Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Города моей страны» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 23 по 27 сентября
Тема: «Города моей страны»
Задачи:
- Расширять и обогатить представления детей о огородах России (Санкт – Петербург; Москва, Нижний Новгород, Ярослав, Кострома, Ростов Великий и др.)
-Познакомить детей с основными достопримечательностями своего города;
-Воспитывать любовь к своей Родине.
Важные даты:
-23 сентября: День воспитателя и всех дошкольных работников.
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Города моей страны“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Познавательное развитие Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Городской адрес»
Программные задачи: Знакомить с те, что такое адрес, правилами безопасного поведения в городе; рассказать о достопримечательностях города (музее, театре, парке отдыха, кинотеатре и т. д.); знакомить со знаменитым городом нашей страны (Санкт – Петербургом).
Оборудование: иллюстрации города Санкт - Петербург С Святославом С., Варей Ш. Д/И «Дорисуй предмет» цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов. Утро
-Утренняя гимнастика №3
- Минутка безопасности
-Д/И «Какой знак спрятался?» цель: уточнить знание о дорожных знаках, развивать внимание.
-Беседа «Города нашей Родины» цель: закрепить представления о крупных городах России.
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.
- Наблюдение за деревьями из окна цель: закрепить представление о деревьях осенью.
- Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
-Д/И «Придумай слово с заданным звуком» цель: упражнять детей в самостоятельном подборе и названии слов с определённым звуком. Иллюстрации городов, картинки дорожных знаков, бумага, фломастеры, физкультурный инвентарь Беседа «Вакцинация – лучшая защита от гриппа», консультация «Роль дыхания в процессе речи»
Понедельник 23 сентября Речевое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Тема: «Возле нашего двора есть Кудыкина гора»
Программные задачи: Вовлекать детей в общий разговор; побуждать к сочинению небылиц; учить строить предложения разной грамматической структуры; развивать фонематическое восприятие.
Оборудование: атрибуты к театру, цирку.
ФЭМП
Программные задачи: Продолжать формировать представление о длительности недели; закреплять обозначение чисел от 0 до 10 и их последовательности в числовом ряду; учить делить круг на восемь равных частей и правильно называть эти части; развивать понимание отношения части и целого.
Оборудование: математические наборы, бумажные круги, ножницы. Прогулка №9
-Наблюдение за рябиной
-Труд «Соберём жёлуди»
-П/И «Прятки»
Работа перед сном
Чтение книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» цель: закреплять умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Произведение Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
С Сашей Р., Артёмом В. Д/И «Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до девяти. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9
-Работа по ПДД «Нам на улице не страшно» цель: закрепить представления о светоотражающих элементов на одежде, повторить правила дорожного движения.
-Рассматривание энциклопедий «Москва», «Новгород Великий», «Псков», «Суздаль», «Санкт – Петербург», «Ростов Великий» цель: закрепить представления о городах России.
-П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации городов, дорожного движения, набор цифр, энциклопедии «Москва», «Новгород Великий», «Псков», «Суздаль», «Санкт – Петербург», «Ростов Великий» физкультурный инвентарь. Консультация «Осторожно грипп», беседа «Как вы развиваете творческие способности детей»
Художественно – эстетическое развитие
Музыка С Ваней К., Антоном Х. Д/И «Выдели звук» цель: закреплять умение выделять звук с в словах. Утро
-Утренняя гимнастика №3
-Минутка безопасности
-Беседа «Если, ты увидел подозрительный предмет» цель: уточнить правила безопасности.
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения
-Труд «Помоем цветы» цель: воспитывать трудолюбие.
-Д/И «Найди пропущенное число» цель: закреплять понимания отношений рядом стоящих чисел (в пределах 9)
- Х/Р «Колокольцы – бубенцы» : создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации городов, мяч, раскраски, восковые карандаши, физкультурный инвентарь, набор цифр, колокольчик, таз с водой, фартуки. Консультация «Какие игры играть по математике», консультация «Автокресло для соблюдения правил»
Вторник 24 сентября Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Рисование
Тема: «Пейзажи на вернисаже…»
Программные задачи: Уточнять представления о художественном музее как хранилище великих картин; познакомить с творчеством художников – пейзажистов; создать условия для творческого применения освоенных умений; учить планировать работу.
Оборудование: иллюстрации художников, репродукции картин, листы бумаги, акварель, кисточки, салфетки, простой карандаш
Физическая культура
Физкультура на воздухе
Прогулка №11
-Наблюдение за клёном
-Труд «Соберём листья»
- П/И «Сделай фигуру»
Работа перед сном
Чтение книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Выносной материал.
Произведение Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
С Настей Н., Катей С. Д/И «Право, лево» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. №9
- Д/И «Закончи предложение» цель: закрепить знания о предметах рукотворного мира и о видах материалов, из которых их делают.
- Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение классифицировать предметы, явления по одному признаку.
- Театрализованная деятельность по р. н. с. «Волк и семеро козлят» цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли
-Беседа «Кто работает в детском саду» цель: закрепить представление о работниках детского сада.
-П/И «Охотник и утки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации городов, профессий, атрибуты к театру, мягкие игрушки, пластилин, физкультурный инвентарь. Рекомендации «Что должно быть в шкафчике», папка передвижка «Сентябрь»
Среда 25 сентября Художественно – эстетическое развитие
Музыка С Ярославом Т., Матвеем С. Д/И «Художники» цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Утро
-Утренняя гимнастика №3
-Минутка безопасности
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.
-Рассматривание иллюстраций ядовитых растений цель: закрепить представления о ядовитых растениях.
- Д/И «Четвёртый лишний» цель: развивать внимание, закрепить признаки осени.
-Чтение произведения Г. Снегирёва «Как птицы и звери к зиме готовятся» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.
-Х/Р «Осень» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации городов, осени, ядовитых растений, физкультурный инвентарь, произведение Г. Снегирёва «Как птицы и звери к зиме готовятся» Побеседовать с родителями о безопасности на дорогах, консультация «Патриотическое воспитание детей»
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Конструирование
Тема: «Городские здания»
Программные задачи: Учить использовать способ складывания бумаги дважды пополам для создания новых конструкций; создавать условия для решения задач проблемного характера; развивать аккуратность, терпеливость, желание достичь цели.
Оборудование: бумага, ножницы, клей, фломастеры, иллюстрации зданий.
Грамота
Программные задачи: Формировать умение определять звуки в словах, закреплять знания о гласных и согласных звуках, умение находить звуки с помощью условных схем; развивать фонематический слух, используя движения, мимику лица, внимание, память; воспитывать умение работать с друг другом.
Оборудование: картинки, фишки для грамоты, схемы. Совместная деятельность по природе «Наш город» цель: знакомить с природой и экологическими проблемами города, формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в городе, бережное отношение к ближайшему окружению.
Прогулка №8
- Наблюдение за липой
- Труд «Уборка веранды»
- П/И «Два, три»
Работа перед сном
Чтение книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Выносной материал
Произведение Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
С Сашей Р., Артёмом К. Д/И «Разложи» цель: упражнять в сравнении предметов по высоте. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия№9
-Беседа «Фрукты и овощи – источник витаминов» цель: закрепить названия витамин, их пользе и значение для здоровья.
-Мультимедиа «Путешествие по Москве» цель: закрепить представление о городах России.
-Раскрашивание раскрасок по теме «город Москва» цель: закреплять умение раскрашивать, не выходя за контур.
-С/Р «Кинотеатр» цель: закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей.
-П/И «Раз, два, три – беги» цель: упражнять в беге, умение ориентироваться в пространстве. Иллюстрации городов, продуктов питания, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь. Беседа «Какие игры играете с семьёй», консультация «Автокресло для соблюдения правил
Четверг 26 сентября Познавательное развитие
ФЭМП
Программные задачи: Продолжать знакомить с числом и цифрой 9; закрепить умение ориентироваться во времени (дни недели); формировать умение ориентироваться в пределах девяти; закрепить знания свойств предметов (высокий, низкий); развивать произвольное внимание, память, речь; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: математические наборы, дни недели.
С Сашей Р., Катя С. Д/И «Какой звук потерялся?» цель: закреплять умение самостоятельно узнавать слова, в которых не хватает первого звука. Утро
- Утренняя гимнастика №3
Минутка безопасности
-Беседа «Спички детям не игрушки» цель: повторить правила по пожарной безопасности.
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения
- Д/И «Подбери предметы к признакам» цель: согласовывать прилагательные с существительными.
-Д/И «Нарисуй рисунок» цель: уточнить свойства сырого песка.
-Беседа «Что можно делать осенью» цель: закреплять знания из личного опыта.
-Х/Р «Осень спросим» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации городов, безопасности, раскраски, фломастеры, физкультурный инвентарь, поднос с сырым песком, палочки. Беседа «Какие книги любят ваши дети», консультация «Зачем нужно закаливать ребёнка»
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Аппликация
Тема: «Качели - карусели»
Программные задачи: Знакомить со способом вырезания округлой формы из квадрата или прямоугольника путём закругления углов; развивать композиционные умения: составлять изображение предмета из нескольких частей, ритмично располагать одинаковые формы в ряд, чередовать две или несколько форм, строить изображение в зависимости от композиционной основы (качели, карусели, горка).
Оборудование: листы бумаги, ножницы, клей, салфетки, фломастеры, иллюстрации парка.
Физическая культура
Прогулка №5
- Наблюдение за Боярышником
- Труд «Подметём веранду»
П/И «Раз, два, три – беги»
Работа перед сном
Чтение книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Выносной материал
Произведение Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
С Антоном Х., Святославом С. Д/И «Собери сказку» цель: закреплять умение составлять из 24 частей. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9.
-Строительная деятельность «Автопарк» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по своему усмотрению, использовать постройки в игре.
-Школа мышления «Путешествие в страну математики» цель: закреплять умение выявлять, сравнивать, классифицировать, декодировать блоки по 3,4 свойствам, упражнять в умении раскладывать блоки по словесной инструкции, закреплять умение находить на ощупь, умение задавать вопросы.
- Восприятие художественной литературы «Александр Сергеевич Пушкин» цель: знакомить с жизнью и творчеством поэта; заинтересовать его стихами, вызвать желание услышать другие произведения.
- П/И «Мы весёлые ребята» цель: упражнять в беге. Иллюстрации городов, строительный материал, раскраски, цветные карандаши, блоки Дьенеша, произведения А. С. Пушкина, физкультурный инвентарь. Консультация «Осторожно грипп», консультация «Игры для детей по финансовой грамоте»
Познавательное развитие Формирование культуры безопасности
Тема: «Правила дорожного движения»
Программные задачи: Продолжать знакомить с элементами дороги; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; развивать азы дорожной грамоты, расширять знания о светофоре, о значении сигналов светофора; воспитывать чувство ответственности.
Оборудование: иллюстрации дорожного движения.
С Ваней К., Матвеем С. Д/И «Послушай и покажи» цель: закреплять умение определять на слух цифру. Утро
-Утренняя гимнастика №3
- Минутка безопасности
- Д/И «Назови знак» цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения
-Д/И «Сколько?» цель: развивать умение задавать вопросы, выделять свойства блоков.
-Д/И «Волшебная палочка» цель: воспитывать умение быть ласковым.
- Д/И «Что такое хорошо, а что такое плохо?» цель: уточнить представление детей об экологически правильном поведении.
-Составление альбома «Достопримечательности нашего города» цель: закрепить представление о достопримечательностях нашего города.
-С/Р «Парк» цель: закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей,
-Х/Р «Гори, гори – ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации городов, блоки Дьенеша, набор цифр, платок, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, физкультурный инвентарь, иллюстрации нашего города, альбом, атрибуты к С/Р. Беседа «Как вы проводите выходные», консультация «Когда ребёнок один дома»
Пятница 27 сентября Художественно – эстетическое развитие
Лепка
Тема: «Парк с фонтанами»
Программные задачи: Показать способы создания скульптур путём дополнения готовой бытовой формы лепными элементами; вызвать интерес к экспериментированию с пластической формой; учить видеть и передавать в лепке особенности внешнего вида предметов, их положение в пространстве.
Оборудование: пластилин, доски, стеки, коробочки, стаканчики, иллюстрации фонтанов.
Прогулка №12
- Наблюдение за ёлкой
-Труд «Соберём шишки»
- П/И «Ловишки»
Работа перед сном
Чтение книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Произведение Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
С Вероникой К., Варей Ш. Д/И «Слово можно прошагать» цель: закрепить делить слова на слоги. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9
-С/Р «Цирк» цель: закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей.
-Итоговое мероприятие Викторина «Города нашей страны» цель: создать радостное настроение, закрепить представления о городах России.
-Беседа «Какой сегодня праздник?» цель: закрепить представление о дне дошкольного работника.
- П/И «Птички в гнёздышках» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации городов, атрибуты к С/Р, физкультурный инвентарь,бумага, цветные карандаши. Беседа «Как закаливать детей», беседа «Как приобщать ребёнка к спорту»