Приложение МААМ

Календарный план образовательной работы на неделю «Свет и тепло в доме» в подготовительной группе

Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Свет и тепло в доме» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

План работы с 18 по 22 ноября

Тема: «Свет и тепло в доме»

Задачи:

-Формировать представление детей о обогреве дома в прошлом и сейчас;

-Познакомить с устройством печи, камина, батарей;

-Познакомить с горючими полезными ископаемыми (нефть, торф, газ);

-Формировать основы экологического грамотного поведения.

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Познавательное развитие Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Тепло в доме»

Программные задачи: Знакомить с тем, как обогреваются дома, что помогает сохранять тепло.

Оборудование: иллюстрации печки, камина, батареи центрального отопления. С Ксюша А., Сашей Р. Д/И «Разложи» цель: упражнять в сравнении предметов по высоте.

Утро

- Утренняя гимнастика №6

Минутка безопасности

-Д/И «Что обозначает знак» цель: закрепить знания о дорожных знаках.

-Беседа «Что бы дома было тепло…» цель: закрепить представление об обогреве дома.

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения

- Наблюдение за кормушкой цель: закрепить знания детей о птицах прилетающие к кормушке (синички, дятел, сойка).

-Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

-Д/И «Поймай звук» цель: развивать фонематический слух и внимание. Иллюстрации камина, печей, батарей, дорожные знаки, цветные карандаши, физкультурный инвентарь. Консультация «Развитие речи: игры в кругу семьи», консультация «Безопасная дорога»

Понедельник 18 ноября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Тема: «Тепло – холодно»

Программные задачи: Вовлекать в содержательное общение, диалог; учить кратко передавать содержание отрывка сказки, рассуждать; подбирать определения к слову; уточнять значение многозначного слова «тёплый».

Оборудование: платок, игрушки.

ФЭМП

Программные задачи: Продолжать совершенствовать умения детей измерять с помощью условной мерки; уточнить знания числового ряда и отношений между числами ряда и отношений между числами в ряду; формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий, ориентироваться на листе бумаги; закрепить названия дней недели в их последовательности; развивать воображение, внимание детей, воспитывать интерес к математике.

Оборудование: полоски бумаги разной длины, математические наборы, листы бумаги. Прогулка №1

- Наблюдение за липой

- Труд «Уборка веранды»

- П/И «Два, три»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь» - «Сентябрь» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал, корм для птиц.

Произведение В. Бианки «Синичкин календарь» - «Сентябрь

С Ваней К., Антоном Х. Д/И «Скажи по - другому» цель: закреплять умение подбирать синонимы к словам. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5

-Рассматривание карты г. Шарья цель: закрепить представление о родном городе.

- Д/И «Живая – неживая» цель: закрепить знания о объектах живой и неживой природы.

-П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, ориентироваться на сигнал. Иллюстрации печей, каминов, батарей, карта г. Шарья, физкультурный инвентарь. Беседа «Опасные ситуации дома», консультация «Лук от семи недуг»

Вторник 19 ноября Художественно – эстетическое развитие

Музыка С Ярославом Т., Артёмом В. Д/И «Равенство» цель: развивать умение классифицировать блоки.

Утро

-Утренняя гимнастика №6

Минутка безопасности

-Беседа «Какие опасности могут подстерегать нас дома?» цель: закрепить правила безопасности.

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения

- Труд «Помоем машинки» цель: воспитывать трудолюбие.

-Д/И «Сколько?» цель: закреплять умение считать, соотносить цифру, уточнить названия одежды.

- Х/Р «Осень спросим» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации печей, каминов, батарей, набор картинок по безопасности, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, таз с водой, фартуки. Консультация «Играем всей семьёй», консультация «Пристегни самое дорогое»

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Рисование

Тема: «Домик с трубой и фокусник – дым»

Программные задачи: Развивать воображение, фантазию; добиваться воплощения замыслов; способствовать развитию произвольности.

Оборудование: иллюстрации домов с печным отоплением, бумага, простой карандаш, акварель, кисточки, салфетки, клеёнки.

Физическая культура Прогулка №6

-Наблюдение за грядками

-Труд «Соберём шишки»

-П/И «Раз, два, три –беги»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь» - «Октябрь» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение. Выносной материал.

Произведение В. Бианки «Синичкин календарь» - «Октябрь»

С Настей Н., Святославом С. Д/И «Где растёт?» цель: закрепить умение группировать овощи и фрукты Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5

-Д/И «Найди друзей» цель: закреплять умение находить предметы из заданного материала.

- Д/И «Кто найдёт, пусть возьмёт» цель: развивать умение ориентироваться в помещении.

- Кукольный театр «Красная шапочка» цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, закреплять умение разыгрывать роли.

- С/Р «Водитель» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль, закрепить знания о профессии водитель.

-П/И «Воробушки и автомобиль» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации печей, каминов, батарей, физкультурный инвентарь, кукольный театр, предметы из разных материалов, игрушки, атрибуты к С/Р. Консультация «Правила поведения за столом», консультация «Здоровые продукты»

Среда 20 ноября Познавательное развитие

ФЭМП

Программные задачи:

Формировать умение детей измерять с помощью условной мерки: определять объём сыпучих тел (гречневая крупа); упражнять детей в составлении числа пять из двух меньших; развивать внимание, память, мышление; воспитывать умение работать рядом друг с другом.

Оборудование: математические наборы, разные ёмкости, ложки, гречневая крупа, камни.

С Сеней Г., Матвеем Ш. Д/И «Оглянись вокруг» цель: закреплять знания о свойствах и качествах материала Утро

- Утренняя гимнастика №6

Минутка безопасности

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения

-Беседа «Собака бывает кусачей» цель: уточнить правила безопасности с животными.

-Д/И «От какого дерева плоды?» цель: уточнить знания о деревьях.

- Чтение произведения В. Бианки «Первая охота» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя

-Х/Р «Овощи» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации каминов, печей, батарей, физкультурный инвентарь, природный материал, произведение В. Бианки «Первая охота», предметы из разных материалов. Консультация «Режим дня», беседа «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Конструирование

Тема: «Цветной коврик»

Программные задачи: Осваивать новую технику – плетение из бумажных полос; учить переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги разных цветов или оттенков; закреплять представление об узоре как ритмично повторяющемся рисунке.

Оборудование: иллюстрации ковриков, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнки.

Физическая культура Совместная деятельность по природе «Для чего нужна нефть» цель: знакомить с горючими полезными ископаемыми, их ролью в жизни человека и проблемами охраны окружающей среды.

Прогулка №5

-Наблюдение птицами

-Труд «Покормим птиц»

-П/И «Из кружка в кружок»

Работа перед сном

-Чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь» - «Ноябрь» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение

Выносной материал

Произведение В. Бианки «Синичкин календарь»

С Юлей С., Аней С. Д/И «Части суток» цель: закреплять знания о частях суток. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5.

-Восприятие художественной литературы «Сочинение сказок» цель: создавать условия для сочинения детьми вариантов, в основе которых лежит типичная (универсальная) структура волшебной сказки.

-Д/И «Витамины» цель: уточнить знания о здоровом питании.

-П/И «Попляши и покружись – самым ловким окажись!» цель: развивать ловкость, равновесие Иллюстрации к сказкам, печей, каминов, батарей, витаминов, физкультурный инвентарь.

Консультация «Чтобы не случилось беды», консультация «Какие игры играть по математике»

Художественно – эстетическое развитие

Музыка С Сашей Р., Антоном Х. Д/И «Найди пару» цель: развивать внимание, умение анализировать. Утро

-Утренняя гимнастика №6

Минутка безопасности

-Беседа «Спички не тронь! В спичках - огонь» цель: уточнить правила безопасности при пожаре.

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.

-Д/И «Расскажи, какая одежда» цель: закреплять умение составлять описательный рассказ о различных предметах одежды.

-Д/И «Составь узор» цель: закреплять умение составлять узор из камней, уточнить свойства камней.

-Беседа из личного опыта: «Как вы дома помогаете маме» цель: развивать речь детей.

-Х/Р «Колокольцы - бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации по безопасности, печей, каминов, одежды, физкультурный инвентарь, коллекция камней, колокольчик. Беседа «Правила перевозки детей», консультация «Развитие математических способностей у детей»

Четверг 21 ноября Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие Аппликация

Тема: «Перчатки с узором»

Программные задачи: Показать зависимость декора от формы изделия; учить самостоятельно создавать орнамент по представлению или замыслу; развивать воображение.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, клеёнка, иллюстрации перчаток.

Грамота

Программные задачи: Закреплять правильное произношение звуков з, с изолированно и в словах, делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать фонематический слух; воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: картинки со звуками с, з

Прогулка №3

-Наблюдение за рябиной

-Труд «Соберём жёлуди»

-П/И «Прятки»

Работа перед сном

Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш» цель: закреплять умение слушать, отвечать на вопросы. Выносной материал

Произведение В, Бианки «Подкидыш»

С Ксюшей А., Ваней К. Д/И «Посчитай» цель: упражнять в согласовании существительных с числительными. Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5

-Строительная деятельность «Дом с камином» цель: создать радостное настроение, закреплять умение стоить по своему представлению, использовать постройки в игре.

-Школа мышления: «Кошкин дом» цель: формировать умение выявлять, сравнивать, декодировать блоки по 3, 4 свойствам, закреплять умение выкладывать по схеме, развивать внимание.

-Чтение произведения М. М. Пришвина «Беличья память» цель: закреплять умение слушать, отвечать на вопросы.

- П/И «Ловишки с ленточками» цель: упражнять в беге. Иллюстрации печей, каминов, батарей, физкультурный инвентарь, строительный материал, блоки Дьенеша, произведение М. М. Пришвина «Беличья память» Памятка «Мой безопасный маршрут», беседа «Спокойные игры для детей».

Познавательное развитие Формирование культуры безопасности

Тема: «Безопасный дом»

Программные задачи: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами; научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации.

Оборудование: иллюстрации по безопасности в доме. С Матвеем С., Сашей Р. Д/И «Какую мебель знаешь?» цель: закрепить названия мебели Утро

-Утренняя гимнастика №6

Минутка безопасности

-Беседа «Зачем на одежде должны быть светоотражатели» цель: уточнить знания о светоотражателях.

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.

-Д/И «Отгадай вид спорта» цель: прививать у детей здоровый образ жизни.

- Д/И «Живая – неживая» цель: закрепить знания о объектах живой и неживой природы.

-Д/И «Угадай мелодию» цель: развивать музыкальные способности.

-Составления правил работы с ножницами цель: закрепить технику безопасности с ножницами, рисовании правил в альбоме.

- С/Р «Семья» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль

-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации печей, каминов, батарей, мебель, спорта, музыкальные инструменты, альбом, фломастеры, цветные карандаши, атрибуты к С/Р, физкультурный инвентарь. Беседа «Какие книги у вас дома», папка – передвижка «Один дома».

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Лепка

Тема: «Камин с огоньком»

Программные задачи: Знакомить с новым способом лепки из пластилина; показать возможность моделирования формы изделия на основе готовой формы.

Оборудование: пластилин, доски, стеки, салфетки, иллюстрации каминов.

Физкультура на воздухе Прогулка №9

-Наблюдение за птицами

-Труд «Покормим птиц»

-П/И «Орёл, непоседка и цыплята»

Работа перед сном

Чтение р. н. с. «Гуси – лебеди» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал

Сказка «Гуси – лебеди»

Пятница 22 ноября С Святославом С., Артёмом В. Д/И «Части суток» цель: закреплять знания о частях суток Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5

- Итоговый продукт

Викторина «Путешествие в прошлое печей» цель: создать радостное настроение, закрепить представления о об обогреве дома в прошлом.

- С/Р «Печник» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль, повторить профессию печник.

-П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, ориентироваться на сигнал. Иллюстрации печей, каминов, батарей, атрибуты к С/Р, физкультурный инвентарь. Беседа «Какие игры играете с семьёй», консультация «Автокресло для соблюдения правил»

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Антарктида. Путешествие и открытие» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Антарктида. Путешествие и открытие» в подготовительной группе План работы с 11 по 15 января Тема: «Антарктида. Путешествие и открытие.» Задачи: -Способствовать усвоению знаний об Антарктиде, истории.

Календарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группе План работы с 9 по 12 марта Тема: «Бытовые приборы. Масленица» Задачи: - Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план образовательной работы на неделю «Свет и тепло в доме» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 20:22
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план образовательной работы на неделю «Свет и тепло в доме» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Письменная Елена (УИ 1878160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД