татьяна корочкова
Календарный план. 2 неделя февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник «6 февраля» Тема: * Труд помощника воспитателя *
Режимнмомент Формы проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утро Беседа «О работе помощника воспитателя» Воспитывать в детях чувство признательности и уважение к труду взрослых. СК,Пр Коммуникативная
Рассматривание иллюстраций Сюжетные картинки «Где работают мои близкие» Закрепить название знакомых профессий. Пр, Рр Познавательная
Строит. игры «Дом для Гнома» Продолжать учить детей анализировать объёмные и плоские геометрические фигуры (форма, цвет, величина). ХЭ СК Продуктивная.
Публикация «Календарный план, 2 неделя февраля» размещена в разделах
П/и «Найди свой цвет». Развитие внимания, умение действовать по сигналу. Ск,Фр Игровая.
Наблюдение в уголке природы «У нас в группе растет фикус» Привлечь внимание детей к растению находящемуся в группе, вызвать желание помогать в уходе за растением С-К, Пр Трудовая.
Инд. работа в уголке природы: с работа по определению сухости земли; полив цветов; опрыскивание листьев. Пр,СК Трудовая
Сам. игровая деят-ть Просмотр мультимедийной презентации "Дикие животные и их детеныши" Обогащение представлений детей о диких животных. СК,Пр,Рр Игровая
НОД 1
НОД 2
Музыка По плану музыкального руководителя Рр,ХЭ Музык. Художес.
Рисование Расческа для парикмахера»
(предметное рисование)
Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в мл. и ср. группах ДОУ»С. 78 Расширить и уточнить представления детей о труде парикмахера; продолжать учить рисовать и закрашивать цветными карандашами; развивать любознательность, общую и мелкую моторику; воспитывать уважение к людям труда. Их деятельности и её результатам.
ХЭ, СК Продуктивная.
Прогулка
Наблюдение. Наблюдение за ветром
Формировать представление о том, что зимой ветер холодный, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый) Пр, С-К Познавательная.
П /И «Через ручеек» Развивать двигательную активность. СК,Фр Двигательная.
Инд. Работа. Прыжки с места в длину. Ск,Фр Двигательная.
П /И «Паровозик» Закрепить умение ходить друг за другом. СК,Фр Игровая.
Труд
Подмести веранду. Продолжать формировать умение работать в коллективе. С-К,ХЭ
Трудовая.
Совм. двиг. деятельнос. детей Д/И «Кляксы» Развивать воображение, изобразительные умения, речь. СК,
ХЭ Игровая
Вечер Гигиенические процедуры Бодрящая гимнастика. Поднятие настроения, мышечного тонуса. С-К,
Фр Двигательная.
Театролизован. или с/р игра. «Зайкина избушка» Развивать речь, внимание, память, творческие способности. ХЭ,
Рр Музыкально художественная
Настольные игры. игры-прятки Автоматизация звуков в словах. СК,Пр Игровая.
Разучивание чистоговорок. Ги-ги-ги,ги-ги-ги испекли мы пироги. Развивать речь. Рр, ХЭ Коммуникативная
Сам. деятель-ность детей Игры в уголках группы. Учить играть дружно, сообща. С-К,
ХЭ Игровая
Вечерняя прогулка Наблюдение. За погодой. Учить замечать изменения в природе. Пр,Рр Познавательная
П /И «Зайка» Учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки. Фр, СК
Двигательная.
Труд Сооружение построек из снега. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. СК, Фр
Трудовая. Продуктивная.
Инд. работа. С девочками. Метание снежков в даль. СК,Фр, Двигательная.
П /И «Воробушки и кот» Закреплять умения бегать не наталкиваясь. С-К,
Фр Игровая.
Самостоятельная деятельность детей Игры на участке группы Формировать умение находить занятия по интересам Фр,
С-К Игровая.
Работа с родителями Памятка по правилам пожарной безопасности.
Вторник «7 февраля» Тема: * Труд повара*
Режим.
Момен Формы проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утро Организац.
поручений Все дети. Учить выполнять инструкцию воспитателя. СК,ХЭ Трудовая
С/р игра. «Кормление куклы Кати»
Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. С-К,Рр, Пр Игровая.
Д/И. «Опиши, мы отгадаем» Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Пр,
Рр Познавательная.
П/И
«В зайчиков»
Развитие ловкости, умение прыгать на двух ногах. СК, Фр Игровая.
Инд работа Развитие речи. Пр, СК Коммуникативная
Работа по привитию КГН Показ презентации «Культура поведения за столом» Закреплять культуру поведения за столом ХЭ, СК Музык. художест-
венная
Самостоятельная деятельность детей Игры детей в уголках группы. Игровая.
НОД Физическое развитие ОРУ с косичкой (короткий шнур).
ОВД: Равновесие, прыжки, метание, лазание. Закреплять умения правильно координировать движения рук и ног; учить сохранять равновесие при ходьбе по доске; развивать умение мягко приземляться при прыжках с продвижением вперёд, упражнять в отбивании мяча о пол, в прокатывании мяча друг другу, стоя на коленях, в подлезании под палку. Воспитывать желания выполнять упражнения. СК, Фр Двигательная
НОД
Речевое развитие
Составление описания по предметной картине.
О. С. Ушакова
Развитие речи детей 3-5 лет. Стр. 91-93 Учить четко и ясно произносить звук [ц] выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков[с] – [з]; Развитие словаря. Воспитание звуковой культуры речи.
СК, Рр
Коммуникативная
Прогулка Наблюдение. Наблюдение за облаками. Расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. СК,Пр,Рр Познавательная
П/И «Пузырь» Учить образовывать то большой,то маленький круг. СК,Фр Игровая
Инд. Работа. Учить сохранять равновесие при ходьбе по доске. Фр,СК Двигательная
П/И «Каравай» Создать радостное настроение. Фр,ХЭ, Игровая
Труд
Смести снег со скамеек. Приучать содержать участок в чистоте. СК,Фр Трудовая,
Двигательная
Совместн. деятель «Змейка» Учить детей строить постройку из снега. ХЭ,СК Игровая
Вечер Гигиенические процедуры.
Водные и гигие-нические процедуры. Бодрящая гимнастика. Поднятие настроения, мышечного тонуса. С-К,
Фр
Двигательная.
Строительные игры. Игры со строительным материалом. Развивать умение группировать предметы, продолжать учить строить из кубиков. ХЭ, СК Продуктивная
Работа в книжном уголке. Уборка в книжном уголке. Приучать сохранять чистоту и порядок в группе, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. СК, ХЭ Трудовая
Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика»,
«Шнуровка» Развитие мелкой моторики рук. СК, Пр Игровая
Сам. деятельность Игры детей в уголках группы. Ц. Учить играть дружно не ссорясь. СК,ФР Игровая
Вечерняя прогулка Наблюдение. За небом. Рассмотреть небо, учить отвечать на вопросы воспитателя. Пр,Рр Познавательная.
П/И «Медведь и пчелы» Учить ходить и бегать друг за другом. Ск,Фр Двигательная.
Труд
Смести снег с оборудования. Приучать детей помогать взрослым.
СК, Пр Трудовая
Инд. работа. Развитие двигательной активности. Фр,СК Двигательная.
П/И «В зайчиков» Развитие внимательности. С-К,Фр Двигательная
Сам деятельность Самостоятоятел. игры Развивать двигательную активность. СК,ФР Игровая
Работа с родителями Привитие навыков ЗОЖ в семье
Среда «8 февраля» Тема:* Труд врача*
Режимные момент Формы проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утро Настольно — печатные игры. «Кто больше назовет действий» Расширять знания детей о женских профессиях. С-К, Пр Игровая.
Игры - забавы «Мыльные пузыри» Создать радостное настроение. С-К,Фр Игровая.
П/И «Огуречик, огуречик» Развивать ловкость, речь. Фр Р. р Двигательная.
Д/И
«Кто в домике живет» Закреплять умение правильно произносить звуки». С-К,
Пр, Р. р Игровая.
Пальчиковая
игра «Фрукты» Развивать мелкие движения кисти, чувство ритма. С-К,ХЭ Игровая
Сам. игровая деятельность Самостоятельные игры в уголках группы. С-К,Фр Игровая.
НОД Математическое и сенсорное развитие Длиннее, короче
Петерсон Л. Г.
«Игралочка» Учить сравнивать предметы по длине путём наложения и приложения;
Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, воспитывать творческие способности. СК,Пр
Познавательная
НОД
Физическое развитие ОРУ с косичкой (короткий шнур).
ОВД: Равновесие, прыжки, метание, лазание. Закреплять умения правильно координировать движения рук и ног; учить сохранять равновесие при ходьбе по доске; развивать умение мягко приземляться при прыжках с продвижением вперёд, Воспитывать желания выполнять упражнения. С-К,
Фр Двигательная
Прогулка Наблюдение. За солнышком. Развивать наблюдательность. Пр,С-К Коммуникативна.
Хороводная игра «У медведя во бору» Развивать ловкость, речь. СК, Фр Двигательная.
Инд. Работа. Закрепить счет до 2. СК, Пр Познавательная
П/И «Медведь и пчелы» Развитие двигательной активности детей. СК, Фр Игровая.
Труд Расчисть тропинки. Воспитывать желание помогать взрослым СК, Фр Трудовая.
Совмест. двигателдеятельн. деятельн. детей Развитие двигательной активности. СК,ФР Двигательная.
Вечер
Гигиен. процедуры Бодрящая гимнастика. Поднять настроения, мышечный тонус.
С-К,
Фр Двигательная.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Развитие мелких мышц кисти рук. ХЭ,Рр Игровая.
Инд. работа Учить сравнивать предметы по длине путём наложения и приложения Пр,С-К Познавательная
Разучивание песенок, потешек, Разучивание песенок о зиме. Учить запоминать текст песен. Развивать речь. ХЭ,Рр Музык. художест
Социум Экскурсия в медицинский кабинет. Познакомить детей с работой медицинской сестры. Вызвать чувство благодарности за ее труд Обогащение словаря: мед. комната, мед. шкаф. С-К,
Пр,Рр Позн- исследова.
Самостоятельная деятельность «Уроки пожарной безопасности». Цель: Рассматривание с детьми иллюстраций из альбома» Правила противопожарной безопасности с детьми 2,3 лет». Познакомить детей с опасными предметами в быту,формировать навыки безопасного и осторожного поведения в окружающей обстановке. Пр,Рр Познавательная
Вечерняя прогулка Наблюдение
За дворником.
Дать представление детям о работе дворника зимой. СК,Пр Познавательная.
П/И с текстом «Солнышко» Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру. Рр,СК,Фр Игровая.
Труд Сооружение построек из снега. Сгребание снега с помощью лопаток. С-К,Пр Трудовая.
Инд. Работа. Прыжки в длину.
СК, Фр
Подвижная игра «На птичьем дворе» Закреплять название зимующих птиц, Развитие двигательной активности
СК,Фр, Рр Игровая.
Самостоятельная двигательная деятельност Метание снежков в даль. Ц: развивать глазомер.
С-К,Фр Двигательная.
Работа с родителями Консультация «Спички детям не игрушки!»
Четверг «9 февраля» Тема: * Труд прачки*
Режимные момент Формы проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утро Инд. или коллективная беседа. Коллективная беседа «О работе прачки» Воспитывать в детях чувство признательности и уважение к труду взрослых. Пр,СК, Познавательная
Театрализован-ные игры «Взрослые и дети рядом с нами» Учить проявлять заботу о взрослых. П. р. ,СК Рр Игровая.
Рассматривание иллюстраций, книг Рассматривание картинок с изображением людей разных профессий. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий СК,Пр, Рр Игровая.
Разучивани стих. ,песен Стихотворение «Пальчик мальчик» Развитие звуковой культуры речи. Рр,СК,ХЭ Музыкально -художественная
С/р игра «Мы стираем - маме помогаем» Формировать представление об алгоритме стирки. С-К, Пр, Игровая.
Самостоятельная игровая деятельность С. р. игра «Магазин» Ц. развивать умение взаимо-действовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. СК,Пр. Игровая.
НОД 1 Музыка По плану музыкального руководителя ХЭ,Рр Музык. Художест
НОД 2
Аппликация Кораблик для доктора Айболита
Н. Н. Леонова. Художественное творчество. Планирование, конспекты. Волгоград: Учитель, 2014 С. 39 Учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком, наклеивать изображение соответственно замыслу. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество, воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
СК, ХЭ, Рр
Продуктивная
Прогулка Наблюдение. За прохожими. Развивать наблюдательность. Пр,С-К Познавательная.
Народ. игры «Жмурки» Развивать ориентировку в пространстве. СК, Фр Игровая
Инд. Работа «Пройти точно по следам.». Цель: развивать координацию движения Фр,С-К Игровая.
Двигательная
П/И метание «Попади в цель» Развивать меткость, ловкость. СК, Фр Игровая
Труд Почистить игровую площадку от снега. Приучать содержать участок в чистоте, воспитывать желание помогать взрослым. СК,ХЭ Трудовая.
Совместная игр.
Деятельность. Само игровая деятельность детей. Учить играть сообща. С-К,Фр
Игровая
Вечер Гигиен. проце Бодрящая гимнастика Поднятие настроения, мышечного тонуса. СК, Фр Двигательная.
Д/И на развитие речи. «Кому что?» Формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера, врача. СК,
Рр, Пр Игровая.
