Зиля Фазлыева
Календарный план воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план
воспитательно-образовательного процесса
в логике проектов в подготовительной группе (№5)
МБДОУ №7 «Ляйсан» п. Джалиль
на 2015-2016 учебный год
Период с 21 сентября по 25 сентября 2015г.
Тема недели: «Дары осени»
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе» размещена в разделах
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о фруктах и овощах, их внешнем виде, многообразии; развивать сенсорные способности, умение объединять плоды по сходному признаку; развивать речь; воспитывать уважение к труду сельских тружеников.
Понедельник – 21 сентября 2015 г.
Утро Утренняя прогулка. Утренняя гимнастика. Побеседовать с детьми на тему: «Вот и осень наступила» - отметить признаки осени, чем богата осень, какой урожай вырастили.
Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение на ощупь определять игрушки. П/и «Дождик»- развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.
Пальч/и «Две сороконожки»» - развивать мелкую моторику рук, речь, память. С/р игра «В театре» - воспитывать навыки поведения в общественных местах.
Индивидуальная работа с Рамазаном, Айзилей по математике – закреплять счет, учить писать
цифру 2, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику. Труд в уголке природы – поручить рано пришедшим детям -полить растения, взрыхлить землю, вытереть пыль с листьев – развивать интерес к живому; воспитывать бережное отношение к растениям, желание
заботиться о них.
Н/и «Цвета» - закреплять основные цвета.
«Конструктор» - развивать внимание, фантазию, мелкую моторику рук, умение доводить начатое дело до конца.
ООД
1. Речевое развитие
Тема: «Фрукты (натюрморт Б. В. Щербакова»
Цель: продолжать развивать художественное восприятие произведения изобразительного искусства: натюрморт. Развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения, оценки, развивать эстетические чувства, эмоции. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству художников.
Литература: Затулина Г. Я. стр. 182
2. Татар теле (по плану воспитателя татарского языка)
3. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Знаки <,>, =, #, соотнесение кол-ва предметов с цифрой, состав числа 6 из двух меньших, лог. задача, геом. фигуры».Зан. №4
Цель: закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >; закрепить знания о составе числа шесть из двух меньших чисел; продолжать учит решать логические задачи на установление закономерностей; закрепить знания о геометрических фигурах: треугольнике, трапеции; закрепить умение рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку.
Литература: Колесникова Е. В. стр. 21.
II половина дня
Познавательное развитие (окружающий мир)
Тема: «Подарки осени»
Цель: закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление. Литература: Горькова Л. Г. стр. 138.
Прогулка
Наблюдение за листвой на деревьях. Отметить изменения, которые происходят в растительном мире, листья желтеют, краснеют, при дуновении ветра опадают. Вспомнить стихи об осени, о листопаде.
Худ. слово: Надевала осень пестрый сарафанчик,
Желтенький платочек, лапти с подковыркой…
Активизация словаря: листопад, пестрый, золотой.
П/и «Лягушки» - упражнять в прыжках на двух ногах, «Сделай фигуру» - развивать внимание, память, ловкость, фантазию.
Труд на участке. Уборка осенней листвы – воспитывать желание трудиться, заботиться об эстетичном виде участка, умение работать в коллективе сверстников.
Индивидуальная работа с Рамазаном, Ильхамом – упражнение «Дотянись рукой до носков», не сгибая ног в коленях.
С подгруппой детей упражняться в метании мячей вдаль правой и левой руками (поочередно).
Наблюдение за движением солнца в течение дня. Учить умению определять, когда тень длиннее: утром или вечером? Подвести детей к выводу о том, что чем выше солнце, тем короче тень.
Д/и «Летает, не летает» - закреплять знания о летающих представителях животного мира.
Игры детей с выносным материалом, учить играть дружно.
Сюжетные игры по желанию детей.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по коррекционным дорожкам.
С/р игра «Больница» - воспитывать заботливое отношение к куклам, умение распределять роли между собой, умение развивать сюжет игры.
УМК Д\У «Бунрс?» Актив сз: бунрс?
УМКУен «Минемем» - индивидуальная работа с К. Ригиной, Абубакиром – закрепить произношение слов: би, ни, бабай, би. Развивать интерес детей к занятиям.
После сна продолжать учить детей правильно заправлять постель, приводить в порядок волосы.
НРК Разучить с детьми слова песни «Яфрак бйрме» - учить четко произносить слова. Лепка по желанию детей – закреплять приемы лепки.
П/и «Кто успел?», «Найди себе пару» - развивать ловкость, внимание, память.
Н/и «Кто, где живет», «Пазлы» - развивать память, внимание.
Прогулка
П/и «Прятки» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями.
Побеседовать с родителями Абубакира о его поведении дать советы, рекомендации.
Период с 21 сентября по 25 сентября 2015г.
Тема недели: «Дары осени»
Вторник – 22 сентября 2015 г.
Утро Утренняя прогулка. Утренняя гимнастика.
Рассмотреть с детьми овощи и фрукты (муляжи) – закрепить названия овощей и фруктов, какой формы, какие из них готовят заготовки на зиму.
Д\и «Две сестренки» - развивать у детей связную речь; умение описывать одежду.
Повторить с детьми названия дней недели, части суток, их последовательность, развивать память, логическое мышление.
НРК Х/и «Мы на луг ходили» - развивать речь, выполнять движения в соответствии с текстом, закрепить слова.
Индивидуальная работа с Каримом, С. Азалией – навыки аппликации – продолжать учить вырезать круглые и овальные формы из квадрата и прямоугольника.
УМК – “Нинди?” - тгрк.
Во время завтрака напомнить детям о необходимости есть аккуратно, закрытым ртом, сохранять правильную осанку, после еды благодарить мл. воспитателя.
Заучить с детьми слова песни «Веселый огород» - учить четко произносить слова.
Рассматривание книг в книжном уголке, напомнить о том, что страницы нужно перелистывать аккуратно – воспитывать бережное отношение к книге.
ООД
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Многоугольник»
Цель: познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами, их взаимно-однозначным соответствием;
упражнять в счете в пределах 10.
Литература:2 - стр. 18, Колесникова Е. В. стр. 6 (геом. ф.)
2. Физкультура (по плану инструктора ФИЗО).
3. Музыка (по плану музыкального руководителя).
II половина дня
Познавательное развитие (окружающий мир)
Тема: «Овощи, фрукты»
Цель: закрепить понятия «овощи», «фрукты», учить детей узнавать овощи и фрукты по вкусу, на ощупь, по описанию, развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, воспитывать бережное отношение к природе.
Литература: Морозова И. А. стр. 31, 37.
Прогулка
Отметить изменения в растительном мире – все вокруг желтеет, краснеет. Рассматривание осенних листочков на березе. Что изменилось? Назвать цвет, форму, величину листьев.
Худ. слово – Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный…
Активизация словаря: лиловый, золотой, багряный, терем.
НРК П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет» - развивать бег, ловкость, прыжки, закреплять умение действовать в соответствии с правилами игры.
Труд на участке. Привлечь Абубакира, Реналя к сбору семян – воспитывать трудолюбие, желание трудиться на общую пользу.
Индивидуальная работа с Раилем, Р. Каримом, Виктором – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость, координацию движений.
Отметить, что осенью часто идут холодные дожди. После дождей на земле долго сохраняются лужи. На песчаной почве луж почти нет, а на глинистой их много.
Организовать с детьми д/и «С какого дерева листок?» - развивать внимание, память.
Игры детей с выносным материалом – учить играть дружно, уметь делиться игрушками.
Вечер
НРК Чтение сказки «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого – формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, развивать речь.
Предложить детям мелкий строительный материал – развивать конструктивные навыки, фантазию, желание сооружать постройку по собственному желанию, доводить начатое дело до конца.
Наст. игры «Что получится?», «Лото» - развивать внимание, память, умение классифицировать и группировать.
Индивидуальная работа с Элиной, Айзилей по лепке – закрепить приемы лепки, учить лепить овощи разной формы.
Продолжать учить соблюдать порядок и чистоту в группе – убирать за собой игрушки по местам, воспитывать самостоятельность.
С/р игра «Парикмахерская» - учить дружно распределять роли между собой; закреплять знания детей о профессии парикмахера. Свободные игры детей с любимыми игрушками.
Прогулка
П/и «Мышеловка» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями
Рекомендации для родителей «Как организовать дома кукольный театр»
Период с 21 сентября по 25 сентября 2015г.
Тема недели: «Дары осени»
Среда – 23 сентября 2015 г.
Утро Утренняя прогулка. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Что такое дружба?» - формировать у детей понятие «дружба»; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.
НРК Х/и «Ходит Ваня», «Ходим кругом» - развивать речь, выполнять действия в соответствии с текстом.
Словесная игра «Резиновая Зина», «Летела муха…» - продолжать учить произносить четко звуки [з], [с], [ж], развивать речь.
УМК Индивидуальная работа с Кариной, Н. Региной. Уен «Минемем». Актив сзлр: зур, матур, би, бабай, малай, кыз.
Дежурство по занятиям – формировать умение самостоятельно раскладывать подготовленные материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки – воспитывать желание дежурить, трудиться. Стимулировать желание детей похвалой.
С\р игра «Шофер» - развивать сюжет, воспитывать дружеские взаимоотношения между собой.
Д/и «Кто позвал?» - развивать внимание, слуховое восприятие.
ООД
1. Речевое развитие Тема: «Звук и буква У»
Цель: способствовать развитию звуко – буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Учить интонационно выделять звук У в словах. Познакомить с буквой У как письменным обозначением звука.
Литература: Колесникова, стр. 18
2. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация).
Тема : «Фрукты и овощи»
Цель: закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать форму предметов и создавать объёмный предмет, складывая детали пополам и частично склеивая между собой. С помощью загадок развивать образное мышление.
Литература: Колдина Д. Н. стр. 16
Материал: листы цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки для клея, для рук, кисточка для клея, подставки, клеенки.
Физкультура на воздухе (по плану инструктора ФИЗО)
Прогулка
Наблюдение за листопадом. Посмотреть, как падают листья во время ветра. Предложить покружиться как «листья», походить, послушать, как они шуршат.
Худ. слово: Листопад, листопад
Листья желтые летят, под ногами шелестят.
Активизация словаря: летят, шелестят.
П/и «Сделай фигуру», «С кочки на кочку» - развивать двигательную активность детей. Труд на участке. Уборка осенней листвы – воспитывать желание трудиться, заботиться об эстетичном виде участка, умение работать в коллективе сверстников.
Индивидуальная работа с В. Азалией, Исламом – упражнять в прыжках на правой и левой ногах, попеременно на месте.
С Дариной, Кариной – метание мячей вдаль.
Обратить внимание детей на ярко-красные ягоды рябины, дать детям попробовать их на вкус, определить, что они горьковато кислые, но зимой станут сладкими, ими будут питаться птицы.
П/и «Зайцы и волк» - развивать прыжки, ловкость, выполнять правила игры.
Игры с выносным материалом: мячи, машины – воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна.
Д/и «Летает, не летает» - закреплять знания о летающих представителях животного мира.
Вспомнить с детьми домашние адреса: название улицы, номер дома, квартиры – воспитывать ОБЖ.
Ремонт книг – воспитывать бережное отношение к книгам, доводить начатое дело до конца.
Беседа с детьми об осенних дарах в природе. Какие дары приносит осень, что люди собирают осенью в садах и огородах? Осень щедро дарит нам свои дары и приносит богатый урожай.
Индивидуальная работа с З. Ильхамом, К. Ригиной по математике продолжать учить рисовать цветок в тетради в клетку – ориентировка на листе бумаги.
После сна приучать детей следить за своим внешним видом, причесываться, заправлять майки, футболки, застегивать пуговицы. Закреплять умение замечать и устранять неполадки в своем внешнем виде, при необходимости помогать товарищам. Д/и «Путешествие в страну вежливых слов» – учить детей использовать в речи вежливые обращения.
Предложить детям краски, бумагу – учить рисовать осенний лес – развивать фантазию.
Игры детей с конструктором «Лего» - развивать конструктивные навыки, воображение, мышление, воспитывать усидчивость.
Прогулка
П/и «Мы веселые ребята» - развивать ловкость. Наблюдение за вечерним солнышком, посмотреть, где заходит – воспитывать познавательную активность.
Работа с родителями
Папка-передвижка для родителей
«Осень в природе»
Период с 21 сентября по 25 сентября 2015г.
