Лилия Ахмадуллина
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему «Многонациональная страна»
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Составила: воспитатель Ахмадуллина Л. В.
05.11.2024-08.11.2024
Группа: Старшая «Буквоежки»
Тема недели: Многонациональная страна. Всё о народах России. Особенностях, традициях, одежде. Национальных танцах, песнях и играх. Дружбе, общение, отношениях, уважении друг друга. Жизни, быте, особенностях природы.
Сказки, рассказы разных народов.
Цель:
• Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
Задачи:
• Закреплять и расширять представление о России
• Дать детям знания о многообразии народов, проживающих на территории России.
• Воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма и гордости за Родину.
• Способствовать формированию у детей интереса к народам России.
• Познакомить с особенностями разных народных культур.
• Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.
• Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Оборудование и пособия: Карта РФ; иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; книги со сказками народов России.
Методы и приемы:
Метод сравнения, элементарного анализа, игровые приемы, беседы.
Формы и виды организации детской деятельности:
Познавательно – исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы.
Гимнастика после сна:
Комплекс 2
В кроватках
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и. п.
«Бревнышко». И. п. : лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
«Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам- вдох, и. п. -выдох.
«Шлагбаум». И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и. п., поднять левую ногу, и. п.
«Божья коровка». И. п. : сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и. п.
Утренняя гимнастика:
Комплекс 9
1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя с выполнением упражнений для рук, не прекращая ходьбы; бег врассыпную.
Упражнения с флажками
2. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки вперед; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди. 1 – поворот вправо (влево, правую руку в сторону; 2 – исходное положение (6 раз).
4. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1–2 – присесть, флажки вынести вперед; 3–4 – исходное положение (5–7 раз).
5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – наклон вперед к левой (правой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз).
6. И. п. – основная стойка, флажки внизу. На счет 1–8 прыжки на двух ногах, небольшая пауза, затем повторить прыжки.
7. И. п. – основная стойка, флажки внизу 1–2 – правую ногу отставить назад на носок, флажки вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–8 раз).
8. Ходьба в колонне по одному.
Прогулка утро (картотека прогулок №1)
День недели
Дата Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей (Образовательная деятельность
в режимных моментах) Самостоятельная
деятельность детей Содержание работы
с семьей
05.11.24
Вторник Речевое развитие
Занятие 3. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Гербова В. В.
ПР: Ознокомление с окружающим миром.
Тема: «Россия – многонациональная страна».
Цель: дать детям представление о том, что Россия – многонациональная страна.
Физическая культура на свежем воздухе
По плану физкульт инструктора Утро: Прием детей. Беседа:
«Наша группа - многонациональная»
Цель: познакомить детей с различными народностями России; воспитывать у детей уважительное, доброе чувство к людям разных наций.
Утренняя гимнастика комплекс № 9
Цель: Воспитание любви к здоровому образу жизни.
Прогулка утро (картотека прогулок №1).
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.
Чтение башкирской народной сказки «Жадный богач и Зиннят-агай».
Цель: Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Гимнастика после сна (комплекс №2).
Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.
Вечер
Д/и «Кто больше вспомнит»
Цель: Развитие внимания и памяти.
Рассмотрение кукол:
«Куклы в национальных костюмах (русская, башкирская, татарская)»
Цель: формировать у детей умение сравнивать национальные костюмы, называть общее и разное, обогащать словарный запас детей.
Индивидуальная работа: закрепление названий геометрических фигур с Аделей, Евой.
Постепенный уход детей. Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
День недели
дата Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей (Образовательная деятельность
в режимных моментах) Самостоятельная
деятельность детей Содержание работы
с семьей
06.11.24
Среда ПР: Математические представления.
Занятие 1
Программное содержание
• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
И. А. Помораева, В. А. Позина
ХЭР: Лепка/ конструктивная деятельность
Тема: «Народы России».
