Светлана Цапко
Календарный план с 23 по 27 января
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 23.01. 1. Ознакомление с окружающим миром. «В гостях у кастелянши» Цель. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.
2. Музыка
3. Рисование «Нарисуй своих любимых животных» Цель. Продолжать развивать детское изобразительное творчество Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о
Публикация «Календарный план с 23 по 27 января» размещена в разделах
своих рисунках и рисунках товарищей
«Веселый язычок». Цель: развивать артикуляционный аппарат.
Утро. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель. Закреплять понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.
Беседа» Мы разные» Цель. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности путем рассказа о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).
Д/И «Что лежит в посылке» Цель. Расширять представления детей о предметах окружения,продуктах питания, развивать мышление, речь, умение задавать наводящие вопросы, чтобы отгадать предмет, находящийся в посылке. Воспитывать культуру поведения.
П/И «Огонь, вода, воздух, земля» Цель. Продолжать учить детей ловить и бросать мяч, упражнять в назывании животных, птиц, рыб, развивать внимание, быстроту реакции. Самостоятельная худ деятельность
«Девочки с разными прическами», «Продукты для игры в магазин».
Совершенствовать у детей технику прыжка в длину с разбега.
Прогулка. Наблюдение за деревьями (берёзой, рябиной) зимой
Цель. Уточнить знания детей о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе
Худ. Слово
«Деревья зимою, деревья зимою
Пронизаны ветром и стужей самою,
И стройные сосны и острые ели
Встают, как солдаты, навстречу метели»
Трудовая деятельность Посыпание скользких дорожек песком. Цель. Учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.
Д/И «Осторожно, пешеход!» Цель. Закрепить знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
П/И «Мышеловка» Цель. Развивать быстроту движений,
Беседа «Как люди узнают друг о друге» Цель. Расширять представление детей о работе почты (доставка писем, посылок,а также о современных способах общения людей (телефонный разговор,смс сообщение, в социальные сети интернета, скайп) Игры со снегом и выносным материалом ( цель: активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий).
Кто дальше бросит мешочек (с подгруппой детей). Цель: совершенствование активного движения кисти при броске. Вечер. Наблюдение за воробьями Цель. Учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом зимы (не слышно пения, сидят,нахохлившись, часто летают стайкой); воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.
Беседа " Как переходить улицу "Цель. Закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешеходов.
Культурно-гигиенические навыки. Цель. Продолжать формировать привычку самостоятельно закатывать рукава перед мытьем рук,правильно пользоваться полотенцем после мытья рук
Д/И «Найди детеныша» Цель. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах,упражнять в назывании среды обитания животных.
П/И «Попади мешочком в круг» Цель. Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Чтение С. Есенин «Белая береза» Цель. Способствовать углублению знаний и представлений детей об окружающем мире средствами художественной литературы. Воспитывать любовь к поэзии Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик» Цель. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге
Вторник 24.01. 1. Развитие речи Заучивание стихотворения И. Сурикова "Детство" Цель. Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова "Детство" (в сокращении).
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
Вот свернули санки,
И я на бок – хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья – мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Все лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
2. Физкультура
3. Лепка «Наши гости на новогоднем
празднике» Цель. Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигурки По экологии.
Закрепить названия животных Арктики.
Утро. Наблюдение за специальным транспортом Цель. Расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас
Какие специальные машины вы знаете? (Скорая помощь,
пожарная, милицейская.) Для чего нужны эти машины? (Чтобы помогать людям.) Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? (Чтобы помочь пострадавшим во время пожара)
Беседа «Где отдыхают самолеты». Цель. Расширять представления детей о том, для чего строители возводят большие ангары (дома для самолетов).Развивать мышление, речь.
Дежурство по столовой. Цель. Закреплять навыки раскладывания столовых приборов (ложки,вилки, ножи). Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола
П/И «Три медведя» Цель. Продолжать развивать умение действовать по сигналу
Д\И «Какое слово потерялось?»
Цель. Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.
Дежурство по столовой. Цель. Закреплять с дежурными умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и вилку. Настольно-печатные игры. Цель. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, соблюдать правила, придумывать свои задания на основе существующих игр, сюжетных картинок. Развивать логическое мышление, воображение.
«Назови и опиши предмет». Цель: учить детей называть предметы и описывать их, развивать связную речь, активизировать словарь. Прогулка. Наблюдение за метелью. Как называется погода, когда ветер метет и кружит снег? Предложить детям пройти на крытую веранды или постоять у стенки детского сада, дома, пусть понаблюдают за метелью. Предложить им прислушиваться к завыванию ветра. Обратить внимание детей, что он поднимает снег в воздух, кружит с места на месте, наметает из него сугробы Худ. слово: Буря мглою небо кроет, вихри снежные кружа, то, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя. (А
.С. Пушкин). Не зверь, а воет (вьюга).
Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место. Цель. Закреплять умение действовать лопатками.
Д/И «Наш день» Цель. Закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь
П/И «Лиса в курятнике» Цель. Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании.
Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье». Цель. Расширять представления детей о том, как сохранить здоровье: аккуратно и тепло одеваться, не торопиться, спускаясь с лестницы, быстро не бегать, чтобы не упасть Сюжетно-ролевая игра «Прокати куклу» Цель. Закрепить умение разыгрывать сюжет,воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
По реком логопеда.
Вечер. Наблюдение за машинами. Цель. Расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
Чтение сказки «Снегурочка» Цель. Продолжать учить детей внимательно слушать художественный текст, понимать нравственный смысл. Воспитывать у детей любовь и интерес к чтению художественной литературы
Д/И «Сложи квадрат»
Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части.
П/И «Ворона-воробей». Цель: Внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде. Упражнять детей ориентироваться в пространстве. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Беседа «Гололед» Цель. Знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; Запомнить правила: -не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
Общественно-полезный труд в группе. Цель. Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, протирать и мыть игрушки, строительный материал. Сюжетно-ролевая игра. «Семья»
Цель. Продолжать формировать представление о совместном ведении хозяйства, о семейных взаимоотношениях, воспитывать доброжелательное заботливое отношение к членам семьи
Среда 25.01. 1. Математика Цель. Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги.
2. Аппликация «Хоровод» Цель. Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны для мальчиков, юбки для девочек). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали
(шапка, пуговицы и др., аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.
Пеший переход По зрк.
Упражнять в умении выполнять звуковой анализ слова на 3 звука.
Утро. Наблюдение за снегопадом. Цель. Рассказать детям о снегопаде, узнать их отношение к нему. Обратить детей на красоту природы, когда снег только-только ложится.
Дежурство по занятиям Цель. Продолжать учить детей раскладывать материал для занятий, быть внимательными,запоминать кто из детей сегодня отсутствует.
Д/И «Наш день» Цель. Закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь»
П/И «Медведи и пчелы» Цель. Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве,
Беседа. «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым». Цель. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка);воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни. Предложить детям бумагу и краски для развития творческих способностей.
Настольно-печатные игры по выбору детей (Учить соблюдать правила)
По физ-ре метание в вертикальную цель.
Прогулка. Наблюдение за березой. Цель. Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе, отвечать на вопросы:. по каким характерным особенностям можно узнать березу, как чувствуют себя деревья зимой? Хорошо им или плохо зимой?Для чего нужен снег деревьям?
Худ. Слово. Деревья зимою, деревья зимою
Пронизаны ветром и стужей самою,
И стройные сосны и острые ели
Встают, как солдаты, навстречу метели.
П/И «Лиса в курятнике» Цель. Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании.
П/И «Санный поезд» Цель. Учить детей бегать парами.
Беседа о профессии животновода. Цель. Закреплять представления о социальной значимости труда людей; расширять знания о труде людей в сельской местности; воспитывать уважение к труду взрослых.
