Екатерина Елфимова
План-конспект музыкального занятия «Весна в творчестве П. И. Чайковского» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: музыкальный зал
Тема занятия: «Весна в творчестве П. И. Чайковского»
Цель занятия: Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского
Задачи занятия:1. Развивать умение передавать смену характера музыки в движениях;
2. Уточнять представление детей о вальсе как о музыкальном жанре;
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, музыкальность во время слушания вальса;
4. Формировать навыки культуры в музыке;
Публикация «План-конспект музыкального занятия „Весна в творчестве П, И, Чайковского“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Подготовительная группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
5. Продолжать учить детей музыкальному, выразительному исполнению различных движений.
Ход ООД
Дети входят в зал, садятся на стулья.
Я: Ребята, скажите мне, пожалуйста, чей это портрет? Д: Петр Ильич Чайковский Я: Правильно, молодцы. Большое место в творчестве Чайковского занимает музыка для детей. Этот цикл фортепианных пьес называется «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ» П. И. Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес. Как-то Чайковский приехал погостить на Украину, в семью своей сестры. В свободное время композитор любил возиться со своими маленькими племянниками. У сестры Чайковского было семеро детей, и Пётр Ильич без устали придумывал для них праздники с разными развлечениями и танцами, где он сам аккомпанировал на рояле. Его маленький племянник пытался научиться играть на фортепиано, и это у него не очень хорошо получалось. Петру Ильичу стало жаль малыша, и он решил написать цикл лёгких фортепианных пьес, разнообразных по характеру, запоминающихся, с интересными названиями. Мы с вами знакомы с этим альбомом. В нём встречаются картины природы и названия детских игр, сказочные персонажи и танцевальные мелодии. Кто-нибудь может назвать его произведения? Д: «Болезнь куклы», «Новая кукла» Я: Молодцы. Сейчас я вам включу одно из его произведений, а вы мне скажите, как оно называется (включаю «Декабрь» Чайковского) Д: «Декабрь» Я: Да, молодцы. А теперь я включу другое произведение (включаю «Март» П. И. Чайковского). Д: Весна. Я: Весна, а какой месяц, как вы думаете? Д: «Март» Я: Да, правильно. А как вы поняли, что это март? Что мы слышим? Д: Прилетают птицы, текут ручьи, светит солнышко… Я: Молодцы.
Далее я предлагаю детям распевку «Наконец настали стужи».
Потом игра на ДМИ. Встаньте, пожалуйста, и поставьте стульчики на места. Теперь, кто играет на металлофоне-берем металлофоны; а ко мне подходят те, которые играют на больших колокольчиках (даю колокольчики, и те, кто на маленьких (даю маленькие колокольчики). Металлофонисты сели на свои места, и колокольчики разошлись по своим местам. Все готовы? Начинаем (я дерижирую и напоминаю детям, кто и когда играет).
Примечания: Детский альбом: 1. Утренняя молитва; 2. Зимнее утро; 3. Мама; 4. Игра в лошадки; 5. Марш деревянных солдатиков; 6. Болезнь куклы; 7. Похороны куклы; 8. Вальс; 9. Новая кукла; 10. Мазурка; 11. Русская песня; 12. Мужик на гармонике играет; 13. Камаринская; 14. Полька; 15. Итальянская песенка; 16. Старинная французская песенка; 17. Немецкая песенка; 18. Неаполитанская песенка; 19. Нянина сказка; 20. Баба Яга; 21. Сладкая греза; 22. Песня жаворонка; 23. Шарманщик поет; 24. В церкви. «Март. Песня жаворонка» Эпиграф из А. Н. Майкова: "Поле зыблется цветами, В небе льются света волны. Вешних жаворонков пенья Голубые бездны полны"