Фаниля Абдрахманова
План работы на неделю. С 3 апреля по 27 апреля 2018 года
▼ Скачать + Заказать документы
23 апреля - понедельник.
Утро. Утренняя гимнастика.
Утро радостных встреч: беседа «Мои выходные».
Разучивание стихотворения:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро солнцу и птицам!»
«Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
НОД.
Публикация «План работы на неделю, С 3 апреля по 27 апреля 2018 года» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1. ФЭМП. Программное содержание: совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Физическая культура (по плану инструктора по физвоспитанию)
Рисование. «Дети танцуют на празднике в детском саду». Программное содержание: отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие: нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений.
Прогулка. Наблюдение за осиной.
Цели:
закреплять знания об осине.
Знакомить новым явлением-почками.
Ход наблюдения.
Ласковое весенне солнышко пригрело зеленоватый ствол осины. Облетели с почек блестящие коричневые колпачки, начали расти мохнатые сережки. А за ними покачнутся зеленые дрожащие листочки.
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
Что весной до появления листочков вырастает на дереве?
Вспомните почему дрожат листья дерева?
Трудовая деятельность.
Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев.
Цели:
закреплять умение трудиться сообща;
воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры.
«Хитрая лиса»,»Воробушки».
Цели:
упражнять в беге врассыпную;
равивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа.
«Перебрось за линию».
Цели:
упражнять в метании предметов;
развивать быстроту реакции.
Вторая половина дня.
Зарядка после сна.
Сюжетно-ролевая игра «На кухне». Цель: закрепить и уточнить знания детей о гостевом этикете, умение принимать, угощать, провожать гостей.
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : подготовка костюмов для сказки и декорации.
Индивидуальная работа : упр. на развитие внимания: «Что изменилось?» (Кириллов Артем)
24 апреля - вторник.
Утро. Дидактическая игра «Похож-не похож». Цели: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.
Утренняя зарядка.
НОД.
1. Развитие речи. Дидактические игры со словами. Чтение набылиц. Программное содержание: активизировать словарь детей.
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка. Наблюдение за ледоходом.
Цели:
- продожать формировать обобщенные представления о каждом сезонном изменении в неживой природе;
закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры.
Ход наблюдения.
Снег уже не тот, Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
С. Маршак.
Отметить состояние реки: нагромождение льда и снега; полыньи, очистившие участки воды, по которым плывут льдинки; цвет воды, льда. Объяснить слово»ледоход».
Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.
Живет-лежит, умирает-бежит.
Зимой греет, весной тлеет.
Летом умирает, осенью оживает.
Всю зиму смирно лежит, весной убежит.
(Ледоход)
Вспомните, что вы видели в лесу, идя на речку?
Какие признаки весны заметили на участке детского сада?
Как борется зима с весной на речке?
В народе говорят: «Как третья хвоя падает, так через две недели и река пойдет - «ледоход».
Трудовая деятельность.
Уборка участка от зимнего мусора.
Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.
Подвижные игры: «Речная фигура», «Измени слово» (заменить последующую часть слова ледоход так, чтобы получилось другое — ледорез, ледокол, ледовоз и т. д.).
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна.
Рабочая программа социально-эмоционального развития детей 3-6 лет «Я, Ты, Мы». «С кем я дружу». Цель: познакомить детей с качествами, помогающими и мешающими дружбе, научить анализировать с этих позиций себя и своих знакомых.
Сюжетно-ролевая игра: “Строители». Цель: закрепить умение вести себя при разговоре, уметь договариваться, закрепить навыки соединения деталей конструктора.
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Индивидуальная работа : упр. на развитие логического мышления: «Продолжи ряд»
(Войтюков Тимофей).
25 апреля. Среда.
Утро. Пальчиковая гимнастика. Программное содержание: развивать мелкую моторику рук и речь.
Две сороконожки
Бежали по дорожке.
Все бежали, бежали,
И друг дружку догоняли.
Как друг дружку догнали,
Так друг дружку обняли,
Так друг дружку обняли,
Что едва мы их разняли.
Утренняя зарядка.
НОД.
Ознакомление с природой: «Весенняя страда». Программное содержание: закреплять знания детей о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях селькохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.) Развивать любознательность, творчество, инициативу.
2. Физическая культура. По плану инструктора по физвоспитанию.
Прогулка. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы.
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
Ход наблюдения
Воспитатель предлагает ответить на вопросы.
Перечислите признаки весны.
Что это за дерево?
Что произошло с почками?
В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.)
Трудовая деятельность.
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.
Цель: обеспечить участие в трудовой деятельности каждого ребенка.
Подвижные игры
«Бездомный заяц», «Караси и щука».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
Индивидуальная работа
«Пустое место», «Брось за флажок».
Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Аппликация. «Поезд». Программное содержание: закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы, вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы. Учить детей сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений. Развивать образные представления, воображение.
Работа с книгой (художественная литература) : Л. Толстой «Лев и собачка»
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : беседа с родителями о том, как предупредить весенний авитоминоз.
Индивидуальная работа с ребенком : упр. на развитие фонематического слуха: «Где звук? (Кимачева Лера).
26 апреля – четверг.
Утро.
1. Дид. Игра: “Кто что слышет». Дидактические задачи: воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); развивать сообразительность, выдержку.
НОД.
1. Развитие речи.
Чтениесказки В,Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик»
Музыка. По плану музыкального работника.
Прогулка. Наблюдение за дятлом.
Цели:
расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания. ;
формировать реальные представления о жизни птицы.
Ход наблюдения.
Дятел длинным языком
Капли сока лижет,
Бабочка, усевшись ниже,
Пьет прозрачным хоботком.
Муравьи и мошки
По березе гладкой
Ползу, как по дорожке,
За капелькой сладкой.
Всех березка напоила,
Вешним соком оделила!
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук?
Где зимуют дятлы?
Чем любят лакомиться дятлы ранней весной? (Березовым соком).
Что помогает дятлу доставать насекомых из под коры деревьев?
Как дятел строит гнездо?
Как выглядит дятел? Почему дятлов называют «санитарами леса»?
Трудовая деятельность.
Расчистка участка от остатков снега и мусора.
Цели: приучать к чистоте и порядку на участке;
воспитывать дружеские отношения.
Подвижные игры.
«Сбей кеглю».
Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску.
«Прыгуны».
Цели: -
- учить прыгать не задевая и не сдвигая палки с места.
соблюдать ритм прыжков.
Начинать и заканчивать прыжки в соответствии с началом и окончанием чтения стихов ( усложнение: во время прыжков выполнять хлопки перед собой, над головой, за спиной).
Индивидуальная работа.
Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Сухое обтирание.
Игры на развитие фонематического слуха.
Вариативная программа нравственно-патриотической направленности «Мы в России живем». «Где работают наши родители». Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о профессиях и в частности своих родителей.
Вечерняя прогулка.
Работа с родителями : рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
Индивидуальная работа : упр. на развитие речи: «расскажи» (Русинов Дима).
27 апреля. Пятница.
Утро. 1. “Передай свое настроение». Цель: упражнять детей в передаче своего настроения и эмоционального состояния без слов, с помощью мимики и жестов, в разных жизненных ситуациях.
2. Работа с календарём природы.
Утренняя зарядка.
НОД,
Рисование по замыслу ”Красивые цветы». Программное содержание: развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления.
Физкультура. По плану инструктора по физвоспитанию.
Прогулка.
Наблюдение за ветром.
Цели: -
закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;
дать понятие о ветре, его свойствах;
определить направление ветра.
Ход наблюдения
Ветер-движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т. п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок-стало легче дышать). Одновременно очень сильный ветер пиносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер).
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек.
Цель:воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры.
«Быстрее ветра», «Кто смелее?»
Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.
Индивидуальная работа.
«Прыгни дальше».
Цель: продолжать учить прыгать в длину.
Вторая половина дня.
Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.
Организация экспериментально-познавательной деятельности: «Тонет — не тонет».
ПДД. “Для чего нужны дорожные знаки». Программное содержание: познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.
Работа с родителями. Помощь родителям в планировании выходных дней с детьми.
Индивидуальная работа с ребенком : упр. на развитие восприятия: «Кто заблудился в лесу?» узнай по контурам. (Шалаева Арина)