Д/И. «Длинное - короткое» Цель. Продолжать развивать у детей четкое дифференцированное восприятие качеств величины
Трудовая деятельность. Цель. Начать поливать горку водой, продолжать сгребать снег в кучу.
Эксперимент «Тающий лед» Цель. Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится. Материалы: тарелка, миска с горячей водой, миска с холодной водой, кубики льда, ложка. Воспитатель предлагает отгадать, где быстрее растет лед — в миске с холодной водой или в миске с горячей водой. Раскладывает лед, и дети наблюдают за происходящими изменениями. Самостоятельная сюжетно-ролевая игра по выбору детей Цель. Формировать у детей умение творчески создавать и развивать сюжет игры, закрепить умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать доброжелательность
Выносной материал: ведра, лопатки
По рисованию Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками).
Вечер. Наблюдение за ветром Цель. Продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.
Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.) Сегодня есть ветер? Какой он по силе?
Д/И «Осторожно, пешеход!» Цель. Закрепить знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
П/И «Мышеловка» Цель. Развивать быстроту движений, начинать движение по сигналу воспитателя.
Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» Цель Способствовать углублению знаний и представлений детей об окружающем мире средствами художественной литературы.
Беседа. «Мама заболела» Цель. Формировать стремление к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитывать уважительное отношение к родителям
Самообслуживание. Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Строительство детской площадки.
Цель. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки.
Оборудование:
конструктор «Лего»
Четверг 26.01. 1. Грамота Цель. Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3–4 звуков, с заданной схемой. Обучение умению проводить графические линии.
Материал. Демонстрационный: картинка-схема слова паук, фишки красного, синего цветов, предметные картинки--конь, лук, кит, юла, стол, стул, окно, трех-, четырехзвуковые схемы слов. Раздаточный: картинки-схемы слова паук, фишки красного, синего цветов.
2. Рисование «Зима» Цель. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
3. Музыка По экологии различать и называть птиц прилетающих к кормушке.
Утро Наблюдение за рябиной. Цель. Закрепить знания детей о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года, продолжить знакомить детей с рябиной.
Д/И «Летает,бегает,плавает» Цель. Развивать внимание, память,двигательную активность
П\И «Волк во рву». Цель. Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.
Чтение Н. Носов «Фантазеры» Цель.
Способствовать углублению знаний и представлений детей об окружающем мире средствами художественной литературы, воспитывать чувство юмора
Беседа «Организация дежурства по уголку природы» Цель. Расширять представления детей об обязанностях дежурного в уголке природы, учить относиться ответственно к труду, воспитывать любовь к растениям.
Дежурство по столовой Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Рассматривание иллюстраций «Городецкой росписи». Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью.
По озн с окр называть профессии по орудиям труда.
Прогулка. Наблюдение «Транспорт нашего города». Цель. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить узнавать и называть вид транспорта, выделять характерные признаки машин. Развивать наблюдательности, логическое мышление, память, способствовать развитию речи. Знакомить детей с правилами безопасного поведения вблизи проезжей части дороги.
Трудовая деятельность. Цель. Продолжать поливать горку водой, привлечь родителей, продолжать сгребать снег в кучу.
Беседа «Круиз – вокруг света» Цель. Расширять представление детей о флоре и фауне Земли. Огромный мир, окружающий нас, удивительно красив и многообразен. Мы с вами отправимся в круиз: побываем в разных частях света, их всего шесть (Африка, Европа, Азия, Америка, Австралия и Антарктида). Знакомство с природой и животным миром с помощью глобуса.
Д/И «Назови лишнее» Цель. Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
П\И «Ворона и воробей». Цель. Продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя,воспитывать дружеские
взаимоотношения.
П\И «Попади в круг» Цель. Продолжать развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи, действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
По реком логопеда. Вечер. Развлечение Показ настольного театра «Гуси-лебеди»
Наблюдение за снежинками. Цель. Продолжать закреплять знания детей о снежинке, ее свойствах.
