Лучший педагог года

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему «Многонациональная страна»

Лилия Ахмадуллина
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему «Многонациональная страна»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Составила: воспитатель Ахмадуллина Л. В.

05.11.2024-08.11.2024

Группа: Старшая «Буквоежки»

Тема недели: Многонациональная страна. Всё о народах России. Особенностях, традициях, одежде. Национальных танцах, песнях и играх. Дружбе, общение, отношениях, уважении друг друга. Жизни, быте, особенностях природы.

Сказки, рассказы разных народов.

Цель:

• Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

Задачи:

• Закреплять и расширять представление о России

• Дать детям знания о многообразии народов, проживающих на территории России.

• Воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма и гордости за Родину.

• Способствовать формированию у детей интереса к народам России.

• Познакомить с особенностями разных народных культур.

• Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

• Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Оборудование и пособия: Карта РФ; иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; книги со сказками народов России.

Методы и приемы:

Метод сравнения, элементарного анализа, игровые приемы, беседы.

Формы и виды организации детской деятельности:

Познавательно – исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы.

Гимнастика после сна:

Комплекс 2

В кроватках

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и. п.

«Бревнышко». И. п. : лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

«Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам- вдох, и. п. -выдох.

«Шлагбаум». И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и. п., поднять левую ногу, и. п.

«Божья коровка». И. п. : сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и. п.

Утренняя гимнастика:

Комплекс 9

1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя с выполнением упражнений для рук, не прекращая ходьбы; бег врассыпную.

Упражнения с флажками

2. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки вперед; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди. 1 – поворот вправо (влево, правую руку в сторону; 2 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1–2 – присесть, флажки вынести вперед; 3–4 – исходное положение (5–7 раз).

5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – наклон вперед к левой (правой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз).

6. И. п. – основная стойка, флажки внизу. На счет 1–8 прыжки на двух ногах, небольшая пауза, затем повторить прыжки.

7. И. п. – основная стойка, флажки внизу 1–2 – правую ногу отставить назад на носок, флажки вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–8 раз).

8. Ходьба в колонне по одному.

Прогулка утро (картотека прогулок №1)

День недели

Дата Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей (Образовательная деятельность

в режимных моментах) Самостоятельная

деятельность детей Содержание работы

с семьей

05.11.24

Вторник Речевое развитие

Занятие 3. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Гербова В. В.

ПР: Ознокомление с окружающим миром.

Тема: «Россия – многонациональная страна».

Цель: дать детям представление о том, что Россия – многонациональная страна.

Физическая культура на свежем воздухе

По плану физкульт инструктора Утро: Прием детей. Беседа:

«Наша группа - многонациональная»

Цель: познакомить детей с различными народностями России; воспитывать у детей уважительное, доброе чувство к людям разных наций.

Утренняя гимнастика комплекс № 9

Цель: Воспитание любви к здоровому образу жизни.

Прогулка утро (картотека прогулок №1).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Чтение башкирской народной сказки «Жадный богач и Зиннят-агай».

Цель: Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Гимнастика после сна (комплекс №2).

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Вечер

Д/и «Кто больше вспомнит»

Цель: Развитие внимания и памяти.

Рассмотрение кукол:

«Куклы в национальных костюмах (русская, башкирская, татарская)»

Цель: формировать у детей умение сравнивать национальные костюмы, называть общее и разное, обогащать словарный запас детей.

Индивидуальная работа: закрепление названий геометрических фигур с Аделей, Евой.

Постепенный уход детей. Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

дата Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей (Образовательная деятельность

в режимных моментах) Самостоятельная

деятельность детей Содержание работы

с семьей

06.11.24

Среда ПР: Математические представления.

Занятие 1

Программное содержание

• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

И. А. Помораева, В. А. Позина

ХЭР: Лепка/ конструктивная деятельность

Тема: «Народы России».

Учить лепить фигурки человека (фигура славянской девушки) рациональным способом из удлинённого конуса и пластилина. Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса

ХЭР: Музыка

По плану муз рук Утро: Прием детей. Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».

Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России.

Утренняя гимнастика комплекс № 9

Цель: Воспитание любви к здоровому образу жизни.

Прогулка утро (картотека прогулок №2).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Чтение З. Александрова «Родина».

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Гимнастика после сна (комплекс №2).

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Вечер

Д/и «Назови одним словом»

Цель: Развивать умение детей обобщать по одному признаку.

«Рассказывание потешек»

Цель: познакомить детей с фольклором разных национальностей, развивать у детей память, обогащать активный словарь детей.

Индивидуальная работа: Расширение представлений о луне и звёздах с Акимом, Ярославом Б.

Постепенный уход детей. Самостоятельная деятельность детей в центре активности – Цель: помочь детям организовать игры с любимыми игрушками, настольно-печатными играми.

Беседа с родителями «Сюжетно – ролевые игры в жизни детей.

День недели

дата Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей (Образовательная деятельность

в режимных моментах) Самостоятельная

деятельность детей Содержание работы

с семьей

07.11.24

Четверг Речевое развитие

ЗАНЯТИЕ 9

Программное содержание: • учить детей проводить звуковой анализ слова; • закреплять знание о словоразличительной роли звука; • продолжать учить называть слова с заданным звуком. Демонстрационный материал: картина-схема слова лук, 4 серые фишки, указка, фишки или мелкие игрушки.

Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова

Физическая культура (зал)

По плану физкульт инструктора Утро: Прием детей. Беседа «Прошлое и настоящее национального костюма». Цель: познакомить детей с новыми видами одежды русского народа.

Утренняя гимнастика комплекс № 9

Цель: Воспитание любви к ЗОЖ. Способствовать к укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Прогулка утро (картотека прогулок №3).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Чтение стихотворения В. Степанова «Российская семья».

Цель: Способствовать формированию у детей интереса к народам России.

Гимнастика после сна (комплекс №2).

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Вечер

Д/и «Чей костюм?»

Цель: закреплять у детей знание о национальных костюмах, воспитывать у детей уважительное отношение к разным национальностям России.

Чтение пословиц и поговорок о Родине

Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

Индивидуальная работа

Закрепление знаний о соседях числа с Артемием, Артуром.

Постепенный уход детей

Рассматривание иллюстрации к сказкам народов России (книжный уголок) Поговорить с родителями о самочувствие детей.

День недели

дата Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей (Образовательная деятельность

в режимных моментах) Самостоятельная

деятельность детей Содержание работы

с семьей

08.11.24

Пятница ХЭР: Рисование

Тема: Орнамент.

Цель: формировать умение детей самостоятельно выполнять работу, закреплять умение детей смешивать краски и умения рисовать кончиком кисти, воспитывать аккуратность и доводить начатое до конца.

ХЭР: Музыка

По плану муз рук Утро: Прием детей.

Беседа: Национальные танцы, песни и игры.

Цель: познакомить детей с различными национальными танцами, песнями, играми.

Утренняя гимнастика комплекс № 9

Цель: Воспитание любви к здоровому образу жизни.

Прогулка утро (картотека прогулок №4).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Чтение башкирской народной сказки «Абзалил»

Цель: Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Гимнастика после сна (комплекс №2).

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Вечер

«Загадки»

Цель: развивать у детей мышление, воображение и активного словаря.

И. Бунин «Первый снег»

Цель: Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Индивидуальная работа: Совершенствование диалогической речи с Нургизой, Самирой.

Постепенный уход детей

Игры в игровых уголках по интересам.

Создать условия для игр с крупным конструктором. Конструктивная деятельность - продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности; умению отгадывать загадки

Консультации по просьбам родителей.

Попросить родителей больше обращать внимание на самостоятельность детей.

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему «Многонациональная страна»
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 21:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему «Многонациональная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Ахмадуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД