Татьяна Лебедева
План на один день по теме «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Тема: Зимние забавы
Цель: Уточнение представлений детей о зимних забавах.
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Понедельник
Публикация «План на один день по теме „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
26.12.2016 Пальчиковая гимнастика «А сегодня у зимы новоселье» Пальчиковые игры: «У Зимы в лесу изба»
Работа по развитию мелкой моторики. Обводка трафаретов животных и закрашивание их цветными карандашами, работа с Викой,Алисой по равномерному закрашиванию контура.
Дидактическая игра «Узнай предмет по звуку». Задачи: Рассказать детям о роли слуха в жизни человека, развивать слуховое восприятие, учить соотносить звук с предметом или его частью. Предложить придумать свои задания для игры.
Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Ситуативный разговор на тему: «Наше здоровье». «Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье»; формировать осознанное отношение к здоровью, стремление о нем заботиться. Рассмотреть типичные ситуации, которые могут быть опасны для здоровья, обсудить, как их можно избежать.
Утренняя гимнастика: Приобщать к здоровому образу жизни Сашу, Илью. Чтение С. Михалков «Про мимозу». Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.
Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Праздник воды».
Приучать детей пользоваться предметами личной гигиены, закре-пить умение правильно умываться, правильно пользоваться полотенцем (брать с крючка, вытираться, вешать его на место).С Егором, Верой.
Работа дежурных в уголке природы: закрепить умение выполнять обязанности дежурного, напомнить последовательность действий: опрыскивание, полив. Воспитывать в детях ответственность, упорство в достижении результата. С Артемом, Владой. Повторение слов песен к новогоднему празднику. Закрепить правильное произношение окончаний слов, работа над интонационной выразительностью.
Рассматривание иллюстрации, открыток,фотографий, репродукций, картин с зимними пейзажами
.
Игры с крупным строительным материалом. «Домик для деда Мороза».
Упражнять детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначена, планировать постройку, рассказывать о ней.
Самостоятельная деятельность детей: игры с мозаикой.
Упражнять детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать мелкую моторику рук.
Пополнение информации в родительском уголке по данной теме
НОД 1 Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом
2. Ознакомление с окружающим миром. Система занятий для детей с ОНР с. 49) Тема: : Зимние забавы. Познакомить детей с понятием- зимние забавы. Подвести детей к пониманию значения зимних видов спорта для здоровья человека. Побуждать детей мыслить и делать самостоятельные выводы, оформляя доказательство грамотной речью. Поощрять желание детей осознанно заниматься любимым видом спорта, для воспитания силы, ловкости, выносливости. Средства: иллюстрации с зимними видами спорта, стихи по теме, тетради, карандаши, план-схема для составления рассказов о зимних развлечениях, по две пробки от бутылок на каждого ребенка, фигурки для выкладывания снеговиков. Способы: игровая ситуация, художественное слово, физкультминутка, дид. игра «Кому, что нужно?», работа в тетрадях, практическая деятельность.
3. Физическая культура. Задачи (по плану физинструктора). Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения ОРУ. Ходьба на носках, в полуприседе, спиной вперед, "пингвины", легкий бег, быстрый бег, с захлестом голени назад. Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 3, 4 колонны. Равняться в шеренге, рассчитываться на 1,2. ОРУ с кеглями "Мы сильные, смелые, ловкие". Впрыгивать с разбега в 3 шага на предметы высотой до 40см; ходьба по узкой скамейке боком; прыжки через обруч. Ползание по гимнастической скамейке на животе, на спине подтягиваясь руками и ногами. Подвижные игры: "Жмурки", "Спрыгни в кружок", "Чехарда".
Взаимодействие с педагогом - психологом
Утро
Вечер
Прогулка Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи: Продолжать знакомить Тимура,Егора с игрой в хоккей. Способствовать совершенствованию выполнения элементов спортивной игры (учить правильно держать клюшку, соблюдать правила безопасности, перебрасывать мяч друг другу). Развивать функциональные возможности организма, повышать интерес к спортивным играм
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Задачи: Упражнять Вову, Сашу определять признак классификации предметов, выявлять «лишний», самостоятельно придумывать задания для игры. Развивать логическое мышление, воображение
Наблюдение за движениями снежинок.
Предложить детям понаблюдать за полетом снежинок, обсудить и сравнить результаты. Подвести к выводу, что вид снежинок и особенности их полета связаны с погодой. Развивать наблюдательность, уметь любоваться красотой зимней природы.
Подвижная игра. «Мы веселые ребята».
Формировать умение соблюдать правила, действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание.
Ролевая игра.
Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, устанавливать новые ролевые связи.
Труд – закрепить умение выбирать инвентарь в зависимости от погоды. Объединяться в бригады при возведении снежных построек. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи: Совершенствовать умение детей скользить по ледяной дорожке; учить выполнять во время скольжения повороты, двигаться боком, спиной вперед. Формировать умение сохранять равновесие, развивать координацию движений, глазомер
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)
Игра «Найди отличия». Развивать внимание, память, активизировать речь детей. С Викой,Тимуром. Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать закаливанию детей.
Ознакомление с художественной литературой
Ситуативное общение «Безопасность на льду». Осторожные сказки с. 55. Познакомить детей с правилами ходьбы, катания на скользких дорожках, безопасности на льду. Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» задачи: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.
Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой»
Цель: Сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.
Свободная изобразительная деятельность.
Задачи: Предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима», отразить в нем самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы. Д/игра «Угадай, что спрятано» тема «Зимние спортивные игры»
Задачи: развивать умения находить предметы по описанию, составлять описание предметов по плану.
Прогулка Подвижная игра «Бездомный заяц».
Упражнять детей ориентироваться в игровом пространстве, двигаться по площадке, не задевая партнеров по игре, выполнять движения по сигналу. Развивать внимание, координацию движений.
Наблюдение за погодой.
Задачи. Закрепить умения детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).