Наталья Лабутина
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе. Октябрь, вторая неделя
▼ Скачать + Заказать документы
2 неделя (09.10.2023 – 14.10.2023) : тема недели «Мы дружные ребята»
День недели Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация предметно – пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
09.10.2023 Утро СКР
ПР
РР
ХЭР
Публикация «Календарный план образовательной деятельности в младшей группе, Октябрь, вторая неделя» размещена в разделах
ФР Приём детей. Утренняя гимнастика «Оздоровительная гимнастика» Л. И. Пензулаева комплекс 6 (упражнения с мячом большого диаметра).
Беседа с детьми на тему: «Рядом с кем я живу». Описание: дети называют всех членов своей семьи. Цель. Формировать чувство семейной принадлежности; закреплять умение называть имена членов семьи. Когда это бывает? (на небе звёзды, на небе солнце и т. д.) Цель. Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, использовать в речи соответствующие слова. «Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки». Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Методы: словесный, игровой.
Приё мы: показ с пояснением, имитация.
Формы: игра, беседа. С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т. д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. Ситуация общения на тему: «Моя семья» вызвать детей на разговор; воспитывать уважительное отношение к взрослым. Чтение потешки, обсуждение её содержания; разучивание потешки «Ну и каша так в рот и просится! Цель. Воспитывать умение слушать потешку, следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки. Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. Инд. беседы о состоянии здоровья воспитанников
ООД ФЭМП Формирование элементарных математических представлений. (И. А. Помораева№ 2 стр. 13).
Программное содержание. Познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова «много», «один», «ни одного».
ФК Физическая культура (Л. И. Пензулаева Занятие №6 стр. 29).
Задачи. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдение за листопадом. Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Трудовое поручение. Сметём песок со скамейки в домике. Цель. Формировать самостоятельно выполнять поручение взрослых. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель. Развивать физические качества, формировать умения выполнять правила игры. Индивидуальная работа учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. Прочесть стихотворение:
Падают, падают листья, В нашем саду – листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят.
Игра с пением «Зайка серенький сидит». О. Ц. развивать двигательную активность. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Работа перед сном Самомассаж (разотрём ладошки, погладим ручки, ножки)
Чтение С. Маршак «Детки в клетке»
Вечер СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Гимнастика после сна Комплекс 2 «Картотека гимнастики после сна», ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья». Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.
Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек. Добежать до игрушек по узкой дорожке (доске) или перешагивая через невысокие предметы и принести названную игрушку. Беседа «Что такое дружба».
Методы: словесный, практический.
Приё мы: художественное слово.
Формы: чтение, беседа, игра Дидактическая игра «Наши куклы проголодались» Описание: воспитатель предлагает детям расставить посуду на столе в кукольном уголке. Ситуативная беседа «Как нужно отпрашиваться домой у воспитателя» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.
Консультация с родителями на тему: «Учим детей соблюдать правила личной гигиены». Советы родителям «Что читать детям?»
Помощь в организации выставки поделок «Дары осени»
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдение за работой садовника. Беседа «Что делает садовник? Для чего нужна лейка? Что делают лопатой? Цель. Ознакомить с орудиями труда, разнообразными трудовыми операциями по уходу за садовыми растениями; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать взрослым. Подвижная игра «Солнышко и дождь». Цели. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Трудовая деятельность – сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Ситуация общения на тему: «Безопасное поведение на улице». Пальчиковая игра «Этот пальчик папочка…» О. Ц. закреплять представления о членах семьи, развивать сенсорику. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Вторник
10.10.2023 Утро СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Приём детей. Утренняя гимнастика. «Оздоровительная гимнастика» Л. И. Пензулаева комплекс 6 (упражнения с мячом большого диаметра). Игра «Да или нет?» воспитатель задает Детям вопрос и предлагает ответить словами «да» или «нет». Беседа – «Какие предметы находятся на столе? Положим их в мешочек». Дидактическая игра «Чудесный мешочек».Цель. Развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме, называть их: приучать к уборке игрушек после окончания игры
«Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки». Игра «Угадай эмоцию»
Методы: словесный, практический.
Приё м: показ с пояснением.
Форма: беседа. Уточнить представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т. д. Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Ситуация общения на тему: «Вол-шебные слова».
Цели: обучать детей правилам этикета, употребления слов привет-ствия и благодарности, формам общения; способствовать преодолению застенчивости и скованности Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. Консультация с родителями на тему: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
ООД Развитие речи Развитие речи (В. В. Гербова стр. 38). «Чтение русской народной сказки «Колобок» .Дидактическое упр. "Играем в слова"
Цель. Повторить с детьми сказку «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии
ФК Физическая культура (Л. И. Пензулаева Занятие №6 стр. 29).
Задачи. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдения: за явлениями неживой природы (за дождём). Цель. Формировать представление об изменениях в природе осенью; развивать умения различать и характеризовать приметы осени; воспитывать любовь к природе.
Словесные игры «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек)
Подвижные игры «Птички в гнёздышке». Цель. Развивать двигательную активность детей; способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать положительные эмоции в совместной подвижной игре
Коллективный труд сбор мусора на участке. Учить работать граблями и метёлками.
Методы: словесный, практический.
Приё мы: демонстрация, упражнения.
Формы: ползание. Упражнение «Проползи в ворота» - дети проползают под расставленными стульями. Совместная деятельность с воспитателем Упражнения для правильной регуляции темпа речи «Дождик»
Игровое упражнение «Мишка косолапый»
О. Ц. развивать речевые навыки, учить согласовывать действия со словами стишка. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Работа перед сном Чтение р. н. сказки «Маша и медведь».
Вечер СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс 2 «Картотека гимнастики после сна».
Отгадывание загадок на тему «Осень» Цель. Развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Подвижная игра. «Мы осенние листочки». Беседа. Что происходит с листочками на деревьях осенью? (они отрываются и падают на землю). Цель. Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Познакомить детей с писателем А. Барто. Развивать интерес к стихотворениям. Развивать слуховое внимание. Учить детей в подвижной игре выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать слова, формировать интонационную выразительность речи. Иллюстрации к произведениям, портрет писателя, книги из цикла «Игрушки», игрушки Игра «У кого что было?» -развитие внимания. Артикуляционная гимнастика Упражнения с ложкой – тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата. Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность. Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры. Театрализованное представление «Маша и медведь»
Индивидуальное консультирование по запросам
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдение за птицами.
Цели. Развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.
Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Труд по уборке песка в песочницу после игры: воспитание навыков трудолюбия.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию. Подвижная игра «Мы топаем ногами» Цель. Тренировать память, внимание, развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве. Игра с пением «У жирафа пятна». О. Ц. развивать речь, закреплять знания о частях тела. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Среда
11.10.2023 Утро СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Приём детей. Утренняя гимнастика «Оздоровительная гимнастика» Л. И. Пензулаева комплекс 6 (упражнения с мячом большого диаметра). Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей грибов и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, грибы и фрукты и называть их.
Беседа. «Что ты делал вчера в группе? С кем играл? Кому помогал?» Цель. Расширять представление об окружении детей в детском саду, совместной деятельности; развивать устную речь детей. Дыхательная гимнастика «Надуем пузырь»
Методы: игровой, словесный, наглядный.
Приё мы: показ с пояснением.
Формы: Слушание, беседа. Предложить детям полить растения и посмотреть, как льется вода из лейки, как она впитывается в землю Ситуативный разговор «Почему принято здороваться». Цель: воспитывать культуру поведения Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. Консультация «Какие игрушки покупать детям».
ООД Музыка По плану музыкального руководителя.
Аппликация Аппликация (Т. С. Комарова стр. 54). «Большие и маленькие яблоки на тарелке
Программное содержание: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдение за деревьями. Цель. Расширять представление об осенних изменениях в природе; развивать умения сравнивать листья по цвету, форме, размеру. Подвижная игра «Найдём грибок». Цели. Учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Трудовая деятельность : подметание веничками дорожек на участке. Цель. Учить, правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию. Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись».
Игра с пением «Зайка серенький сидит». О. Ц. развивать двигательную активность. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Работа перед сном Чтение р. н. сказки «Бычок- чёрный бочок, белые копытца».
Вечер СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, Комплекс 2 «Картотека гимнастики после сна».ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Дружба чудесное слово».
Театрализованные игры
«Разные голоса».
Музыкальная игра «Поиграем в колпачок и палочку». Цель. Формировать целенаправленное восприятие звуков, необходимое для успешного их дифференцирования; развивать умение различать неречевые звуки.
Конструирование «Скамейка» (Л. В. Куцакова стр28). Цель: формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, пластина., развивать умение различать количество предметов: много-один, маленький- большой. Уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т. д.) Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо вы-брать то, что можно и нужно взять в детский сад. Пальчиковая игра «Этот пальчик папочка…» О. Ц. закреплять представления о членах семьи, развивать сенсорику. Свободно-двигательная активность, подвижная Игра «Дотронься до шара» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность.
и хороводные игры «Мы гуляли» - Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют развитию двигательной активности
Рекомендации родителям «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома».
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдение за сезонными изменениями. Цель. Развивать умение наблюдать за природными явлениями, определять время года по характерным признакам. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. Трудовое поручение «Собираем игрушки». Цель. Формировать умение самостоятельно выполнять трудовые поручения, приучать к порядку.
Подвижная игра «Карусели». Цель. Упражнять в ходьбе и беге по кругу. Беседа с детьми «Моя мама» - развивать умения детей рассказывать о своей маме. Учить детей различать и называть цвет предмета (синяя машина, красная лавочка). Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Четверг
12.10.2023 Утро СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Приём детей. Утренняя гимнастика. «Оздоровительная гимнастика» Л. И. Пензулаева комплекс 6 (упражнения с мячом большого диаметра).Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками. Дидактическая игра «Назови, что это» (один показывает, другой называет части тела птицы). Цель. Развивать умение называть цвет и части тела птицы (вороны); формировать интерес и воспитывать бережное отношение к птицам. «Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки». Чтение сказки «Теремок».
Методы: словесный, практический.
Приё мы: игровой, имитация.
Форма: беседа. Индивидуаль-ная работа по музыкальному восприятию. Игра на музыкальных инструментах -
развивать в ребенке слуховое восприятие и чувство ритма Ситуация общения на тему: «Вол-шебные слова».
Цели: обучать детей правилам этикета, употребления слов привет-ствия и благодарности, формам общения; способствовать преодолению застенчивости и скованности Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
«Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.
Инд. беседы по запросам родителей.
Родительское собрание.
ООД Ознакомление с природой О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа»
«В гостях у бабушки» стр. 29. Задачи: продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
ФК Физическая культура (Л. И. Пензулаева Занятие №6 стр. 29).
Задачи. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдения за осенним деревом. Цель. Собрать листья для осеннего букета. Рассмотреть листочки обратить внимание на цвет листьев.
Подвижная игра «Собака и воробьи» Цель. Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности. Коллективный труд. Убрать мусор в корзину. Цель. Приучать детей совместно выполнять трудовые поручения, к чистоте.
Дидактические игры природоведческого характера, «С какой ветки детки?»
Оздоровительный бег в конце прогулки 5-7 мин. Обучать спор-тивным играм и упражнениям
«Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. Заучивание стихотворения. Листик жёлтый, листик красный, На дороге соберём
Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Приходи тебя мы ждём. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Работа перед сном Чтение р. н. сказки «У страха глаза велики».
Вечер СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Гимнастика после сна Комплекс 2 «Картотека гимнастики после сна», ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа с детьми на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цели: развивать коммуникативные навыки; научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем; развивать умение употреблять в речи вежливые слова и выражения.
Методы: практический, словесный.
Приё м: показ с пояснением.
Формы: беседа. Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Ситуативная беседа о предметах обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам: глубокая и мелкая тарелки, кастрюля, ложка и вилка, чашка). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.
Консультация «Влияние музыки на психику ребёнка»
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдение за свойствами песка, сравнить мокрый и сухой песок и что можно делать из песка. Цель. Расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь. Трудовая деятельность.
Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель. Развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место. Трудовая деятельность : сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Беседа. Какой веник у дворника? А какие веники у вас? Для чего нужен веник? Как будем подметать дорожку?. Цель. Формировать у детей представления о назначении орудий труда. Умение пользоваться веником, совком; воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Мячи. - попади мячом в горку, скатывай мяч с горки, подбрось мяч как можно выше, забей гол между этих двух камешков.
Пятница
13.10.2023 Утро СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Приём детей. «Оздоровительная гимнастика» Л. И. Пензулаева комплекс 6 (упражнения с мячом большого диаметра). Сюжетная игра «Игрушки идут в детский сад». Дети берут на себя роль родителей и «приводят» игрушки в построенный из строительного материала детский сад, а воспитатель встречает их. Дидактическая игра «Мягкие и твёрдые игрушки». Цель. Создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов (мягкий, твёрдый, тренировки моторики рук; формировать умение комментировать действия. «Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки».
Методы: словесный, наглядный.
Приё мы: рассматривание.
Формы: беседа Малопод-вижные игры «Смена мест» - развитие свойств зрительного восприятия: скорость, точность, избирательность Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели. Закрепить знания о своей группе; развивать умение ориенти-роваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосо-хранения, доверие к окружающим. Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседа с родителями о проблемах воспитания и развития детей.
ООД Рисование Рисование «Цветные клубочки» (Т. С. Комарова стр. 53). Программное содержание: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.
Музыка По плану музыкального руководителя.
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдение за облаками. Цели. Познакомить детей с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Трудовое поручение. Собираем игрушки. Цель. Приучать детей к порядку. Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель. Формировать у детей потребность в двигательной активности.
Метод: практический.
Приё м: показ с пояснением.
Форма: прыжки. Разговор с детьми «А это какого цвета?» - развитие цветового восприятия. Прочесть стихотворение:
Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Работа перед сном Самомассаж (разотрём ладошки, погладим ручки, ножки)
Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Вечер СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Гимнастика после сна. Комплекс 2 «Картотека гимнастики после сна».
Познавательное чтение «Осень» А. Блок.
Детское экспериментирование «Волшебные фломастеры» Натрите фломастер шерстяной тряпочкой. Вместе с ребенком нарвите маленькие кусочки тонкой бумаги. Если поднести фломастер к бумажкам – они будут притягиваться к нему. Подвижная игра «Мыши водят хоровод». Цель. Развивать физические качества, двигательную активность; поощрять участие детей в совместных играх. Вспомнить всех героев сказки
Обследовать (покатать, погладить, обратить внимание на округлую форму колобка) Игровое упражнение «Мишка косолапый»
О. Ц. развивать речевые навыки, учить согласовывать действия со словами стишка. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.
Подбор литературы по теме "Осень" "Грибы". Принести иллюстрации по данной теме.
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание на красоту осенних деревьев. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».
Подвижная игра «Ястреб», «Прокати мяч, пролезая в обруч». Цель. Развивать внимание, ловкость, быстроту.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Индивидуальная работа. Приучать детей при встрече здороваться не только со взрослыми, но и со сверстниками. Упражнять в беге со сменой темпа. Ситуативная беседа «Как нужно отпрашиваться домой у воспитателя» Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.