Получи документы

Календарный учебный график в подготовительной группе по ФГОС

маргарита лапина
Календарный учебный график в подготовительной группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Фрукты» с 03.10.2016 – 07.10.2016

Цель: Расширять представления о разнообразии фруктов.

Итоговое мероприятие: Обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко» 07.10.2016

День

недели

дата Непосредственно

Образовательная

деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация

Предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедель

ник

03.10.2016 1. Коррекционное №11

Тема: Звук [т] и буква «Тт».

Публикация «Календарный учебный график в подготовительной группе по ФГОС» размещена в разделах

Цель: знакомство с буквой. (См. план учителя-логопеда)

2. Познавательное развитие

«Что созрело в саду»

Задачи, интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Закрепить обобщающие понятия – фрукты, урожай. Дать представления о характерных свойствах фруктов, продолжать формировать понимание последовательности созревания плода, устанавливать причинно-следственные связи.

Речевое развитие:

Упражнять в согласовании прилагательных с сущ-ми; формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения. ; активизировать словарь детей: фрукты, урожай, сад, садовод. ; развивать способность детей составлять описательный о фруктах.

Социально-коммуникативное развитие:

Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время игры.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать формировать умение передавать в рисунке характерную форму и окраску фруктов.

Физическое развитие: развивать двигательную активность, умение сочетать слово с движением, развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

Практические: д/игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание рисунка.

Наглядный: рассматривание иллюстраций, муляжей – фрукты

Словесный: загадки по теме, ситуативный разговор, чтение, рассказ, вопросы к детям.

Ход образовательной деятельности см. конспект.

3. Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи: развивать зрительно-двигательную ориентировку в пространстве; координацию движений. Упражнять в обычной ходьбе, ходьбе с высоким подниманием колена, на наружных сторонах стоп, в чередовании бега в колонне по одному с бегом врассыпную ; в построении в колонну по одному с перестроением в шеренгу. Формировать умение ходить по наклонной доске вверх и вниз (ш-15-20см, в-30см) ползать на четвереньках по прямой, прокатывая перед собой мяч. Ход образовательной деятельности

см. план работы инструктора по физической культуре.

Утро

Прием детей в группе

Д/и «Вершки и корешки».

Цель: формировать знания о фруктах, воспитывать внимание.

Рассматривание иллюстраций фрукты – Цель: закрепить названия фруктов

Школа пешехода Чтение Я. Пишумов «Машины»

Задачи: Продолжать учить классифицировать транспорт: наземный, подземный, водный, воздушный, специальный.

Индивидуальная работа

Совершенствовать работу с ножницами способом вырезания по нарисованному контуру Вова, Оксана

Дыхательная гимнастика

Утренняя гимнастика

Прогулка 1

Наблюдение за цветником

Цель: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Исследовательская деятельность

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

Цель: развивать наблюдательность

П/и «Мы веселые ребята», «Найди свою пару

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу ведущего, воспитывать выдержку

Индивидуальная работа

Упражнять в метании в горизонтальную цель (расстояние 3 м). – Дима, Варя Л., Ксюша.

И/у по желанию детей

Сбор семян растений в разные пакеты.

Цель: закреплять умение различать зрелые семена от недозрелых.

Вечер

Гимнастика после сна

С/ролевая игра Магазин «Фрукты»

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, способствовать установлению в игре ролевого взаимопонимания

Д/и «Что лишнее» - Закрепить знания детей о фруктах.

Индивидуальная работа

1. Упражнения по заданию учителя логопеда

2. Упражнять в названии своего домашнего адреса Никита, Варя В.

Прогулка 2

Продолжить наблюдение за цветником

Цель: Закрепить название цветов

Индивидуальная работа

Упражнять в ходьбе в колонне по одному со сменой ведущего – привлечь всю группу

П/и «1,2.3 к фрукту беги», «Найди свое место»

Цель: Упражнять детей в беге развивать внимание и ориентировку в пространстве.

И/упражнение по желанию

Предложить детям собрать семена для подкормки зимующих птиц.

Цель: развивать бережное отношение к птицам.

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

Предложить детям трафареты фрукты.

Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом – машины, куклы в сезонной одежде.

Игры со спортивным материалом (мячи, скакалки, кегли, обручи)

Игры детей в настольно-печатные игры, мелкий и крупный конструктор.

Слушание аудиосказки

«Вершки и корешки»

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом – машины, кукла в сезонной одежде, шапочки для п/и.

Поместить в родительский уголок папку-раскладушку

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Подобрать рекомендации «Что должен знать ребенок

Беседы по индивидуальным запросам родителей.

