Любовь Архипова
Календарный план в младшей группе «Царство растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями, кустарниками, научить детей различать деревья от кустарников, различать хвойные и лиственные деревья,
Итоговое мероприятие: Беседа на тему: «Деревья и кустарники родного края» с просмотром слайдовой презентации.
Организованная образовательная деятельность
1 половина дня
Занятие 1: Художественное творчество (рисование) (9.00-9.15)
Тема: «Одуванчики в траве.»
Публикация «Календарный план в младшей группе „Царство растений“» размещена в разделах
Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.
Задачи:
Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.
- Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).
- Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.
- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать цветки одуванчика в траве способом тычка (нетрадиционным способом).
- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Конспект
Занятие 2: Музыка
(по плану муз. руководителя)
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты
Утро
1. Утренняя гимнастика (см. картотеку комплекс №17)
2. Работа с календарем природы
Цель: Рассказать детям, что происходит с травами,цветами деревьями после майских дождей, какие цветы распускаются в мае. Почему май называют «песенником»
3. Беседа с детьми «Хвойные и лиственные деревья»
Цель: продолжать знакомить детей с хвойными (ель, сосна, лиственница) и лиственными деревьями (берёза, рябина, клён, познакомить с их сходством и различием, помочь запомнить названия деревьев, развивать навыки речевого общения со взрослыми и сверстниками.
Прогулка
1. Наблюдение «Мать – и – мачеха – что это за цветы?»
Цель: учить детей находить, узнавать мать - и – мачеху, радоваться этому раннему весеннему цветку, определять его особенности: невысокий стебель покрыт чешуйками, цветок желтый, круглый, похож на крохотную корзинку, листьев нет.
2. Труд детей в природе: помочь собрать выносной материал.
Цель: формировать интерес к труду.
3. Подвижная игра «К названному дереву беги»
Цель: продолжать развивать физические качества: ловкость, быстроту. Закрепить названия различных деревьев.
2 половина дня
1. Профилактическая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.
2. Дыхательные упражнения «В лесу».
Цель: формировать привычку правильного дыхания.
3. Чтение художественной литературы.
Чтение русских народных сказок по выбору детей.
Предложить детям выбрать произведение для чтения, аргументировать свой выбор, пояснив, что именно нравится в данной сказке.
4. Дидактическая игра «Сложи дерево?»
Цель: продолжать знакомить детей со строением дерева, учить выкладывать дерево и называть его, развивать внимание, память.
Вечерняя прогулка
1. Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?»
Цель: уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения, разные по окраске, названиям, но все красивые, на них приятно смотреть, рядом с ними приятно находиться).
2. Подвижная игра «Прыжки через ров».
Цель: Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги, поощрять стремление детей добивать- хорошего результата.
3. Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили»
Цель: продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певчие навыки.
Вечер
1. Региональный компонент «Деревья родного края»
Цель: Познакомить детей с деревьями, которые растут в нашем городе, в нашем крае, научить детей различать хвойные и лиственные деревья, развивать внимание, память
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о труде продавца.
3. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»
Цель: научить составлять целое из частей; формировать умение видеть целостный образ по части; развивать ориентировку на плоскости, речь.
4. Игровое упражнение «Расскажи кукле Кате, как нужно вести себя в лесу»
Цель: воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Продолжать учить беречь природу.
Следующий день
1 половина дня
Организованная образовательная
деятельность
Занятие 1: Развитие речи (9.00-9.15)
Тема: «Садовые цветы»
Цель: развивать интерес к развитию и росту растений на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление. Познакомить с растениями, живущими на улице. Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения, формировать грамматический строй речи, учить складывать картинку из 4 частей.
МАТЕРИАЛ: картинка с изображением клумбы с цветами; картинки к загадкам; картинки с изображением садовых цветов, разрезанные на 3-4 части.
Конспект
Занятие 2: Физическая культура (9.25-9.40)
Задачи: Повторить ходьбу и бег, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты
Утро
1. Утренняя гимнастика: (см. картотеку комплекс №17)
2. Работа с календарем природы
Цель: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе.
3. Дежурство по столовой
Цель: Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.
4. Беседа с детьми об одуванчике.
Цель: дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика.
5. Строительная игра «Строим полочки для цветов»
Цель: побуждать детей к строительству постройки из бросового материала (досточки, панельки, к обыгрыванию построек)
Прогулка
1. Наблюдение за трудом дворника
Задачи: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
2. Труд детей в природе: Убираем игрушки после игр на участке.
Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.
3. Подвижная игра "Пузырь"
Цель: продолжать учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, согласовывать свои движения с произносимыми словами.
2 половина дня
1. Профилактическая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.
2. Пальчиковая игра «Цветок распускается»
Цель: развивать мелкую моторику.
3. Дидактическая игра «Сложи дерево?»
Цель: продолжать знакомить детей со строением дерева, учить выкладывать дерево и называть его, развивать внимание, память
4. Исследование листьев разных деревьев.
Цель: сравнение листьев по форме, величине, цвету.
Вечерняя прогулка
1. Наблюдение за облаками
Цель: развивать творческое воображение детей, учить видеть прекрасное в явлениях природы. Подводить к пониманию того, что облака гонит ветер, от силы ветра зависит скорость их перемещения.
2. Подвижная игра «Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
быстро менять направление движения.
3. Игровое упражнение «Весёлые зайчики»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, прыгать ритмично, ноги держать вместе.
Вечер
1. Рассматривание альбома «Комнатные растения»
Цель: закреплять с детьми название растений, их строение (корень, лист, стебель, цветок, познакомить с благоприятными условиями для роста растений: свет, тепло, влага.
2. Чтение сказки К. Чуковского «Чудо-дерево» с рассматриванием иллюстраций и беседой по содержанию
Цель: продолжать учить детей внимательно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
3. Сюжетно-ролевая игра: «Шофёры»
Цель: продолжать учить детей новым способам действия, объединять игровые действия в развёрнутый сюжет.
Способы и направления поддержки детской инициативы
1. Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности, используя в качестве субъекта критики игровые персонажи (детей критикует игрушка, а не педагог);
2. Создать в группе положительный микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку, проявлять деликатность и тактичность.
3. Всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности
Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей
Предложить родителям пораскрашивать с детьми раскраски с деревьями, позагадывать загадки про деревья