Ольга Калинкина
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Расписание образовательной деятельности на Январь
Дни недели Образовательная деятельность Тема: "Я и моя семья" Тема: "Части тела, туалетные принадлежности"
Понедельник
Физ. Культура
Развитие речи
15: 30-15:55 Рисование
Тема: "Я и моя семья"
Цель: формировать у детей правильное представление о
семье, повышение роли
семейных ценностей в
становлении личности ребенка, воспитание интереса детей к
истории своей семьи
Рис. «Моя рука-моя семья»
10.01.22
По плану инструктора
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе» размещена в разделах
Тема: "Части тела, туалетные принадлежности"
Цель: формировать представления детей о строении человека,
бережного отношения к своему телу. Воспитывать желание быть здоровым.
Рис. «Я и моё тело»
17.01.22 Вторник
Коррекционная
ФЭМП
Муз. деят.
Математика
По - плану муз. Руководителя
11.01.22 По плану логопеда
Математика
По - плану муз. Руководителя
18.01.22
Среда
Коррекционная
Лепка, аппликация
Физ. культура на улице По плану логопеда
Лепка: "Папа, мама, я - дружная семья"
Подвижные игры
12.01.22 По плану логопеда
Аппликация "Гномики"
формировать умение делать аппликацию нетрадиционной техникой
Подвижные игры
19.01.22
Четверг
Физ. культура
Коррекционное
ФЦКМ По плану инструктора
По плану логопеда
Знакомство с жизнью народов Севера
Цель: рассказать о своеобразии жизни народов
Севера воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
13.01.22 По плану инструктора
По плану логопеда
"Наш детский сад - большая семья"
Цель: вызвать положительные
эмоции в беседе о семье, о детском
саде, развивать связную речь,
логическое мышление, умение
выражать свои, чувства воспитывать уважение к сотрудникам детского
сада
20.01.22
Пятница
Развитие речи
Муз. деят.
15: 30-15:55 Рисование
Составление рассказа "Моя семья"
Цель: учить детей подбирать
слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать связанную речь детей.
умение составлять небольшие
рассказы из личного опыта
По - плану муз. Руководителя
Рис. "Моя семья"
14.01.22 Рассказ о зубной щетке
Цель: дать представление о зубной щётке и пасте, подвести к пониманию их назначения и
функции, познакомить с методами
ухода за зубами
По - плану муз. Руководителя
Рис. «Зубная щетка»
21.01.22
Дни недели Образовательная деятельность Тема: "Профессии. Инструменты"
Понедельник
Физ. Культура
Развитие речи
15: 30-15:55 Рисование
По плану инструктора
Тема: "Профессии. Инструменты"
Цель: расширять представления
детей о разнообразных профессиях,
их названиях и роде деятельности, знакомить с орудиями труда, инструментами нужными
людям этих профессий, соотносить их.
Рис. «Инструменты»
24.01.22
Вторник
Коррекционная
ФЭМП
Муз. деят. По плану логопеда
Математика
По - плану муз. Руководителя
25.01.22
Среда
Коррекционная
Лепка, аппликация
Физ. культура на улице По плану логопеда
Лепка "Инструменты для гнома"
Закрепление знаний о инструментах, развитие мелкой моторики рук.
Подвижные игры
26.01.22
Четверг
Физ. культура
Коррекционное
ФЦКМ По плану инструктора
По плану логопеда
Русские народные праздники
Цель: Воспитывать интерес к
культуре, к обычаям и традициям русского народа,
развивать понимание названий праздников и их смысл.
27.01.22
Пятница
Развитие речи
Муз. деят.
15: 30-15:55 Рисование
Составление описательного
рассказа "Инструменты"
Цель: формировать у воспитанников умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий, учить составлять подробные описательные
рассказы
По - плану муз. Руководителя
Рис. "Кем я хочу быть"
28.01.22
Тема: "Я и моя семья" Понедельник
10.01.22.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей
Работа с родителями
Групповая и подгрупповая форма работы Индивидуальная форма работы Развивающая среда
Утро Утренняя гимнастика № 1.
Труд : уход за комнатными растениями (закрепить знания об
основных потребностях комнатных растений, обобщить
представления об уходе за комнатными растениями)
Общение "Как прошли выходные"(Воспитывать культуру
общения, дружеские взаимоотношения, умение слушать собеседника.)
"Выложи по образцу" – Ангелина, Андрей Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития
Профилактика ОРВИ, гриппа
НОД Физ. Культура
Развитие речи Тема: "Я и моя семья"
Рис. «Моя рука-моя семья»
Прогулка Рассматривание ели. (закрепление характерных особенностей
строения, отличие от других деревьев)
Катание с горки с препятствием
Труд: Расчистка дорожки к кормушке, кормление птиц
П. игра "Веселые ребята" " (упражнять в беге в различных направлениях, закрепить умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость)
И / упр. "Попади в цель" (упражнять детей в метании в вертикальную цель) Выносной материал для прогулки
Самостоятельная игровая деятельность со снегом.
После сна Гимнастика после сна №1
Лого час – по тетради связи с логопедом
Индивидуальная работа с детьми по маршруту.
Дыхательная гимнастика (укреплять физиологическое
дыхание у детей) Н/ и: «Мозаика»
Цель: развитие воображения, мелкой моторики.
Тея, Димид Дидактические игры, игры в центрах развития
Прогулка Вспомнить стихи о ели.
П / игра "Мороз красный нос" (развитие ловкости, воспитание
выдержки и терпения)
Игры в снежки (совершенствовать технику метания снежков в
цель, развивать точность, глазомер)
Катание с горки с препятствием
Работа с родителями Самостоятельные игры со снегом
Вечер "Праздник для игрушек"(формирование положительных эмоций и чувств, желание принимать активное участие в мероприятии,
развивать монологическую речь детей.)
Хороводы "Как у бабушки Маланьи. " "Ровным кругом" (развивать ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями,
работать над темпом и ритмом речи) Д/И Пазлы (Василиса, Семен) Дидактические игры, игры в центрах развития
Тема: "Я и моя семья" Вторник
11.01.22
Режим Совместная деятельность взрослого и детей
Работа с родителями
Групповая и подгрупповая форма работы Индивидуальная форма работы Развивающая среда
Утро Утренняя гимнастика № 1.
Беседа "Безопасность на ледяной горке"(расширять знания
детей о безопасных правилах поведения в зимнее время.)
Муз. игра "Светофор" (развивать слуховое восприятие детей
через умение различать музыкальные произведения,
закрепление умения быстро менять цвет светофора при смене музыки)
Рассматривание иллюстраций "Наш город в праздничном убранстве" (расширять знания о детей, о достопримечательностях города, прививать интерес и любовь к родному городу, району) Д/И Найдите картинки по временам года (дети слабой подгруппы) Дидактические игры, игры в центрах развития Подготовить для родителей наглядную информацию по теме «Время. Времена года».
НОД Коррекционная
ФЭМП
Муз. деятельность
Прогулка Наблюдение за солнцем. (закреплять у детей знания о роли солнца в жизни животных и растений, создать условие
для ориентировки)
П. игра "Два мороза"(развивать ловкость, быстроту реакции,
закрепить умение действовать согласно правилам)
и / упр. " Сбей снежком"(умение метать снежки в горизонтальную цель)
Катание с горки (соблюдение ТБ)
Труд: Засыпка корней деревьев снегом. Инд. работа : «Попади в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска. (с Артуром, Костей, Данилом)
Выносной материал для прогулки
После сна Гимнастика после сна №1
Лого час – по тетради связи с логопедом С/р игра «Телевизионный репортаж о семье». Цель: развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, развивать связную речь детей. Дидактические игры, игры в центрах развития
Прогулка Продолжаем следить за движением солнца.
Катание с горки (соблюдение ТБ)
П / игра "Мороз красный нос" (развитие ловкости, воспитание
выдержки и терпения) Игры с выносным материалом Выносной материал для прогулки
Вечер "Опиши предмет" (развитие речи)
Работа с природным материалом "Фантазеры" (формирование представлений о художественной деятельности способствовать
развитию мелкой моторики рук) Индивидуальная работа :
Обведи по точкам - Тея, Ангелина
Вырезывание по контуру – Василиса, Маша Дидактические игры, игры в центрах развития
Тема: "Я и моя семья" Среда
12.01.22
Режим Совместная деятельность взрослого и детей
Работа с родителями
Групповая и подгрупповая форма работы Индивидуальная форма работы Развивающая среда
Утро Утренняя гимнастика № 1.
Самостоятельная исследовательская д-ть "Узоры на стекле" (выяснить, почему зимой на окнах часто появляются причудливые морозные узоры)
Д / игра "Логический поезд" (развивает логическое мышление, восприятие, внимание, память, речь)
Д / игра "Всему свое место"(развивать умение ориентироваться
в пространстве относительно себя) Внести в уголок экспериментирования различные образцы бумаги, привлечь детей к работе с бумагой. Дидактические игры, игры в центрах развития
НОД Коррекционная
Лепка: "Папа, мама, я - дружная семья"
Физ. культура на улице
Прогулка Наблюдаем за погодой. Учимся распознавать вьюгу, и поземку.
П / игра "Бездомный заяц" (развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге)
П / игра "Мороз красный нос" (развитие ловкости, воспитание
выдержки и терпения)
Труд: Засыпка корней деревьев снегом.
Катание с горки Предложить детям поиграть в подвижную игру «Лошадки». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
Игры в снежки (совершенствовать технику метания снежков в цель, развивать точность, глазомер)
Выносной материал для прогулки
После сна Гимнастика после сна №1
Лого час – по тетради связи с логопедом Беседа с детьми на тему: «Какие изменения произошли в природе». Рассматривание сюжетных картинок с изображением времен года. (Семен, Димид) Дидактические игры, игры в центрах развития
Прогулка Продолжаем наблюдать за погодой, сравниваем с дневной.
П / игра "Бездомный заяц" (развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге)
П / игра "Волк во рву"(действовать согласно правилам,
перепрыгивать через препятствия)
Катание с горки с препятствием «Семья» сюжет- «День рождения зайки» Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. Выносной материал для прогулки
Вечер Чтение "Новый наряд для короля"
Этюд "Хорошее настроение" (развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое собственное я)
Д / игра "Определи на ощупь" (развитие тактильных ощущений)
Прослушивание муз. произведений (формирование музыкально- слуховых представлений, музыкально- эстетического сознания) Игра «Шнуровка»
Цель: развивать моторику пальцев
(Тея, Василиса) Дидактические игры, игры в центрах развития
Тема: "Я и моя семья" Четверг
13.01.22
Режим Совместная деятельность взрослого и детей
Работа с родителями
Групповая и подгрупповая форма работы Индивидуальная форма работы Развивающая среда
Утро Утренняя гимнастика № 1.
Заполнение календаря природы. Цель: развивать умения отмечать погоду символами. Игры со строительным материалом.
Цели: развивать умения детей выполнять конструкции различной сложности, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию. Георгий, Ангелина, Костя Дидактические игры, игры в центрах развития
НОД Физ. культура
Коррекционное
ФЦКМ Знакомство с жизнью народов Севера
Цель: рассказать о своеобразии жизни народов
Севера воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
Прогулка Целевая прогулка по близ лежащим улицам. (воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости)
Очистка участка младших дошкольников от снега. (воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту) И / упр. "Сбей снежком" (меткость, умение метать в даль, сбивать
цель)
Игры со снегом. Выносной материал для прогулки
После сна Гимнастика после сна № 1
Лого час – по тетради связи с логопедом Индивидуальная работа с детьми по маршруту. Дидактические игры, игры в центрах развития
Прогулка Сравниваем погоду с утренней (развитие речи, мышления
наблюдательности) П / игра "Краски" (упражнять в умении быстро бегать, быть
ловким, соблюдать правила игры)
П / игра "Мороз красный нос" (развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения)
Игры в снежки (совершенствовать технику метания снежков в цель, развивать точность, глазомер) Выносной материал для прогулки
Вечер Д/ и: «Что с начало, что потом»
Цель: учить видеть в сюжетных картинках последовательность.
Самомассаж (повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов) Д / игра "Конструирование" с мелкого конструктора (расширение знаний о труде строителей, воспитание художественного вкуса)
Дидактические игры, игры в центрах развития
Тема: "Я и моя семья" Пятница
14.01.22
Режим Совместная деятельность взрослого и детей
Работа с родителями
Групповая и подгрупповая форма работы Индивидуальная форма работы Развивающая среда
Утро Утренняя гимнастика № 1.
Упр. на развитие мелкой моторики рук "одень куклу Машу",
"Составь узор"
Д / игра "Найди безопасный путь" (развитие связной речи,
закрепление правил дорожного движения и поведения на дороге; развитие мышление, память, внимание, расширение словарного запаса) Внесение атрибутов, пособий, наглядности, картинки по теме Дидактические игры, игры в центрах развития
Размещение в родительском уголке памяток: «По дороге в детский сад» (об изучении окружающего мира вне детского сада)
НОД Развитие речи Составление рассказа "Моя семья"
Цель: учить детей подбирать
слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать связанную речь детей.
умение составлять небольшие
рассказы из личного опыта
Музыкальная деятельность
Рис. "Моя семья"
Прогулка Исследовательская д-ть. Рассматривание снега И «Совушка». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. П/ и «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. Лопатки, кегли, мячи, ведерки, ледянки
После сна Гимнастика после сна №1
Лого час – по тетради связи с логопедом Н/ и: «Мозаика»
Цель: развитие воображения, мелкой моторики. Дидактические игры, игры в центрах развития
Прогулка Продолжаем рассматривать снег. Вспоминаем худ. слово Игры с выносным материалом Лопатки, кегли, мяч, кольцеброс, ведерки.
Вечер Оформление ширмы "Модная сказка" к С / р. игре "Дом моды"
Д / игра "Назови ласково" (расширить знания детей о
уменьшительно-ласкательных суффиксах)
Д / и. "Зашнуруй", "Проволочка" (развитие моторики рук, фантазии, мыш
мышления)
Н/И Пазлы (Василиса, Артур) Дидактические игры, игры в центрах развития