ольга синицина
Календарный план на неделю «Мы читаем Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 20.1.14г – 25.1.14г)
ГРУППА: подготовительная.
ТЕМА: Лексическая тема Знакомство с творчеством К. И. Чуковского
ЦЕЛЬ: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Дата проведения итогового мероприятия: пятница –
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели и логопед.
Публикация «Календарный план на неделю „Мы читаем Чуковского“» размещена в разделах
Подвижное упражнение «Таракашечка». Развитие координации речи с движением.
Но однажды поутру Дети выполняют прыжки на двух ногах по кругу.
Прискакала кенгуру.
Увидала усача, Останавливаются. Встают лицом в круг.
Закричала сгоряча: Топают ногами.
«Разве ЭТО великан? Руки на поясе. Выполняют наклоны в стороны.
(Ха-ха-ха) Хлопают себя по животу.
Это просто таракан! Руки на поясе. Выполняют наклоны в стороны.
(Ха-ха-ха) Хлопают себя по животу.
Таракан, таракан, Передвигаются по кругу друг за другом, выполняя поскоки.
таракашечка,
Жидконогая козявочка-букашечка
К. Чуковский
СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Совершенствование навыка слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
Ходьба, бег, боковой голопп, ходьба с изменением направления, перестроение парами и обратно.
1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1—резким движением обхватить плечи — выдох; 2 — и. п. — вдох. Повторить 8—10 раз, убыстряя темп.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 — наклон вперед, коснуться голени ног — выдох; 2 — и. п. — вдох. Повторить 8— 10 раз.
3. И. п. : о. с. 1—присесть, слегка согнув ноги; 2 — полуприсед; 3 — полный присед; 4 — и. п. Повторить 6—8 раз.
4. И. п. : ноги на ширине плеч, руки вниз, кисти в «замок». 1—3 — поднимая руки, резким движением отводить их назад, одновременно прогибаясь в спине и поднимая голову вверх; 4 — и. п. Повторить 8 раз.
5. И. п. : о. с. 1 — поднимая согнутую в колене ногу вперед, одновременно руки отвести назад-вверх; 2— и. п. То же, с другой ноги. Повторить 6 раз каждой ногой.
6. И. п. : о. с. подскоки с ноги на ногу, высоко поднимая колени и широко размахивая руками, по всей площадке в рассыпную
в течение одной минуты. Перейти на ходьбу с перестроением в колонну по одному.
п\и по желанию детей.
День не-дели
Режим
Интеграция обра-зовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
Понедель-ник – 7апреля Утро : физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож. творч.
музыка Беседа о творчестве К. И. Чуковского на занятии по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки «Мойдодыр». Игра «Семейка слов». Пальчиковая гимнастика «Раным-рано поутру».
Разучивание отрывков из сказки «Мойдодыр»
Пазлы «Моем, моем трубочиста» (16 частей). [ Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Работа в уголке природы. вы-ставка картин в уголке изо- как правильно рисовать персонажей из произведений Чуковского
иллюстрации к произведениям Чуковского, нарисованные детьми дома.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание, Ком-муникация Логопедическое 9.00-925
Музыка
Коммуникац. Физкультурное. 9.35.-10.05
Познание, Ком-муникация Продуктивная деятельность: рисование 10.10-10.45
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. твор-чество,
Музыка продолжать расширять знания детей о многообразии насекомых; учить устанавливать связь между особенностями внешнего строения и способом передвижения, сравнивать насекомых по особенностям строения; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление. Разучивание отрывков из сказки «Мойдодыр»
Приметы: ласточки низко летают - к дождю. Поговорки и пословицы: «Не ломай печи - еще апрель * на дворе»; «Снег в апреле - внучек за дедушкой пришел». Дидактическая игра «Что это за насекомое?».
представления о жизни
Подвижная игра «Охотники и утки».
Цель: развитие меткости.
работа перед сном Чтение произведений К. И. Чуковского.
Вечер:
Разгадывание кроссворда «Мойдодыр».
Упражнение «Подскажи словечко».
Игра «Кто лишний?» Разучивание отрывков из сказки «Мойдодыр»
Упражнение «Перчатки для зайчаток». Совершенствование навыков количественного счета, счета парами.
Работа в уголке изо- разукраски космические картинки, герои сказок Чуковского. Работа в ушлдках.
Отмечаем положение солнца. Монотонное, надрывное жужжанье У балкона, у закрытого окна. Хоть на воле оказаться есть желанье, А туда не может выбраться она. (Муха.)Игра-забава «Что изменилось?».
Подвижная игра «Повар».Прочитать стихотворение А. Плещеев ПАУЧОК
Прогулка.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож. творч.
