Алиме Есенакаева
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Месяц: 14 марта 2022 г, понедельник Тема: Весна,весна.
Цель: Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы. Формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по развитию речи» размещена в разделах
Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Весенние фантазии».
День недели Режим дня Интеграция ОО Содержание
воспитательно-образовательного процесса Работа с родителями
ПОНЕДЕЛ
ЬНИК УТРО Физ. Развитие
Познание Комплекс утренней гимнастики №10
Беседа «Почему снег и лёд весной тают» - продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.
Наст. -печ. игра «Мозаика» - формировать умение детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных.
Игра «Найди место звука в слове» - развивать умение анализировать слова по звуковому составу.
НОД№ 1 Речевое развитие Речевое развитие
Тема :
Цель: способствовать развитию речи детей.
НОД№ 2 Х. -Э. развитие
Рисование
Тема :
Прогулка,
возвращение с прогулки.
Познание
Физическое развитие
Коммуникация
Наблюдение за птицами. Предложить детям понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. Отгадайте по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном. Дети делают вывод, что у насекомоядных птиц клюв тонкий, узкий, а у зерноядных – более тупой и толстый.
Почему? Чем это может объяснить?
Д/и «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее.
П/ игра: «Орел, наседка и цыплята» - развивать чувство товарищества.
Информирование родителей о ходе образовательно-воспитательного процесса.
КГН : Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.
ВЕЧЕР
Познание
Физическое развитие
Коммуникация
Гимнастика пробуждения
Комплекс № 5 Закаливание. Гимнастика после сна. Хождение босиком по массажным дорожкам.
Самообразование: Игра «Горки» Баймурзова АА Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки.
Работа с лэпбуком «В гостях у сказки»
НОД №3 Физ. развитие По плану Инструктора по ф/к
Подготовка к полднику,полдник.
Внести иллюстрации с изображением весенних пейзажей и труда людей для рассматривания, составление описательных рассказов.
Наблюдение за облаками. Цель учить определять направление ветра, называть степень облачности, а также развивать фантазию
П/и «Мы ловкие» - развивать двигательную активность детей
Словесная игра «Назови слова на тему «Весна»
Самостоятельная деятельность детей.
Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группы
Месяц :15 марта 2022 г, вторник Тема :Весна,весна.
Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы. Формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Весенние фантазии».
Режим дня Интеграция ОО Содержание воспитательно-образовательного процесса Работа с родителями
ВТОРНИК УТРО
Физ. Развитие
Развитие речи
Познание Комплекс утренней гимнастики
Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» развивать умения детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.
Пальч. гимнастика «От сосулек — звон, звон!» - развивать моторику, проговаривать слова пальчиковой гимнастики
НОД№ 1 ПОЗНАНИЕ
ФЦКМ
Тема :
Цель : расширять знания о признаках весны
НОД№ 2 Х-Э развитие Рисование
Тема:
Цель : продолжать учить рисовать красками и кистью.
Самообразование Составление рассказов по сюжетным картинкам (Есенакаева А Д.)
Познание
Физическое развитие
Коммуникация Наблюдение за птицами - закрепить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. П/ и «Быстрей по местам» - развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.
П/и «Третий лишний» - развивать умение соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков.
Игр. / упр. «Цапля» выполнение упражнения на сохранение равновесия - раз-ть координацию движений.
Д/игра «Времена года» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.
Вынести спортивный инвентарь: кегли, скакалки – развивать физические качества детей.
Прогулка,
возвращение с прогулки.
Дежурство по столовой
Цель: приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
КГН: развивать умение детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Самостоятельная деятельность детей в группе.
ВЕЧЕР
Познание
Физическое развитие
Коммуникация
Гимнастика пробуждения
Комплекс № 4 Хождение по массажным дорожкам.
Цель: укреплять детский организм
Сит. разговор об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации - развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями.
НОД№3 Музыка –по плану муз. руководителя.
Консультация «Как предупредить весенний авитоминоз»
Чтение художественных произведений Г. Скребицкий «Счастливый жучок» - продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, формировать умение понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание
Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности
Наблюдение за состоянием природы.
Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;
Мячи для развития двигательной активности, организовать п. /игру «Подбрось – поймай» Подвижная игра «Ловишки с ленточками».
Уход домой.
Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группы
Месяц : 16 марта 2022 г, среда Тема : Весна,весна.
Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы. Формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Весенние фантазии».
Режим дня Интеграция ОО Содержание воспитательно-образовательного процесса Работа с родителями
СРЕДА УТРО Физ. Развитие
Развитие речи
Познание Комплекс утренней гимнастики (парами)
Беседа «Путешествие в мир весны» - закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.
ПОКАЗ ОТКРЫТОЙ НОД ПО ПДД
НОД№ 1 Познание Конструирование/ Познав. -исслед. деят-ть
Тема :
НОД №2 Речевое развитие ЧХЛ Тема :
Цель: учить слушать и понимать смысл произведения.
Прогулка,
возвращение с прогулки.
Познание
Физическое развитие
Коммуникация Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку»
Цель: учить детей порядку одевания, одеваться по погоде.
Прогулка: наблюдение за небом - предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стих-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба- развивать любознательность, внимание, связную речь.
П / и «Коршун и наседка» - развивать умение бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего.
П / и «Тень» - развивать умение детей повторять за ведущим движения, быть ловким, внимательным.
Игр. упр. «Цапли» -формировать правильную осанку.
П / упр. «Мяч об пол» -формировать умение ловить отскакивающий от пола мяч.
Д / и «Природа и человек» - систематизировать и дополнить знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
Труд: уборка мусора на участке. Задачи: побуждать детей оказывать помощь, способствовать формированию трудовых умений и навыков.
Самостоятельная деятельность детей c выносным материалом.
Гимнастика пробуждения
Комплекс №6 Гимнастика после сна.
Игр. ситуация «Одеваюсь сам (а)» Абдула,Темирлан.
Цель :продолжать учить одевать колготки и носочки.
Словесная игра «Где был Петя?» - активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, развивать речь детей; воспитывать уважение к взрослым и друг другу. Папка - передвижка "Весна"
ВЕЧЕР
Познание
Физическое развитие
Коммуникация
НОД ФИЗ/КУЛЬТУРА По плану физрука
Подготовка к полднику, полдник. закрепление КГН
Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна» - развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.
«Уберём игрушки вместе!»- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно.
прогулка Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: формировать представления об изменениях в природе
П/ игра: П/и «Мы ловкие» - создать радостное настроение.
Уборка участка детского сада от мусора. Цели: формировать ответственное отношение к поручению; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.
Уход домой
Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группы
Месяц : 17 марта 2022 г, четверг Тема :Весна,весна.
Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы. Формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Весенние фантазии».
Режим дня Интеграция ОО Содержание воспитательно-образовательного процесса Работа с родителями
Четверг УТРО
Физ. Развитие
Развитие речи
Познание Комплекс утренней гимнастики №7
Игры с лэпбуком «Весна»
Словесная игра «Скажи наоборот» Цель :умение применять слова-антонимы. Консультация по запросам родителей, ответы на вопросы, интересующие родителей
Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Весна-весенний,веснянка, цветок-цветочки. и т д)
НОД№ 1 Познание
ФЭМП
Тема :
Цель:
НОД№ 2 Физ. культура По плану физрука
Прогулка,
возвращение с прогулки.
Познание
Физическое развитие
Коммуникация
Наблюдение за наблюдение за водой - формировать представления об агрегатном состоянии воды в весенний период.
П / и «Раз, два, три — беги!» - развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.
П / и «Шишка-камешек» - развивать умение четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.
П / упр. «Попади в обруч» -развивать умение метать предметы в цель.
Д/и «Что бывает весной» - закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.
Самостоятельная деятельность детей в группе.
КГН - воспитывать культуру поведения за столом, формировать умение осознанно выполнять правила поведения за столом.
ВЕЧЕР
Познание
Физическое развитие
Коммуникация
Гимнастика №5 после сна. Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.
Д/ и «Что изменилось»-совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление.
Подготовка к полднику,полдник. Развитие КГН
Компьютерная презентация «Весна идет, весне дорогу». Задачи: способствовать формированию представлений детей о весне. Побуждать детей называть признаки весны.
Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости» - продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны. Памятка «Витамины в продуктах»
Прогулка:
Наблюдение «Весенний ветер» - предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.
П / и «Мы веселые ребята» - научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.
П / и «Ворона — воробей» - формировать умение внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Уход домой.
Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группы
Месяц :18 марта 2022 г, пятница Тема : Весна,весна.
Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы. Формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Весенние фантазии».
День недели Режим дня Интеграция ОО Содержание воспитательно-образовательного процесса Работа с родителями
ПЯТНИЦА УТРО Физ. Развитие
Развитие речи
Познание Комплекс утренней гимнастики парами
Организация выставки
«Весенние фантазии»
Настольный театр «Заюшкина избушка» - развивать творческие способности детей, память
Беседа «Пешеходы» - формировать умение соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения. и речь.
НОД№ 1 Х. -Э. развитие
Лепка/Аппликация
Тема:
НОД№ 2 Музыка По плану муз. Работника.
Прогулка,
возвращение с прогулки.
Познание
Физическое развитие
Коммуникация Наблюдение за лужами - вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе; формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега.
П / и «Найди свое место» - развивать умение детей ориентироваться в пространстве. «Стадо и пастух» - развивать быстроту, ловкость, выносливость; умение играть по правилам.
Д/и «Возвратим весне память» - закреплять признаки весны, уметь их называть и описывать.
Д / и «Кто это? Что это?» - развивать умение подробно объяснять значения слов.
Вынести спортивный инвентарь: мячи, кегли, скакалки – развивать физические качества детей.
Д/и «назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова
П/ игра: «Сделай фигуру» - упражнять детей в ловкости, беге.
Цель: закрепить умение соотносить движения со словами текста
Игры с выносным материалом.
КГН: Практическое упражнение «Чисто – чисто» - продолжать формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки, проверять качество выполнения гигиенических навыков.
Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых
ВЕЧЕР
Познание
Физическое развитие
Коммуникация
Гимнастика пробуждения
Комплекс №7 Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.
Д и «Разгадай загадку» развивать связную речь, умение сопоставлять, делать выводы.
Полдник. Развитие КГН
Игры с лэпбуком «Устное народное творчество» Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям.
Прогулка:
Наблюдение за погодой - закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. П / и «Птицы — гнезда — птенцы» - учить детей быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.
П / и Ловишки» - развивать умение действовать по сигналу; соблюдать правила игры, правильно выполнять роль водящего.
Уход домой.