Елена Злобина
Календарный план на март. Ясельная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план на 14 марта – понедельник.
Комплекс утренней гимнастики № 14.
Лексическая тема недели – домашнее животное
Цель: побуждать детей узнавать и называть игрушку: «Лошадку»
УТРО.
Содержание деятельности Задачи. Краткое описание деятельности
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения. Задачи: Развивать речь детей.
Вопросы: 1. Расскажи, как ты провел выходные? 2. Что делали дома мама? (папа, бабушка и т. д.) 3. Куда ездили, ходили? и т. д.
Публикация «Календарный план на март, Ясельная группа» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Труд Задачи: прививать элементарные навыки труда, аккуратность, желание помогать взрослым.
Метод привлечения: предложить Жени, Софьи навести порядок в игровых уголках.
Подвижная игра
«Лови мяч» Задачи: Учить играть детей с мячом.
Дидактическая игра
«Крупные пазлы» Задачи: Учить собирать пазлы.
Самостоятельная деятельность детей
Настольные игры по выбору детей
Задачи: формировать умение самостоятельно организовывать игры, выполнять правила и нормы поведения, развивать инициативу, организаторские способности.
Организованная образовательная деятельность
№ 1 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
9 00 – 9 10 См. конспект.
Тема: «Как машина зверят катала»
Цель: Учить детей развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы.
ПРОГУЛКА.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Наблюдение за кошкой. Задачи: Знакомство с живым объектом,рассмотреть внешний вид.
Вопросы: Как кричит кошка (мяу-мяу-мяу). Что любит пить кошка (молоко).
Чтение потешки «Киска,киска…» Задачи: Разучивание текста.
Труд. Навести порядок на участке Задачи: прививать элементарные навыки труда, аккуратность. Метод привлечения: предложить Диме, Жени, подмести участок.
Подвижная игра
«Кот и мыши» Задачи: Учить действовать детей по сигналу взрослого.
Индивидуальная работа с Женей, Викой. Задачи: Учить называть свойство снега.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками.
ВЕЧЕР.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
№ 2 Развитие движений
15 50 – 16 10
Сюжетно-ролевая игра.
«Приготовим ужин животным» Задачи: Учить детей пользоваться предметами-заместителями.
Игры со строительным материалом. Задачи: Учить строить несложные постройки.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игровая деятельность Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Календарный план на 15 марта – вторник.
УТРО.
Содержание деятельности Задачи. Краткое описание деятельности
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Ситуативная беседа с детьми о правилах поведения на улице и в общественных местах. Задачи: развивать диалогическую речь, воспитывать желание общаться с воспитателем, создавать положительный эмоциональный настрой, углублять знания детей.
Нельзя: 1. Разговаривать с незнакомыми людьми 2. Брать у них сладости?
3. Уходить с ними и т. д.
Труд Задачи: прививать элементарные навыки труда.
Метод привлечения: предложить Оле, Кате убрать игрушки на место.
Дидактическая игра
"Чудесный мешочек" Задачи: формировать умение угадывать предметы на ощупь, развивать органы осязания.
Подвижная игра
«Воробушки и кот» Задачи: Продолжать учить действовать по сигналу педагога.
Самостоятельная деятельность детей
Настольная игра
«Веселые шнурочки». Задачи: формировать умение шнуровать по образцу, развивать мелкую моторику, усидчивость.
Коррекционная работа с детьми
Индивидуальная работа с Димой, Женей. Задачи: формировать умение перебирать или сортировать крупу, развивать мелкую моторику, усидчивость.
Метод привлечения: предложить игровое упражнение «Золушка»
Организованная образовательная деятельность
№ 1 Музыкальное
9.00-9.10 Проводится по плану муз. работника.
ПРОГУЛКА.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Наблюдение за собакой. Задачи: : Знакомство с живым объектом,рассмотреть внешний вид.
Вопросы: Как лает собака (гав-гав-гав). Что любит кушать собака (косточка).
Чтение потешки «Собачка Жучка» Задачи: Разучивание текста.
Подвижная игра «Лохматый пес» Задачи: Учить двигаться по тексту.
Труд Задачи: прививать элементарные навыки труда, аккуратность. Метод привлечения: поручить Софьи, Ане подмести дорожки.
Индивидуальная работа
с Алиной, Данилом. Задачи: Учить детей прыгать на двух ногах.
Самостоятельная деятельность детей
Сюжетно-ролевая игра
"Паровоз" Задачи: активизировать игровую активность, развивать самостоятельность, воспитывать доброжелательные отношения.
Коррекционная работа с детьми
Словесная игра «Ладушки». Задачи: формировать умение четко проговаривать слова.
Метод привлечения: Предложить детям потешку
ВЕЧЕР.
Организованная образовательная деятельность
№ 2 Игра-занятие с дидактическим материалом.
15.50-16. 00 Тема: «Пирамидка»
Задачи: Учить разбирать и собирать пирамидку из трех колец.
Различать цвет колец, развитать мелкую моторику и внимание.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Чтение художественной литературы А. Барто
«Я люблю свою лошадка» Задачи: Развивать слуховое и зрительное восприятие, желание повторять отдельные слова и фразы.
Метод привлечения: Воспитывать интерес к новому произведению, любовь к животным.
Подвижная игра
«Догони мяч» Задачи: активизировать подвижность и игровую активность.
Настольные игры
по желанию детей Задачи: дружеские взаимоотношения друг с другом, усидчивость.
Метод привлечения: самостоятельность в выборе игр.
Самостоятельная деятельность детей
Сюжетно-ролевая игра
"Театр" Задачи: расширять интерес детей к активному участию в театральных играх
Метод привлечения: предложить сказку «Репка»
Самостоятельная игровая деятельность Задачи: развивать игровые и конструктивные навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Метод привлечения: предложить детям самостоятельно выбрать атрибуты для игры.
Календарный план на 16 марта – среда.
УТРО.
Содержание деятельности Задачи. Краткое описание деятельности
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Беседа о домашних животных. Задачи: Развиваем речь, обогащаем словарный запас.
Метод привлечения: Показ картинок с изображением домашних животных.
Труд Задачи: прививать элементарные навыки труда, воспитывать бережное отношение к предметам.
Метод привлечения: предложить Славе, Полине поставить на столы салфетницы.
Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Задачи: Закрепить знания о домашних животных.
Подвижная игра
«Котята» Задачи: Учить детей двигаться по тексту.
Самостоятельная деятельность детей
Настольная игра
«Пазлы». Задачи: развивать усидчивость, логическое мышление.
Самостоятельная деятельность Задачи: развивать мелкую моторику.
Метод привлечения: предложить желающим детям пирамидки и стаканчики.
Коррекционная работа с детьми
Индивидуальная работа с Даниилом, Викой, Аней, Софьей. Задачи: развивать память, формировать умение четко выполнять артикуляционную гимнастику.
Метод привлечения: предложить вспомнить упражнения из артикуляционной гимнастики.
Организованная образовательная деятельность
№ 1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.
9.00-9.10. См. конспект.
Тема: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».
Цель: Познакомить детей со сказкой.
ПРОГУЛКА.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Наблюдение за погодой. Задачи: Воспитывать у детей эстетические чувства, формировать навыки бережного отношения к окружающему миру.
Что светит на небе? (Солнышко)
Как светит? (Ярко)
Труд Задачи: прививать элементарные навыки труда, аккуратность, воспитывать уважение к труду взрослых.
Метод привлечения: предложить детям подмести дорожку у домика.
Подвижная игра
"Солнышко и дождик" Задачи: воспитывать выдержку, стремительность, ловкость, активизировать подвижность и игровую активность, мышечный тонус, быстрый бег, действие по сигналу, формировать умение ориентироваться в пространстве.
Словесная игра «Сорока-сорока» Задачи: учить повторять слова за воспитателем.
Индивидуальная работа с Димой, Женей, Настей.
Задачи: Учить высоко поднимать ноги.
Метод привлечения: Давайте походим как лошадка.
Самостоятельная деятельность детей
Сюжетно-ролевая игра
" Приготовим обед" Задачи: : учить использовать в игре предметы –заместители, формировать умение взаимодействовать во время игры.
ВЕЧЕР.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
№ 2 Развитие движений.
15.50-16. 00 Задачи: Упражнять детей в метании вдаль двумя руками из-за головы и катании мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мячей.
Дидактическая игра
«Кубики» Задачи: развивать логическое мышление.
Самостоятельная деятельность детей
Катание колясок, каталок. Задачи: Развивать самостоятельную деятельность детей.
Самостоятельная игровая деятельность Задачи: развивать игровые и конструктивные навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Метод привлечения: предложить поиграть с крупным и мелким строителем.
Календарный план на 17 марта – четверг.
УТРО.
Содержание деятельности Задачи. Краткое описание деятельности
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Ситуативная беседа
с детьми. Задачи: развивать диалогическую речь, воспитывать желание общаться с воспитателем, создавать положительный эмоциональный настрой.
Метод привлечения: Побеседовать с детьми о любимом домашнем животным.
Труд Задачи: прививать элементарные навыки труда, воспитывать желание помогать воспитателю.
Метод привлечения: предложить Руслане, Алине навести порядок в группе.
Дидактическая игра
"Узнай предмет". Задачи: обогащение, уточнение и активизация словаря, развитие речевой активности, мышления.
Малоподвижная игра
«Зайка» Задачи: Продолжать выполнять движения по тексту.
Самостоятельная деятельность детей
Настольная игра
«Лабиринт». Задачи: формировать умение самостоятельно играть в лабиринт, развивать логическое мышление.
Сюжетно-ролевая игра
«Парикмахерская» Задачи: Продолжать учить совместной игре.
Метод привлечения: предложить желающим детям причесать куклу Катю.
Коррекционная работа с детьми
Индивидуальная работа с, Русланой, Аней, Ильей. Задачи: Продолжать учить собирать трех местную матрешку.
Метод привлечения: Предложить матрешку.
Организованная образовательная деятельность
№1 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
9.00-9. 10 Тема: Рассматривание иллюстрации к сказке «Три медведя»
Задачи: Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки интересно и полезно.
ПРОГУЛКА.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Наблюдение за трудом взрослого. Задачи: наблюдаем за работой дворника.
Что делает дворник (подмитает)
Чем он подмитает? (метлой)
Труд Задачи: прививать элементарные навыки труда, аккуратность. Воспитывать желание помогать взрослым.
Метод привлечения: предложить детям помочь воспитателю подмести дорожки.
Подвижная игра
"Собачка и ворона" Задачи: активизировать подвижность и игровую активность, мышечный тонус, быстрый бег, действие по сигналу, воспитывать организованность.
Дидактическая игра
«Хлопай как я» (Женя, Аня, Алина, Слава) Задачи: формирование внимания к неречевым звукам, развитие чувства ритма.
Ход игры: воспитатель хлопает, а дети повторяют за ним.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная деятельность детей. Задача: Продолжаем учить взаимодействовать вместе, дружно играть.
ВЕЧЕР.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
№ 1 Игра-занятие с дидактическим материалом
15.50-16. 00 Тема: «Вкладиши»
Задачи: Развивать логическое мышление, внимание.
Пальчиковая игра
«Вышли пальчики гулять» Задачи: Развитие мелкой моторики, речи.
Чтение художественной литературы Задачи: пополнение литературного багажа детей сказками, воспитание читателя, любящего сказки.
Метод привлечения: Вспомнить, как звались герои сказки «Три медведя».
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игровая деятельность Задачи: развивать игровые и организаторские навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Метод привлечения: помочь найти занятие по интересам.
Календарный план на 18 марта – пятница.
УТРО.
Содержание деятельности
Задачи. Краткое описание деятельности
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Ситуативная беседа
с детьми о весне. Задачи: активизировать речевую активность, воспитывать желание общаться с воспитателем, следить за произношением звуков.
Вопросы: 1. Какое время года? (Весна)
Труд Задачи: прививать элементарные навыки труда, воспитывать
желание помогать воспитателю.
Метод привлечения: предложить Алесе, Соне навести порядок в кукольном уголке.
Пальчиковая игра
«Сорока-сорока» Задачи: Развиваем мелкую моторику, развиваем речь.
Сюжетно-ролевая игра
"Шофер" Задачи: учить подражать взрослым, играть дружно.
Самостоятельная деятельность детей
Настольные игры
«Лего», «Пазлы» Задачи: развивать восприятие форм, величины, цветовых сочетаний, развитие мышления.
Метод привлечения: предложить поиграть Илье, Диме, Вике.
Организованная образовательная деятельность
№ 1 Музыка.
09.00 -09.10 Проводится по плану музыкального руководителя.
ПРОГУЛКА.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Наблюдение за облаками Задачи: развивать наблюдательность, связную речь, активизация словаря.
Загадка: Белая вата плывет куда – то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
-Что плывет по небу?
- Есть ли сегодня облака на небе? - С чем их можно сравнить?
Пока облако вырастет, ветер унесёт его далеко от того места, где оно зародилось.
Труд Задачи: прививать элементарные навыки труда, аккуратность.
Метод привлечения: предложить детям помочь воспитателю
собрать мусор в кучу.
Подвижная игра
"Воробушки и автомобиль" Задачи: активизировать подвижность и игровую активность,
мышечный тонус, быстрый бег, действие по сигналу.
Игра с предметами
«Каталки» Задачи: активизировать подвижность и игровую активность.
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа с Русланой, Аней, Викой, Софьей. Задачи: вспомнить песню «Пирожки», формировать умение у детей внятно произносить слова, развивать моторику, слуховое восприятие, речевой слух.
ВЕЧЕР.
Организованная образовательная деятельность
№2 Игра-занятие со строительным материалом.
15.50-16. 00 Тема: «Стульчик»
Задача: Учить называть строительный материал, различать цветучить прикладывать кирпичик к кубику.
Метод привлечения: Обыграть постройку.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Хозяйственно-бытовой труд
Задачи: прививать элементарные навыки труда, аккуратность, трудолюбие, умение трудиться в коллективе.
Метод привлечения: наводят порядок в игровых иголках.
Подвижная игра
«Пузырь» Задачи: Учить держаться за руки и делать круг.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игровая деятельность Задачи: развивать игровые и конструктивные навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение играть дружно, уступая друг другу, советуясь с друг с другом.
Метод привлечения: предложить поиграть с мелким и крупным строителем.
Показ настольного театра Тема: «Курочка Ряба»
Задача: Создать радостное настроение.
Работа с родителями: 1. Поговорить с родителями Славы М. о его поведении.
2. Объявить благодарность род. комитету за помощь в приобретении канцтоваров для детей.
3. Побеседовать с родителями Ильи Ш. и Русланой Ш. о питании.
Календарный план на 21 марта – понедельник.
Комплекс утренней гимнастики № 14.
Лексическая тема недели – домашнее животное
Цель: побуждать детей узнавать и называть игрушку: «Кошка»
УТРО.
Содержание деятельности Задачи. Краткое описание деятельности
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения. Задачи: Развивать мышление детей.
Вопросы: 1. Расскажи, какие у тебя есть домашние животные? 2. Как их зовут? и т. д.
Труд Задачи: прививать элементарные навыки труда, аккуратность, желание помогать взрослым.
Метод привлечения: предложить Жени, Софьи навести порядок в игровых уголках.
Подвижная игра «Кот и мыши» Задачи: Учить детей действовать по сигналу педагога.
Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи: Активизация умственной деятельности произвольного внимания, запоминания связной речи.
Самостоятельная деятельность детей
Пазлы «Домашние животные» Задачи: формировать навык соединения деталей, тренирует наблюдательность развивает мелкую моторику рук и наглядно-образное мышление.
Организованная образовательная деятельность
№ 1 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
9 00 – 9 10 Тема: Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»
Цель: Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней.
ПРОГУЛКА.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Наблюдение за старшими детьми. Задачи: Наблюдать за старшими детьми. Вопросы: 1. Во что играют дети? 2. Во что они одеты?
Чтение потешки «Киска,киска…» Задачи: Разучивание текста.
Труд. «Собрать мусор на участке» Задачи: Воспитывать трудолюбие,прививать элементарные навыки труда, аккуратность.
Метод привлечения: предложить Диме, Жени, собрать мусор.
Подвижная игра «Мы веселые ребята.» Задачи: Учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого.
Индивидуальная работа с Игорьком, Софией. Задачи: Учить различать размер (большая, маленькая). Метод привлечения: Посмотри на лужу. Какая она (большая или маленькая)
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками.
ВЕЧЕР.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
№ 2 Развитие движений.
15 50 – 16 10 Задачи: Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направления, упражнять в ползании.
Сюжетно-ролевая игра. «Больница» Задачи: Учить детей лечить кошку. Метод привлечения: Предложить Жени вылечить кошку.
Игры с машинами и калясками. Задачи: Учить детей играть дружно.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игровая деятельность Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения.