Галина Маслова
Календарный план на первый рабочий день
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка календарного плана на 1 рабочий день.
Общая тема с 03.02.2020 по 07.02.2020г.
«Дикие животные и птицы»
Цели деятельности педагога и воспитанников:
Продолжать расширять представления детей о диких животных и птицах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
Итоговое мероприятие: С/р игра «Путешествие в зимний лес», презентация «Дикие животные»
Содержание и виды деятельности (интеграция) :
Образовательная область (ОО) «Социально-коммуникативное развитие» :
Публикация «Календарный план на первый рабочий день» размещена в разделах
Дидактические игры: «Где чья мама», «Подбери зверям шубку», «Собери картинку», «Кто, как устроен», «Кто, чем питается», «Лото», «Кто, где живет».
ОО «Физическое развитие» : п/и «Не оставайся на полу», «Волки во рву», «Волк и зайцы». Физкультурные минутки: «Зайки», «Рыжие белочки». Пальчиковая гимнастика: «Шла лисица».
ОО «Познавательное развитие» : Наблюдения за птицами: голубями, воробьями, воронами. Рассматривание предметных картинок с изображением диких животных, птиц; картин из серии «Дикие животные», обсуждение по вопросам; сравнение зверей.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : лепка «Зайчата», аппликация «Мишка», рисование «Ежата на поляне»,» Поможем зайцу найти друзей», «Лесные жители». Показ настольного театра по сказке «Заюшкина избушка».
ОО «Речевое развитие» : составление описательных рассказов: об игрушечных: зайце, волке, медведе и др. жителях леса. Отгадывание загадок:
О диких животных и лесных птицах. Индивидуальные беседы: «Как я провел выходные дни». Беседы: «Лес и его обитатели», «Кто живет в лесу», «Как звери готовятся к зиме», о жизни зимующих птиц, чем питаются, как добывают пищу. Чтение и обсуждение: сказки А. Н. Толстого «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы, В. Бианки «Сова», стихотворения С. Черный «Волк». Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь спит».
День недели, дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
03.02.2020 Понедельник
«Познавательное развитие»
Занятие №1 стр. 18; И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений Старшая группа
Индивидуальная работа : С Варей И. закреплять умение сравнивать геометрические фигуры (цвет, форма, размер, находить сходства и различия, употреблять их в речи.
«Физическое развитие»
Занятие №16 стр. 30;Л. И. Помораева «Физическая культура в детском саду.» Старшая группа
«Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность – рисование.
Занятие №16 стр. 39; Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа
1 половина дня
ОО «Речевое развитие» Беседа: «Лес и его обитатели».
Цель: уточнить и расширить представления детей об образе жизни диких животных.
Утренняя гимнастика (см. картотеку, № 1)
ОО «Социально-коммуникативное развитие». Дидактическая игра «Кто, где живет»
ОО «Социально-коммуникативное развитие», формирование КГН Цель: активизировать навыки самостоятельного мытья рук перед приемом пищи у Дениса Б., закреплять навыки культуры поведения за столом.
Прогулка
Содержание: наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных пород птиц, обращать внимание на величину и способы передвижения.
Труд: Сгребание в кучу сухих опавших листьев. Цель: закреплять умение работать в коллективе. Кирилла Ш. - учить правильно держать грабли. П\и «Перелет птиц»-упражнять в лазанье. Индивидуальная работа по развитию движений-формировать умение катать обруч друг другу (Саша Б., Сережа К)
2 половина дня
Гимнастика пробуждения (см. картотеку, № 1)
ОО «Физическое развитие» Закаливание (обширное умывание) Цель: формирование навыков ЗОЖ.
ОО «Социально-коммуникативное развитие», формирование КГН Цель: закреплять навыки самостоятельного застегивания одежды (самообслуживания, навыка пользоваться индивидуальной салфеткой во время приема пищи.
ОО «Речевое развитие». Чтение сказки А. Н. Толстого «Заяц-Хваста» Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Самостоятельные игры воспитанников в игровых уголках по интересам детей.
Рассматривание книг, предметных картинок по теме.
Самостоятельная деятельность в Центре игры Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды, способствовать развитию гармоничных взаимоотношений к окружающим.
Индивидуальные мини- беседы с родителями.
Привлечь родителей к сбору материала о диких животных.