Светлана Цапко
Календарный план на 16–20 января
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 16.01. 1. Ознакомление с окружающим миром. «Мой город - моя малая Родина» Цель. Продолжать формиро-вать интерес к малой родине. Рассказывать о досто-примечательностях, культуре, традициях родного края
2. Музыка
3. Рисование «По мотивам городецкой росписи» Цель.
. Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.
«Веселый язычок». Цель: развивать артикуляционный аппарат.
Публикация «Календарный план на 16–20 января» размещена в разделах
Утро. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель. Формировать представления об изменениях в природе зимой, уточнить, что после дня зимнего солнцестояния день увеличивается, ночь уменьшается.
Беседа. «Крещение» Цель. Объяснить детям смысл Крещения, рассказать, как христианство пришло на Русь. Формировать чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины, формировать представление о значимости крещения, принятия православия.
Самообслуживание. Цель. Упражнять детей в умении заправлять одежду.
Д/И «Назови слова» Цель. Учить детей называть слова с заданным звуком.
П/И «Голуби и воробьи» Цель. Упражнять детей в беге, ходьбе, наклонах головы вперед. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Материал: все игрушки, изобража-ющие товары, которые можно купить в магазине, расположен-ные на витрине, деньги. Цель. Упражнять в диалогической речи.
«Назови и опиши предмет». Цель: учить детей называть предметы и описывать их, развивать связную речь, активизировать словарь. Прогулка. Наблюдение за тополем. Цель. Формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. Оказывается, холодный сезон является для растения засушливым периодом: корни получают очень мало воды. Листья же продолжают ее испарять. Осенний листопад помогает выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. Листопад — старение и опадение листьев накануне зимы.
Трудовая деятельность Посыпание скользких дорожек песком. Цель. Учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.
Д/И «Зоопарк» Цель. Продолжать знакомить детей с многообразием слов.
П/И «Зайцы и волк» Цель. Выполнять движения по сигналу, прыжки на обеих ногах, ловля.
П/И «Найди нас» Цель. Закрепить названия объектов на участке, умение ориентироваться в пространстве.
Беседа «Профессии». Цель. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях родителей; обогащать словарный запас, учить давать полные ответы на вопросы. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Самостоятельные игры со снегом и выносным материалом Цель. Активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий.
Кто дальше бросит мешочек (с подгруппой детей). Цель: совершенствование активного движения кисти при броске. Вечер. Наблюдение в природе (за птичьими следами на снегу).
Цель. Расширить знание детей о зимующих птицах, узнавать по следу какой птице он принадлежит. Воспитывать наблюдательность и внимание.
Трудовые поручения. Цель. Полить растения в уголке природы.
Д/И «Цветочный магазин» Цель. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Материалы: лепестки, цветные картинки.
П/И Кот и мышь». Цель. Учить детей бегать легко, не наталкиваясь, друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Беседа «Огонь – наш друг или враг?» Цель. Приучать детей к осторожному обращению с огнем, с электроприборами. Вопросы: Чем помогал огонь древним людям? А теперь поговорим о добрых делах огня в наши дни: расскажи, где сегодня работает огонь и как он помогает людям? Почему огонь может быть опасен для людей? Когда это происходит? В каких случаях неосторожное обращение с огнем приводит к пожарам?
Чтение. В. Осеева «Волшебное слово» Цель. Способствовать углублению знаний и представлений детей об окружающем мире средствами художественной литературы, воспитывать уважение к старшим.
Культурно-гигиенические навыки. Продолжать учить детей аккуратно есть за столом, следить за правильной осанкой за столом.
Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? Загадать загадки, относящиеся в зиме. Строительная игра «Лего»+ «Зоопарк» Цель. Закрепить навыки составления построек из элементов конструктора, умения обыгрывать постройки, навыки доброжелательного отношения друг к другу.
Вторник 17.01. 1. Развитие речи Обучение рассказыванию по картине "Зимние развлечения" Цель. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
2. Физкультура
3. Конструирование «Вагончик» Цель. Учить мастерить вагоны из коробочек от зубной пасты или крема.
Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.
Материал:
трафареты для колес, бумажные полосы одинаковой ширины, коробки, ножницы, клей, серпантин.
По экологии. Закрепить умение различать и называть времена года по признакам и иллюстрациям.
Утро. Наблюдение за трудом дворника. Цель. Продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
Дежурство по столовой Цель. Продолжать учить, аккуратно и быстро готовить столы к обеду.
