Гуц Елена Николаевна
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе на 1 неделю сентября
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вместе весело играть, танцевать и рисовать» (ребенок и сверстники в детском саду).
Цели: Учить детей сотрудничать во всех видах деятельности; развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе; обогащать способы игрового взаимодействия; воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми.
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей самостоятельной деятельности детей
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе на 1 неделю сентября» размещена в разделах
- День знаний. Планирование
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
1 сентября – четверг Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры,
подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Р. р.
С. К. р. 1. Беседы: по вопросам: «Любители вы ходить в детский сад? Что вам нравиться а детском саду? Что не нравиться? Почему?».
2. Дидактическая игра «Что растет в саду и огороде». Игра «Один – много». Женя Е. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида. Игры с матрешками, пирамидками.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф. р.
П. р. 1 Познавательное развитие (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование).
Тема: Составление описательных рассказов об овощах и фруктов.
(Добро пожаловать в экологию!
О. А. Воронкевич стр. 99.
2. Художественно-эстетическое развитие
(Музыкальное)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры.
П. р.
Х. Э. р.
С. К. р.
Ф. р. 1. Наблюдение «За изменениями погоды».
Цель: учить самостоятельно, определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.
2. П. и. «Пробеги тихо». Рисование листочков на песке палочкой. Лиза Г. 1. Чтение стихотворения А. Гришина «Осень».
2. Игры с природным материалом :шишками, листьями.
Труд на участке: сбор веточек, камешков и т. д.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р. р. Ситуативная беседа по вопросам: «Где лучше спать в детском саду или дома?»;
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. Закаливающие процедуры.
П. р.
С. К. р.
Ф. р.
Р. р. Комплекс бодрящей гимнастик после дневного сна «Прилетели воробьи»
(ходьба босиком по массажным дорожкам)
1. Игра – путешествие «Мой веселый звонкий мяч».
2. Развивающая образовательная ситуация «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь». Игра В. В. Воскобовича «Чудо – крестики». Матвей П. 1. Загадывание загадок о осени.
2. Д. и. «Доскажи слово».
Игры с мячом «Горячая картошка».
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
2 сентября –пятница Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры,
подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Р. р.
П. р.
С. К. р. 1. Беседа по теме: «Что ты любишь кушать вместе со всеми детьми детском саду?».
2. Проект «Осень в гости к нам пришла» Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях. Юля П, Владислава А Уточнение знаний о пользе каши; проговаривание текста «Я сыта и весела. Каша вкусная была». Д. и. «Найди такой же по форме предмет».
Непосредственно образовательная деятельность
П. р.
Х. Э. р. 1. Физическое развитие (Физическая культура).
2. Художественно-эстетическое развитие
(Рисование).
Тема: «Вспомним лето» (рисование по замыслу, оценка индивидуального развития).
Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 177.
(Музыкальное).
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры.
Р. р.
С. К. р.
П. р.
Ф. р.
Х. Э. р. 1. Беседа по вопросам: «Весело или грустно вместе играть, танцевать и рисовать? Почему
вы так думаете?».
2. Игра «Кто найдет одинаковые рожицы».
3. Наблюдение «За солнцем». Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе. Упражнение детей в беге: в колонне, со сменой направления. Матвей Ю, Матвей П, Лиза Г. 1. Чтение стихотворения Ю. Марцинкявичюса «Солнце отдыхает».
2. Д. и. «Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непосредственность в суждениях.
3. П. и. «Самолеты». 1. Самостоятельные игры детей с играми.
2. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в ящик.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р. р.
С. К. р. Беседа на тему: «Кто вас раздевает, разувает, укладывает спать в детском саду и дома?».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. Закаливающие процедуры.
Р. р.
П. р.
С. К. р.
Х. Э. р.
Ф. р. Комплекс бодрящей гимнастик после дневного сна «Прилетели воробьи»
(ходьба босиком по массажным дорожкам)
1. Игра – путешествие «Мой веселый звонкий мяч».
