Получи документы

Календарный план на неделю «Мы читаем Чуковского»

ольга синицина
Календарный план на неделю «Мы читаем Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 20.1.14г – 25.1.14г)

ГРУППА: подготовительная.

ТЕМА: Лексическая тема Знакомство с творчеством К. И. Чуковского

ЦЕЛЬ: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Дата проведения итогового мероприятия: пятница –

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели и логопед.

Публикация «Календарный план на неделю „Мы читаем Чуковского“» размещена в разделах

Подвижное упражнение «Таракашечка». Развитие координации речи с движением.

Но однажды поутру Дети выполняют прыжки на двух ногах по кругу.

Прискакала кенгуру.

Увидала усача, Останавливаются. Встают лицом в круг.

Закричала сгоряча: Топают ногами.

«Разве ЭТО великан? Руки на поясе. Выполняют наклоны в стороны.

(Ха-ха-ха) Хлопают себя по животу.

Это просто таракан! Руки на поясе. Выполняют наклоны в стороны.

(Ха-ха-ха) Хлопают себя по животу.

Таракан, таракан, Передвигаются по кругу друг за другом, выполняя поскоки.

таракашечка,

Жидконогая козявочка-букашечка

К. Чуковский

СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Совершенствование навыка слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

Ходьба, бег, боковой голопп, ходьба с изменением направления, перестроение парами и обратно.

1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1—резким движением обхватить плечи — выдох; 2 — и. п. — вдох. Повторить 8—10 раз, убыстряя темп.

2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 — наклон вперед, коснуться голени ног — выдох; 2 — и. п. — вдох. Повторить 8— 10 раз.

3. И. п. : о. с. 1—присесть, слегка согнув ноги; 2 — полуприсед; 3 — полный присед; 4 — и. п. Повторить 6—8 раз.

4. И. п. : ноги на ширине плеч, руки вниз, кисти в «замок». 1—3 — поднимая руки, резким движением отводить их назад, одновременно прогибаясь в спине и поднимая голову вверх; 4 — и. п. Повторить 8 раз.

5. И. п. : о. с. 1 — поднимая согнутую в колене ногу вперед, одновременно руки отвести назад-вверх; 2— и. п. То же, с другой ноги. Повторить 6 раз каждой ногой.

6. И. п. : о. с. подскоки с ноги на ногу, высоко поднимая колени и широко размахивая руками, по всей площадке в рассыпную

в течение одной минуты. Перейти на ходьбу с перестроением в колонну по одному.

п\и по желанию детей.

День не-дели

Режим

Интеграция обра-зовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах

Понедель-ник – 7апреля Утро : физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка Беседа о творчестве К. И. Чуковского на занятии по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки «Мойдодыр». Игра «Семейка слов». Пальчиковая гимнастика «Раным-рано поутру».

Разучивание отрывков из сказки «Мойдодыр»

Пазлы «Моем, моем трубочиста» (16 частей). [ Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Работа в уголке природы. вы-ставка картин в уголке изо- как правильно рисовать персонажей из произведений Чуковского

иллюстрации к произведениям Чуковского, нарисованные детьми дома.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, Ком-муникация Логопедическое 9.00-925

Музыка

Коммуникац. Физкультурное. 9.35.-10.05

Познание, Ком-муникация Продуктивная деятельность: рисование 10.10-10.45

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. твор-чество,

Музыка продолжать расширять знания детей о многообразии насекомых; учить устанавливать связь между особенностями внешнего строения и способом передвижения, сравнивать насекомых по особенностям строения; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление. Разучивание отрывков из сказки «Мойдодыр»

Приметы: ласточки низко летают - к дождю. Поговорки и пословицы: «Не ломай печи - еще апрель * на дворе»; «Снег в апреле - внучек за дедушкой пришел». Дидактическая игра «Что это за насекомое?».

представления о жизни

Подвижная игра «Охотники и утки».

Цель: развитие меткости.

работа перед сном Чтение произведений К. И. Чуковского.

Вечер:

Разгадывание кроссворда «Мойдодыр».

Упражнение «Подскажи словечко».

Игра «Кто лишний?» Разучивание отрывков из сказки «Мойдодыр»

Упражнение «Перчатки для зайчаток». Совершенствование навыков количественного счета, счета парами.

Работа в уголке изо- разукраски космические картинки, герои сказок Чуковского. Работа в ушлдках.

Отмечаем положение солнца. Монотонное, надрывное жужжанье У балкона, у закрытого окна. Хоть на воле оказаться есть желанье, А туда не может выбраться она. (Муха.)Игра-забава «Что изменилось?».

Подвижная игра «Повар».Прочитать стихотворение А. Плещеев ПАУЧОК

Прогулка.

День недели

Режим

Образова

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка Чтение сказки «Айболит». Просмотр мультфильма «Айболит». Игра с мячом «Что делал герой сказки?»

Подвижная игра «Лимпопо». Разучивание упражнения «Лимпопо».

Разучивание отрывков из сказок Чуковского Рассматривание книг- беседа о работе иллюстраторов. Работа в центре творчества- рисование

Дежурства. Кормим рыбок, опрыскиваем цветы. Закрепляем названия цветов. Самостоятельные игры детей

иллюстрации к произведениям Чуковского, нарисованные детьми дома.

НОД

Познание

Коммуникац Музыкальное 9.00-9.25.

Познание

Коммуникац.

9.40-10.05. Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, счета парами, умения соотносить число и количество, умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=», навыка взвешивания на чашечных весах. Ознакомление с мерой веса — килограммом. Совершенствование умения измерять и сравнивать объемы жидких тел с помощью условной мерки, навыков пространственной ориентировки.

познание Комплексное логопедическое (подгрупповое)10.15-10

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка закрепить знания о строении одуванчика, травы ; уточнить представления о последовательности роста и развития растения; развивать наблюдательность; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас, развивать связную речь и логическое мышление. Определить части растения, что появляется первым. Обратить внимание на разный вид всходов одуванчика в разных местах произрастания (в тени и на солнце, в засушливых и во влажных местах, попросить детей сделать выводы. Приметы: одуванчик расцвел ранней весной - к коротком) лету; первый апрельский дождь воза золота стоит.

Поговорки и пословицы: «Ни холодней марта, ни теплее мая не бывает апреля».

Приметы: одуванчик расцвел ранней весной - к коротком) лету; первый апрельский дождь воза золота стоит.

Поговорки и пословицы: «Ни холодней марта, ни теплее мая не бывает апреля».

Дидактическая игра «Да или нет?».

Подвижная игра «Не дай мяч водящему».

Цель: развивать ловкость, меткость.

Работа перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение К. И. Чуковский «Бармалей».

Вечер:

Бассейн. 15.25-16.00

Игра «Мяч по кругу». [Обогащение экспрессивной речи прилагательными. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. ] Упражнение «Калоши». Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче.

Рассматривание книг- беседа о работе иллюстраторов. Работа в уголке изо- разукраски космические картинки, герои сказок Чуковского. Работа в ушлдках.

День недели

Режим

Образова

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 9 апреля Утро: физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка Знакомство с Солнцем, звездами и планетами Рассматривание предметов через увеличительное стекло (лупу). Разучивание отрывков из сказок Чуковского отрывки из романа-сказки Н. Носова «Незнайка на Луне» Работа в уголке изо- раскраски космические картинки, герои сказок Чуковского. Работа с иллюстрациями к произведениям Чуковского,

НОД

Познание. Коммуникация

социализация Познание. 9.00-9 «Человек и космос»

Задачи. Познакомить детей со свойствами линз. Расширить их представления о планетах Солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе.

Коммуникация. 9.40 – 10.

Физкультурное 10.15-10.4

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. твор-чество,

Музыка

Физ. культура. здоровье

безопасность учить детей внимательному отношению к окружающему миру; расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомого; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитатель предлагает поискать жучка сначала в тени, к затем на солнечных местах. Стихотворение - А. Фет ВЕСНА Я Загадки:

Спинка красная, на ней черные круги, С каждой стороны по три ноги.

(Божья коровка.)

Приметы: ранняя весна - летом много непогожих дней; синие облака в апреле - к теплу и дождю.

Поговорки и пословицы: «Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени»; «Вода на лугу - сено в стогу». Дидактическая игра «Похож - не похож». Подвижная игра «Где мы были, не скажем». Цель: развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Подвижная игра «Не дай мяч водящему».

Труд на участке. По мере того как участок детского сада освобождается от снега, воспитатель организует с детьми уборку своего участка

работа перед сном Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение «Федорино горе». Чуковский.

Вечер: Игра «Четвертый лишний». [Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).] Работа в тетради. Упражнение «В цирк!» Упражнение «Рыжий и усатый таракан». Совершенствование умения измерять длину предметов с помощью линейки. Работа в уголке изо- разукраски космические картинки, герои сказок Чуковского. Работа в ушлдках.

Прогулка. Дидактическая игра «Придумай сам».

Подвижная игра «Охотники и утки».

Игра-забава «Успей подхватить».

Труд на участке. Вместе с взрослыми навести порядок на участке группы.

День недели

Режим

Образова

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 10 апреля

Утро: физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о космонавтах и космических полетах; рассматривание иллюстраций с изображением космодрома, стартовой площадки, космической ракеты, космонавтов в космических костюмах Разучивание отрывков из сказок Чуковского Беседа о том кто конструирует и придумывает космические корабли Работа в уголке изо- раскраски космические картинки, герои сказок Чуковского. Работа в игровых уголках иллюстрации к произведениям Чуковского, нарисованные детьми дома.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац

безопасность

Музыка

Коммуникац. Комплексное логопедическое (подгрупповое) 9.00-9.25

9.40-10.05. Познавательно-исследовательская деятельность Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, счета парами, умения соотносить число и количество, умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=», навыка взвешивания на чашечных весах. Ознакомление с мерой веса — килограммом. Совершенствование умения измерять и сравнивать объемы жидких тел с помощью условной мерки, навыков пространственной ориентировка.

Поз. Коммун.

Хореография 10.10-10-40.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. твор-чество,

Музыка учить устанавливать простейшие связи между усло-виями среды и состоянием живых объектов; делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе; развивать наблюдательность.

Стихотворения:

На зеленом шнурочке -Белые звоночки. Знают даже малыши: То лесные ландыши.

Приметы: журавли летят высоко - к ненастью; когда цветет черемуха - всегда живет холод.

Поговорки и пословицы: «Глубже посеешь весной - будешь с хлебом зимой»; «Апрельский цветок ломает снежок». Загадки:

Белые горошки На зеленой ножке

(Ландыш.)

Дидактическая игра «Похож - не похож».

Подвижная игра «Замри».

работа перед сном Чтение или просмотр мультфильма «Краденое солнце».

Вечер: Конструирование. 15.30-15.50 «Космодром»2

Задачи. Учить видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности или их элементы; достраивать и преобразовывать «фоновую» картинку; конструировать из готовых деталей (кругов, овалов, квадратов, прямоугольников) изображения тематических объектов и объединять их в композицию «Космодром», используя средства комбинаторики.

Упражнение «Раздели на слоги». [Совершенствование навыка слогового анализа слов. ] Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон» и заучивание диалогов из нее, разучивание упражнения «Карусели».

Разгадывание ребусов. Развитие мыслительной деятельности Упражнение «Шоколад для слоненка». Совершенствование навыка взвешивания на чашечных весах. Ознакомление с мерой веса — килограммом.

Прогулка. ВЕСНА Светает рано по утрам, Проталины и тут, и там. Ручей шумит, как водопад, Скворцы в скворечники летят. Звенит под крышами капель, Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко теплом ласкает, Кто это время знает? Подвижная игра «Повар». Опыт «Водопроницаемость песка и глины». Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

Материал: глина, песок, вода.

День недели

Режим

Образова

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 11 апреля Утро: физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка Игра «Наша выставка».

Упражнение «Замени похожим словом». [Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами. ]

Педагог рассказывает детям, что первый полет в космос совершил Ю. Гагарин.

Знакомство с портретом Гагарина Разучивание отрывков из сказок Чуковского Беседа о том «Что значит быть здоровым» Работа в уголке изо- разукрашки космические картинки, герои сказок Чуковского. Работа в центрах.

Непосредственно образовательная деятельность

Здоровье

Познание. Комплексное-логопедическое занятие (фронтальное)9.00=9.25

Худож. литер.

коммуникац Коммуникация 9.35 – 10.05 «Солнечная система»

Задачи. Дать детям элементарные представления о Солнце как звезде и о планетах, строении Солнечной системы.

Музыкальное. 10.10-10.40

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка систематизировать и расширять представления детей о многообразии насекомых (особенности внешнего вида, способы передвижения, средства защиты); развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; воспитывать любознательность, бережное отношение к живым организмам.

Стихотворения:

КУЗНЕЧИК Из травы, с зеленой кочки, Раздается странный звук. Будто рядом молоточки Выбивают: тук-тук-тук! Будто к наковальне встал Очень ловкий человечек. То в траве застрекотал Маленький кузнец - кузнечик. Приметы: после дождя потеплело - к плохой погоде; осо-бенно холодно бывает, когда дуб развернется.

Поговорки и пословицы: «Апрель всех напоит». Дидактическая игра «Кто больше слов придумает».

Подвижная игра «Стоп!».

работа перед сном Чтение «Путаница». К. И Чуковский

Вечер: Упражнение «Про что так можно сказать?» [Совершенствование навыка чтения. ]

продолжать учить наблюдать природные явления и устанавливать причинно-следственные связи между ними; расширять представления о многообразии неживой природы; напомнить правила поведения при грозе Дидактическая игра «Отгадай-ка!».Подвижная игра «Стоп!».Подвижная игра «Замри».

Публикации по теме:

Календарный и индивидуальный план на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Календарный план на неделю «Я шел зимой вдоль болота» декабрь 2017г. Тема недели: «Я шел зимой вдоль болота» День недели Совместная деятельность педагога и детей, образовательная деятельность.

Календарный план на октябрь .

Календарный план по самообразованию КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню.

Календарный план работы в младшей группе на первую неделю января 09.01.2018 - ВТОРНИКПервая половина дня: Речевое развитие:Д\ игра «Поручения»- развивать умение использовать в речи предлоги «В, НА, ЗА,.

Календарный план работы в подготовительной группе на неделю «Вот пришли морозы — и зима настала» Декабрь. 2-я неделя. Тема: «Вот пришли морозы - и зима настала». Подготовительная группа. воспитатель Плющенко В. И. Понедельник 11 декабря.

Календарный план в средней группе на неделю Дата, время Вид деятельности Задачи Методические приемы Формы работы Материал понедельник 7.30-8.00 Прием детей. Учить детей умению.

Календарный план в старшей группе на неделю «Мир моих прав» Цель:Расширение представлений детей о дружбе и о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать.

Календарный воспитательно-образовательный план на первую неделю ноября в подготовительной группе День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Перспективно-календарный план Перспективно-календарный план апрель. Тема недели: «Космос» Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на неделю «Мы читаем Чуковского»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 03:54
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план на неделю «Мы читаем Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем ольга синицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД