ольга синицина
Календарный план на неделю. Лексическая тема «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА : космос (8.04.18 – 13.04.18)
ЦЕЛЬ Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выставка детских работ «Космос»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница –
Публикация «Календарный план на неделю, Лексическая тема „Космос“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели и логопед
ПОДВИЖНОЕ УПРАЖНЕНИЕ Подвижное упражнение «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети, Маршируют по кругу.
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки
вверх, сомкнув их.
А потом руки вниз. Опускают руки.
Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.
Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.
В. Волина
СЛОВАРНАЯ РАБОТА (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать
Тренировочная зарядка. 1. взлетают вверх ракеты – руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой (5 раз) ; 2. ракета в космосе – ноги на ширине плеч, руки прямые над головой, ладони сомкнуты, наклоны в стороны, вперед и назад (5 раз) ; 3. космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают – руки на поясе, вытягивание головы вверх и повороты вправо, влево (5 раз) ; 4. в невесомости летим – руки в стороны, поочередное поднимание колен (5 раз) ; 5. держим равновесие – быстро, быстро кружимся на месте с закрытыми глазами, на сигнал «стоп» останавливаемся, кто умеет удержать равновесие?
Физкультминутка - игра «Мы в скафандре» (имитация движений). 1. «Одеваем скафандр». Проверяем скафандр на свободу и раскованность движений. Выполняем упражнение руками «Мельница» по 5 раз. 2. «Одеваем шлем». Проверяем шлем на комфортность для головы. Выполняем повороты головой в стороны по 5 раз. 3. «Одеваем ботинки». Проверяем удобства высокой платформы ботинок. Их прыгучесть и отталкиваемость. Выполняем 10 прыжков на двух ногах. 4. «Одеваем перчатки». Проверяем защищенность кожи рук от воздействия внешних факторов. Хлопаем в ладоши. 10 раз. 5. «Одеваем на плечи баллон с воздухом». Проверяем способность организма дышать. Делаем вдох – поднимаем плечи; делаем выдох – опускаем плечи. Повторить 5 раз.
Режим Интеграция Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
Групповая Индивидуальная
ДЕНЬ НЕДЕЛИ : Понедельник – 9.04. 18 Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац. х/л
худож. творч.
музыка
Познание,
Рассматривание картинок в любой детской энциклопедии или слайдов с изображениями звездного неба, Луны, Млечного пути, некоторых созвездий, беседа по теме «Космос» на занятии по развитию речи. Проведение игры «Космонавты» в центре сюжетно-ролевых игр. Разучивание упражнения «Ракета». Разучивание стихотворения В. Степанова «Космонавт»,
Просмотр презентации о космосе»Астрономия для детей!» лепка ракеты, рисование запрещающих знаков (что вредит природе, рисование «Космос», «для забавы и игры спичек в руки не бери» -- выставка
Предложить родителям совместно с детьми просмотреть передачи о космосе, космонавтах. Сделать космический аппарат, который понравился ребёнку
Непосредственно образовательная деятельность
физкультура 10.30
Комплексно логопедическое 9.00 (подгрупповое)
Конструирование бросового материала «Превращения коробки» из спичечного коробка делаем смешных человечков
Развивать воображение и фантазию
Прогулка:
Наблюдение за воробьями. формировать представления о знакомых птицах, уело виях их жизни; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам Примета: когда воробьи купаются в лужах - жди хорошую погоду.
Пословица: «Апрель с водою - май с травою». Дидактическая игра «Кто где живет?».
Подвижные игры «К названному дереву - беги», «Стрелок»
работа перед сном Чтение сказки Чтение художественной литературы:
О. Берггольц «Полёт», Н. Носов «Незнайка на Луне», А. Митяев «Первый. полёт»
(Проанализировать работу дежурных по столовой)
Вечер:
Рассматривание картины «Строительство космической станции» и беседа по ней. Работа по заданию логопеда Игра с мячом «Семейка слов». [Совершенствование грамма-тического строя речи (образование однокоренных слов).]
Станция «Планеты». Мультзал. Просмотр мультфильма «Смешарики», серия «Солнечная система». После просмотра подвести детей к тематическому стенду «Солнечная система». Воспитатель рассказывает ситуацию о потерявшемся человечке, который не может найти свой дом. Дети подсказывают на какой планете есть жизнь. Воспитатель усаживает человечка на планету Земля с помощью магнита. Детей подводят к мысли, что на этой планете есть жизнь.
Прогулка.
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей Взаимодействие
Групповая,
Индивидуальная Образовательная
ДЕНЬ НЕДЕЛИ : Вторник –10.04. 18 Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож. творч.
музыка
Познание
Музыка Рассматривание картин о космосе. Сделанные космические аппараты с детьми дома. –рассказ детей о том, что это за аппарат. Просмотр презентаций о кос. машинах Игра «Что делает?» Разучивание стихов о космосе и космонавтах Упражнение «Посмотри и назови».счё т 2-5 Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление атрибутов для С. -р. игры «Космодром»-наведение порядка.
Предложить родителям совместно с детьми просмотреть передачи о космосе, космонавтах. Сделать космический аппарат, который понравился ребёнку
Непосредственно образовательная деятельность
Комплексно-логопедическое (подгрупповое) 9.00-9.25
9.40-10.05. Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП Закрепление навыков количественного счета в пределах десяти. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Актуализация наречия поровну. Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества. Ознакомление с составом числа «шесть». Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части, умения называть часть. Упражнения в соотнесении числа и цифры. Формирование навыков ориентировки в пространстве. Развитие конструктивных навыков. Совершенствование навыков работы по заданной схеме.
Муузыкальное 10.20-10.40
Прогулка:
учить обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
Примета: в апреле ясные ночи кончаются заморозками.
Пословица: «Апрельские ручьи землю будят».
Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе
Дидактическая игра «Кто где живет?».
Подвижная игра «Мы - веселые ребята».
Работа перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности.
Чтение Чтение художественной литературы:
О. Берггольц «Полёт», Н. Носов «Незнайка на Луне», А. Митяев «Первый. полёт»
Станция «Космонавт». Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие. Для этого путешественники ориентируются по карте и определяют следующую станцию (на карте вторая станция представлена человеком – космонавтом). Беседа: - Кто такой космонавт? - Чем он занимается? – Какой образ жизни ведет космонавт? - Какую пользу для народа приносят космонавты? – Чем интересна их работа? и др.
Демонстрация фото космонавта Ю. А. Гагарина. Рассказ об известном космонавте заранее подготовленным ребенком (это космонавт – Ю. А. Гагарин. Он летал в космос. И первым вышел в открытый космос. Он обследовал поверхность Земли. Гагарин летал на корабле «Восток – 1»)
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителя-ми/
Групповая, подгрупповая Образовательная
ДЕНЬ НЕДЕЛИ : Среда – 11.04. 18 Утро:
Познание. Коммуникац.
социализация
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Физ. культура. здоровье
безопасность Утренняя гимнастика Рассказ о «Белке» и «Стрелке» другим заранее подготовленным ребенком («Белка» и «Стрелка» - это две собачки, которые тоже летали в космос. Они были первыми животными в космосе. Демонстрация фотопортретов. На них одевали такие же костюмы, как и на космонавтов. Своим полетом собачки доказали, что могут работать в открытом космосе наравне с человеком. Были награждены за смелость медалями). Игра «Подбери звезду». [Развитие зрительного внимания и восприятия.
Работа в центрах творчества: Моделирование контура космического корабля из каната.
Предложить родителям совместно с детьми просмотреть передачи о космосе, космонавтах. Сделать космический аппарат, который понравился ребёнку
образовательная деятельность
Эксперементирование:«Воздух и его свойства».Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха. Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования. Развивать умение делать выводы и умозаключенияРазвивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром. Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.
Худ\эстетич. Лепка\аппликация9.30 – 10. 00
Физкультурное 10.10-10.40.
Прогулка:
Рассматривание одуванчиков: закреплять знания о строении одуванчика; формировать представления о последовательности роста и развития растения; воспитывать заботливое отношение к природе. Примета: если пасмурно, но цветки одуванчика открыты, дождя не будет.
Пословица: «Где в апреле река там, в мае лужица». Дидактические игры «Да или нет?», «Что неверно?». Подвижная игра «Узнай растение».
работа перед сном Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.
Чтение Чтение художественной литературы:
О. Берггольц «Полёт», Н. Носов «Незнайка на Луне», А. Митяев «Первый. полёт»
Вечер: Отгадывание загадок по теме «Космос». [Развитие речевого слуха и мышления. ] Рассказ воспитателя. Наша Земля — это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. (приложение) Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление атрибутов для С. -р. игры «Космодром»
Прогулка. Станция «Гардероб космонавта». Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие (Дети ориентируются по карте и определяют следующую станцию, на которой изображен скафандр космонавта). Приглашает их в гардеробную космонавта, где на столах разложены их предметы одежды: скафандр, шлем, перчатки, ботинки и баллоны с воздухом. Поочередно дети рассматривают каждый предмет одежды и определяют его назначение и особенности.
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
Групповая,подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ДЕНЬ НЕДЕЛИ : Четверг – 12.04. 18 Утро:
Познание
Коммуникац
безопасность
Музыка
Коммуникац. Утренняя гимнастика
Рассматривание книг о космонавтах. Работа в логопедических тетрадях. с\р «Космодром» Разучивание стихов о космосе и космонавтах
Дидактическая игра «Кому что нужно для труда» Беседа: - Из каких строительных частей состоит космический корабль? Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Предложить родителям совместно с детьми просмотреть передачи о космосе, космонавтах. Сделать космический аппарат, который понравился ребёнку
Непосредственно образовательная деятель-ность
Комплексное логопедическое (подгрупповое) 9.00-9.20
Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП- 9.30-9. Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Актуализация наречия поровну. Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Закрепление умения называть часть. Упражнения в соотнесении числа и цифры. Закрепление знаний о составе числа «четыре». Формирование навыка ориентировки по плану. Закрепление представлений о времени (времена года).
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за ветром расширять представления о многообразии неживой природы.
(Солнце садится или уже -село, оно не согревает воздух, почву и предметы,
поэтому стало холодней.) Примета: северный ветер к ночи стихает.
Поговорки и пословицы: «Солнце светит, солнце сияет вся природа воскресает»; «До поры до времени не сеют семени». Дидактическая игра «Добрые слова».Подвижная игра «Дидактическая игра «Да или нет?».Русская народная игра «Волк».Труд на участке. Уборка прошлогодней листвы и веточек. Карусель».
работа перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Чтение Чтение художественной литературы:
О. Берггольц «Полёт», Н. Носов «Незнайка на Луне», А. Митяев «Первый. полёт»
Строительные игры в конструкторском уголке. Коллектив детей объединен в мини – группы по 4 – 5 человек. Предложены схемы космических ракет для разного конструктора (деревянный, крупный лего и плоскостной).
Станция «Космический корабль» (Воспитатель обращает внимание детей на карту путешествия. Дети ориентируются по карте и определяют следующую станцию, символ которой – космическая ракета). На этой станции дошкольники рассматривают иллюстрации космического корабля «Восток – 1», на котором летал в космос Ю. А. Гагарин.
Прогулка.
Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в
ДЕНЬ НЕДЕЛИ : Пятница – 13.01. 18 Утро:
физ. здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож. творч.
музыка
Здоровье
Познание.
Музыка
Просмотр презентации о космосе. Слушание космической музыки.
с\ролевая «космонавты». Рассматривание звёздного неба и созвездий. Дидактическая игра «два и пять»-считаем всё космическое. Беседа «Есть ли вода в космосе, важна ли роль воды» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление атрибутов для С. -р. игры «Космодром» Выставка работ детей и родителей
Непосредственно образовательная деятельность
Комплексное-логопедическое занятие (подгрупповое)9.00-9.20
Рисование Космос Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе.
Развивать воображение детей. Развивать умение создавать композицию используя всю плоскость листа. Учить сочетать разные художественные материалы (восковую или масляную пастель и акварель).Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Закреплять умение рисовать фигуру человека (космонавта). Стимулировать уверенность в рисовании. Развивать эмоциональное восприятие при рассматривании готовых рисунков на космическую тему. Формировать умение доводить свой замысел до завершения. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Речевое развитие. Восприятие худ\литературы 9.00-9 Чтение отрывков из книги В. Синицына «Первый космонавт» и беседа по ней «Вид с птичьего полета». Задачи. Знакомить детей с устройством простейших карт, с условными знаками и символами, учить детей ориентироваться в пространстве. ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА СОХРАНЕНИЯ ХОРОШЕГО ЗРЕНИЯ с 573
Прогулка:
Наблюдение за насекомыми
формировать представления о многообразии насе комых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличи тельные признаки насекомых. Примета: к концу марта - началу апреля прилетают скворцы.
Пословица: «Вода с гор потекла - весну привела» Дидактическая игра «Да или нет?».Подвижная игра «К названному дереву - беги».Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».
работа перед сном Чтение художественной литературы:
О. Берггольц «Полёт», Н. Носов «Незнайка на Луне», А. Митяев «Первый. полёт»
Вечер: Гимнастика после сна. Закаливание. (прыжки оз обруча в обруч.) Станция «Траектория полета космического корабля» (на карте дети находят изображение ракеты, движущейся по пунктирной линии к планете). Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут запускать сконструированную ими ракету в открытый космос. Для этого им нужен маршрут полета ракеты Дети занимают места за столом. Каждому раздаются карточки с изображением космического корабля и планеты, удаленных на расстоянии друг от друга, между ними точками изображена траектория полета ракеты. Детям предлагается с помощью цветного карандаша нарисовать этот путь ракеты до планеты. Название корабля и планеты дети придумывают сами. По завершении работы дети, по желанию, демонстрируют свое творчество, сопровождая его рассказом (название корабля и куда, на какую планету летит)
Прогулка.