МААМ-картинки

Календарное планирование «Наш город»

Наталья Гринева
Календарное планирование «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Наша Родина. Наш город»

Период: 08.02 – 12.02

Цель: формирование интереса к своему городу, своей стране.

Задачи: познакомить с некоторыми городскими объектами, природой своего края, стихотворениями о городе; воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Лексический словарь:

существительные: страна, город, улица, достопримечательность, Родина, государство, край, Россия, граница, столица, деревня, село. ;

Публикация «Календарное планирование „Наш город“» размещена в разделах

прилагательные: родной, многоэтажный, любимая, единственная, огромная, прекрасная;

глаголы: любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться.

Итоговое мероприятие: экскурсия в мини музей детского сада

Дата проведения: 15 .03.

Тема недели: «Наша Родина. Наш город» День недели: Понедельник Число: 08.02.2021

Совместная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро: Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

КГН: «Покажем Незнайке, как нужно сидеть за столом» - побуждать соблюдать правила поведения за столом. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Поручить ___ раздать материал для образовательной деятельности. Наблюдением за рыхлением почвы в горшках в центре природы – побуждать бережно относиться к растениям. Рассматривание альбома «Арзамас» - расшир. знаний о родном городе. Д/и «Собери картинку» - спосб. формир. умений из частей собирать целое. С ___ д/и «Что я знаю об Арзамасе» - развитие познават. интереса. Ситуация общения «Мой город» - вызвать чувство гордости за свою малую Родину.

Экскурсия в музей «Почетные граждане города»

Предложить картинки с изображением достопримечательностей Арзамаса (для рассматривания)

ООД (групповая) Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя.

Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми

ООД (групповая) Изобразительная деятельность. Аппликация. «Избушка ледяная и лубяная» - побуждать детей на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек.

Способы: чтение рнс «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, беседа,инд. подход, физминутка.

Средства: листы белого цвета для фона, готовые детали для аппликации.

Литература: И. А. Лыкова, стр. 94

Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды –развитие познават. активности. «Как много интересного вокруг» - рассматривание капающих сосулек – расширение знаний детей об оттепели. Труд. поручения: уборка веточек с участка – побуждать работать сообща. Свободное общение воспитателя с детьми. П/и «Лохматый пёс» - способ. формир. умения бегать в разных направлениях, реагировать на сигнал. Инд. работа: упражняться в прыжках на двух ногахс продвижение вперёд (___). Эксперимент «Послушный ветерок» - продолжать знакомить с раз. силой потока воздуха; спос. разв. дыхания. С/р игра «Строители» - побуждать детей делать постройки из снега. Побуждать детей к играм со спортивным оборудованием.

Вечер: Общее приветствие. Гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательная гимнастика «Качели» - укреплять физиологич. дыхание у детей. Побуждать детей самостоят. и правильно одеваться. Ситуация общения «Мои любимые места в городе». Режиссер. игра «Ладонь в ладонь» - развитие коммун. навыков, получение опыта взаимод. в парах,

преодоление боязни тактильного контакта. С/р игра «Водитель автобуса» - привлечь внимание детей к профессии шофёра. ЧХЛ: Чтение стих. об Арзамасе – побуждать детей слушать воспитателя. «Школа мышления» - предложить игры на развитие логич. мышления.

Предложить дидактические игры на развитие сенсорики.

Прогулка: Наблюдение за небом - продолжить знакомство с неживой природой. Труд. поруч. : сбор лопаток в опред. место - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке дет. сада. П/и «Воробушки и автомобиль» - бег врассыпную, реакция на сигнал. Д/и «Поручение» - побуждать выполнять простые игровые поручения. С подгр. детей малоподвиж. игра «У Маланьи» - спос. формир. умения соотносить слово с движением. Свободное общение воспитателя с детьми. Побуждать к играм со спортивным оборудованием. Способствовать освоению простейших общих для всех правил в подвижных играх.

Тема недели: «Наша Родина. Наш город» День недели: Вторник Число: 09.02.2021

Совместная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро: Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способствовать укреплению иммунитета. Поручить ___ расставить салфетницы к завтраку. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Пальч. игра: «Дом» - развивать координацию рук, выполнять действия по показу. Пробл. сит. «Потерялся в городе. Что делать?» - побуждать детей находить выход из сложившейся ситуации. Д/и «Где это?» - побуждать называть достоприм. места родного города. Д/ и «Подбери пару» - способ. формир. умений детей подбирать подход. друг к другу детали. (с подгр. детей). Восприятие музыки «Зимняя вьюга» - побуждать соотносить звуки природы с темпом музыки. Сит. общения «Мои любимые места в городе» - воспит. любовь к малой Родине. Инд/раб. по зву. культуре речи –проговаривание чистоговорок (___) Привлечь внимание детей к настольно – печатным играм.

ООД (групповая) Математическое и сенсорное развитие. Занятие 22.

Способы: худ. слово, беседа, рассматривание, инд. подход, физминутка.

Средства: рабочие тетради, цветные карандаши.

Литература: Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет, стр. 44

Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре.

Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми.

Прогулка: Наблюдение за синичками –расшир. представлений о птицах, их образе жизни. Труд. поручения –побуждать детей оказывать помощь воспитателю посыпать дорожки песком - побуждать выполнять простые поручения, действовать сообща. Свободное общение воспитателя с детьми. П/и «Эстафета с мячом»- развивать ловкость, быстроту движений. Исслед. деят. «Почему сосульки плачут?» - обогащать и расширять представления об окружающем мире (оттепель). С/ри «Водитель автобуса» - развитие игрового опыта детей. С ___ упражняться в беге парами. Поощрять желание детей организовывать и играть в подвижные игры.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Общее приветствие. Ходьба по массажным дорожкам для профилактики плоскостопия. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» -тренировать силу вдоха и выдоха. Ситуация общения «Дом, в котором я живу» Игра драматиз. «Теремок» - побуждать детей к театрализованной деятельности. «Мы маленькие помощники» - привлечь детей к уборке в игровом центре – разложить аккуратно посудку и одежду кукол. Игра «Игрушки пляшут» - развитие слухового внимания. С/ри «Больница» - побуждать детей «входить» в роль, играть вместе. ЧХЛ: «Маша и медведь» - побуждать детей договаривать концовки. Наблюдения за таянием снега в групповом помещении – развитие познавательной активнсоти детей. Предложить игры на развитие сенсорики.

Прогулка: Наблюдение за голубем – закрепить представлен. о птицах. Труд. поруч. : сбор игрушек в конце прогулки - побуждать детей работать сообща. Свободное общение воспитателя с детьми. П/и «Воробушки и кот» - побуждать дейс. по сигналу, соблюдать игровые правила. Игра «У оленя дом.» - побуждать соотносить речь с движением. С ___ упражняться в беге в одном направлении. Игры с выносным материалом.

Тема недели «Наша Родина. Наш город» День недели: Среда Число: 10.02.2021

Совместная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро: Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. КГН: побуждать детей есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, не разговаривать за столом. Поручить ___ раздать материалы для образовательной деятельности. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Наблюдение за трудом няни – вызвать уважительное отношение к труду взрослых, желание помочь. Народ. игра «Зайка беленький сидит» - побуждать согласовывать действие со словом. Д/и «Лото с картинками» - различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета. (с подгр. детей). С ___ д/и «На какой улице я живу?» - побуждать проговаривать домашний адрес.

Сит. общения «Прогулка по городу» - воспт. безопас. поведение на улицах города. Побуждать рассматривать иллюстрации на тему «Мой город»

ООД (групповая) Рисование. «Мышка и мишка» - побуждать детей выделять в сказке один эпизод и создавать по нему простую композицию. Способы: сюрприз. момент, показ образца, физминутка, инд. подход, худ. слово. Средства:листы бумаги, гуашевые краски, кисточки, непроливайки. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. с. 96.

Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре.

Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми.

Прогулка: Наблюдение за елью- расширение знаний детей о жизни деревьев зимой. Труд. поруч. : побуждать детей собирать игрушки в корзину в конце прогулки - стимулировать желание вып-ть простые игровые поручения. Свободное общение воспитателя с детьми.

П/ игра: «Кот и мыши» - способ. развитию ловкости, внимания. Исслед. деят. «Почему тает снег?» - обогащение знаний детей о явлениях природы. Инд. работа с ___ метание мячиков в цель правой и левой рукой – развитие глазомера, силы броска. Игр. упр. «Узнай по голосу» - побуждать детей угадывать по голосу. Побуждать к играм со спортивным оборудованием.

ООД (групповая) Чтение художественной литературы: РНС в обработке О. Капицы «Лисичка сестричка и серый Волк» - способ. формир. умения соотносить авторский текст с рнс.

Способы: чтение, рассматриванеи иллюстраций.

Средства: О. Капица «Лисичка сестричка и серый Волк»

Литература: О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр. 96

Вечер: Гимнастика после сна. Общее приветствие. Закаливающие процедуры Дыхательная гимнастика «Качели» - укрепление физиологич. дыхания. Побуждать детей обращаться с просьбой о помощи ко взрослым. Ситуация общения «Что нужно делать, если ты потерялся». Творч. мастерская: «Снегири» - спос. форм. умений рисовать снегирей. Ср/и «Больница» - побуждать брать на себя роль, использ. различ. атрибуты. ЧХЛ: чтение стихов о природе Арзамаса - закреплять умение слушать худ. произвед., отвечать на вопросы по его содержанию. Д/и «Скажи наоборот» - содейств. использ. в речи слов антонимов. Рассматривание иллюстраций «Парк Гайдара» - расширение знаний детей о родном городе.

Прогулка: Наблюдение за берёзой – расширение знаний о жизни деревьев зимой. Труд. поруч. : уборка игрушек в конце прогулок – побуждать выполнять простые поручения. П/и «Бегите, кого назову» - побуждать бегать по сигналу. Инд. работа: д/у «Кто дальше» - совершенствовать умение действовать с раз. предметами (___).Свободное общение воспитателя с детьми. Игры с выносным материалом.

Тема недели: «Наша Родина. Наш город. День недели: Четверг Число: 11.02.2021

Совместная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро: Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. пробуждению организма. КГН: побуждать детей сидеть за столом правильно, с прямой спиной. Поручить ___ разложить ложки к завтраку. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Д/И «Подбери чашку к блюдцу», «Цвета» - развитие моторики, сенсорики. (с подгр. детей). Муз. д/и «Высоко, низко» - побуждать детей петь высоко и низко. Рассматривание иллюстраций на тему «Природа Арзамаса» - обогащение знаний детей о родном городе. С ___ упражняться в ползании на четвереньках – развитие видов движений. Сит. общения «Ласковые слова» - развитие словарного запаса. Активизировать инициативную связную разговорную речь для общения детей друг с другом.

ООД (групповая) Развитие речи: Составление рассказа по картинке. «Мать моет посуду» Занятие 22 – способ. Формир. Умений детей составлять короткий рассказ по картинке.

Способы: рассматривание картинок, беседа, показ образца, инд. подход, физминутка.

Средства: сюжетные картинки.

Литература: О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи», стр. 153

Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре.

Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми.

Прогулка: Целевая прогулка вокруг детского сада – обогащение знаний детей о явлениях общественной жизни. Труд. поруч: уборка мусора на участке – побуждать детей выполнять простые поручения. П/и «Ловишки» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. С ___ игр. упр. «Лягушки» - побуждать прыгать на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

Исслед. деят. - приобщать детей к процессу познания. Сравнить берёзу и осину. Что у них общего и чем отличаются. Конструктивные игры со снегом – поощрять желания детей делать разнообразные постройки. Обогащать двигательный опыт воспитанников через знакомство с подвижными играми.

Вечер: Гимнастика после сна, воздушные ванны. Закаливающие процедуры. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» - спос. формир. дыхательного аппарата. Ситуация общения «Кто живёт рядом со мной»- обогащение знаний детей о ближайшем окружении. Слушание детских песенок, подпевание – развитие силы голоса. С/ри «Идём в гости» - обогащение игрового опыта, умение брать на себя роль. ЧХЛ: чтение русских народных сказок - воспит. любви к народному творчеству. Совместный труд – навести порядок в худож. эстетич. центре. Побуждать рассматривать сюжетные игрушки, картинки.

Прогулка: Наблюдение за прохожими - обратить внимание на одежду; побуждать устанав. простейш. связи – стало теплее, одежда стала облегчённая. Труд. поруч. : сбор игрушек в конце прогулки – побуждать вып-ть простые поручения. П/и «Воробушки и автомобиль» - спос. форм. умения бегать, не наталкиваясь др. на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Д/и «Назови ласково» - побуждать подбирать слова в уменьшительно-ласкат. форме. Инд. работа: «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча (___). Свободное общение воспитателя с детьми. Побуждать к играм с выносным материалом.

Тема недели: «Наша Родина. Наш город» День недели: Пятница Число: 12.02.2021

Совместная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.

Утро: Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. иммунитета. КГН - побуждать брать мыло из мыльницы, намыливать ладошки, смывать мыло. Поручить ___ разложить салфетницы завтраку. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Слов. игра «Скажи наоборот» - побуждать детей называть антонимы. Д/и «Времена года» - обогащение знаний детей о прир. явлениях. С ___ упражняться в штриховке. Д/и «Заплатки» - побуждать детей находить недостающий элемент. Предложить строит. игру «Мебель для дома». – побуждать строить по образцу, анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов.

ООД (групповая) Конструирование. «Как мы вместе строили высокую горку» - вызвать интерес к конструированию горки и поиску способов ее преобразовывания в более высокую и безопасную.

Способы: худ. Слово, рассматривание, раюота в группах, инд. подход. Средства: набор конструктора.

Литература: И. А. Лыкова Конструирование в детском саду, стр 90

Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя.

Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми

Прогулка: Наблюдение за транспортом- расширение знаний о явлениях общественной жизни. Труд. деят. уборка мусора на участке - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. Свободное общение воспитателя с детьми. П/и «Самолёты» - побуждать бегать в разных направлениях, реагировать на сигнал. Инд. работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед - упражнять в прыжках на двух ногах; побуждать прыгать легко, вып. действия в соответ. с текстом (___). Опыт «Свойства льда» - познакомить детей со свойс. льда. (тонкий, прозрачный) Побуждать к играм с выносным материалом.

Вечер: Гимнастика после сна, воздушные ванны. Закаливающие процедуры. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Качели» - укреплять физиологическое дыхание у детей. Ситуация общения «Мой дом». .Чтение рус. нар. сказки «Заюшкина избушка» - побуждать эмоционально воспринимать содерж. сказки, запоминать дейс. лиц и послед-ть дейс. Строит. игра «Строим дом» - побуждать детей строить дом из строительного материала по образцу, способ. развитию мелкой моторики. Экскурсия в группу № 6 для закрепления знаний детей о родном городе. Привлечь внимание к настольным играм.

Прогулка: Наблюдение за весенними деревьями - расширять представление о деревьях; побуждать любоваться красотой родной природы. Труд. поруч. : раскидывание снега по участку для быстрейшего таяния. П/и «Кот и мыши» - побуждать бегать в разных направлениях, действовать по сигналу. Д/и «Один - много» - побуждать образовывать единств. и множеств. число. Инд. работа через д/у «Найди по описанию» - совершенствовать умен. находить нужный предмет на слух. (___).Свободное общение воспитателя с детьми. Игры с выносным материалом.

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование  (май) Ежедневное календарное планирование - май. ПОНЕДЕЛЬНИК 16. 05. 2016г. Утро Беседа (познавательная) «Что интересного увидели по дороге в.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Календарное планирование ОД (продолжение) Тема дня «Чтение стихов про Деда Мороза» Режим Утро Понедельник 28 декабря Интеграция ОО СКР,РР,ПР, ФР,ХЭР Просмотр компьютерной презентации.

Календарное планирование по тематической неделе «Инструменты» Тема недели: «Инструменты» Цели деятельности педагога: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей.

Календарное планирование по тематической неделе «Мой дом. Посуда» Цели: расширить представления детей о семье, доме, и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах,.

Календарное планирование по тематической неделе «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Календарное планирование по тематической неделе «Транспорт» Цели: знакомить детей с различными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, спец. транспорт, познакомить детей с профессией "Водитель".

Календарное планирование в младшей группе Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения «День матери» в младшей группе 26 ноября, понедельник Утро: прием детей,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарное планирование «Наш город»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 16:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование «Наш город»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гринева (УИ 466326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД