Татьяна Лебедева
Календарный план на один день по теме «День знаний» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Тема: День знаний. Встречи друзей после летнего отдыха
Цель: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика.
Дата/день
Публикация «Календарный план на один день по теме „День знаний“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День знаний. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Понедельник
02.09.2019
пальчиковая гимнастика - способствует развитию мелкой моторики, сочетает слова с движением. (Нищева с. 138).
Работа по развитию мелкой моторики. Обводка трафаретов животных и закрашивание их цветными карандашами, работа с Алисой,Полиной. по равномерному закрашиванию контура.
Предложить детям дидактическую игру ««Найди то, что я покажу». Цель: способствовать развитию умения детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур. Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Ситуативный разговор на тему: «Где были, что видели в выходной?» Задачи: Формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования.
Утренняя гимнастика:Приобщать к здоровому образу жизни Сашу, Илью.
Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Праздник воды».
Приучать детей пользоваться предметами личной гигиены, закре-пить умение правильно умываться, правильно пользоваться полотенцем (брать с крючка, вытираться, вешать его на место).
Дежурство по столовой.
Упражнять детей использовать навыки дежурства по столовой, по-лученные ранее. Отметить особенности дежурства в старшей группе (самостоятельность, быстрота и слаженность выполнения действий, распределение обязанностей). С Артемом,Владой.
.Игры с крупным строительным материалом. Закрепить представления детей о назначении и строении мостов, показать, как сделать постройку устойчивой; развивать воображение, внимание и сообразительность. Создание игровой ситуации. Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли, использовать в игре полифункциональные игрушки.
Внести маски эмоции-вызвать интерес к языку эмоций. Содействовать умению различать эмоциональные состояния.
НОД 1 Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом
2. Ознакомление с окружающим миром. Тема:«Наш детский сад».Задачи. Формировать представления детей детском саде,привлечь внимание к его истории,о группе, которую они посещают, о сотрудниках детского сада. Развивать умение размышлять, анализировать, делать выводы. Формировать опыт деятельности детей отвечать на вопросы педагога полным предложением. Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.
Средства. Мультимедийное оборудование; иллюстрации, фотоальбом
Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Социально-нравственная беседа. Формулировка выводов. Метод совместного обучения. Использование художественного слова. Использование ИКТ (презентация). Рефлексия.
Литература. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет».
3. Физическая культура. Задачи (по плану физинструктора). Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения ОРУ. Ходьба на носках, в полуприседе, спиной вперед, "пингвины", легкий бег, быстрый бег, с захлестом голени назад. Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 3, 4 колонны. Равняться в шеренге, рассчитываться на 1,2. ОРУ с кеглями "Мы сильные, смелые, ловкие". Впрыгивать с разбега в 3 шага на предметы высотой до 40см; ходьба по узкой скамейке боком; прыжки через обруч. Ползание по гимнастической скамейке на животе, на спине подтягиваясь руками и ногами. Подвижные игры: "Жмурки", "Спрыгни в кружок", "Чехарда".
Утро
Вечер
Прогулка Подвижная игра «Попробуй, достань».
Упражнять детей в выполнении прыжков вверх, чтобы они коснулись предметов, расположенных на разной высоте. Развивать умение действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость, уве-ренность в себе. С димой,Сашей
Хороводная игра «Сова».
Упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворе-ния, быстро и точно реагировать на сигнал. Развивать способность кон-центрировать и переключать внимание.
Наблюдение: почва ранней осенью.
Расширять и уточнять представления детей о природе. Обсудить с детьми, почему почва необходима деревьям, кустарникам, травам, цветам; помочь вспомнить, что из почвы растения получают влагу и питательные вещества. Обратить внимание на то, что с наступлением осени почва становится более холодной и сырой.
Подвижная игра «Стрельба в мишень».
Совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров (закреплять умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок). Развивать меткость, интерес к подвижным играм.
Спортивные упражнения: катание на самокате.
Выявить умение детей кататься на самокате. Напомнить им элементы движений, изученные ранее. Предоставить возможность кататься самостоятельно и оценить свои навыки. Развивать динамическое равновесие.
Трудовые поручения: транспортировка мусора в контейнер.
Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело, учить действовать слаженно и безопасно, соблюдать правила личной гигиены.
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)
Игра «Найди отличия». Развивать внимание, память, активизировать речь детей. Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать закаливанию детей.
Беседа на тему «Если добрый ты».
Задачи. Формировать у детей представления о справедливости (в группе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища, учить действовать в различных ситуациях. Обогащать позитивный опыт общения.
Составление описательных рассказов о деревьях, дарах леса. Стимулировать желание составлять описательные рассказы; вспомнить названия деревьев, грибов, ягод, закрепить обобщающие слова: плоды, ягоды, лес; учить отгадывать загадки Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет».
Упражнять детей называть и обозначать действием части и признаки игрушки.
Работа в уголке физического воспитания.
Познакомить детей с оборудованием уголка, рассказать о безопасных способах обращения с ним. Предложить самостоятельно выбрать предметы и способы действия с ними.
Разыгрывание ситуаций «Мы приходим в детский сад» предложить детям разыграть с помощью игрушек ситуаций встреч и прощаний
Прогулка Подвижная игра «Бездомный заяц».
Упражнять детей ориентироваться в игровом пространстве, двигаться по площадке, не задевая партнеров по игре, выполнять движения по сигналу. Развивать внимание, координацию движений.
Наблюдение за погодой.
Задачи. Закрепить умения детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).