Беседа «Наш детский сад - большая семья» Цель. Закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
Д\И «Охотник и пастух». Цель. Упражнять детей в группировке животных по принципу «дикие» и «домашние» животные, учить правильно пользоваться обобщающими словами. Развивать внимание, быстроту реакции на слово.
П\И «Мышеловка» Цель. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
Дежурство по столовой. Цель. Закреплять с дежурными умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и вилку. Настольно-печатная игра по выбору детей. Настольно -печатная игра «Животные в лесу» Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.
Совершенствовать у детей технику прыжка в длину с разбега.
Прогулка. Наблюдение за погодой. Цель. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около деревьев не надо уплотнять. Снежный покров является источником влаги для растений в весенний период, поэтому в колхозах на полях проводят снегозадержание, делая валы из снега. В ведро насыпать снег и отнести его в группу, так как в нем много кислорода и поэтому полезно поливать комнатные растения растаявшим снегом.
Худ. слово: Чудная картина, Как ты мне родна:
Белая равнина, Полная луна,
Свет небес высоких, И блестящий снег,
И саней далеких Одинокий бег (А. А. Фет).
Д/и «Назови по описанию» Цель. Закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники.
П/ и: «Не оставайся на снегу» Цель. Упражнять детей в ловкости, прыжках.
Труд. поручения. Цель. Предложить детям накидать снег на клумбы, около стволов деревьев и кустарников.
Беседа «Как себя вести» Цель. Закреплять знания детей о положительных действиях, качествах и поступках людей. Вопросы: Какие поступки вы считаете плохими, недостойными уважения? (Брать чужое, обманывать, обижать кого-либо, драться, кричать и тд.) . Вы когда-нибудь поступали плохо? Расскажите об этом. Какие поступки, на ваш взгляд, считаются хорошими? С/Р игра Игры по безопасности «Правила поведения на улице зимой»,
Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
По реком логопеда.
Вечер. Наблюдение за погодой. Цель. Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях формировать интерес к неживым объектам природы.
Труд хоз -быт. Мытье резиновых игрушек. Цель Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате, Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
Д/И Составление геометрических фигур Цель. Упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом
П/И «Мы веселые ребята». Цель. Учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Беседа «Опасные предметы дома» Цель. Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103».
Чтение Е. Пермяк «Для чего руки нужны» Цель.
Способствовать углублению знаний и представлений детей об окружающем мире средствами художественной литературы. Сюжетно-ролевая игра «Семья-празднование дня рождения» Цель.
Продолжать учить детей подбирать атрибуты для игры; формировать навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки и элементарные трудовые умения в процессе игры;
развивать активное речевое общение;
воспитывать культуру поведения
Среда 18.01. 1. Математика Цель. Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом.
Упражнять в последовательном назывании дней недели.
2. Аппликация "Украсим свитер" Цель. закреплять умения создавать изображения и декоративные композиции из геометрических фигур.
Материалы, инструменты, оборудование: чудесный мешочек, кукольный свитер, образцы для рассматривания, набор: клей, салфетка, силуэт свитера, ножницы, полоски цветной бумаги, музыкальная физминутка, цветная бумага (основные цвета, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, основа для узора (силуэт свитера).
Пеший переход По зкр чистоговорки (на –ок-, жи-.,-ци-)
Утро. Наблюдение за солнцем. Цель. Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Формировать понятия о признаках зимы.
Дежурство по занятию. Цель. Продолжать учить
Раскладывать материал на столах, помогать друг другу.
Д/И «Осторожно, пешеход!» Цель. Закрепить знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
П/И «Мышеловка» Цель. Развивать быстроту движений, начинать движение по сигналу воспитателя.
Беседа. «Наша Родина». Цель. Познакомить с Государственными символами Республики, продолжать знакомить детей с родным краем. Воспитывать у детей чувства патриотизм,любовь и уважение к Родине. Предложить детям бумагу и краски для развития творческих способностей.
Настольно-печатные игры по выбору детей (Учить соблюдать правила)
«Кто выше бросит мяч». Цель: совершенствовать технику бросания и ловли мяча.
Прогулка. Наблюдение за деревьями на участке. Цель. Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме, объяснить зачем деревья, сбрасывают листья, что так они приспосабливаются к суровым условиям зимней погоды, что прекращается сокодвижение внутри дерева.
Беседа «Зачем нужны дорожные знаки». Цель. Ознакомление детей с запрещающими дорожными знаками.
Трудовая деятельность Цель. Посыпать скользкие дорожки песком, учить детей беспокоиться о безопасности людей.
Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони».
Цель. Развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.
Д/и. «Магазин». Цель. Актуализировать и систематизировать знания детей о материалах, из которых сделаны различные предметы, активизировать словарь, развивать мышление.
Эксперимент «Все увидим, все узнаем» Цель. Познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.
Материалы: лупы, маленькие пуговицы, бусинки, мелкие камешки для рассматривания.
Дети рассматривают предметы. Что это? (Бусинка, пуговица.) Из чего состоит? Для чего нужна? Воспитатель предлагает рассмотреть маленькую пуговицу, бусинку. Как лучше видно — глазами или с помощью этого стеклышка? В чем секрет стеклышка? (Увеличивает предметы, их лучше видно.) Этот прибор-помощник называ-ется «лупа». Для чего человеку нужна лупа? Как вы думаете, где взрослые используют лупы? (При ремонте и изготовлении часов.)
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Чиним мотор машины».
Цель. Выявить уровень владения детьми игровыми действиями, активизировать в речи детей соответствующие понятия. Воспитание уважения к труду шофера.
Упражнения со счетными палочками по схемам. Цель: развивать мелкую моторику рук.
Вечер. Наблюдение за ветром. Цель. Учить определять наличие и направление ветра.
Трудовая деятельность. «Лечим книги» Цель. Приучать к бережному отношению в работе с книгой
Д/И. «Польза - вред» Цель. Дать понять детям, что в природе нет ни полезных ни вредных, одни только необходимые.
П\И «Летчики» Цель Продолжать учить детей действовать по сигналу; бегать друг за другом, не обгонять
Чтение Б. Чарушин «Медвежонок» Цель. Продолжать учить детей внимательно слушать художественный текст, понимать нравственный смысл. Воспитывать у детей любовь и интерес к чтению художественной литературы.
Беседа «Кем я буду и каким я буду». Цель. Расширять представление детей о разнообразии профессий, их назначении, побуждать рассказывать какую профессию выберут они. Воспитывать уважение к труду взрослых. Самостоятельная продуктивная деятельность: «Узор для ткани», «Красивое платье».
Четверг 19.01. 1. Грамота Цель. Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии.
Материал. Демонстрационный: картинка-схема слова юла, фишки красного, синего цветов,
мяч. Раздаточный: картинки-схемы слова юла, указки, фишки красного, синего цветов
2. Рисование «Усатый полосатый» Цель. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
3. Музыка Закреплять умение работать ножницами. Утро. Наблюдение за уборочными машинами. Цель. Расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию; воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.
Худ. Слово «К нам забрался во двор крот, роет землю у ворот
Сотни рук заменяет, без лопаты он копает» (экскаватор).
П\И «Ворона и воробей». Цель. Продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя,воспитывать дружеские взаимоотношения.
Д/И «Красный, желтый, зеленый» Цель. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешеходов.
Беседа «Будь вежлив» Цель. Воспитывать культуру общения мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им, а девочкам благодарить мальчиков за оказанную услугу. Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Сюжетно-ролевая игра «В кафе» Цель. Учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.
По озн с окр закрепить правила дорожного движения
Прогулка. Наблюдение за домашними животными зимой. Цель. Закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).
Худ. Слово. Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю. Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю. Помощники наши — корова, баран
И конь вороной темногривый Живут с нами рядом, привязаны к нам, Доверчивы, миролюбивы.
Трудовая коллективная деятельность Цель. После снегопада расчистить дорожку. Закрепить умение работать сообща, видеть результаты своего труда.
Д/И «Вершки-корешки» Цель. Закрепить знания детей о том,какие овощи растут в земле,какие на земле
П/И «Ходит Ваня». Цель. Развивать умение одновременно начинать и заканчивать движения, улучшать качество выполнения знакомых движений.
П/И «Свободное место», «Воробышки и кот» Цель. Бег в разных направлениях, не задевая друг друга.
Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель. Научить основам эстетического отношения к своей внешности; дать понять детям, что внешность человека играет важную роль в жизни; продолжить закреплять знания культурно-гигиенических правил Сюжетно-ролевая игра «Прокати куклу» Цель. Закрепить умение разыгрывать сюжет,воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
По реком логопеда. Вечер. Развлечение «Старичок-лесовичок в гостях у детей»(правила пожарной безопасности)
Наблюдение за снежинками, показать красоту снежинок, форму, рассмотреть, как они кружатся в свете уличного фонаря.
Дежурство в уголке природы. Работа с календарем природы. Цель: учить детей заполнять календарь природы, подбирать символы для обозначения погодных явлений, «читать» и анализировать записи за определенный период.
Чтение сказки «Кукушка» Цель. Продолжать учить детей внимательно слушать художественный текст, понимать нравственный смысл. Воспитывать у детей любовь и интерес к чтению художественной литературы.
Д/И «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма – ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.
П/И Игра-эстафета «Передал - садись». Цель: закреплять правильное выполнение детьми основных видов движений, учить действовать осознанно, быстро и ловко в соответствии с правилами и тактикой эстафеты.
Беседа ОБЖД. «Безопасный город». Цель игры: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель.
Закрепить знание детьми профессий: водитель, кондуктор. Водитель готовит автобус к поездке, заправляет бензином, проверяет колеса, везет людей, соблюдая правила дорожного движения.
Пятница 20.01. 1. Ознакомление с природой. Животный мир полярных районов Земли
Цель. Расширять представления о диких животных. Познакомить: с животными Крайнего Севера: белым медведем, тюленем, моржом; с культурным наследием народа, проживающего на данной территории. Учить: составлять описательный рассказ о животном; сравнивать, замечать особенности в строении и поведении животных. Развивать любознательность
2. Физкультура
Закрепить знание геометр фигур.
Утро. Наблюдение за погодой. Цель. Продолжать формировать представление детей о сезонном явлении - гололедица, дать понятие о признаках гололедицы, развивать наблюдательность.
Культурно-гигиенические навыки. Цель. Продолжать формировать привычку самостоятельно закатывать рукава перед мытьем рук,правильно пользоваться полотенцем после мытья рук (разворачивать его полностью)
Д\И «Назови птиц» Цель. Упражнять различении и в назывании зимующих птиц по внешнему виду. Развивать словарь.
Малоподвижная игра «Передай мяч». Цель. Продолжать учить действовать по сигналу, развивать координацию движений,внимание, умение передавать сразу несколько предметов.
Беседа «Витамины укрепляют организм» Цель. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы «А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. Воспитывать желание быть здоровыми. Сенсорика Цель. Упражнять детей в умении группировать предметы по величине, учить использовать эталоны измерения, закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.
Упражнять в выкладывании цифрового ряда.
Прогулка. Наблюдение за птицами Цель. Уточнить и расширить представления о разнообразии птиц, закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
Худ слово. (считалка) У Иванушки жар-птица
Поклевала всю пшеницу.
Он её ловил, ловил
И царевне подарил.
Нет жар-птицы, нет пера,
А тебе водить пора!
Трудовая деятельность Сбор снега для постройки. Цель. Учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Д/И «Путешествие по городу» Цель. Упражнять в назывании объектов города (больница школа, ж/д депо, д/сад, библиотека,городская площадь и т. д.)
П/И «Лиса в курятнике» Цель. Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Беседа «Мой город». Цель. Продолжать знакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него. Создание условий для. сюжетно -ролевой игры «Транспорт» Цель Продолжать, расширять представления у детей о том,что по улицам ездят разные машины,перевозят разные грузы, заправляют машины бензином,ставят в гараж, формировать умение разыгрывать сюжет,воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Назови одним словом. Вечер. Наблюдение за облаками. Цель. Обратить внимание детей на разнообразие облаков. Упражнять в умении обращать внимание на погоду.
Беседа «Домашние животные в жизни человека». Цель.
Воспитывать гуманные чувства к своим домашним любимцам.
Вопросы: У кого из вас есть домашние животные? Расскажите, какие они, за что вы их любите? Как зовут ваших маленьких друзей? Во что вы с ними играете? Куда ходите на прогулку?
Как ухаживаете за своими домашними питомцами?. Самообслуживание. Цель. Самостоятельно одеваться застегивать и заправлять, одежду.
Д/И. «Кто больше скажет о профессии» Цель. Соотносить действия людей с их профессией, образовывать
соответствующие глаголы (строитель строит, учитель учит).
П\И «Подбрось и поймай» Цель. Развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры
Самообслуживание Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места, опрятно заправлять постель.
Чтение Шорыгина «Какие месяцы в году» Цель. Продолжать учить детей внимательно слушать художественный текст, понимать нравственный смысл. Воспитывать у детей любовь и интерес к чтению художественной литературы. Игры с крупным строительным материалом.
Цель. Учить детей делать постройки по замыслу и обыгрывать их, активизировать в речи и уточнить названия деталей конструктора, выполняемых операций.