Учить лепить фигурки человека (фигура славянской девушки) рациональным способом из удлинённого конуса и пластилина. Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса
ХЭР: Музыка
По плану муз рук Утро: Прием детей. Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».
Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России.
Утренняя гимнастика комплекс № 9
Цель: Воспитание любви к здоровому образу жизни.
Прогулка утро (картотека прогулок №2).
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.
Чтение З. Александрова «Родина».
Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.
Гимнастика после сна (комплекс №2).
Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.
Вечер
Д/и «Назови одним словом»
Цель: Развивать умение детей обобщать по одному признаку.
«Рассказывание потешек»
Цель: познакомить детей с фольклором разных национальностей, развивать у детей память, обогащать активный словарь детей.
Индивидуальная работа: Расширение представлений о луне и звёздах с Акимом, Ярославом Б.
Постепенный уход детей. Самостоятельная деятельность детей в центре активности – Цель: помочь детям организовать игры с любимыми игрушками, настольно-печатными играми.
Беседа с родителями «Сюжетно – ролевые игры в жизни детей.
День недели
дата Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей (Образовательная деятельность
в режимных моментах) Самостоятельная
деятельность детей Содержание работы
с семьей
07.11.24
Четверг Речевое развитие
ЗАНЯТИЕ 9
Программное содержание: • учить детей проводить звуковой анализ слова; • закреплять знание о словоразличительной роли звука; • продолжать учить называть слова с заданным звуком. Демонстрационный материал: картина-схема слова лук, 4 серые фишки, указка, фишки или мелкие игрушки.
Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова
Физическая культура (зал)
По плану физкульт инструктора Утро: Прием детей. Беседа «Прошлое и настоящее национального костюма». Цель: познакомить детей с новыми видами одежды русского народа.
Утренняя гимнастика комплекс № 9
Цель: Воспитание любви к ЗОЖ. Способствовать к укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Прогулка утро (картотека прогулок №3).
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.
Чтение стихотворения В. Степанова «Российская семья».
Цель: Способствовать формированию у детей интереса к народам России.
Гимнастика после сна (комплекс №2).
Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.
Вечер
Д/и «Чей костюм?»
Цель: закреплять у детей знание о национальных костюмах, воспитывать у детей уважительное отношение к разным национальностям России.
Чтение пословиц и поговорок о Родине
Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.
Индивидуальная работа
Закрепление знаний о соседях числа с Артемием, Артуром.
Постепенный уход детей
Рассматривание иллюстрации к сказкам народов России (книжный уголок) Поговорить с родителями о самочувствие детей.
День недели
дата Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей (Образовательная деятельность
в режимных моментах) Самостоятельная
деятельность детей Содержание работы
с семьей
08.11.24
Пятница ХЭР: Рисование
Тема: Орнамент.
Цель: формировать умение детей самостоятельно выполнять работу, закреплять умение детей смешивать краски и умения рисовать кончиком кисти, воспитывать аккуратность и доводить начатое до конца.
ХЭР: Музыка
По плану муз рук Утро: Прием детей.
Беседа: Национальные танцы, песни и игры.
Цель: познакомить детей с различными национальными танцами, песнями, играми.
Утренняя гимнастика комплекс № 9
Цель: Воспитание любви к здоровому образу жизни.
Прогулка утро (картотека прогулок №4).
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.
Чтение башкирской народной сказки «Абзалил»
Цель: Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Гимнастика после сна (комплекс №2).
Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.
Вечер
«Загадки»
Цель: развивать у детей мышление, воображение и активного словаря.
И. Бунин «Первый снег»
Цель: Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Индивидуальная работа: Совершенствование диалогической речи с Нургизой, Самирой.
Постепенный уход детей
Игры в игровых уголках по интересам.
Создать условия для игр с крупным конструктором. Конструктивная деятельность - продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности; умению отгадывать загадки
Консультации по просьбам родителей.
Попросить родителей больше обращать внимание на самостоятельность детей.