Галина Шигина
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебные слова и поступки (культура общения, этикет, эмоции)» с 08.02 - по 12.02
Цели: Воспитывать у детей культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливыми в общение со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия; развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции людей и правильно на них реагировать.
Интеграция О. О. 8 февраля – понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе „Детство“» размещена в разделах
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С.
П.
Р. Урок вежливости «Чем можно порадовать маму (друга, бабушку)». Закрепление навыков вежливого обращения за помощью. Ваня Ф. Беседы: по вопросам
«Как можно поздороваться со сверстниками, друзьями? Какие приветствия можно использовать при встрече взрослых?». Игровые упражнения «Дорисуй», «Дострой».
Непосредственно образовательная деятельность
П.
Х.
Ф. Художественно-эстетическое развитие. (Конструирование). Тема: «Город для кукол».
Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста О. Э. Литвинова стр. 62.
3. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, закаливание, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Наблюдение «За тем, какие птицы прилетают на участок». Цели: уточнить название птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
2. П. и. «Воробушки и кот», «Совушка».
3. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Снегири».
4. Знакомство с приметами. Обучение сравнению нахождению характерных признаков предметов.
Никита Т. Задание детям: «Поищите глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдают за кормушкой и ее посетителями. Назовите, откуда вороны ведут свое наблюдение и почему они себя так ведут. Расчистка метелкой снега, покрывающего кормушку; засыпание птицам разнообразного угощения; наблюдение за поведением птиц.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Ф. Пальчиковая игра «С добрым утром».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Х.
Ф. Р. 1. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Спортивная прогулка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).
2. Упражнение «Лишнее слово».
3. Упражнение «Приведи в порядок свой внешний вид: подтяни колготки и носки, расправь рубашку». 1. Развитие координации движений. Дима Г.
2. Экологическая игра «Какая сегодня погода?» Катя Д. Игры: «Передай ритм»
Цель: учить детей различать (определять и воспроизводить) ритм. Дидактические игры: «Найди ошибку».
Интеграция О. О. 9 февраля - вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Ф.
П.
С.
Р. Игры – экспериментирования «Водяная мельница».
Цели: дать представления о том, что вода может приводить в движение другие предметы.
Обучение Андрея Ф. правильным действиям с ножницами. 1. Игра «Четвертый лишний».
Цель: развивать логическое мышление.
2. Беседа на тему «Аккуратные дети». Д. и. «Какая фигура следующая».
Непосредственно образовательная деятельность
П.
Х. 1. Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Праздник пап».
Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 206.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Х.
Р.
Ф.
С. 1. Наблюдение «Определение погоды по приметам». Цели: воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам.
2. Д. и. «Кто больше назовет действий?», «Подскажи словечко». Пальчиковая игра «Лодочка»
Со всеми детьми. 1. Знакомство с приметами? поговорками и пословицами.
2. Зимняя забава «Найди Снегурочку».
3. П. и. «Лиса в курятники». Труд: очищение дорожек от снега и льда.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Ф. Разучивание комплекса упражнений для пробуждения «Зайчата»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Р. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Спортивная прогулка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).
2. Беседа: «Поведение на воде».
Цели: Знакомить детей с элементарными правилами поведения на воде.
2. Игра «Потерявшаяся игрушка». 1. Игровое упражнение
«Подбери картинки» Владик Г.
2. Упражнение подбери картинки. Настя К. Игра – экспериментирование «Фокусы с магнитами».
Цели: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Д. и. «Какая фигура здесь лишняя и почему».
Интеграция О. О. 10 февраля - среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Ф.
П.
Р.
С. Д. и. «Кто на чем играет». Игра «Сложи узор» с Даниилом М.
Игра – ситуация «Вежливые соседи».
Цель: учить детей анализировать художественно-образную ситуацию, делать нравственные выводы, вносить коррективы в содержание сценки, изменять сюжетную линию, высказывать свои идеи. Д. и. «Найди, чем отличается».
Непосредственно образовательная деятельность
Р.
Ф. 1. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
2. Познавательно – исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитие.
Тема: «Группировка предметов». Парциальная программа «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьева. Стр. 119.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
С.
Р.
Х.
Ф. 1. Наблюдение «За березой».
Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях, учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.
2. Д. и. «Дерево, кустарник, цветок». Обучение детей Леры Ж. выразительному рассказыванию наизусть потешки. 1. Знакомство с приметами.
2. Загадывание загадки про березу.
3. П. и. «Улиточка».
4. Зимняя забава «Снежки и ветер». Труд. Уборка снега.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Ф. Х. Выполнение двигательной разминки после сна «Рябина».
Вечер: игры, досуги, закаливание, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С. 1. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Спортивная прогулка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).
2. Д. и. «Угадай, какая посуда».
3. Д. и. «Когда это бывает?». Обучение нахождению предметов по названию. Со всеми детьми. Обсуждение качеств, которыми должны обладать люди разных профессий: повар, врач, водитель, портной, продавец. Д. и. «Какая фигура следующая».
Интеграция О. О. 11 февраля - четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С.
Р.
П.
Х. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Работа по вопросам по содержанию стихотворения. Обучение детей Кирилла Р. нахождению целого по его частям. 1. Игра «Волшебный цветок».
2. Игровое упражнение «Расскажи кукле, как привести себя в порядок». Составление детьми картинок из симметричных
треугольников.
Непосредственно образовательная деятельность
С.
Х. 1. Познавательное развитие (Познание предметного и социального мира).
Тема: «Где работают мои близкие». «Я и мир». Л. Л. Мосалова стр. 24.
2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, закаливание, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф.
Х. 1. Наблюдение «За следами на снегу».
Цель: развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
2. Д. и. «Где что можно делать?», «Подбери похожие слова».
3. П. и. «Мы веселые ребята».
4. Знакомство с приметами. Напоминание о необходимости закрывать рот при кашле. Со всеми детьми.
1. Задание детям. Пройдя по территории детского сада, отыщите различные следы на снегу от машин, привозящих продукты и убирающих мусор, от метлы дворника, детских лопаточек.
2. Зимняя забава «Берегись, заморожу». Игра «Кто больше найдет и отгадает следов на снегу»
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Ф. Разучивание двигательной разминки «Грузовик».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
Х.
П.
Р.
С. 1. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Спортивная прогулка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).
2. Развлечение: «На дворе у бабушки» (Г. В. Лунина, Воспитание детей на традициях русской культуры, стр. 59). Беседа «Как надо встречать гостей»
С Юсифом В. Игры инсценировки в парах по фрагментам ранее заученных стихотворений «Моя сестренка» Н. Найденовой, «Спать пора» П. Воронько, «Хозяюшка» В. Донниковой, «Детский сад» Е. Асеевой. Д. и. «Какая фигура здесь лишняя и почему».
Интеграция О. О. 12 февраля - пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика,закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Ф.
П.
Р.
С.
Х. Посадка лука.
Цели: расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений; дать элементарные представления о природных витаминах; формировать трудовые умения и навыки. Игра «Вопрос – ответ» со всеми детьми.
Игра «Комплименты». Игровые упражнения «Дорисуй», «Дострой».
Непосредственно образовательная деятельность
Х.
Ф. 1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Украсим сердечки» (декоративная лепка).
Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 273
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Наблюдение за деревьями.
Цели: уточнить представления о деревьях зимой; развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.
2. П. и. «Лягушки». Игра «Найди дерево по описанию» с Андреем Ф. 1. Д. и. «Какая, какой, какое?», «Кто больше назовет действий?».
2. Малоподвижная игра «Что происходит в природе?».
Игра «Кто больше найдет и отгадает следов на снегу»
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Ф. Разучивание комплекса упражнений для пробуждения «Просыпайтесь глазки».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Х. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Спортивная прогулка» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).
2. Развивающая образовательная ситуация
«К нам гости пришли, дорогие пришли»
Цели: стимулировать развитие творческих игр на бутовую тематику, перенос представлений о трудовых процессах взрослого на игровую деятельность; побуждать детей к включению в ролевые диалоги в совместной игре с воспитателем, активизировать умение меняться ролями, вести диалог по телефону. Совершенствование навыков аккуратности и опрятности.
Со всеми детьми. Знакомство с балалайкой.
Пословицы и поговорки о балалайке. Составление детьми картинок из симметричных
треугольников.