Гуц Елена Николаевна
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на третью неделю ноября
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на третью неделю ноября
Тема: «Наши добрые дела» (дружба, помощь, забота, внимание)
Цели: Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим.
Интеграция О. О. 15 ноября - понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на третью неделю ноября» размещена в разделах
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С.
Р.
Х. Беседа по вопросам: «Кто такой друг? Что значит дружить?». Беседа о средствах выразительности в живописи. Даниилом Б. Игра – ситуация «Защитим слабого».
Цель: развивать исполнительские навыки в этюдах и играх; предоставлять возможность выбора роли; учить выразительному движению в разминках.
Непосредственно образовательная деятельность
П.
Х.
ФР
1. Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)
Тема: Строительство гаражей для машин.
Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста О. Э. Литвинова стр. 40.
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное).
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
Ф.
С 1. Наблюдение «За первым снегом»
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; Закреплять представления о последнем периоде осени.
2. П. и. «Воробушки и кот».
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; приучать детей быть острожными, занимая место. Игры на развитие навыков метания.
София А. 1. Знакомство с народными приметами, поговорками и пословицами.
2. Д. и. «Что умеют делать звери?».
Цель: расширять в сознании смысловое содержание слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания. 1. Труд на участке: посыпание корма в кормушки.
2. Игры с выносным оборудованием.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р. Игра со звуком «Что изменилось?».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Жучки-паучки» (с элементами корригирующей гимнастики) проводится в постели.
2. П. и. «Пройди с другом болото, не замочив ноги». Сюжетно – ролевая игра – ситуация «У дедушки день рождения».
Интеграция О. О. 16 ноября - вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Х.
С.
Р. «Улыбка» (муз. В.
Шаинского, сл. М. Пляцковского);
Закрепление у детей навыков штриховки. Антон Р. Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро». Игры с пазлами.
Непосредственно образовательная деятельность
П.
ХЭР 1. Физическое развитие (Физическая культура).
2. Речевое развитие (Развитие речи).
Тема: «В гости к старичку – лесовику».
Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 158.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Х.
Р.
Ф.
С. 1. Наблюдение «За воробьями»
Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам.
2. Чтение стихотворения И. Левина «Мой приятель
воробей». Игры на развитие глазомера и меткости «Попади в кольцо» Арина Г. 1. Беседа о воробьях: описание внешнего вида, образа жизни, поведении.
2. Знакомство с приметами. 1. Труд на участке: посыпание корма в кормушки.
2. Игры с выносным оборудованием.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р. Составление повествовательного рассказа «Как лягушка помогла утке».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Х. 1. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Жучки-паучки» (с элементами корригирующей гимнастики) проводится в постели.
2.«Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).
3. Рассматривание иллюстраций. Ю. Васнецова «Кошкин дом».
Цели: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие, память, речь. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. Игры на развитие глазомера и меткости «Попади в кольцо» Илья Ч. 1. Игра ситуация «Больничный кабинет».
2. Помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями.
Интеграция О. О. 17 ноября - среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П.
Р.
С.
Х. Д. и. «Назови друзей». Закрепление у детей навыков обрывной аппликации. Артём А. Предложить детям рассказать о своем друге, не называя его, а остальные дети отгадывают. Игры с пазлами.
Непосредственно образовательная деятельность
П. Р.
ФР 1. Физическое развитие (Физическая культура).
2. Познавательное развитие. Математическое и сенсорное развитие.
Тема: «Закрепление пройденного материала».
Парциальная программа «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьева. Стр. 102
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
С.
Р.
Ф. 1. Наблюдение «За лужами».
Цель: продолжать знакомить с осенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе.
2. П. и. «Что делают животные?».
Цели: активизировать глагольный словарь; закрепить знания о животных; развивать воображение, ловкость. 1. Опыт «Бросьте в лужу несколько предметов, потом найдите их»
Цель: показать детям, что вода прозрачная, сквозь нее видны предметы.
2. Загадывание загадки про ноябрь. Труд на участке: посыпание корма в кормушки.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Ф. Разучивания упражнения «Лужок».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С. 1. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Жучки-паучки» (с элементами корригирующей гимнастики) проводится в постели.
2. Составление повествовательного рассказа
«Как Андрюша и щенок подружились».
3. Развлечение «Бабушкины загадки».
(О. П. Власенко, Сценарии выпускных утренников и развлечений для дошкольников, стр. 10).
Закрепление у детей навыков обрывной аппликации Андрей М. Игра «Приходи в гости».
Цель: учить детей оценивать поступки других. Рассказывание по теме «Мой друг».
Интеграция О. О. 18 ноября - четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С.
Р. Предложение детям рассказать о своем друге, о его увлечениях, совместных играх. Закрепление с детьми приемов игры на музыкальных инструментах
Соня К. Сюжетно – ролевая игра – ситуация «В ветеринарной клинике».
Непосредственно образовательная деятельность
П
ХЭР 1. Познавательное развитие (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование).
Тема: Как зимуют дикие звери.
Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 106.
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное).
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Наблюдение «За льдом в лужах»
Цель: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.
2. Опыт со льдом: пройдите по краю лужи, послушайте, как хрустит лед.
Цель: расширять представления о свойствах льда. Игры на развитие глазомера и меткости «Попади в кольцо»
Вова Г. 1. Знакомство с народными приметами, пословицами и поговорками.
2. Д. и. «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения. 1. П. и. «Найди свой домик».
2. Игры с выносным оборудованием.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р. Пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
Х.
П.
Р.
С. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Жучки-паучки» (с элементами корригирующей гимнастики) проводится в постели.
2. Упражнение в вежливом обращении к гостю.
Дидактическая игра «Похвали Петушка».
Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Закрепление с детьми приемов игры на музыкальных инструментах. Илья В. Игра «Поможем Федоре».
Цель: учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко», «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными. Игры с пазлами.
Интеграция О. О. 19 ноября - пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П.
Р.
С.
Х. 1. Беседа по вопросам: «Что значит быть добрым? Кого называют жадным? С каким человеком интереснее играть?».
2. Дидактическое упражнение «Составление рассказа про щенка». Развивать у детей умения понимать средства
выразительности в музыке. Никита Ш. Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож». Работа по вопросам по содержанию рассказа.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф. Р.
Х. Э. Р. 1. Физическое развитие (Физическая культура).
2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка).
Тема: «Пуговица для платья» (пластилинография).
Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 265.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Наблюдение «За вороной».
Цель: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров); учить видеть особенности в их строении и поведении; закрепить умение сравнивать объекты по выделенным признакам.
2. Беседа об образе жизни вороны. Игры на развитие навыков метания.
Егор Г. 1. П. и. «Перелет птиц».
Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.
2. Знакомство с народными приметами, пословицами и поговорками.
3. Загадывание загадок про ворону. 1. Труд на участке: посыпание корма в кормушки.
2. Игры с выносным оборудованием.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р. Составление повествовательного рассказа «Как петушок угостил воробья зернами».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Х. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Жучки-паучки» (с элементами корригирующей гимнастики) проводится в постели.
2. Игра «Поделись с товарищем». Цели: создать условия для актуализации нравственных норм; учить детей товарищескому взаимодействию в игре.
3. Аппликация на тему
«Подарок для моего друга». Побуждать детей к простейшим песенным импровизациям. Дима Е. 1. Сюжетно – ролевая игра «Мелкий ремонт».
2. Чтение стихотворения Е. Благининой «Пришла ко мне подружка.».