2. Рисование на тему «Цветные шары» (круглой и овальной формы). Цель: учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Отработка навыков
произношения звуков «С» «С». Дарья С.
Игра «Точки». Нуран М. 1. Беседа по вопросам: «Зачем нужны воздушные шары? Что можно делать с воздушными шарами?».
2. Игра «Разноцветные шары».
3. Д. и. «Найди ошибку». 1. Самостоятельные игры с игрушками.
2. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр.
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
5сентября – понедельник Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры,
подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Р. р.
С. К. р.
П. р. 1. Беседа на тему: «Как нужно вести себя в детском саду, чтобы было вместе весело играть, танцевать и рисовать?»
2. Чтение стихотворения С. Маршака «Урок вежливости». Игра «Что бывает красным?»
Андрей Р Ситуация -«Радостная встреча». Цель: развивать доброжелательность и внимание детей друг к другу. 1. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».
2. Игра в лото.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф. р.
Х. Э. р. 1. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация).
Тема: «Мы строим домик» (предметная аппликация).
(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 287)
2. Художественно-эстетическое развитие
(Музыкальное).
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры.
П. р.
Ф. р.
Х. Э. р. Наблюдение «За ветром».
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Лепка из песка «Угощение для друга». Глеб Р. 1. Чтение стихотворения. П. Воронько «Ветер».
2. Д. и. «Какое время года».
3. П. и. «Совушка». 1. Игры с вертушками.
2. Сбор красивых листочков.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р. р. Разучивание потешки «Вместе с солнышком встаю…»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. Закаливающие процедуры.
П. р.
Р. р.
С. К. р.
Х. Э. р.
Ф. р. Комплекс бодрящей гимнастик после дневного сна «Прилетели воробьи»
(ходьба босиком по массажным дорожкам)
Физкультурный досуг.
«Осень, осень, в гости просим!». (В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», младший и средний дошкольный возраст; стр. 33). Проговаривание чистоговорки «За- за –за, убежала коза». Юля П. Д. и. «Доскажи слово». Цели: развивать у детей слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова. 1. Самостоятельные игры детей со спортивным инвентарем: мячами, обручами, прыгалками.
2. Лепка по замыслу.
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
6 сентября – вторник Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры,
подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Р. р.
С. К. р.
П. р. 1. Игра – драматизация по тексту русской народной прибаутки «Киска – брысь». Цель: воспитывать интерес к придумыванию истории на основе короткого текста.
2. Проект «Осень в гости к нам пришла» Игры с пазлами «Цвета и формы». Даша С Беседа по вопросам: «В какие игры вы любите играть все вместе? Почему?» Лепка по замыслу.
Непосредственно образовательная деятельность
Х. Э. р.
1. Физическое развитие (Физическая культура).
2. Речевое развитие (Развитие речи).
Тема: «Путешествие в страну игрушек».
(Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст).
О. М. Ельцова стр. 126.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры.
П. р.
Ф. р.
Х. Э. р.
С. К. р. 1. Наблюдение за «За облаками»
Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.
2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Облака». Игра «Так бывает?». Нурлан М. 1. Д. и. «Где что можно делать?». Цель: активизировать в речи глаголы, употреблять в определенных ситуациях.
2. П. и. «Лиса в курятники». 1. Труд: сбор мусора и сухих листьев.
2. Рисование мелками на тему «Облачко».
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
П. р. Загадывание загадок о весне, воздухе.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. Закаливающие процедуры.
С. К. р.
Ф. р.
Х. Э. р.
Р. р.
П. р. Комплекс бодрящей гимнастик после дневного сна «Прилетели воробьи»
(ходьба босиком по массажным дорожкам).
1. Беседа по вопросам: «Где детям вместе весело играть, танцевать и рисовать? Почему?».
2. Ситуация «Концерт по заявкам». Цель: упражнять в выразительной передаче разных образов; учить узнавать образ по мимике. Игра «Разложи палочки Кюизенера от меньшей к большей». Даниил Б.
Игра «Узнай по звуку». Гриша К Беседа по вопросам: «Веселее и лучше играть, заниматься спортом одному или всем вместе? Почему?» Игра: «Собери ручейки в речку».
Ходьба по гимнастической скамейке.
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
7сентября – среда Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры,
подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Р. р.
Х. Э. р.
С. К. р. 1. Беседа по вопросам: «Что вы любите делать под музыку все вместе? Какие песни вы любите петь все вместе? Какие музыкальные инструменты вы знаете?».
2. Загадывание загадок о овощах и фруктах. Разучивание песни «Мы запели песенку». Лиза Г, Влада А, Таня Б. Игра «Музыкальная шкатулка» Цель: совершенствовать навыки выразительного пения и музыкально – ритмичных движений. Игра детей со звуками «Звонкая бутылочка».
Непосредственно образовательная деятельность
Ф. р.
Р. р. 1. Физическое развитие (Физическая культура).
2. Познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие).
Тема: Число и цифра «0». Парциальная программа «Вместе учимся считать» учебно-методическое пособие.
Афанасьева И. П. стр. 84
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры.
П. р.
Р. р.
С. К. р.
Ф. р. 1. Беседа по вопросам: «Какие в нашем детском саду - садочке выросли цветочки?».
2. Наблюдение «За цветами на клумбе». Цель: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям. Прокатывание мяча друг другу в ворота с расстояния 1,5 – 2 м. Матвей Ю, Андрей Р. 1. Напоминание об аккуратном при осуществлении трудовой деятельности детьми.
2. П. и. «Зайцы и волк». Цели: учить правильно прыгать на двух ногах, слушая текст. Опыт: «Свойства мокрого песка».
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р. р.
Х. Э. р. 1. Беседа по вопросам «Где снятся тебе сны: в детском саду или дома? Что тебе сниться?».
2. Укладывание детей спать под музыку В. Гаврилина «Сон снится».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. Закаливающие процедуры.
Р. р.
П. р.
Ф. р.
Х. Э. р. Комплекс бодрящей гимнастик после дневного сна «Прилетели воробьи»
(ходьба босиком по массажным дорожкам)
Аппликация на тему «Красивые флажки».
Цели: учить детей работать ножницами : правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять умение чередовать изображения по цвету. Игра «Найди друзей». Андрей Р. Игра - эксперимент «Какие бывают листья». Женя Е. 1. Беседа по вопросам: «Чем вы любите заниматься вместе? Чем увлекается твой друг?».
2. Разучивание потешки «Наш козел». Самостоятельные игры детей по интересам.
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
8 сентября – среда Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры,
подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Р. р.
П. р.
С. К. р. 1. Беседа по теме : «С кем ты любишь весело играть, танцевать и рисовать».
2. Проект «Осень в гости к нам пришла» Разучивание песни «Мы запели песенку». Соня К. и Вова Г. Трудовая деятельность: стирка салфеток. Игры в лото.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф. р.
П. р. 1. Физическое развитие (Физическая культура).
2. Познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие).
Тема: Число и цифра «1». Парциальная программа «Вместе учимся считать» учебно-методическое пособие.
Афанасьева И. П. стр. 87.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры.
П. р.
Р. р.
Ф. р.
С. К. р. 1. Наблюдение за ветром. «Есть ли ветер? Как вы определили?».
2. Прогулка «Правила для пешехода». Цель: Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход». Проговаривание чистоговорки «За –за – за, убежала коза». Дима Е. 1. Д. и. «Найди ошибку».
2. П. и. «Бездомный заяц». Цель: учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Прыжки на месте на двух ногах.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Х. Э. р. Слушание «Колыбельной» А. Гречанинова
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. Закаливающие процедуры.
П. р.
Р. р.
Комплекс бодрящей гимнастик после дневного сна «Прилетели воробьи»
(ходьба босиком по массажным дорожкам)
1. Беседа по темам: «С кем ты любишь весело играть, танцевать и рисовать?»,«Как изменилась погода к вечеру?».
2. Рассматривание альбома «Родное наше Гагино» Игра «Разложи палочки Кюизенера от меньшей к большей». Вера В.
Д. и. «Увлечения друзей»
Цель: расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. Д. и. «Найди такой же по форме предмет».
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
9 сентября – четверг Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры,
подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П. р.
Х. Э. р. 1. Игры со строительным материалом «Кубики для всех».
2. Беседа на тему «Части тела». Цели: Уточнить и расширять представления о своем теле; формировать знания о том, для чего нужна каждая часть тела. Игры с пазлами «Цвета и формы». Маша Н. Игра – забава «Мыльные пузыри» : пускание мыльных пузырей с помощью соломинок, трубочек и т. п. Лепка по замыслу
Непосредственно образовательная деятельность
П. р.
Х. Э. р. 1. Познавательное развитие (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование).
Тема: Беседа о насекомых. Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 100.
2. Художественно-эстетическое развитие
(Музыкальное).
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры.
П. р.
Р. р.
Ф. р.
С. К. р. Наблюдение за «За облаками».
Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. Игра «Так бывает?». Даниил Б. 1. Загадывание загадок об осени.
2. Д. и. «Доскажи слово».
3. П. и. «Кот и мыши». Прыжки на двух ногах «Достань до предмета».
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р. р. Чтение потешки. «Разденьте меня, разуйте меня…».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. Закаливающие процедуры.
П. р.
Р. р.
Х. Э. р.
Ф. р. Комплекс бодрящей гимнастик после дневного сна «Прилетели воробьи»
(ходьба босиком по массажным дорожкам).
1. Беседа по вопросам: «С какими игрушками, предметами вы любите играть? На чем любите кататься?»
2. Ситуация «Концерт по заявкам». Цель: упражнять в выразительной передаче разных образов; учить узнавать образ по мимике. Игра - эксперимент «Какие бывают листья». Антон Р. Игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям». Повторение потешек о козле, коровушке, бычке. Игры с мячом «Горячая картошка».
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
10 сентября – пятница Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры,
подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П. р.
Х. Э. р. 1. Игра – драматизация по тексту русской народной прибаутки «Киска – брысь». Цель: воспитывать интерес к придумыванию истории на основе короткого текста.
2. Проект «Осень в гости к нам пришла»
Игра «Так бывает?». Андрей М. Игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям». Повторение потешек о козле, коровушке, бычке. Лепка по замыслу
Непосредственно образовательная деятельность
Ф. р.
Х. Э. р. 1. Физическое развитие (Физическая культура).
2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка).
Тема: «Пластилиновая мозаика» (декоративная лепка).
Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 259.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры.
П. р.
Р. р.
Ф. р.
С. К. р. 1. Наблюдение «За изменениями погоды».
Цель: учить самостоятельно, определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.
2. П. и. «Пробеги тихо». Рисование листочков на песке палочкой. Илья Ч. Игры с песком:
«Я пеку пироги, готовлюсь к Гагинскому празднику»
Труд на участке: сбор веточек, камешков и т. д.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р. р. Чтение потешки. «Разденьте меня, разуйте меня…».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. Закаливающие процедуры.
П. р.
Р. р.
Х. Э. р.
Ф. р. Комплекс бодрящей гимнастик после дневного сна «Прилетели воробьи»
(ходьба босиком по массажным дорожкам)
1. Ситуация «Концерт по заявкам». Цель: упражнять в выразительной передаче разных образов; учить узнавать образ по мимике. Игра - эксперимент «Какие бывают листья». Артём А. 1. Беседа по вопросам: «Зачем нужны воздушные шары? Что можно делать с воздушными шарами?».
2. Игра «Разноцветные шары». Игры с мячом «Горячая картошка».