Дежурство в уголке природы Цель. Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями –рыхлить землю,аккуратно поливать,не разливая воду на пол
Малоподвижная игра «Сигналы светофора». Цель. Закреплять умения действовать по сигналу, развивать внимание,воспитывать интерес к игре.
П/И «Мы ребята смелые» Цель. Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров
Д/И «Кто кем был?» Цель. Развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. (цыплёнок – яйцом, хлеб – мукой, лошадь – жеребёнком, шкаф – доской
Беседа ОБЖД. «Безопасный город». Цель игры: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Игры со строительным материалом Изготовление из кубиков мебели для кукол и животных (стульчика, кроватки, скамеечки)Цель Упражнять в изготовлении знакомых построек, умении их обыгрывать.
Пятница 27.01. 1. Ознакомление с природой. «Кто живет на подоконнике» Цель. Приучать: следить за погодой; связывать наблюдения с личным опытом; вести дневник наблюдений. Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить: описывать комнатные растения: выделять характерные признаки; сравнивать между собой; ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. Расширять представления о пользе комнатных растений для здоровья человека
2. Физкультура
Закрепить знание геометр фигур.
Утро. Наблюдение за высотой солнца Цель. Расширять и уточнять знания детей о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Культурно-гигиенические навыки. Учить есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости
Беседа «Что мы знаем о комнатных растениях». Цель.
Уточнить знания названий комнатных цветов, их значение в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Д/И «Какую пользу приносит» (дом. животные) Цель. Закреплять знания о домашних животных, и пользе, которую они приносят.
П/И «Ловишки» Цель. Продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя.
Чтение Шорыгина «Что за звери» Цель. Способствовать углублению знаний и представлений детей об окружающем мире средствами художественной литературы Создание условий для сюжетно ролевой игры «Больница»
Материал:
куклы, медицинс-кие инструменты: термометр, ложечка, фонендоскоп, баночки с лекарствами, халат и чепчик для врача
Упражнять в выкладывании цифрового ряда.
Прогулка. Наблюдение за синицей. Цель. Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Худ. Слово. Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!» (Синица.)
Синица расписная свистит, не уставая. За окном повешу ей
Я кусочек сала, Чтоб теплей и веселей Бедной птахе стало.
Беседа. «Зимой на горке» Цель. Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Трудовая деятельность. Постройки из снега на участке.
Цель. Учить помогать воспитателю в постройке из снега,
воспитывать дружеские взаимоотношения.
П\И «Как-то мы в лесу гуляли.»Цель. Продолжать учить детей ходить по кругу в разных направлениях, имитировать движения медведя, развивать речь.
Д/И «Путешествие по городу» Цель. Упражнять в назывании объектов города (больница школа, ж/д депо, д/сад, библиотека,городская площадь и т. д.)
Труд. «Порядок в игрушках». Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. Самостоятельная с\р игра по выбору детей Цель. Формировать у детей умение творчески создавать и развивать сюжет игры, закрепить умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать доброжелательность.
Назови одним словом. Вечер. Наблюдение в уголке природы. Цель. Расширить представления детей о выращивании овощей, посадить лук, рассказать о его лечебных свойствах,при употреблении его в пищу.
Беседа «Трудовая деятельность» Цель. Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности
(лейки, тряпочки, палочки - труд в уголке природы)
П/И «Найди свою пару». .Цель. Развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
П/И «По дорожке на одной ножке». Цель. Формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.
Д\И «Части тела» Цель. Упражнять в умении находить части тела птицы и называть их, активизировать словарь.
Самообслуживание Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места, опрятно заправлять постель. Игры с крупным строительным материалом.
Цель. Учить детей делать постройки по замыслу и обыгрывать их, активизировать в речи и уточнить названия деталей конструктора, выполняемых операций.