Наталья Гринева
Календарное планирование «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Наша Родина. Наш город»
Период: 08.02 – 12.02
Цель: формирование интереса к своему городу, своей стране.
Задачи: познакомить с некоторыми городскими объектами, природой своего края, стихотворениями о городе; воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Лексический словарь:
существительные: страна, город, улица, достопримечательность, Родина, государство, край, Россия, граница, столица, деревня, село. ;
Публикация «Календарное планирование „Наш город“» размещена в разделах
прилагательные: родной, многоэтажный, любимая, единственная, огромная, прекрасная;
глаголы: любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться.
Итоговое мероприятие: экскурсия в мини музей детского сада
Дата проведения: 15 .03.
Тема недели: «Наша Родина. Наш город» День недели: Понедельник Число: 08.02.2021
Совместная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.
Утро: Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
КГН: «Покажем Незнайке, как нужно сидеть за столом» - побуждать соблюдать правила поведения за столом. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Поручить ___ раздать материал для образовательной деятельности. Наблюдением за рыхлением почвы в горшках в центре природы – побуждать бережно относиться к растениям. Рассматривание альбома «Арзамас» - расшир. знаний о родном городе. Д/и «Собери картинку» - спосб. формир. умений из частей собирать целое. С ___ д/и «Что я знаю об Арзамасе» - развитие познават. интереса. Ситуация общения «Мой город» - вызвать чувство гордости за свою малую Родину.
Экскурсия в музей «Почетные граждане города»
Предложить картинки с изображением достопримечательностей Арзамаса (для рассматривания)
ООД (групповая) Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя.
Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми
ООД (групповая) Изобразительная деятельность. Аппликация. «Избушка ледяная и лубяная» - побуждать детей на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек.
Способы: чтение рнс «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, беседа,инд. подход, физминутка.
Средства: листы белого цвета для фона, готовые детали для аппликации.
Литература: И. А. Лыкова, стр. 94
Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды –развитие познават. активности. «Как много интересного вокруг» - рассматривание капающих сосулек – расширение знаний детей об оттепели. Труд. поручения: уборка веточек с участка – побуждать работать сообща. Свободное общение воспитателя с детьми. П/и «Лохматый пёс» - способ. формир. умения бегать в разных направлениях, реагировать на сигнал. Инд. работа: упражняться в прыжках на двух ногахс продвижение вперёд (___). Эксперимент «Послушный ветерок» - продолжать знакомить с раз. силой потока воздуха; спос. разв. дыхания. С/р игра «Строители» - побуждать детей делать постройки из снега. Побуждать детей к играм со спортивным оборудованием.
Вечер: Общее приветствие. Гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательная гимнастика «Качели» - укреплять физиологич. дыхание у детей. Побуждать детей самостоят. и правильно одеваться. Ситуация общения «Мои любимые места в городе». Режиссер. игра «Ладонь в ладонь» - развитие коммун. навыков, получение опыта взаимод. в парах,
преодоление боязни тактильного контакта. С/р игра «Водитель автобуса» - привлечь внимание детей к профессии шофёра. ЧХЛ: Чтение стих. об Арзамасе – побуждать детей слушать воспитателя. «Школа мышления» - предложить игры на развитие логич. мышления.
Предложить дидактические игры на развитие сенсорики.
Прогулка: Наблюдение за небом - продолжить знакомство с неживой природой. Труд. поруч. : сбор лопаток в опред. место - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке дет. сада. П/и «Воробушки и автомобиль» - бег врассыпную, реакция на сигнал. Д/и «Поручение» - побуждать выполнять простые игровые поручения. С подгр. детей малоподвиж. игра «У Маланьи» - спос. формир. умения соотносить слово с движением. Свободное общение воспитателя с детьми. Побуждать к играм со спортивным оборудованием. Способствовать освоению простейших общих для всех правил в подвижных играх.
Тема недели: «Наша Родина. Наш город» День недели: Вторник Число: 09.02.2021
Совместная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.
Утро: Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способствовать укреплению иммунитета. Поручить ___ расставить салфетницы к завтраку. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Пальч. игра: «Дом» - развивать координацию рук, выполнять действия по показу. Пробл. сит. «Потерялся в городе. Что делать?» - побуждать детей находить выход из сложившейся ситуации. Д/и «Где это?» - побуждать называть достоприм. места родного города. Д/ и «Подбери пару» - способ. формир. умений детей подбирать подход. друг к другу детали. (с подгр. детей). Восприятие музыки «Зимняя вьюга» - побуждать соотносить звуки природы с темпом музыки. Сит. общения «Мои любимые места в городе» - воспит. любовь к малой Родине. Инд/раб. по зву. культуре речи –проговаривание чистоговорок (___) Привлечь внимание детей к настольно – печатным играм.
ООД (групповая) Математическое и сенсорное развитие. Занятие 22.
Способы: худ. слово, беседа, рассматривание, инд. подход, физминутка.
Средства: рабочие тетради, цветные карандаши.
Литература: Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет, стр. 44
Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре.
Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми.
Прогулка: Наблюдение за синичками –расшир. представлений о птицах, их образе жизни. Труд. поручения –побуждать детей оказывать помощь воспитателю посыпать дорожки песком - побуждать выполнять простые поручения, действовать сообща. Свободное общение воспитателя с детьми. П/и «Эстафета с мячом»- развивать ловкость, быстроту движений. Исслед. деят. «Почему сосульки плачут?» - обогащать и расширять представления об окружающем мире (оттепель). С/ри «Водитель автобуса» - развитие игрового опыта детей. С ___ упражняться в беге парами. Поощрять желание детей организовывать и играть в подвижные игры.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Общее приветствие. Ходьба по массажным дорожкам для профилактики плоскостопия. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» -тренировать силу вдоха и выдоха. Ситуация общения «Дом, в котором я живу» Игра драматиз. «Теремок» - побуждать детей к театрализованной деятельности. «Мы маленькие помощники» - привлечь детей к уборке в игровом центре – разложить аккуратно посудку и одежду кукол. Игра «Игрушки пляшут» - развитие слухового внимания. С/ри «Больница» - побуждать детей «входить» в роль, играть вместе. ЧХЛ: «Маша и медведь» - побуждать детей договаривать концовки. Наблюдения за таянием снега в групповом помещении – развитие познавательной активнсоти детей. Предложить игры на развитие сенсорики.
Прогулка: Наблюдение за голубем – закрепить представлен. о птицах. Труд. поруч. : сбор игрушек в конце прогулки - побуждать детей работать сообща. Свободное общение воспитателя с детьми. П/и «Воробушки и кот» - побуждать дейс. по сигналу, соблюдать игровые правила. Игра «У оленя дом.» - побуждать соотносить речь с движением. С ___ упражняться в беге в одном направлении. Игры с выносным материалом.
Тема недели «Наша Родина. Наш город» День недели: Среда Число: 10.02.2021
Совместная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.
Утро: Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. КГН: побуждать детей есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, не разговаривать за столом. Поручить ___ раздать материалы для образовательной деятельности. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Наблюдение за трудом няни – вызвать уважительное отношение к труду взрослых, желание помочь. Народ. игра «Зайка беленький сидит» - побуждать согласовывать действие со словом. Д/и «Лото с картинками» - различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета. (с подгр. детей). С ___ д/и «На какой улице я живу?» - побуждать проговаривать домашний адрес.
Сит. общения «Прогулка по городу» - воспт. безопас. поведение на улицах города. Побуждать рассматривать иллюстрации на тему «Мой город»
ООД (групповая) Рисование. «Мышка и мишка» - побуждать детей выделять в сказке один эпизод и создавать по нему простую композицию. Способы: сюрприз. момент, показ образца, физминутка, инд. подход, худ. слово. Средства:листы бумаги, гуашевые краски, кисточки, непроливайки. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. с. 96.
Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре.
Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми.
Прогулка: Наблюдение за елью- расширение знаний детей о жизни деревьев зимой. Труд. поруч. : побуждать детей собирать игрушки в корзину в конце прогулки - стимулировать желание вып-ть простые игровые поручения. Свободное общение воспитателя с детьми.
П/ игра: «Кот и мыши» - способ. развитию ловкости, внимания. Исслед. деят. «Почему тает снег?» - обогащение знаний детей о явлениях природы. Инд. работа с ___ метание мячиков в цель правой и левой рукой – развитие глазомера, силы броска. Игр. упр. «Узнай по голосу» - побуждать детей угадывать по голосу. Побуждать к играм со спортивным оборудованием.
ООД (групповая) Чтение художественной литературы: РНС в обработке О. Капицы «Лисичка сестричка и серый Волк» - способ. формир. умения соотносить авторский текст с рнс.
Способы: чтение, рассматриванеи иллюстраций.
Средства: О. Капица «Лисичка сестричка и серый Волк»
Литература: О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр. 96
Вечер: Гимнастика после сна. Общее приветствие. Закаливающие процедуры Дыхательная гимнастика «Качели» - укрепление физиологич. дыхания. Побуждать детей обращаться с просьбой о помощи ко взрослым. Ситуация общения «Что нужно делать, если ты потерялся». Творч. мастерская: «Снегири» - спос. форм. умений рисовать снегирей. Ср/и «Больница» - побуждать брать на себя роль, использ. различ. атрибуты. ЧХЛ: чтение стихов о природе Арзамаса - закреплять умение слушать худ. произвед., отвечать на вопросы по его содержанию. Д/и «Скажи наоборот» - содейств. использ. в речи слов антонимов. Рассматривание иллюстраций «Парк Гайдара» - расширение знаний детей о родном городе.
Прогулка: Наблюдение за берёзой – расширение знаний о жизни деревьев зимой. Труд. поруч. : уборка игрушек в конце прогулок – побуждать выполнять простые поручения. П/и «Бегите, кого назову» - побуждать бегать по сигналу. Инд. работа: д/у «Кто дальше» - совершенствовать умение действовать с раз. предметами (___).Свободное общение воспитателя с детьми. Игры с выносным материалом.
Тема недели: «Наша Родина. Наш город. День недели: Четверг Число: 11.02.2021
Совместная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.
Утро: Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. пробуждению организма. КГН: побуждать детей сидеть за столом правильно, с прямой спиной. Поручить ___ разложить ложки к завтраку. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Д/И «Подбери чашку к блюдцу», «Цвета» - развитие моторики, сенсорики. (с подгр. детей). Муз. д/и «Высоко, низко» - побуждать детей петь высоко и низко. Рассматривание иллюстраций на тему «Природа Арзамаса» - обогащение знаний детей о родном городе. С ___ упражняться в ползании на четвереньках – развитие видов движений. Сит. общения «Ласковые слова» - развитие словарного запаса. Активизировать инициативную связную разговорную речь для общения детей друг с другом.
ООД (групповая) Развитие речи: Составление рассказа по картинке. «Мать моет посуду» Занятие 22 – способ. Формир. Умений детей составлять короткий рассказ по картинке.
Способы: рассматривание картинок, беседа, показ образца, инд. подход, физминутка.
Средства: сюжетные картинки.
Литература: О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи», стр. 153
Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре.
Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми.
Прогулка: Целевая прогулка вокруг детского сада – обогащение знаний детей о явлениях общественной жизни. Труд. поруч: уборка мусора на участке – побуждать детей выполнять простые поручения. П/и «Ловишки» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. С ___ игр. упр. «Лягушки» - побуждать прыгать на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.
Исслед. деят. - приобщать детей к процессу познания. Сравнить берёзу и осину. Что у них общего и чем отличаются. Конструктивные игры со снегом – поощрять желания детей делать разнообразные постройки. Обогащать двигательный опыт воспитанников через знакомство с подвижными играми.
