Анастасия Арсланова
Календарный план в средней группе (вторая неделя ноября)
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно-образовательной деятельности на вторую неделю ноября
Тема недели : «Мой город моя страна»
Цель: Расширять представления о профессиях. Ознакомление с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию
Итоговое мероприятие: спортивный праздник
Дата: 7.11.16. – 11.11.16.
Дата ОО Понедельник
Публикация «Календарный план в средней группе (вторая неделя ноября)» размещена в разделах
Ежедневно: самообслуживание, КГН, ЗОЖ (утренняя, пальчиковая гимнастика; физ. минутки.); СТД-(самостоятельная творческая деятельность);СИД- самостоятельная игровая деятельность; ТД- трудовая деятельность; ДД- двигательная деятельность; СКР-(беседы, дидактические игры);ЧХЛ.
I-половина дня Прогулка II-половина дня
7.11.16г. ПР
РР
ФР
СКР
ХР 1. ЗОЖ утренняя гимнастика.
2. ЧХЛ чтение потешек, поговорок
3. Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом» Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова
4. Беседа «Мой город» Цель: Знакомить с родным городом, правилами поведения на улицах улицами
5. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице
6. КГН продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.» I-пол. дня 1. Постепенный подъём, гимнастика после сна.
2. ТД: труд в уголке природы
3. ЧХЛ К. Чуковский «Цыплёнок»
4. Беседа «Кто трудится в нашем детском саду»
5. СР «Семья. Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.
1. Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
2. ТД: строительство горки
3. П/и «У медведя во бору»
сигналу не наталкиваться друг на друга.
4. СИД - игры с выносным материалом.
II-пол. дня
П/и «Найди свой домик».
Цель: учить действовать по сигналу.
СИД - игры с выносным материалом.
Инд. раб.
Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание (Даша, Андрей, Сережа) П/и «Найди себе пару «Поймай мяч». СИД - игры с выносным материалом. Д/ио «Где позвонили?»
Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания
(Катя, Дияз. Саша)
НОД ХР
ФР 1).Рисование - 9.00 - 09.20.
Тема: «Маленький гномик»
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей : круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки.
2) Музыкальная деятельность – 9.30 – 9.50.
(по плану музыкального руководителя)
Вторник
8.11.16г. ПР
РР
СКР
ФР
ХР 1. Утренняя гимнастика.
2. СКР: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.
2. Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффикса-ми. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.
3. Лексическое упражнение «Кто больше назовет различного вида транспорта» Цель: развиваем речь, учимся проговаривать слова правильно
4. СКР рассматривание картинок, фото с изображением родного города. Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека). I-пол. дня 1. КП - Беседа о правилах поведения в группе.
Цель: объяснить детям, какие надо соблюдать правила поведения в группе.
2. Д/и «Сравни кукол».
Цель: учить соотносить предметы с разными характеристиками.
3. Д/и «Что бывает широким?».
Цель: уточнить представления детей о величине предметов.
4. П/и «Кого позвали, тот ловит мяч».
Цель: упражнять в выполнении игровых действий.
5. СТД-разнообразный изо - материал. (цв. карандаши, пластилин, гуашь, раскраски).
Цель: учить детей организовывать самостоятельную творческую деятельность.
1. Проблемная ситуация «Что надеть на прогулку» Цель: учить детей порядку одевания, одеваться по погоде
2. Наблюдение за снегом (свойства снега)
3. С/р игра «Строители» Цель : научить детей строить многоэтажные дома, учить строить по образцу
4. П/и «Повар и котята»
II-пол. дня
П\и «Береги предмет».
Цель: учить ориентироваться по сигналу.
СИД - игры с выносным материалом.
Инд. работа Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. – со всеми детьми
2. КГН привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды (Данил Г. ,Жасмин,Саша) П/И «Лохматый пес».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Со всеми детьми ТД «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.
НОД РР
ХР 1. Формирование элементарных математических представлений
9.00-9.20
Тема: «Мальвина учит считать буратино»
Цель: счет в пределах 4, сравнение прямоугольника и квадрата,
2. Физическая культура
10.10-10.30.
Цель: 1. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках.
2. Повторить упражнение в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.
3. Закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.
3. Продолжать знакомить детей с играми народов Севера, развивать активный и пассивный словарь.
Среда
9.11.16г ПР
РР
СКР
ФР
ХР 1. Утренняя гимнастика.
2. И/с «Если малыш поранился»
Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи
3. ЧХЛ потешка «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек
4. Беседа «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т. д. I-пол. дня 1. КГН – Постепенный подъём, гимнастика после сна.
2. Д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
3. ЧХЛ В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» Цель: выявление умения различать плохие и хорошие поступки
4. П/и «У медведя во бору»
5. Конструирование- «Гараж для машины»
1. Наблюдение за сосной. Сравнить хвойное дерево с лиственными деревьями: они стоят голые, без листвы, тогда как хвойные деревья красивы, зелены. Спросить, какое дерево мы наряжаем на Новый год.
2. ТД: расчистка дорожки после снегопада - закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда;
3. П/и «Воевода»
4. СИД - игры с выносным материалом.
II-пол. дня
П/и Подвижная игра «Найди где спрятано»
СИД - игры с выносным материалом.
Инд. работа
СКР игра «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить пред-меты. (Артем,Карина,Лера) П/и «Машины и пешеходы» Цель: Изучать основные двигательные действия, произвольные движения – все дети СКР развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. (Данил Г., Данил К. ,Даша)
НОД ПР
ФР 1. Развитие речи/ ознакомление с ХЛ
9.00-9.20
Тема: Звуковая культура речи: звук Ц
Цель: упражнять детей в произнесении звука «Ц» изолированно, в слогах,в словах. Совершенствование интонационной выразительности речи.
2. Музыкальная
деятельность
10.00-10.20
По плану музыкального руководителя
Четверг
10.11.16г ПР
РР
СКР
ФР
ХР 1. Утренняя гимнастика.
2. КГН «мыло душистое» Я. Аким.
Цель побуждать детей умываться с мылом.
(Я и моё здоровье Тарасова)
знания детей о гостевом этикете.
3. ЧХЛ пересказ сказки «Курочка ряба» Цель: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого, развивать умение ориентироваться на признаки объекта.
4. П/и «Найди и промолчи» Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.
5. Д/и «Убери лишнее» I-пол. дня 1. Исследовательская деятельность:
«Свойства света»
2. Беседа «Зачем человек ест?» Цель: учить детей вести диалогическую речь, развивать память.
3. ТД Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми мыть игрушки
4. П/и «Лиса в курятнике»
5. Д/и «Противоположности»
1. Рассмативание клумбы.
Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету.
2. ТД: собрать игрушки, привести их в порядок, перед уходом в помещение.
Цель: учить детей следить за выносным материалом.
3. П/и «Лохматый пес».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.
4. СИД - игры с выносным материалом.
II-пол. дня
П\и «Догони свою пару»-упражнять в беге.
СИД - игры с выносным материалом.
Инд. раб. Д/и «Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание. (Данил К. ,Даша, Олег) ЗОЖ ходьба на носках.
Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. (Даниил Г. ,Дияз) ЗОЖ работа в уголке физического воспитания: «кольцеброс»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук. (Влад, Айлита, Лера)
НОД ПР
ФР 1. Аппликация (2 неделя)
9.00-9.20
Тема: «Большой дом»
Цель: Закреплять умения резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Закреплять приемы аккуратного наклеивания
2. Физическая культура
9.50-10.10
Цель: Повторить ходьбу с выполнении с перешаем заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.
Пятница
11.11.16г. ПР
РР
СКР
ФР
ХР 1)Утренняя гимнастика
2) СКР ситуативные разговоры «Как город сделать чище?»
3)Д/и по развитию речи «Чудесный мешочек») Цель :развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря.
4)Д/и «Поможем няне» Цель: учить детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.
4) П/и «Кто скорее до флажка?»
5) СКР лексическое упражнение «Кто больше назовет названий улиц города» Цель: развиваем речь, память.
I-пол. дня 1)ЗОЖ оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
2)Д/и вымоем куклу
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.
3)ЧХЛ «Волк и козлятки» обр А. Н. Толстого Цель:обратить внимания детей на злых и добрых персонажей сказки, сопереживать героям, вести беседу по прочитанному
4)СКР составление рассказа «Дом, в котором я живу» Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
1) ТД: Подметание дорожек.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
2) Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы.
3) Хоровод: «Во поле береза стояла».
4)П/ игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.
II-пол. дня
СИД - игры с выносным материалом.
Инд. раб. Д/и «Наш веселый, наш любимый носовой платок» Цель: пользоваться носовым платком, содержать в порядке нос. (Сережа, Миша) Д/ Д: прыжки на двух ногах с передвижением вокруг березы. (Данил, Карина, Андрей) Игра «Прятки»
Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около. (Айлита, Саша)
НОД ХР
ХР 1. Ознакомление с предметным и социальным окружением/
Экологическая культура
9.00-9.20
Тема: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
Цель: Уточнить знания детей о детском саде (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся о друг друге). Расширить знания детей о людях разных профессий,работающих в детском саду.
2. Физическая культура (на прогулке)
11.00-11.20