Татьяна Бахтина
Календарный план на третью неделю сентября в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование средняя группа
Разделы работы Сентябрь III неделя «Детский сад»
понедельник вторник среда четверг пятница
Общие речевые навыки Упр. «Цветок»
Цель: стабилизация дыхания. Легким движением поднимать руки ч/з стороны вверх, слегка поднимаясь на носочках («вырос цветок») – глубокий вдох носом, при этом слегка надуть животик, как шарик. Медленно и нежно опускать руки опускать руки вниз ч/з стороны, встать на пятки («распустился цветок») – одновременный медленный выдох ртом как будто ч/з трубочку. Упр. «Поезд»
Публикация «Календарный план на третью неделю сентября в средней группе» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развитие длительного плавного выдоха, преодоление твердой атаки гласных (у-у-у). (картинка поезда)
«Цветок», повторение Упр. «Укачаем куклу»
Укачивая куклу протяжно но, на мягкой атаке распевая: (а-а-а) – 3-5 раз
Общая моторика «Качели» «Кач-кач»
Покиваем головой, чтобы был в душе покой. Руки на поясе, стоя 4-6 раз, наклоны головы вперед - назад «Часы» «Тик-так»
Покачаем головой – неприятности долой. Наклоны головы влево-вправо. Стоя, руки на поясе, 4-6раз «Яблочко по блюдечку покатилось: у-у-у».
Головой мы повращаем и на место возвращаем. Глазодвигательный праксис 2-3- раза.
Следить глазами за предметом: вверх – вниз. «Яблочко на блюдечке покатилось»
(вращение головой по кругу, по часовой стрелке и наоборот). Стоя, 4-6 раз
Мелкая моторика «Пальчики здороваются». Левая рука на поясе, правая согнута в локте на уровне груди. Пальчики здороваются в прямом и обратном порядке. «Здравствуй солнце.» «Наша группа»
В нашей группе все друзья (ритмично стучат кулачками по столу).
Самый младший – это я. Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша. (разжимают кулачки начиная с мизинца). Пассивная гимнастика внутренней стороны рук (от кисти до локтевого сгиба) жесткой зубной щеткой и мягкой пушистой кисточкой движениями вперед-назад. Ребенок сравнивает и описывает ощущения. Щеткой и кисточкой проводятся горизонтальные, вертикальные и круговые линии по внутренней стороне ладони. «Наша группа»
В нашей группе все друзья (ритмично стучат кулачками по столу).
Самый младший – это я. Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша. (разжимают кулачки начиная с мизинца).
Речевой слух. Зрительное и слуховое внимание и память «Чудо звуки» звуки природы (аудиозапись) «Скажи, что звучит»
(музыкальные игрушки). Знайка принес вам музыкальные инструменты. Отгадайте по звуку и назовите их, «Что изменилось?» 4 картинки на звук У. «Где позвонили»
(где звенит колокольчик?» - справа, слева, сзади) «Шумящие баночки»
Слуховое внимание: «Кто лишний?» (профессии детского сада и др.) Д/и «Угадай, что я делаю?»
Действия с предметами (угадать на слух и назвать)
Лексика
Грамматика
Связная речь Игра «Как называются помещения детского сада?». Знакомство с логопедическим кабинетом Правила поведения в детском саду, в кабинете логопеда. Игра «Кто работает в детском саду?»
Профессии сотрудников д/с и их имена, вежливое обращение ко взрослым.
Д / и «Что делает?». Составление простых предложений. (воспитывает, учит, готовит, стирает, лечит) Беседа о здании (сколько этажей, из чего сделано, какого цвета, на каком этаже группа, название д / с.) Территория д / с (кол-во подъездов, входов, игровых участков, беседа о необходимости большого кол-ва входов и выходов в здании д / с.
Грамота
Развитие навыков
Языкового анализа Звуки речевые и неречевые. Звук – буква, гласный. «Назови первый звук» ( выделение 1 безударного гласного: утюг, умывальник, улитка, утята) «Назови первый звук» ( выделение 1 ударного гласного: ухо, умный, утка, улица, умница) «Назови первый звук»
(антенна, айва, ателье, альбом). Звуковой анализ ряда из 2-х гласных. АУ, УА. «Назови 1 гласный», «Назови последний гласный», «Сосчитай, сколько я произнесла гласных»
Работа над слоговой структурой слова Упражнения в передаче ритмического рисунка слов по теме (хлопками)