Вечер: Гимнастика после сна, воздушные ванны. Закаливающие процедуры. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» - спос. формир. дыхательного аппарата. Ситуация общения «Кто живёт рядом со мной»- обогащение знаний детей о ближайшем окружении. Слушание детских песенок, подпевание – развитие силы голоса. С/ри «Идём в гости» - обогащение игрового опыта, умение брать на себя роль. ЧХЛ: чтение русских народных сказок - воспит. любви к народному творчеству. Совместный труд – навести порядок в худож. эстетич. центре. Побуждать рассматривать сюжетные игрушки, картинки.
Прогулка: Наблюдение за прохожими - обратить внимание на одежду; побуждать устанав. простейш. связи – стало теплее, одежда стала облегчённая. Труд. поруч. : сбор игрушек в конце прогулки – побуждать вып-ть простые поручения. П/и «Воробушки и автомобиль» - спос. форм. умения бегать, не наталкиваясь др. на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Д/и «Назови ласково» - побуждать подбирать слова в уменьшительно-ласкат. форме. Инд. работа: «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча (___). Свободное общение воспитателя с детьми. Побуждать к играм с выносным материалом.
Тема недели: «Наша Родина. Наш город» День недели: Пятница Число: 12.02.2021
Совместная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.
Утро: Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. иммунитета. КГН - побуждать брать мыло из мыльницы, намыливать ладошки, смывать мыло. Поручить ___ разложить салфетницы завтраку. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Слов. игра «Скажи наоборот» - побуждать детей называть антонимы. Д/и «Времена года» - обогащение знаний детей о прир. явлениях. С ___ упражняться в штриховке. Д/и «Заплатки» - побуждать детей находить недостающий элемент. Предложить строит. игру «Мебель для дома». – побуждать строить по образцу, анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов.
ООД (групповая) Конструирование. «Как мы вместе строили высокую горку» - вызвать интерес к конструированию горки и поиску способов ее преобразовывания в более высокую и безопасную.
Способы: худ. Слово, рассматривание, раюота в группах, инд. подход. Средства: набор конструктора.
Литература: И. А. Лыкова Конструирование в детском саду, стр 90
Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя.
Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми
Прогулка: Наблюдение за транспортом- расширение знаний о явлениях общественной жизни. Труд. деят. уборка мусора на участке - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. Свободное общение воспитателя с детьми. П/и «Самолёты» - побуждать бегать в разных направлениях, реагировать на сигнал. Инд. работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед - упражнять в прыжках на двух ногах; побуждать прыгать легко, вып. действия в соответ. с текстом (___). Опыт «Свойства льда» - познакомить детей со свойс. льда. (тонкий, прозрачный) Побуждать к играм с выносным материалом.
Вечер: Гимнастика после сна, воздушные ванны. Закаливающие процедуры. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Качели» - укреплять физиологическое дыхание у детей. Ситуация общения «Мой дом». .Чтение рус. нар. сказки «Заюшкина избушка» - побуждать эмоционально воспринимать содерж. сказки, запоминать дейс. лиц и послед-ть дейс. Строит. игра «Строим дом» - побуждать детей строить дом из строительного материала по образцу, способ. развитию мелкой моторики. Экскурсия в группу № 6 для закрепления знаний детей о родном городе. Привлечь внимание к настольным играм.
Прогулка: Наблюдение за весенними деревьями - расширять представление о деревьях; побуждать любоваться красотой родной природы. Труд. поруч. : раскидывание снега по участку для быстрейшего таяния. П/и «Кот и мыши» - побуждать бегать в разных направлениях, действовать по сигналу. Д/и «Один - много» - побуждать образовывать единств. и множеств. число. Инд. работа через д/у «Найди по описанию» - совершенствовать умен. находить нужный предмет на слух. (___).Свободное общение воспитателя с детьми. Игры с выносным материалом.