Ирина Лобкова
Календарное планирование взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование взаимодействия учителя – логопеда с родителями воспитанников ДОО
Возраст воспитанников Мероприятие и тема Форма Участники
СЕНТЯБРЬ
2-3 года Создание группы «Родительский клуб» в социальных сетях как способ объединения с целью получения своевременной информации от специалиста по вопросам профилактики речевых нарушений у детей. коллективная учитель – логопед - родители
Публикация «Календарное планирование взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников ДОО» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
3-4 года Проведение опроса: «Хочу ли я своевременно получать ответы на интересующие меня вопросы по проблеме речевого воспитания ребенка по электронной почте». индивидуальная учитель - логопед - родители
4-5 лет Проведение опроса: «Хочу ли я своевременно получать ответы на интересующие меня вопросы по проблеме речевого воспитания ребенка по электронной почте».
Оформление информационных стендов
индивидуальная
наглядная учитель – логопед -родители
учитель - логопед
5-6 лет Анкетирование на тему: «По каким вопросам развития ребенка вы хотели бы получить консультацию логопеда?» индивидуальная учитель – логопед -родители
6-7 лет Анкетирование на тему: «По каким вопросам развития ребенка вы хотели бы получить консультацию логопеда?» индивидуальная учитель – логопед -родители
ОКТЯБРЬ
2-3 года Консультация на тему: «В каких случаях необходимо обращаться за помощью к логопеду?»
Встреча с родителями на родительском собрании :
«Организация коррекционной логопедической деятельности по формированию речевой коммуникации у детей с ОНР в ДОО».
наглядная
коллективная учитель – логопед -родители
учитель – логопед -родители
3-4 года Консультация на тему: «Чем занимается логопед?»
Встреча с родителями на родительском собрании :
«Организация коррекционной логопедической деятельности по формированию речевой коммуникации у детей с ОНР в ДОО».
наглядная
коллективная
учитель – логопед -родители
учитель – логопед -родители
4-5 лет Консультация на тему: «Чем отличается задержка речевого развития от задержки психического развития?»
Круглый стол «Технология БОС – технология здоровья»
Встреча с родителями на родительском собрании :
«Организация коррекционной логопедической деятельности по формированию речевой коммуникации у детей с ОНР в ДОО».
наглядная
подгрупповая
коллективная учитель – логопед – родители
учитель – логопед
учитель – дефектолог
педагог – психолог
учитель – логопед -родители
5-6 лет Консультация на тему: «Возможные особенности личностного развития ребенка с ОНР»
Встреча с родителями на родительском собрании :
«Организация коррекционной логопедической деятельности по формированию речевой коммуникации у детей с ОНР в ДОО».
Круглый стол «Технология БОС – технология здоровья»
наглядная
коллективная
подгрупповая учитель – логопед - родители
учитель – логопед -родители
учитель – логопед
учитель – дефектолог
педагог – психолог
6-7 лет Консультация на тему: «Возможные особенности личностного развития ребенка с ОНР»
Встреча с родителями на родительском собрании :
«Организация коррекционной логопедической деятельности по формированию речевой коммуникации у детей с ОНР в ДОО».
Круглый стол «Технология БОС – технология здоровья»
наглядная
коллективная
подгрупповая учитель – логопед - родители
учитель – логопед -родители
учитель – логопед
учитель – дефектолог
педагог – психолог
НОЯБРЬ
2-3 года Консультация на тему: «Нормальное речевое развитие ребенка третьего года жизни?»
наглядная учитель – логопед -родители
3-4 года Консультация на тему: «Причины возникновения речевых нарушений»
Семинар - практикум на тему: «Артикуляционные упражнения для детей раннего возраста»
наглядная
подгрупповая учитель – логопед -родители
учитель – логопед -родители
4-5 лет Консультация на тему: «Чему именно следует, прежде всего, уделять внимание в повседневной жизни, развивая речь ребенка»
День открытых дверей: «Создание условий для проведения коррекционных логопедических занятий в ДОО»
Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Особенности работы по постановке отсутствующих звуков у ребенка»
наглядная
подгрупповая
индивидуальная учитель – логопед -родители
учитель – логопед -родители
учитель – логопед -родители
5-6 лет Консультация на тему: «Как научить ребенка пересказывать тексты»
Семинар - практикум на тему: «Артикуляционные упражнения для детей старшего дошкольного возраста»
Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Особенности работы по постановке отсутствующих звуков у ребенка»
наглядная
подгрупповая
индивидуальная учитель – логопед - родители
учитель – логопед -родители
учитель – логопед -родители
6-7 лет Консультация на тему: «Как научить ребенка пересказывать тексты»
Семинар - практикум на тему: «Артикуляционные упражнения для детей старшего дошкольного возраста»
День открытых дверей: «Создание условий для проведения коррекционных логопедических занятий в ДОО»
Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Особенности работы по постановке отсутствующих звуков у ребенка»
наглядная
подгрупповая
подгрупповая
индивидуальная учитель – логопед -родители
учитель – логопед -родители
учитель – логопед -родители
учитель – логопед -родители
ДЕКАБРЬ
2-3 года Консультация на тему: «Что такое первичная профилактика речевых нарушений» наглядная учитель – логопед -родители
3-4 года Консультация на тему: «Что такое первичная профилактика речевых нарушений»
Круглый стол на тему: «Что такое задержка речевого развития?»
наглядная
подгрупповая учитель – логопед -родители
учитель – логопед -родители
4-5 лет Консультация на тему: «Что такое вторичная профилактика речевых нарушений?
Необходимость устранения дефектов речи в дошкольном возрасте»
Мастер- класс: «Приемы формирования мелкой моторики у детей среднего возраста»
Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Демонстрация приемов постановки звуков в домашних условиях»
наглядная
подгрупповая
индивидуальная учитель – логопед - родители
учитель - логопед – родители
учитель - логопед - родители
5-6 лет День открытых дверей: «Создание условий для проведения коррекционных логопедических занятий в ДОО»
Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Демонстрация приемов постановки звуков в домашних условиях»
подгрупповая
индивидуальная учитель – логопед -родители
учитель – логопед -родители
6-7 лет Логопедическая гостиная: «Как привить ребенку любовь к чтению»
Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Демонстрация приемов постановки звуков в домашних условиях»
подгрупповая
индивидуальная учитель – логопед -родители
учитель – логопед -родители
ЯНВАРЬ
2-3 года Консультация на тему: «Как помочь ребенку заговорить?» наглядная учитель – логопед -родители
3-4 года Консультация на тему: «Нормальное речевое развитие ребенка четвертого года жизни» наглядная учитель – логопед -родители
4-5 лет Консультация на тему: «Нормальное речевое развитие ребенка пятого года жизни»
Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Как правильно организовать занятие с ребенком по выполнению домашних заданий логопеда»
наглядная
индивидуальная учитель – логопед – родители
учитель – логопед - родители
5-6 лет Консультация на тему: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников».
Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Особенности работы по постановке отсутствующих звуков у ребенка»
наглядная
индивидуальная учитель – логопед -родители
учитель – логопед -родители
6-7 лет Консультация на тему: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников».
День открытых дверей: «Создание условий для проведения коррекционных логопедических занятий в ДОО.
Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Особенности работы по постановке отсутствующих звуков у ребенка» наглядная
подгрупповая
индивидуальная
учитель – логопед -родители
учитель – логопед -родители
учитель – логопед -родители
ФЕВРАЛЬ
2-3 года Консультация на тему: «Особенности развития речи детей в раннем возрасте» наглядная учитель – логопед -родители
3-4 года Консультация на тему: «Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка» наглядная учитель – логопед -родители
4-5 лет Консультация на тему: «Развитие связной речи детей в семье»
Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Особенности работы по постановке отсутствующих звуков у ребенка»
наглядная
индивидуальная учитель – логопед -родители
учитель – логопед -родители
5-6 лет Консультация на тему: «Развитие связной речи детей в семье»
Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Особенности работы по постановке отсутствующих звуков у ребенка»
наглядная
индивидуальная учитель – логопед -родители
учитель – логопед -родители
6-7 лет Консультация на тему: «Развитие связной речи детей в семье».
Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Особенности работы по постановке отсутствующих звуков у ребенка»
наглядная
индивидуальная учитель – логопед -родители
учитель – логопед -родители
МАРТ
2-3 года Консультация на тему: «Поговори со мною, мама». наглядная учитель – логопед -родители
3-4 года Консультация на тему: «Что такое полное отсутствие того или иного звука в речи ребенка?» наглядная учитель – логопед -родители
4-5 лет Консультация на тему: «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Особенности работы по постановке отсутствующих звуков у ребенка» наглядная
индивидуальная учитель – логопед -родители
учитель – логопед -родители
5-6 лет Консультация на тему: «Изготовление пособий для проведения дыхательной гимнастики и формирования речевого дыхания своими руками»
Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Особенности работы по постановке отсутствующих звуков у ребенка»
наглядная
индивидуальная учитель – логопед -родители
учитель – логопед -родители
6-7 лет Консультация на тему: «Изготовление пособий для проведения дыхательной гимнастики и формирования речевого дыхания своими руками»
Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Особенности работы по постановке отсутствующих звуков у ребенка» наглядная
индивидуальная учитель – логопед -родители
учитель – логопед -родители
АПРЕЛЬ
2-3 года Консультация на тему: «Играем пальчиками» наглядная учитель – логопед -родители
3-4 года Консультация на тему: «Полезно ли рассказывать сказки ребенку» наглядная учитель – логопед -родители
4-5 лет Консультация на тему: «Как правильно вести себя с ребенком, который начал заткаться»
Семинар - практикум на тему: «Формирование нижнедиафрагмального дыхания в домашних условиях»
Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Особенности работы по постановке отсутствующих звуков у ребенка»
Видео – презентация приобретенных ребенком умений и навыков «Мои достижения», содержащая фрагменты занятий с учителем - логопедом, учителем - дефектологом и педагогом - психологом, представленная на DVD-диске.
наглядная
подгрупповая
индивидуальная
индивидуальная учитель – логопед – родители
учитель – логопед - родители
учитель – логопед -родители
учитель - логопед
учитель - дефектолог
педагог - психолог
5-6 лет Консультация на тему: «Как следить за автоматизацией звука в домашних условиях»
Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Особенности работы по постановке отсутствующих звуков у ребенка»
Видео – презентация приобретенных ребенком умений и навыков «Мои достижения», содержащая фрагменты занятий с учителем - логопедом, учителем - дефектологом и педагогом - психологом, представленная на DVD-диске. наглядная
индивидуальная
индивидуальная учитель – логопед -родители
учитель – логопед - родители
учитель - логопед
учитель - дефектолог
педагог - психолог
6-7 лет Консультация на тему: «Как следить за автоматизацией звука в домашних условиях»
Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Особенности работы по постановке отсутствующих звуков у ребенка»
Видео – презентация приобретенных ребенком умений и навыков «Мои достижения», содержащая фрагменты занятий с учителем - логопедом, учителем - дефектологом и педагогом- психологом, представленная на DVD-диске. наглядная
индивидуальная
индивидуальная учитель – логопед -родители
учитель – логопед - родители
учитель - логопед
учитель - дефектолог
педагог - психолог
МАЙ
2-3 года Консультация на тему: «Детские слова» в речи взрослого: вред или польза?» наглядная учитель – логопед -родители
3-4 года Консультация на тему: «Как оценить звукопроизношение ребенка (начиная с четырехлетнего возраста?» наглядная учитель – логопед -родители
4-5 лет Консультация на тему: «Обогащаем словарь детей»
Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Рекомендации по организации речевого досуга в летний период»
наглядная
индивидуальная учитель – логопед -родители
учитель – логопед - родители
5-6 лет Консультация на тему: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников»
Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Рекомендации по организации речевого досуга в летний период»
наглядная
индивидуальная учитель – логопед -родители
учитель – логопед - родители
6-7 лет Консультация на тему: «Речевая подготовка детей к школе в семье»
Семинар - практикум «Как заниматься с ребенком с ОНР в летний период»
Проведение индивидуальных практикумов по запросам родителей «Рекомендации по подбору речевого материала на летний период»
наглядная
подгрупповая
индивидуальная учитель – логопед - родители
учитель – логопед -
родители
учитель – логопед - родители