Лариса Иванова
Календарный план на третью неделю января в подготовительной группе «Этикет и его история»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Этикет и его история» с 15 января по 19 января (подг. гр.)
Программное содержание:
1. Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т. д.).
2. Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений
дата Режимные
моменты Непосредственно
образовательная
Публикация «Календарный план на третью неделю января в подготовительной группе „Этикет и его история“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
деятельность Прогулка Совместная, групповая, подгрупповая,
индивидуальная работа с детьми Предметно
развивающая
среда Работа с
семьёй
15 января понедельник Артикуляционная гимнастика «Чьи зубы чище?».
(см. прилож.)
Пробл. сит. : «О чем нам расскажет белое полотенце?»
Игр. сит. : «Правильная осанка рыцаря и дамы» 1. Речевое развитие
Беседа:
«Учимся говорить правильно». (кн. 15; стр. 263)
2. Прикладная деятельность
Рисование
«Наряд для похода в гости»
(консп.)
3. Работа с логопедом РСР (общее)
3. Музыкальная деятельность
1 Наблюдение за погодой. (к № 5)
Д/ и: «Что было бы, если…»
П/ игры с прыжками:
«Зайцы и волк», «Не попадись!"», «Кто сделает меньше прыжков»
Труд. деят. :
Кормление птиц.
Инд. р. : п/и «Сбей флажок!»–П. Ева, Ваня, Айлина.
В. м. : метелки, лопатки, ледянки, корм для птиц. 2. Наблюдение
за инеем.
П/и по желанию детей.
Катание с горки.
В. м. : флажки, ледянки
Утро: Д/и «Накроем стол: сервировка праздничного и ежедневного стола»
Дежурные «Сервировка стола»
Рассматривание картин, раскрасок, рисунков о культуре поведения: «Как можно себя вести и как нельзя»
Д/ и: «Графический диктант»
Вечер: ОБЖ: «Небрежное выполнение трудовых действий по самообслуживанию приводит к плохим последствиям».
Конструирование: «Рыцарский замок».
С/ р игра: «Парикмахерская»
Практикум «Учимся пришивать пуговицы к одежде».
Чтение книги «Винни-Пух и все-все-все» (Милн Алан)
Картинки, раскраски, рисунки о культуре поведения.
Пуговицы, салфетки, иголки.
Дерев. констр, + Лего.
Атрибуты для с/р игры. Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
16 января вторник Дыхательная гимнастика
«Снежинки и ветерок»
(см. прилож.)
Игр. сит. : «Исправь непорядок в одежде у рыцаря и дамы»
Игр. сит. : «Общество чистых тарелок».
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
(кн. 15, стр. 258)
2. Музыкальная деятельность
3. Инд. р. с логопедом Наблюдение за снегом и льдом.
(к. № 6)
Д/ и: «Кто больше?»
П/ игры народн. : «Два Мороза»,
Тат/ и: «Хлопушки»
Бурятская игра: «Иголка, нитка и узелок».
Трд. деят. : Очистка участка от снега.
Инд. р. учить метать снежки вдаль – Женю, Агату, Алину.
В. м. : лыжи, ледянки, лопаты, метелки.
2. Наблюд. за состоянием погоды
Катание с горки.
В. м. :ледянки
Утро: Наст – печ. игры: Лото, пазлы, бродилки.
Беседа по нравст. восп. ««Этикет и его история»
Д/ и: «Штриховка»
Продолжаем учиться пришивать пуговицы.
Прод. чтение книги «Винни-Пух и все-все-все» (Милн Алан)
Вечер: (ЗОЖ)
Беседа: «Береги своё здоровье» (кн. 15, стр. 291)
Чтение Е. Пермяк «Сластёна – своевольник»
Д/ и: «Что полезно, что вредно?»
Слов. игры: «Мой совет»
Инд. р. по логопед. тетради.
«Я – Злат.»
Беседа: чтение: Н. Носов «На горке»
- обсуждение прочитанного «А как бы ты поступил на месте? Почему?»
Настольные игры;
Рисунки – картинки для штриховки, иллюстрации,
раскраски, рисунки о культуре поведения.
Пуговицы, салфетки, иголки.
Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми.
дата Режимные
моменты Непосредственно
образовательная
деятельность Прогулка Совместная, групповая, подгрупповая,
индивидуальная работа с детьми Предметно
развивающая
среда Работа с
семьёй
17 января среда Пальчиковая гимнастика
«Дружба»
(см. прилож.)
Сит. разг. «Рациональное питание дам и кавалеров»
Беседа: «Госпожа Гигиена» 1. Речевое развитие
(обуч. грам.)
(Кн. 11, стр. 70 повт)
Работа с логопедом (общее)
2. Физ. разв.
(Улица)
3. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)
Беседа: «Деловое общение».
1. Наблюдение: за работой дворника (К. №7)
Д/ и: «Кто знает пусть дальше считает»
П/ и на метание: «Боулинг», «Сбей флажок», «Попади в цель»
Инд. р. учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их – Е. Вероника, Тася, Ваня.
В. м. : ледянки, метелки, лопатки, кегли, флажки, корм для птиц.
2. Наблюдение за вечерним небом.
Исслед. Р. : «Какие облака?»
П/ и: «Совушки»
Труд. деят.
Изготовление горки для кукол. Утро: Сл. и: ««У меня зазвонил телефон, «Наши имена», «Волшебные слова».
Инд. р. : учить создавать эскиз нарядного костюма – Вадима, Алину, Руслана.