Тема недели: «Дары осени»
Четверг– 24 сентября 2015 г.
Утро Утренняя прогулка. Утренняя гимнастика.
Поговорить с детьми об овощах. Овощи – огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу. Рассказать, из каких овощей можно приготовить щи, борщ.
Чтение стихотворения об овощах.
П/и «Солнышко», «Дружные ребята» - учить слова игры, развивать речь, мелкую моторику рук.
УМК Д/У “Кем нишли?” Актив сзлр: нишли? Йоклый, утыра.
УМК Индивидуальная работа с Кариной, К. Ригиной. Д/уен “Бунрс”, “Нинди?”, “Нич?”. Закрепить слова: кишер, кызыл, ч.
Рассматривание комнатных растений – герань, огонек (бальзамин). Вспомнить части растений: корень, стебель, цветок, листья. Повторить этапы развития растения.
Наст. Игра «Спецрейс» - продолжать знакомить детей с представителями разных профессий, расширять кругозор, память, внимание, словарный запас, связную речь.
ООД
1. Физкультура (по плану инструктора ФИЗО)
2. Татар теле (по плану воспитателя татарского языка)
3. Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Дары осени»
Цель: совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции; обратить внимание на положение предметов относительно центра композиции, относительно друг друга.
Литература: Недорезова О. В. стр. 24-25.
Прогулка
Наблюдение за облаками в ветреную и тихую погоду. Определять – почему облака плывут, видеть взаимосвязь с силой ветра. Отметить, какие облака – высокие или низкие, почему? Дать представление о кучевых и перистых облаках.
Загадка. Белая вата, поплыла куда-то (Облака).
Активизация словаря: кучевые, перистые.
П/и «Мышеловка», «Уголки» - развивать бег, ловкость, выполнять правила игры.
Труд на участке. Поручить Абубакиру, Кариму, Раилю собрать осеннюю листву, девочкам подмести веранду – воспитывать трудолюбие, получать положительные эмоции от результата своего труда.
Индивидуальная работа с Камиллой, Дариной – поупражняться в подбрасывании мяча вверх и его ловле с хлопком.
С подгруппой детей – прыжки через короткую скакалку.
Ситуативная беседа об изменениях происходящих в природе осенью: солнце позже встает и раньше заходит. Дни стали короче, а ночи длиннее, света и тепла стало меньше. Часто идут дожди. Птицы улетают в теплые края.
Игра «Найди, где спрятано» - ориентировка в пространстве.
Игры с выносным материалом – машины, скакалки, мячи. После игры напоминать о необходимости убирать игрушки на место.
Свободные игры по желанию детей – воспитывать дружеские взаимоотношения, продолжать учить самостоятельно организовывать знакомые игры.
Вечер
НРК Чтение сказки «Заяц-хвастун» - учить внимательно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе.
В тетрадях в клетку закрепить умение рисовать по клеткам квадрат.
Д/и «Наоборот» - учить находить антонимы к разным словам.
Повторить с детьми песни к осеннему развлечению «Урожайная», «Веселый огород» - слова произносить четко, ритмично, певуче, выделять окончания.
Повторить, закрепить названия и последовательность дней недели. Закрепить понятия: сегодня, завтра, вчера.
Беседа «Красная книга» - продолжать знакомить с «Красной книгой». Формировать представления о взаимосвязях в природе, о влиянии на все человека. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.
УМКИндивидуальная работа с Илиной, Айсылу, Айзилей – закрепить оттенки цветов. Д/уен «Цвет». Предложить для раскрашивания раскраски.
НРК Хороводная игра «Ай, ребята, тара-ра», «Зайка» -закрепить умение ходить по ровному кругу, развивать речь, выполнять действия в соответствии с текстом
С/р игра «Магазин – фрукты» - расширять и совершенствовать игровые социальные умения детей.
УМК – закрепить названия фруктов на татарском языке.
Предложить детям вылепить любимую игрушку – закреплять приемы лепки, умение задумывать сюжет лепки.
Прогулка
П/и «Бездомный заяц» - развивать двигательную активность. Самостоятельная игровая деятельность.
Работа с родителями
Родителям Ислама, Дарины повторить дома стихи и потешки для развития речи детей.
Период с 21 сентября по 25 сентября 2015г.
Тема недели: «Дары осени»
Пятница – 25 сентября 2015 г.
Утро Утренняя прогулка. Утренняя гимнастика.
Побеседовать с детьми о домашних животных, рассмотреть альбом «Домашние животные» - называть животных и их детенышей, чем они питаются, какую пользу приносят, развивать речь.
УМК Д/У “Кем нишли?” Актив сз: йоклый.
Д/и «Назови соседей» - закрепить умение описывать геометрическую фигуру определенного цвета, формы, величины.
Словесные игры «Мы шоферы», «Стираем» - закрепить произношение звуков [ш], [с], [ж], развивать речь.
Свободные, самостоятельные игры детей по желанию.
Индивидуальная работа с З. Ильхамом, Исламом, Даниэлем – закрепить умение пользоваться ножницами, симметричному вырезыванию. Труд в уголке природы – поручить Карине, Илине полить растения в уголке природы, учить поливать правильно – прикладывать кончик лейки к краю горшочка, поливать по краю в круговую, убрать сухие листья – воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться, видеть эстетическую красоту.
Игры детей в кукольном уголке – учить играть дружно, воспитывать заботливое отношение к куклам.
Д/и «Одень куклу на прогулку» - одевать последовательно, по сезону.
Домашнее задание по математике: закрепить написание в тетрадях в клетку цифр 6,7,8.
ООД
1. Музыка (по плану музыкального руководителя).
2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) :
Тема: «Машины везут урожай овощей»
Цель: вызывать у детей уважение к труду, учить передавать разнообразие окружающего мира, самостоятельно использовать навыки рисования карандашами.
Литература: Казакова Т. Г. стр. 127.
Материал: альбомный лист, краски, кисточка, салфетка, стакан с водой.
3. Татар теле (по плану воспитателя татарского языка).
Прогулка
Отметить состояние погоды: солнечная, пасмурная, ветреная (закрепить прилагательные). На деревьях с каждым днем все меньше становится листвы.
Худ. слово: Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день
Лесов таинственная сень…
Активизация словаря: дышало, блистало, сень.
П/и «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру» - развивать ловкость, фантазию.
П/И «Послушные листья» - учить внимательно слушать команды воспитателя, развивать внимание.
Труд в природе: подмести веранду – воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа с Реналем, Дариной – упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.
Метание мячей вдаль - развивать ловкость, глазомер.
Рассматривание пузырьков воздуха, образовавшихся в воде на стенках банки. Установить, что от камешка, брошенного в воду, тоже идут пузырьки воздуха.
П/и «Добеги до дерева», «Лошадки» - развивать двигательную активность.
Игры с выносным материалом в песочнице – построить подземные гаражи для машин, постройки обыграть, развивать фантазию, конструктивные навыки, играя, учиться договариваться, не конфликтовать между собой.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по коррекционным дорожкам.
Чтение знакомых сказок – продолжать учить детей внимательно слушать произведение, понимать содержание, отвечать на вопросы, пересказывать отдельные небольшие эпизоды.
Д/И «Что будет, если.» - развивать логическое мышление, память, речь, воспитывать ответственность за свои действия.
Что будет, если человек не заготовит на зиму сена?
Что будет, если человек не будет чистить конюшню, коровник, свинарник? Индивидуальная работа с Н. Ригиной, Айсылу по математике - продолжать учить рисовать цветок в тетради в клетку – ориентировка на листе бумаги, воспитывать усидчивость.
Ситуативная беседа об одежде детей – расширять знания детей об одежде, для чего нужна, кто шьет одежду, рассмотреть альбом – развивать познавательную активность, речь.
Д/и «Чего не стало» - развивать внимание, наблюдательность, память.
Д/и «Кто, где живет?» - определять кто, где живет (нора, берлога, дупло, река) – закреплять знания детей.
Перед выходным днем помыть с детьми кукольную посуду, постирать кукольную одежду – воспитывать трудолюбие, знания о необходимости соблюдения чистоты, доводить начатое дело до конца.
Прогулка
П/и «Прятки», «Лиса в курятнике» - развивать двигательную активность. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Работа с родителями
Беседа с родителями об одежде детей по сезону.