музыка Чтение сказки «Айболит». Просмотр мультфильма «Айболит». Игра с мячом «Что делал герой сказки?»
Подвижная игра «Лимпопо». Разучивание упражнения «Лимпопо».
Разучивание отрывков из сказок Чуковского Рассматривание книг- беседа о работе иллюстраторов. Работа в центре творчества- рисование
Дежурства. Кормим рыбок, опрыскиваем цветы. Закрепляем названия цветов. Самостоятельные игры детей
иллюстрации к произведениям Чуковского, нарисованные детьми дома.
НОД
Познание
Коммуникац Музыкальное 9.00-9.25.
Познание
Коммуникац.
9.40-10.05. Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, счета парами, умения соотносить число и количество, умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=», навыка взвешивания на чашечных весах. Ознакомление с мерой веса — килограммом. Совершенствование умения измерять и сравнивать объемы жидких тел с помощью условной мерки, навыков пространственной ориентировки.
познание Комплексное логопедическое (подгрупповое)10.15-10
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка закрепить знания о строении одуванчика, травы ; уточнить представления о последовательности роста и развития растения; развивать наблюдательность; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас, развивать связную речь и логическое мышление. Определить части растения, что появляется первым. Обратить внимание на разный вид всходов одуванчика в разных местах произрастания (в тени и на солнце, в засушливых и во влажных местах, попросить детей сделать выводы. Приметы: одуванчик расцвел ранней весной - к коротком) лету; первый апрельский дождь воза золота стоит.
Поговорки и пословицы: «Ни холодней марта, ни теплее мая не бывает апреля».
Приметы: одуванчик расцвел ранней весной - к коротком) лету; первый апрельский дождь воза золота стоит.
Поговорки и пословицы: «Ни холодней марта, ни теплее мая не бывает апреля».
Дидактическая игра «Да или нет?».
Подвижная игра «Не дай мяч водящему».
Цель: развивать ловкость, меткость.
Работа перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности.
Чтение К. И. Чуковский «Бармалей».
Вечер:
Бассейн. 15.25-16.00
Игра «Мяч по кругу». [Обогащение экспрессивной речи прилагательными. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. ] Упражнение «Калоши». Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче.
Рассматривание книг- беседа о работе иллюстраторов. Работа в уголке изо- разукраски космические картинки, герои сказок Чуковского. Работа в ушлдках.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда – 9 апреля Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож. творч.
музыка Знакомство с Солнцем, звездами и планетами Рассматривание предметов через увеличительное стекло (лупу). Разучивание отрывков из сказок Чуковского отрывки из романа-сказки Н. Носова «Незнайка на Луне» Работа в уголке изо- раскраски космические картинки, герои сказок Чуковского. Работа с иллюстрациями к произведениям Чуковского,
НОД
Познание. Коммуникация
социализация Познание. 9.00-9 «Человек и космос»
Задачи. Познакомить детей со свойствами линз. Расширить их представления о планетах Солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе.
Коммуникация. 9.40 – 10.
Физкультурное 10.15-10.4
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. твор-чество,
Музыка
Физ. культура. здоровье
безопасность учить детей внимательному отношению к окружающему миру; расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомого; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитатель предлагает поискать жучка сначала в тени, к затем на солнечных местах. Стихотворение - А. Фет ВЕСНА Я Загадки:
Спинка красная, на ней черные круги, С каждой стороны по три ноги.
(Божья коровка.)
Приметы: ранняя весна - летом много непогожих дней; синие облака в апреле - к теплу и дождю.
Поговорки и пословицы: «Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени»; «Вода на лугу - сено в стогу». Дидактическая игра «Похож - не похож». Подвижная игра «Где мы были, не скажем». Цель: развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.
Подвижная игра «Не дай мяч водящему».
Труд на участке. По мере того как участок детского сада освобождается от снега, воспитатель организует с детьми уборку своего участка
работа перед сном Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.
Чтение «Федорино горе». Чуковский.
Вечер: Игра «Четвертый лишний». [Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).] Работа в тетради. Упражнение «В цирк!» Упражнение «Рыжий и усатый таракан». Совершенствование умения измерять длину предметов с помощью линейки. Работа в уголке изо- разукраски космические картинки, герои сказок Чуковского. Работа в ушлдках.
Прогулка. Дидактическая игра «Придумай сам».
Подвижная игра «Охотники и утки».
Игра-забава «Успей подхватить».
Труд на участке. Вместе с взрослыми навести порядок на участке группы.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг – 10 апреля
Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож. творч.
музыка Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о космонавтах и космических полетах; рассматривание иллюстраций с изображением космодрома, стартовой площадки, космической ракеты, космонавтов в космических костюмах Разучивание отрывков из сказок Чуковского Беседа о том кто конструирует и придумывает космические корабли Работа в уголке изо- раскраски космические картинки, герои сказок Чуковского. Работа в игровых уголках иллюстрации к произведениям Чуковского, нарисованные детьми дома.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Коммуникац
безопасность
Музыка
Коммуникац. Комплексное логопедическое (подгрупповое) 9.00-9.25
9.40-10.05. Познавательно-исследовательская деятельность Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, счета парами, умения соотносить число и количество, умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=», навыка взвешивания на чашечных весах. Ознакомление с мерой веса — килограммом. Совершенствование умения измерять и сравнивать объемы жидких тел с помощью условной мерки, навыков пространственной ориентировка.
Поз. Коммун.
Хореография 10.10-10-40.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. твор-чество,
Музыка учить устанавливать простейшие связи между усло-виями среды и состоянием живых объектов; делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе; развивать наблюдательность.
Стихотворения:
На зеленом шнурочке -Белые звоночки. Знают даже малыши: То лесные ландыши.
Приметы: журавли летят высоко - к ненастью; когда цветет черемуха - всегда живет холод.
Поговорки и пословицы: «Глубже посеешь весной - будешь с хлебом зимой»; «Апрельский цветок ломает снежок». Загадки:
Белые горошки На зеленой ножке
(Ландыш.)
Дидактическая игра «Похож - не похож».
Подвижная игра «Замри».
работа перед сном Чтение или просмотр мультфильма «Краденое солнце».
Вечер: Конструирование. 15.30-15.50 «Космодром»2
Задачи. Учить видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности или их элементы; достраивать и преобразовывать «фоновую» картинку; конструировать из готовых деталей (кругов, овалов, квадратов, прямоугольников) изображения тематических объектов и объединять их в композицию «Космодром», используя средства комбинаторики.
Упражнение «Раздели на слоги». [Совершенствование навыка слогового анализа слов. ] Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон» и заучивание диалогов из нее, разучивание упражнения «Карусели».
Разгадывание ребусов. Развитие мыслительной деятельности Упражнение «Шоколад для слоненка». Совершенствование навыка взвешивания на чашечных весах. Ознакомление с мерой веса — килограммом.
Прогулка. ВЕСНА Светает рано по утрам, Проталины и тут, и там. Ручей шумит, как водопад, Скворцы в скворечники летят. Звенит под крышами капель, Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко теплом ласкает, Кто это время знает? Подвижная игра «Повар». Опыт «Водопроницаемость песка и глины». Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.
Материал: глина, песок, вода.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница – 11 апреля Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникац.
чтение х/л
худож. творч.
музыка Игра «Наша выставка».
Упражнение «Замени похожим словом». [Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами. ]
Педагог рассказывает детям, что первый полет в космос совершил Ю. Гагарин.
Знакомство с портретом Гагарина Разучивание отрывков из сказок Чуковского Беседа о том «Что значит быть здоровым» Работа в уголке изо- разукрашки космические картинки, герои сказок Чуковского. Работа в центрах.
Непосредственно образовательная деятельность
Здоровье
Познание. Комплексное-логопедическое занятие (фронтальное)9.00=9.25
Худож. литер.
коммуникац Коммуникация 9.35 – 10.05 «Солнечная система»
Задачи. Дать детям элементарные представления о Солнце как звезде и о планетах, строении Солнечной системы.
Музыкальное. 10.10-10.40
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка систематизировать и расширять представления детей о многообразии насекомых (особенности внешнего вида, способы передвижения, средства защиты); развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; воспитывать любознательность, бережное отношение к живым организмам.
Стихотворения:
КУЗНЕЧИК Из травы, с зеленой кочки, Раздается странный звук. Будто рядом молоточки Выбивают: тук-тук-тук! Будто к наковальне встал Очень ловкий человечек. То в траве застрекотал Маленький кузнец - кузнечик. Приметы: после дождя потеплело - к плохой погоде; осо-бенно холодно бывает, когда дуб развернется.
Поговорки и пословицы: «Апрель всех напоит». Дидактическая игра «Кто больше слов придумает».
Подвижная игра «Стоп!».
работа перед сном Чтение «Путаница». К. И Чуковский
Вечер: Упражнение «Про что так можно сказать?» [Совершенствование навыка чтения. ]
продолжать учить наблюдать природные явления и устанавливать причинно-следственные связи между ними; расширять представления о многообразии неживой природы; напомнить правила поведения при грозе Дидактическая игра «Отгадай-ка!».Подвижная игра «Стоп!».Подвижная игра «Замри».