Разучивание «У меня есть лучший друг» (см. прилож.)
Прод. чтение книги «Винни-Пух и все-все-все» (Милн Алан)
Вечер: Разыгрывание игровых ситуаций «Старенькая бабушка», «На мостике»
Игры м. п. «Найди пару», «Скажи наоборот», «Кто ушёл?».
Д/ и: «Списываем текст»
Инд. р. по логопед. тетради.
Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
бумага, карандаши, краски.
иллюстрации
раскраски, рисунки о культуре поведения.
иллюстрации и книги В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают.
18 января четверг
Логоритмика
«Здравствуй, друг!»
(см. прилож.)
Игр. сит. «Поведение за столом»
(дамы и кавалеры)
Сит. разг. :«Закаливание для дам и кавалеров» – средство профилактики простудных заболеваний.
1. Физическое развитие
(по плану физ. инстр.)
2. Познавательное развитие
Фзмп
(кн. 15, стр. 259)
3. Прикладная деятельность
(лепка/аппликация)
Аппликация: «Салфетница» (консп.)
4. Инд. р. с логопедом (Ева П., Женя) 1. Наблюдение за красотой зимнего пейзажа (к№8)
Д/ и: «Это правда или нет?»
П/ и с мячом: «Ловишка с мячом», «Лови – бросай», «Сбей кеглю»
Труд. деят. : Продолжаем строить горку для кукол.
Инд. р. : учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота – Женю, Ваню, Данила.
В. м. :, ледянки, лопатки, клюшки, шайба, мячи.
2. Наблюдение за снегом.
Исслед. деят. : рассматрив. снежинок через лупу. Рисование на снегу.
П/ и: по желанию детей. Катание с горки.
В. м. : лупы, темная ткань, ледянки.
Утро: Игры – эксп. : «Лёд и соль»
Инд раб. (ФЭМП) – упражнять в решении задач на вычитание – Алису, Айлину, Веронику Е.
Конструирование из картона: «Дерево добра»
Инд. р. по логопед. тетради.
Вечер: «Школа Маркиза Этикета» - конкурс пословиц и поговорок об этикете»
Наст. – печ. гры по желанию детей;
Рисование и лепка на тему: «Рыцари и дамы»
Кружок «Шашки – Шахматы»
Д/ и: «Пишем под диктовку»
Прод. чтение книги «Винни-Пух и все-все-все» (Милн Алан)
Кубики льда, соль, два блюдца.
д/и; бумага, карандаши; картон, ножницы, шашки – шахматы, лото, пазлы, игры - ходилки, картинки с изображением рыцаря и дамы.
Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами.
19 января пятница
Упражнения для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(см. прилож.)
Игр. сит. : «Покажи рыцарю и даме, как правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами»
Сит. разг. : «Соблюдайте чистоту дамы и кавалеры»
1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)
Беседа: «Вежливость и этикет». (консп)
2. Речевое развитие
(обуч. грам.)
(Кн. 11, стр. 72 повт.)
Работа с логопедом (индивид.)
3. Физическое развитие
(по плану физ. инстр.)
1. Наблюдение за снегопадом (к № 9)
Д/и «Где я был?»
П/ и с бегом: «Мороз – красный нос», «Мы – весёлые ребята», «Хитрая лиса».
Труд. дея. : Расчистка кормушек, подкормка птиц.
Инд. р. Упражнять в прыжках в длину с места – Еву П., Софию, Женю.
В. м. : ледянки, метелки, лопатки, корм д/ птиц.
2. Наблюдение за птицами в вечернее время.
Труд: Очистка участка от снега.
Подвижные игры по желанию детей.
В. м. метелки, лопатки, ледянки. Утро: Игры м. п. «Найди пару», «Скажи наоборот», «Кто ушёл?».
Ручн. тр. : «Игрушка для друга»
Инд. работа по р. речи – составить рассказ по схеме: «Интересно мне с моими друзьями» - Маша, Алина, Айлина.
Вечер: Развлечение: «Путешествие Вини Пуха в страну Этикета»
С/ р игра: «Ждем гостей на день рождения»
Д/ и: «Чтение книг»
Инд. р. по логопед. тетради.
картон, бумага, ножницы, клей для изгот. игрушки.
Схема для рассказа, атрибуты для путешествия, картинки, рисунки о культуре поведения, атрибуты для с/р игры. Поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»
Артик. гимн.
«Чьи зубы чище?».
Цель: Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.
Описание: Широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Внимание!
Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.
Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов.
Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.
Дыхательная гимн.
«Снежинки и ветерок»
Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш-ш и снежинки прячутся от ветра, оседают.
«ДРУЖБА»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (пальцы рук соединяют в замок (несколько раз) Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать. пальцы с мизинчика поочередно
соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями) «ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
Эти пальчики щипают (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке.)
Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный трутся друг об друга)
Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)
А большой с мизинцем - братцем
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца.)
Стих о дружбе.
У меня есть лучший друг
Он достойный самый,
Если что случится вдруг,
Смелый и упрямый,
Он на выручку придёт,
И протянет руку.
Вместе мы идём вперёд,
Позабыв про скуку!
Логоритмика «Здравствуй, друг!»
1. Зашагали ножки прямо по дорожке, (маршируют врассыпную)
Повстречали друга маленькие ножки. (Встают в пары)
Припев: Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг!
Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг!
Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись!
Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись!
2. Побежали ножки прямо по дорожке, (бег врассыпную)
Повстречали друга маленькие ножки. (Встают в пары)
Упражнение для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)