическое развитие Физическое развитие
Виды совместной
деятельности
Сюж. -рол. игры: «Главный штаб», «Моя семья», «Путешествие по России», «Прогулка по городу», «Идем на экскурсию»
Дидактич. игра «От А до Я», «Кто что делает?», «Лесовик и лесные ягоды», «Подбери рифму», «Где спряталась беда?», «Весна идет, весне дорогу - или правила безопасности весной на улице» (незнакомцы, правила дорожного движения, «Весенние чудеса в корзинке».
Ситуативный разговор:
«Как я буду учиться в школе?», «Как я представляю себе свою школу?»
Мультвикторина «Вечер добрых мультфильмов для ребят».
Опыты «Как пахнут почки черемухи, акации?», «Превращение одуванчика», «Как дружат цветы и насекомые»
Беседы: «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники»
Зрительный ряд: слайды репродукций картин Петр Александрович Кривоногов «Победа». Владимир Федорович Штраних «Праздник Победы 9 мая 1945 г».
Презентация на тему: «Нам не нужна война!»
Конструирование из различных видов конструктора «Памятник солдатам»,
«Оборона Ленинграда», «Ленинградский зоопарк», «Цирк», «Зимний дворец»
Наблюдение за окном и на подоконнике «Рябинка», «Рассада овощей и цветов» ведение дневника наблюдений.
Беседа «Что ни день - то новости», «Техника безопасности при работе с садовыми инструментами». Моделирование
ситуаций общения: «Спасибо доблестным солдатам, что защищали мир когда-то», «Что такое героизм?»,
Беседа на тему: «День Победы», «Права детей», «За что я люблю свой город?»
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Сочинение загадок о семье, о достопримеча-тельностях города.
Разучивание закличек про весну, весенние явления природы.
Ситуативный разговор: «Что есть в нашем городе для детей?», «Что я могу сделать, чтобы мой город стал красивее, чище, лучше?»
Чтение книг о весне, стихи к празднику Победы, стихи о городе, о правилах безопасности в городе, о семье, стихи по сценарию праздника «Ветер перемен»,
(см. книжный уголок)
Интегративная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, частушек, рисование.
Рассматривание
репродукции картин: Ф. Решетников «Опять двойка», А. П. и С. П. Ткачевых «Май сорок пятого», М. И. Лихачев «Память», Н. Богданов-Бельский «Новые хозяева», Б. Кустодиев «Голубой домик».
Рисование с фотографии
«Салют Победы»,
«Вот она моя семья»,
«Что я видел в зоологическом музее», «Городской пейзаж»
Аппликаци»я «Праздничный салют», «Музеи нашего города».
Лепка «Мой любимый домашний питомец», «Мой город» (барельеф)
Прослушивание аудиозаписи песен военных лет, гимн России, повторение песен к выпускному празднику «Ветер перемен».
Подвижная игра «Крепость», «Ласточка», «Повелитель лунки», «Выбивала».
Спортивное упражнение
Катание на самокате, прыжки на скакалке, игра «Классики».
Спортивная ходьба «Готовимся к Олимпиаде»
Беседы:
«Одежда весной»,
«Запомни и назови» (летние виды спорта,
«Как природа помогает укрепить здоровье».
Создание условий для самостоятельной
деятельности
Изготовление атрибутов для
сюж. -рол. игры «Почтальон принес весточку от солдата», «Военные учения», «Репортажи о достопримечательностях Санкт-Петербурга», «Экскурсоводы», «Я иду по улице».
Выращивание цветов «Украсим клумбу на участке».
Конструирование из бросового материала «Дома нашего города»
Торцевание
«Праздничный салют», «Цветы», оригами «Журавлики» на выпускной. Создание предметно-развивающей среды в центре природы:
«Огородники» - подготовить семена и землю к последующей посадке, ведение дневника наблюдений за растениями, дневника наблюдений за проведенными опытами.
Центр продуктивных видов деятельности: схемы новых построек из разных видов конструктора.
Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр:
«Викторина первоклассника»,
Пополнить центр книги на соответствующую тематику
-Книги для чтения и рассматривания (на выбор) :
Братья Гримм «Заяц и еж»
Ш. Перро «Красная шапочка»
Русская народная сказка «Котофей Иванович»
М. Серова «Салют»,
«60 лет Победы» Л. Некрасов.
«Салют» В. Мусатов.
Е. Трутнева «За мир, за детей»
А. Ремизов «Хлебный голос»,
И. Токмакова «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж»
Г. Скребицкий «Всяк по-своему»,
С. Маршак «Хороший день»
«Рассказ о неизвестном герое»
Е. Сегал «Машины на нашей улице»
В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка», «Лис и мышонок»
М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны…» и др. стихи из цикла «Родина»
С. Есенин «Черемуха»
А. С. Пушкин «За весной, красой природы…»
А. Блок «После грозы»
Ф. Лев «Как метро строили»
А. Шейкин «Вести приходят так»
С. Михалков «Заяц-портной»
Былины Центр продуктивных видов деятельности: Выпуск газеты «День Победы» к 9 мая, изготовление журавликов в технике оригами. Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, тематические раскраски.
Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов:
«Весенние репортажи с улиц Санкт-Петербурга», «Интервью у ветеранов ВОВ» - видеокамера и микрофон.
Соревнования и эстафеты: «Бравые солдаты», «Военные учения».
Взаимодействие с
семьей
Совместная деятельность детей с родителями: час общения на тему: «9 мая – День Победы» ; итоговое родительское собрание; подведение итогов совместного проекта «Моя семья»;
Вовлечение родителей в образовательный процесс группы : подготовка к выпускному, консультации и рекомендации по оформлению папок «Моя семья»
Создание папок-передвижек «Будущий первоклассник»,
«День Победы», «Международный день семьи», «Безопасный город для детей».
Маршрут выходного дня: «Парад Победы»,
акция «Пусть цветет наш детский сад». «Семейный отдых на природе»,
«Интересные места нашего города для детей».
Маршрут выходного дня: «Встретим Весну Весело!».
Консультация по ОБЖ «Внимание! Клещи!».