Елена Леонтьева
Календарные планы на неделю во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник «16» ноября Тема: «Город, в котором мы живем Саранск»
Время в режиме дня ОО Форма работы
Утро
1 Утро радостных встреч.
2. Дидактическая игра
3. Игровая деятельность по интересам.
4. Индивидуальная работа по развитию речи.
5. Утренняя гимнастика.
Р. Р
П. Р
С. К. Р
Р. Р
Ф. Р Термометрия.
«У меня хорошее настроение»
Цель: -учить детей передавать свое эмоциональное настроение
Д/и «Найди домики для мишек»
Публикация «Календарные планы на неделю во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Цель: учить детей соотносить по величине плоскостные фигуры домиков и мишек. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук, логическое мышление, речь.
Игры в уголках группы (учить детей играть сообща)
Заучивание стихотворения на тему «Осень» индивидуальная работа с Евой Ш.
Комплекс утренней гимнастики № 6.
НОД
Рисование
Музыка С. К. Р
Ф. Р 1. Украсим наш город флажками. Леонова, стр. 56
2. Музыка (по плану муз. рук)
Прогулка
1. Наблюдение за неживой природой.
2. Подвижная игра.
3. Индивидуальная работа.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
5. Трудовые поручения.
П. Р
Ф. Р
Ф. Р
С. К. Р
С. К. Р
Наблюдение за деревьями и беседа по вопросам.
Цель: учить видеть и называть особенности деревьев поздней осенью.
«День-ночь»
Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга и действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа со Семёном К. – ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом)
«Соберём игрушки по окончании прогулки»
Цель: - учить выполнять простейшие поручения.
Вечер
1. Оздоровительные мероприятия.
2. Сюжетно-ролевая игра.
3. Совместная деятельность в уголке изобразительной деят.
4. Наблюдения за комнатными растениями.
5. Индивидуальная работа по сенсорному развитию.
Ф. Р
С. К. Р
Х. Э. Р
П. Р
С. К. Р Гимнастика после сна: «Межвежата», разминка в постели,
Цель: учить детей повторять простейшие движения за воспитателем
«В гости к бабушке Арине». Цель: учить детей простейшим игровым действиям, развивать умение играть сообща.
«Рельсы, рельсы-шпалы, шпалы»-
Цель: учить рисовать мелками прямые вертикальные и горизонтальные линии, познакомить с особенностями железнодорожного транспорта
Наблюдение за цветами в игровой. (хлорофитум)
Цель: воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить, бережно относиться к растениям.
Пальчиковая игра «На двери висит замок…»
Цель: - продолжить развить речь, мелкую моторику пальцев рук.
Прогулка
1. Подвижная игра.
2. Трудовая деятельность.
3Инд. работа
4. Наблюдение за неживой природой.
Ф. Р
С. К. Р
П. Р
П. Р
П. И «Озорной мячик»
Цель: развивать у детей чувство ритма, учить соотносить движения мяча со словами текста.
«Соберем игрушки» - приучать класть игрушки после игры на корзину
Индивидуальная работа с Варей А. «Найди красную машинку» - Цель: формировать цветовое восприятие, находить и называть красный цвет, участвовать в совместной деятельности. Игровая деятельность с выносным материалом.
Наблюдение за облаками. Цель: наблюдать с детьми за красотой природных явлений.
Работа с родителями: Беседа с родителями Вани К. о поведении ребенка в детском саду.
Вторник «17» ноября Тема: ««Город, в котором мы живем Саранск»
Время в режиме дня ОО Форма работы
Утро
1. Наблюдение за окном.
2. Упражнения с элементами звукоподражания.
3. Рассматривание книжных иллюстраций.
4. Индивидуальная работа по ФЭМП.
5. Утренняя гимнастика.
П. Р
Р. Р
П. Р
П. Р
Ф. Р Термометрия.
Наблюдение за погодой. Цель: -познакомить детей с характерными признаками поздней осени.
«Эхо» Цель: учить повторять звуки «Тр-р-р-р, Ау-e-e-e» за другими.
Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразной природы России – лесов, рек, морей.
Индивидуальная работа с Егором П. загадывание загадок о геометрических фигурах.
Комплекс утренней гимнастики №6
НОД
Развитие речи
Физическая культура Р. Р
Х. Э. Р 1. Развитие речи «Описание игрушек- козлика, ослика, парохода» О. С. Ушакова с 35
2. Физическая культура (по плану физ. инструктора.)
Прогулка
1. Наблюдение на улице.
2. Подвижная игра.
3. Индивидуальная работа.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
П. Р
Ф. Р
Р. Р
С. К. Р Наблюдение: пешеходная дорожка- транспорт.
Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице.
«Мыши»
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа с Данилом В. Поинтересоваться где, в каких местах города они отдыхали, на чем добирались.
Самостоятельные игры детей.
Сбор поломанных веток на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать.
Вечер
1. Воспитание культурно гигиенических навыков.
2. Работа в физкультурном уголке.
3. Сюжетно-ролевая игра.
4. Строительные игры.
5. Игры в уголке ряжения.
С. К. Р
Ф. Р
С. К. Р
П. Р
П. Р
Закрепление умения держать ложку, не отводя локоть в сторону, откусывать пищу небольшими кусками.
«Бубен»
Цель: -Учить ходить и бегать, меняя направление по определенному сигналу. Развивать умение ползать.
С\р игра «День рождение»
Цель: -вызвать желание у детей поздравить с Днём рождения
«Заборчик»
Цель: -учить детей выстраивать забор из кубиков, огораживать со всех сторон домик
«Модная шляпка»-снять эмоцион. напряжение.
Прогулка
1. Подвижная игра
2. Индивидуальная работа.
3. Самостоятельная игровая деятельность
4. Наблюдение за живой природой (животный мир).
5. Трудовые поручения.
Ф. Р
П. Р
С. К. Р
П. Р
С. К. Р
«Мыши». Цель: -учить детей бегать в разном направление не сталкиваться друг с другом.
Индивидуальная работа с Ваней З. «Зайка серый»
Цель: - учить ребенка повторять слова потешки за взрослым
Игры детей с выносным материалом.
«Васька кот» наблюдение за котом.
Цель: -познакомить детей с домашним животным. Выделить его особенности.
«Собираем игрушки в корзинку»-учить детей после игры на песке собирать совочки, ведёрки в корзинку, отряхивать с них песок.
Работа с родителями: Консультация родителей «Профилактика ОРВИ и гриппа».
Среда «18» ноября Тема: «Город, в котором мы живём - Саранск»
Время в режиме дня ОО Форма работы
Утро
1. Беседа с детьми.
2. Наблюдения в уголке природы.
3. Игры для развития моторики.
4. Индивидуальная работа по рисованию.
5. Свободные игры детей.
6. Утренняя гимнастика.
Р. Р.
П. Р.
Р. Р.
Х. Э. Р.
Ф. Р.
Ф. Р.
Беседа «В каком городе мы живём». Рассматривание иллюстраций, фотографий города Саранска.
Отметить в календаре состояние погоды. Обратить внимание детей
На погоду на улице. Развивать мышление речь.
«Шнурочки», «Бусы для мамы», Цель: Развиваить мелкую моторику детей.
Инд. Работа с Ромой М. Цель: «Яблоки для куклы».
Программное содержание (цели и задачи) : учить рисовать предмет круглой формы, совершенствовать умение работать карандашом.
Игры детей по интересам.
Комплекс № 6
НОД
Математическое развитие
Музыка
П. Р.
Х. Э. Р.
1.»Высоко–Низко», Коротовских Л. Н, с. 164
2. По плану муз. руководителя.
Прогулка
1. Подвижные игры.
2. Наблюдение за трудом взрослых.
3. Трудовые поручения.
4. Индивидуальная работа.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Ф. Р.
П. Р.
С. К. Р.
Ф. Р.
Ф. Р. Подвижные игры. «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Игры с выносным материалом. Игры по интересам. Выносной материал: Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Вечер
1. Гигиенические процедуры.
2. Развлечение.
3. Чтение потешек.
4. Настольно – печатные игры.
5. Сюжетно – ролевые игры.
С. К. Р.
Х. Э. Р.
Х. Э. Р.
П. Р.
С. К. Р.
Продолжать учить детей правильно пользоваться полотенцем.
По плану.
Чтение потешки «У оленя дом большой». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Игры детей в «Домино, «Лото». Цель: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей об овощах и фруктах, цветах.
«Дочки матери». Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Развивать интерес к игре
Прогулка
1. Подвижные игры.
2. Наблюдение в природе.
3. Трудовые поручения.
4. Индивидуальная работа.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Ф. Р.
П. Р.
Ф. Р.
Ф. Р.
Ф. Р. Подвижные игры: «Краски».
Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;
Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
упражнять в беге в нужном направлении до определенного места;
«Волк и козлята».
Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
развивать ловкость, уверенность в себе;
воспитывать смелость.
Выносной материал:
Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки.
Работа с родителями: Напоминать родителям о наличии маски при посещении детского сада.
Четверг 19 ноября Тема: «Город, в котором мы живём - Саранск»
Время в режиме дня ОО Форма работы
Утро
1. Рассматривание иллюстраций, игрушек.
2. Индивидуальная работа по аппликации.
3. Свободная игровая деятельность.
4. Дидактические игры
5. Утренняя гимнастика.
6. Работа с дежурными по столовой.
П. Р.
Х. Э. Р.
Ф. Р.
П. Р.
Ф. Р.
С. К. Р.
Рассматривание фотографий мам детей. Спросить как зовут их мам. Цель: Развивать речь, память.
Инд. Работа с Машей Каревой. «Красивая салфетка для мамы». Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета.
Игры детей по желанию.
«Кто в домике живет?». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Комплекс 6
Учить детей накрывать на стол.
НОД
Развитие речи
Физическая культура
на улице
Р. Р.
Ф. Р.
1.«Описание игрушек –козлика, ослика, Парохода».
2. По плану физ. инструктора.
Прогулка
1. Подвижные игры.
2. Наблюдение в природе.
3. Трудовые поручения
4. Индивидуальная работа.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Ф. Р.
П. Р.
С. К. Р.
Ф. Р.
Ф. Р.
«Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление
Наблюдение за елью
Цель: формировать представление о ели, ее красоте.
Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.
Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Инд. раб с Семёном К. учить прыжкам на одной ноге.
Игры детей с выносным материалом. Лопатки, формочки для снега. Мячи.
Вечер
1. Воспитание культурно – гигиенических навыков.
2. Индивидуальная работа по развитию речи.
3. Сюжетно – ролевые игры.
4. Игры малой подвижности.
5. Вечер загадок.
С. К. Р.
Р. Р.
С. К. Р
Ф. Р.
Р. Р.
Упражнять: в одевании и раздевании в определенной последовательности
Пальчик о пальчик. Цель: развивать слухозрительное восприятие, мелкую моторику
«Семья». Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
«Шарик». Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул» : дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш.
Отгадывание загадок о природных явлениях.
Прогулка
1. Наблюдение за неживой природой.
2. Индивидуальная работа.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
4. Подвижная игра.
5. Трудовое поручение.
П. Р.
С. К. Р.
Ф. Р.
Ф. Р.
С. К. Р.
Осторожно, гололёд! Цель. Формировать знания детей о сезонном явлении – гололёд. Познакомить со свойствами льда. Учить находить причинно-следственные связи.
Индивидуальная работа. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
П/игры «Наседка и цыплята». Цель. Приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Белые снежинки». Цель. Учить выполнять действия по указанию взрослого.
Труд. Расчистим дорожку от снега. Учить правильно пользоваться лопаткой. Воспитывать трудолюбие.
Работа с родителями: Беседа «О пользе совместного с ребенком чтения».
Пятница «20» ноября Тема: «Город, в котором мы живём - Саранск».
Время в режиме дня ОО Форма работы
Утро
1. Беседа с детьми.
2. Работа с календарем природы.
3. Прослушивание аудио, сиди дисков со сказками, песнями.
4. Самостоятельная деятельность детей в зоне творчества.
5. Утренняя гимнастика.
Р. Р.
П. Р.
Х. Э. Р.
Х. Э. Р.
Ф. Р. Беседа на тему “Скоро зима”. Цель: расширять представления о временах года, развивать речь.
Отметить состояние погоды в календаре природы. Цель: учить детей наблюдать, делать выводы.
Прослушивание сказки «Муха –цекотуха». Цель: развить фантазию и воображение.
Раскрашивание раскрасок по желанию детей. Цель: Развивать усидчивость.
Комплекс 6.
НОД
Физическая культура
Конструирование/
Лепка
Ф. Р.
П. Р.
Х. Э. Р
1. По плану физ. инструктора
2. «Катина улица». Парамонова, с. 169.
Прогулка
1. Наблюдение в природе.
2. Трудовые поручения.
3. Индивидуальная работа.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
5. Подвижная игра.
П. Р.
С. К. Р
Р. Р.
Ф. Р.
Ф. Р.
Наблюдение за морозными узорами
Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
Выносной материал. Деревянные лопатки.
Подвижные игры «Догони свою пару». Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;
четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.
Вечер
1. Оздоровительные мероприятия.
2. Речевые игры.
3. Сюжетно – ролевые игры.
4. Подвижные игры.
5. Хоз. быт. труд.
Ф. Р.
Р. Р.
С. К. Р.
Ф. Р.
С. К. Р.
Хождение по массажным коврикам. Цель: Развития чувства равновесия и координации движений.
«Наш дом». Цель: развитие мелкой моторики.
«Шофер». Цель. Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Мытьё игрушек. «Искупаем кукол», Учить работать совместно со взрослым и товарищем, действовать целенаправленно, видеть результат. Учить расправлять тряпочку, вытирать игрушку насухо. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, взаимопомощь
Прогулка
1. Наблюдение за животным миром.
2. Трудовые поручения.
3. Индивидуальная работа.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
5. Подвижная игра.
П. Р.
С. К. Р.
Р. Р.
Ф. Р.
Ф. Р.
Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.
Трудовая деятельность. Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.
Выносной материал. Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.
Подвижная игра. «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.
Работа с родителями Выставка детских рисунков ко Дню Матери.