Опытно – эксперимен
работа «Лёд – это тоже вода» Познакомить детей с одним из состояний воды - льдом. Пр,С-К Познавательно -исследовательская
Работа в физкульт. уголке Игры с использованием спортивного инвентаря. Учить играть дружно, бережно относиться к спортивному инвентарю. СК,Фр, Игровая
Сам. деят-ть Загадки о профессиях. Учить отгадывать описательные загадки. ХЭ,Рр Муз. художествен
Вечерняя прогулка Наблюдение. За вороной. Расширить представление детей о зимующих птицах. Пр,Рр Позна-ная.
П/И «Наш веселый поезд» Закреплять умение ходить и бегать друг за другом. СК,Фр Двигательная.
Труд. Подмести веранду. Воспитывать трудолюбие. С-К,Фр Трудовая.
Инд. работа По физкультуре. СК,Фр Двигательная.
П/И
«Веселые зайчата» Развитие внимательности. Учить прыгать на двух ногах. Фр,
С-К Игровая.
Сам деятельность Сам. двигательная деятельность. Игры по желанию детей на участке группы. СК, Фр Игровая.
Работа с родителями
Пятница «10 февраля» Тема:* Кем работают мои родители *
Режимные момент Формы проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утро Инд. работа По развитию речи. Рр,СК Коммуникативная
П/игры коммун. направления «Совушка» Учить внимательно слушать команду воспитателя. Пр,
Рр Игровая
Д/и «Идем в магазин за игрушками» Закреплять представление детей о видах игрушек. Рр,СК, Пр Игровая
Наблюдение в уголке природы Уборка в уголке природы. Учить поливать цветы из маленькой леечки, протирать листочки от пыли. Пр, Ск, Трудовая, познавательная
Формирование
К-ГН «Путешествие в страну личной гигиены» Продолжать формировать К-ГН. Пр,СК Познавательная
Самост-ная игровая деятель-ность Воспитывать дружелюбие. Ск,Фр Игровая
НОД 1 Социальный мир «Где работают мамы и папы»
Т. Вострухина. Знакомим с окр. миром, с30, 32 Познакомить с профессиями на примере профессий родителей. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речь. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Рр, СК,Пр Коммуникативная
НОД 2
Физическое развитие ОРУ с косичкой (короткий шнур).
ОВД: Равновесие, прыжки, метание, лазание. Продолжать закреплять закреплять умения правильно координировать движения рук и ног; учить сохранять равновесие при ходьбе по доске; развивать умение мягко приземляться при прыжках с продвижением вперёд, Воспитывать желания выполнять упражнения. С-К,
Фр Двигательная
Прогулка Наблюдение. За солнышком. Вызвать интерес к окружающему миру. Пр, СК Познавательная.
П/И
«Птички в гнездышках» Учить действовать по сигналу. СК, Фр Двигательная
Инд. Работа «Метание в цель». Развивать глазомер. СК,ХЭ Двигательная
П/И
«Цветные автомобили» Закреплять знание цвета, умение действовать по сигналу. Пр,
Фр Игровая.
Труд Собрать мелкий мусор. Формировать положительное отношение к труду. С-К,ХЭ Трудовая.
Совместная игровая деятельность. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Развитие двигательной активности. Фр
С-К Игровая,
Двигательная.
Вечер Гигиенические процедуры. Бодрящая гимнастика.
Поднятие настроения, мышечного тонуса. С-К,
Фр Двигательная.
Строител. игры. «Гараж для машин» Продолжать овладевать элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать ХЭ, Рр Продуктивная.
Н/П игры «Почему поссорились Саша и Наташа?» Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. ХЭ,СК Игровая.
Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика» Развивать моторику рук. С-К, Фр Игровая.
Сам. деятельность детей. Чтение Я. Пишумов «Пожарная машина», С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар» Познакомить детей с понятием огонь, происхождение огня, пользе и опасности. Пр,ХЭ Музыкально-художественная
Вечерняя прогулка Наблюдение. Наблюдение «Птицы зимой». Закреплять желание заботиться о птицах, уточнять знания об их повадках. Пр,Рр Коммуникативная
П/И
«Воробушки и кот»
Закрепить умение бегать не наталкиваясь. С-К,
Фр Двигательная
Инд. Работа Упражнять в хождении по узкой доске. СК,Фр Двигательная
П/И
«Солнечный зайчик» Развивать двигательную активность, создать радостное настроение. СК,Фр Игровая
Труд Кормление птиц. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание ухаживать за животными. СК,Пр Трудовая
Совместная игровая деятельность с выносным материалом
Развивать умение играть с выносным материалом. СК,Фр Игровая
Работа с родителями Индивидуальная беседа с родителями Маши К., Максима К., Ирины С. На тему: «Закаливание одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»