День

недели

дата Непосредственно

Образовательная

деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация

Предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Вторник

04.10. 2016 1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: Знакомство с составом числа 3, цифра 3. Сравнение предметов по высоте и толщине

Задачи образовательных областей: Познавательное развитие: Познакомить с числом и цифрой 3. Учить разлагать числа 2 и 3, раскладывать их на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закрепить навыки порядкового счета. Формировать понимание временных отношений (вчера, сегодня, завтра).Упражнять в сравнении предметов по высоте и толщине.

Социально-коммуникативное: Воспитывать чувство содружества в совместной деятельности.

Речевое: развивать память; обогащать словарь детей по теме.

Демонстрационный: наборное полотно с 3 полосками, картинки: светофор, 3 грибочка, 3 поросенка; карточки с цифрами: 1,2,3; 5 монет по 1 руб. и монеты по 2 руб. ; 7 цилиндров разной толщины и высоты.

Раздаточный: предметные картинки; карточки с цифрами: 1,2,3; 5 монет по 1 руб. и монеты по 2 руб. ; наборы счетных палочек.

Ход образовательной деятельности:

1. Игра «Вчера, сегодня, завтра»

2. Знакомство с числом и цифрой 3 (образование и состав числа 3; знакомство с цифрой 3; веселые загадки).

3. Упр. Выкладывание цифры 3 ниточкой на столе.

4. Физминутка «Я иду, и ты идешь» 1 – 2 – 3…»

5. Работа с раздаточным материалом (Как можно набрать три рубля? Положите три палочки разными способами. Подберите цифры к нужному количеству предметов).

6. Упр. Расположить цилиндры в ряд по порядку от самого тонкого до самого толстого.

Рефлексия.

2. Изобразительная деятельность рисование

Тема: «Что созрело в саду?»

Задачи, интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие: Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. закреплять умение находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

Познавательное развитие: уточнить представления о многообразии фруктов и овощей, об их необходимости для здоровья человека. Расширять знания детей о витаминах.

Речевое развитие: упражнять детей в умении поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным предложением, классифицировать предметы по назначению, подбирать родственные слова.

Социально-коммуникативное развитие:

Методы и приё мы: Практические – д/и «Что лишнее?», «Подбери родственное слово», игра-путешествие: «Найди по схеме».

Наглядные – показ иллюстраций Словесные – сюрпризный момент, беседа, вопросы, пояснения.

Материалы и оборудование: игрушка ворона Каркуша, письмо с заданием, предметные картинки с изображением фруктов, магнитная доска или фланелеграф, листы бумаги, гуашевые краски, кисти, салфетки, корзинка с фруктами.

Предварительная работа: компьютерная презентация «Витамины вокруг нас»,

д/и «Чудо-дерево», «Витаминная азбука», лото «Овощи-фрукты» рассматривание иллюстраций, чтение сказок «Молодильные яблоки», оформление выставки

«Дары осени».

Логика образовательной деятельности

см. конспект в приложении

3. Музыкальная деятельность

Цель: расширять знания детей о фруктах посредством музыки, используя средства электронно-образовательных ресурсов

См. план конспект муз. руководителя

4. коррекционное № 12.

Звук [т] и буква «Тт».

Цель: закрепление звуко-буквенных связей.

(См. план учителя – логопеда) Утро

Прием детей в группе

Н/п «Парные картинки»

Цель: Воспитывать наблюдательность, умение замечать сходство и различие в предметах

Игра на внимание: «Что, где, когда»

Цель: развивать слуховое внимание.

Составление рассказов – фантазий

«Что случилось с яблоком, когда оно упало на землю»

Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы.

Индивидуальная работа

Упражнять в

Дыхательная гимнастика

Утренняя гимнастика

Прогулка 1

Наблюдение за перелетными птицами

Чтение М. Ивенсен «Птицы на юг улетают»

Цель: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть, как устроено перо птицы

Индивидуальная работа

Упражнять в различных видах ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

П/и «Перелет птиц», «Допрыгни до яблока»

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции

И/у по желанию детей

Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Вечер

Гимнастика после сна

С/ролевая игра «Магазин -Фрукты»

Цель: Формировать игровые умения и активизировать воображение на основе полученных ранее знаний

Пластический этюд

«Мои эмоции»

Цель: Учить детей придумывать движения самостоятельно согласуя их с текстом песен и стихов

Индивидуальная работа

1. Упражнения по заданию учителя логопеда

2. Закрепить название пальцев рук Алеша, Ярослав

Прогулка 2

Отметить состояние погоды - сравнить ее с утренней, дневной

Цель: Развивать наблюдательность

Разговор «Для чего люди отдыхают?»

Цель: развивать разговорную речь, поддерживать непринужденную беседу.

П/и «Погрузка фруктов»

Цель: Развивать двигательную активность

И/упражнение по желанию «Помоги младшим ребятам навести порядок на веранде»

Индивидуальная работа

Упражнять в прыжках в длину с места принимая правильное и. п. Оксана, Мансур.

Рассматривание альбомов, открыток из серии «Фрукты - овощи»

Внести альбом с загадками о фруктах

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом – машины, кукла в сезонной одежде, шапочки для п/и.

Предложить выложить фрукты

пластилиновыми жгутиками по контуру.

Конструктивный материал: лего, строитель

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом – машины, кукла в сезонной одежде, шапочки для п/и.

Газета для любознательных родителей

«Мамотерапия»

Привлечь родителей к конкурсу рецептов от домашних поваров: «Фрукты это вкусно и полезно»

Беседы по индивидуальным запросам родителей.

День

недели

дата Непосредственно

Образовательная

деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация

Предметно-пространственной развивающей среды для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Среда

05.10.2016

1. коррекционное №13.

Тема: Звуки [п], [п'], [т].

Цель: закрепление понятия «согласный звук».

Согласование числительных с существительными.

См. план учителя-логопеда

2. Изобразительная деятельность

Тема: «Фрукты на тарелке» аппликация

Задачи образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать умение вырезывать предметы и их части круглой, овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника; вырезать грибы большие и маленькие по частям; совершенствовать технику вырезания ножницами, развивать композиционные умения и творческие способности

Познавательное развитие: Закрепить названия фруктов, место их произрастания. Закреплять знание цвета, формы и название грибов.

Социально-коммуникативное: Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материал: Цветная бумага, лист бумаги А4, кисть, клей, муляжи фруктов.

Организованная образовательная деятельность:

1. Чтение: прочтение стихов про грибы.

2. Познавательно-исследовательская: рассматривание муляжей фруктов, определение формы, цвета.

3. Музыкально-художественная: хоровод с пением «Хоровод «Урожайная»»

4. Познавательно-исследовательская: объяснение и показ образца выполнения работы.

5. Двигательная: динамическая пауза «Кто быстрее возьмёт фрукт который назову?»

6. Продуктивная: вырезывание и наклеивание фруктов, создание композиции.

7. Коммуникативная: разговор-общение «Наша картина».

3. Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи: развивать зрительно-двигательную ориентировку в пространстве; координацию движений. Упражнять в обычной ходьбе, ходьбе с высоким подниманием колена, на наружных сторонах стоп, в чередовании бега в колонне по одному с бегом врассыпную ; в построении в колонну по одному с перестроением в шеренгу. Формировать умение ходить по наклонной доске вверх и вниз (ш-15-20см, в-30см) ползать на четвереньках по прямой, прокатывая перед собой мяч. Ход образовательной деятельности

см. план работы инструктора по физической культуре.

4. Восприятие художественной литературы

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие: Научить детей пользоваться вежливыми словами.

Расширять понятие детей о культуре поведения.

Социально-коммуникативное развитие: Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми.

Речевое развитие: Совершенствовать умение обговаривать свои действия, строить грамотно фразы. активизация словаря: «С добрым утром!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»)

Физическое развитие: развивать двигательную активность, умение сочетать слово с движением, развивать мелкую моторику рук.

Ход образовательной деятельности:

Введение в тему:

Воспитатель говорит что на свете есть особенные слова – их называют «добрые», «вежливые», а еще и «волшебные».

Читает стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каких вежливых словах в нем говориться?

Добрые слова.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день,

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я в след

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешивших к чаю.

Какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении?

(«С добрым утром!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»)

Воспитатель: - Добрых, вежливых слов очень много и вы должны как можно чаще говорить их чтобы быть вежливыми и воспитанными, от этих слов всем становиться радостнее, проходит грустное настроение, надо стараться быть полезным людям.

Давайте вспомним какие еще вежливые слова вы знаете?

(Здравствуйте, доброе утро, спасибо, пожалуйста…

Как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?

Ответы детей.

Воспитатель читает:

- Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет.

Я сейчас прочитаю вам рассказ, который написала В. Осеева «Волшебное слово». Послушайте, какая история произошла с мальчиком Павликом, который не знал вежливых слов.

Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово».

Вопросы:

Как надо обращается с просьбой?

(вежливо)

Каким Павлик был до встречи со стариком?

(капризным, грубым)

Как старик помог мальчику?

(подсказал доброе слово, научил не кричать)

Какое слово подсказал старик?

(пожалуйста)

Каким стал мальчик?

(вежливым, не грубил, добрым)

как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика

(не ругали, не прогоняли, улыбались)

Воспитатель: Да, что бы, что то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Послушайте еще раз историю про Павлика

(повторное чтение)

Итог: - Вот ребята, видите, что быть вежливыми не только приятно, но и полезно. Я очень рада, что вы это поняли и не будете забывать, обращается друг к другу вежливо.

Утро

Прием детей в группе

Д/и Чудесный мешочек»

Цель: Учить находить предмет на ощупь, описывать и узнавать его не глядя на него.

Урок безопасности Разговор «Грязные фрукты»

Цель: объяснить детям, почему нельзя употреблять в пищу немытые фрукты; знать к чему это может привести.

Разучить пословицу «Лук от семи недуг»

Цель: учить детей объяснять смысл пословицы; воспитываем бережное отношение к своему здоровью.

Индивидуальная работа

Упражнять в сравнении предметов по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки Тимур, Варя В.

Дыхательная гимнастика

Утренняя гимнастика

Прогулка 1

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Индивидуальная работа

упражнять в прыжках ноги скрестно, ноги врозь Вова, Оксана, Дима

П/и «Ловкая пара».

Цель: развивать двигательную активность

Игра малой подвижности: Камень, ножницы, бумага».

Цель: внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость.

И/у по желанию

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цель: трудиться сообща; развивать творческое воображение.

Вечер

Гимнастика после сна

Строительная игра «Мост для машин»

Цель: закреплять умение самостоятельно подбирать строительный материал

Этюд «Аскорбинка и её друзья»

Цель: Закрепить знания о витаминах

Индивидуальная работа

1. Упражнения по заданию учителя логопеда

2. Упражнять в умении завязывать шнурки Женя, Ксюша.

Прогулка 2

Наблюдение за прохожими (как и во что одеты, почему)

Цель: формировать у детей обобщенные представления о каждом сезоне

П/и по желанию детей

Цель: развивать двигательную активность

Речевая игра «Угадай по описанию»

Цель: развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа

И/у «Подпрыгни и достань»

Цель: упражнять в прыжках в высоту Тимур, Мансур

«Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с различными изображением эмоций

Игры со шнуровками «Сад - огород»

Настольно – печатная игра «Овощное лото»

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом – машины, кукла в сезонной одежде, шапочки для п/и.

просмотр мультфильма «Яблоко»

провести беседу по просмотренному мультфильму.

самостоятельные игры с выносным материалом

Игры со спортивным материалом

Шпаргалка для родителей

«Безопасность наших детей»

Беседы по индивидуальным запросам родителей.

Публикации по теме:

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в средней группе за учебный 2015–2016 год Демченко О. А., Худик В. А. В средней группе № 2 на начало учебного года было 22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный состав.

Анализ работы педагогов при реализации ФГОС в старшей группе 2015–2016 за учебный год Анализ работы педагогов Тереховой Ю. М., Зуевой Н. Г. при реализации ФГОС до в старшей группе №3 за учебный 2015–2016. В старшей группе.

Годовой календарный учебный график на 2015–2016 учебный год. Утверждаю: Заведующий МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» ___Кузьминова Е. И. Приказ №___ от___числа___года Принят: на.

Годовой календарный учебный график на 2016–2017 год УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Крапивинский детский сад «Светлячок» ___ Г. Л. Колотова Приказ от 29.08.2016 г. № 152 Годовой.

Календарный план на 1 неделю апреля в подготовительной группе Календарный план на 1-ю неделю апреля в подготовительной к школе группе (7) 2015-2016уч. г. Утро Образовательная деятельность Прогулка Вечер.

Календарный план на вторую неделю апреля в подготовительной группе Календарный план на 2-ю неделю апреля в подготовительной к школе группе (2015-2016уч. г. Утро Образовательная деятельность Прогулка Вечер.

Календарный план образовательной деятельности в контексте ФГОС до Содержание образования на основе образовательных областей Педагогические цели Вид взросло-детской (партнерской) деятельности Условия и средства.

Календарный план воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Календарный план воспитательно-образовательного процесса в логике проектов в подготовительной группе (№5) МБДОУ №7 «Ляйсан» п. Джалиль на.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы в соответствии с ФГОС до Тема недели: «Домашние животные» Возрастная группа: первая младшая Итоговое мероприятие: форма «Выставка детских работ» День недели НОД.

Календарный учебный график Календарный учебный график Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка» детского сада № 51.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный учебный график в подготовительной группе по ФГОС
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 19:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный учебный график в подготовительной группе по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем маргарита лапина (УИ 217455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД