Гуц Елена Николаевна
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (вторая неделя марта)
▼ Скачать + Заказать документы
Март. 2-я неделя
Тема: «Мы – помощники. Что мы умеем?»
Цель: Помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, смена постельного белья, уборка помещений детского сада и участка) дома и в детском саду; побуждать выполнять отдельные действия самообслуживания, предлагать и оказывать помощь сверстнику и взрослому по уходу за растениями и животными.
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (вторая неделя марта)» размещена в разделах
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
9 марта - вторник Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Весёлые обезьянки».
1 Рассматривание открыток: «Аквариумные рыбки» Цель: расширять представления детей об аквариумных рыбках, их внешнем виде.
2. Чтение: Рассказа Л. Берг «Рыбка»
3. Пальчиковая игра:«Рыбки»
Игра «Достань ракушку» с детьми : Илья Ч. и Вера. 1. Ситуативный разговор о том, что нужно правильно мыть руки и лицо.
2. Чтение потешки «Водичка, водичка»
3. Игра с водой «Поймай рыбку». Цель: развивать у детей координацию движений, общую моторику, внимание, ловкость; формировать правильный захват руки.
Непосредственно образовательная деятельность
Х-Э Р.
Р. Р.
1. Художественно-этетическое развитие. Музыкальное
2. Речевое развитие Тема: «Фрукты.
О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с. 93-98
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Наблюдение: «Птицы радуются приходу весны» Цель: расширять представления о поведении птиц ранней весной. «Как выглядит береза и ель ранней весной»
2. Подвижная игра «Птички - летают» Цель: упражнять в беге, ловкости.
Рассматривание с детьми : Даниилом и Димой картин с изображениями птиц, упражнять в звукоподражании «Кто как кричит?» 1. Малоподвижная игра: «Мы во двор пошли гулять». Цель: учить детей выполнять движения по тексту
2. Трудовая деятельность: «Кормление птиц» Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений, закреплять желание заботиться о птицах. 1. Игра «Птицы поют». Цель: развивать речевое дыхание.
2. Рисование палочками на сыром песке «Нарисуй птичку»
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э. Р. ,
Ф. Р. 1. Ситуативная беседа «Где спят рыбки?»
2. Укладывание детей спать под «Колыбельную» С. Разоренова
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Р Р. ,
П. Р
С-К Р
Ф. Р Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка»
1 Беседа «Нуждаются ли птицы в нашей помощи ранней весной?»
2. Дидактическая игра «Летает - не летает» Цель: Учить детей угадывать по описанию знакомых птиц.
Игра с детьми : Антоном и Вовой «Сложи птичку из геометрических фигур»
1. Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»
2. Подвижная игра «Птички – раз! Птички – два!» Цель: учить детей выполнять движения; упражнять в счете.
3. Ситуативная беседа «Почему нельзя разговаривать во время еды?» -Игры: «Со строительным материалом» «Построй птичкам домик»
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
10 марта – среда Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Весёлые обезьянки».
1. Ситуативная беседа «Что делает помощник воспитателя? Как он заботится о детях? Что нужно ему для работы?»
2. Рассматривание альбома «Посуда бытовая техника»
3. Дидактическая игра «Подбери пару» Цель: соотносить предметы на картинках с действиями; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление. Дидактическое упражнение с детьми Ильёй В. и Артёмом «Покажи картинку, на которой изображено 1, 2 3 предмета»
.
1. Наблюдение за работой помощника воспитателя во время сервировки столов.
2. Поручение «Поможем помощнику воспитателя накрыть на стол» Цель: учить детей сервировке стола.
3. Пальчиковая гимнастика «Помощник» Игры: «Склей чашку», «Собери чайник»(разрезные картинки) Цель: учть детей собирать целое из частей.
Непосредственно образовательная деятельность
П. Р.
Ф. Р. 1. Познавательное развитие. Математическое и сенсорное развитие
Тема: Соотнесение цифры и количества.
И. П. Афанасьева Парциальная программа «Вместе учимся считать» стр. 56
2. Физическая культура.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р 1. .Наблюдение «Как выглядит береза и ель ранней весной». Цель:расширять представления детей о деревьях, воспитывать желание оберегать природу
2. Загадывание загадки о ели:
Ель в лесу всегда найдешь-
Пойдем гулять – встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. Игра-соревнование «Сверни ленту» с детьми : Егором, Никитой. 1. Чтение стихотворения «Тонкая береза»
2. П/И «Беги к тому, что назову»
Трудовая деятельность: «Помощь дворнику в сгребании талого снега с дорожек»
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Р. Р
С-К Р 1. Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, не разбрасывать вещи.
2. Чтение потешки «Ай, люли».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Р Р. ,
П. Р
С-К Р
Ф. Р
Х-Э Р Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка»
1. Физкультурный досуг «Весёлый праздник»
2. Беседа «Как мама заботится о детях? Что она делает? Как вы помогаете маме?».
3. Пальчиковая гимнастика «Печем блины».
4. Чтение стихотворения А. Барто «Помощница» Р/и «Геометрическое лото» с детьми : Машей, Соней. С/р игра «Печем пирожки» Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые в игре Рисование
«Украсим тарелочку разноцветными узорами». Цель:
закрепить умение рисовать точки, круги и другие узоры.
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
11 марта - четверг Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Весёлые обезьянки».
1. Ситуативная беседа «Что делают весной на огороде?»
2. Рассказ воспитателя «Для чего нужны инструменты?»
3. Объяснение пословиц о весне и труде.»Кто весной трудиться рад, будет осенью богат»
4. Опытно-экспериментальная деятельность:
«Посев семечка» (овоща или цветка)
5. Рассказ воспитателя об уходе за рассадой
Д/ у: с детьми Андреем и Софией разложить фрукты правой рукой вправо, а овощи – левой рукой влево
1. Рассматривание картины «На огороде»
2. Игра «Помощница» Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений ловкость; прививать трудолюбие.
3. Загадки об инструментах, о цветах. Цель: развивать логическое мышление.
4. Моделирование с помощью условных знаков сюжета сказки «Репка». 1.
«Какие овощи можно есть сырыми?» Закреплять знания детей об овощах.
2. Игра Что для чего»
Непосредственно образовательная деятельность
П. Р.
Х-Э Р 1. Познавательное развитие
Познание предметного и социального мира/Освоение безопасного поведения/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование Тема: «Сравнение китайской розы с бальзамином»
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию с. 47-48
2. Художественно-этетическое развитие. Музыкальное.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р 1. Наблюдение «Ярче, солнышко, свети.» Продолжать знакомить с природными явлениями (солнцем).
2. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Дни повеселели»
3. Подвижная «Солнечные зайчики» Обучение детей: Антона и Егора описанию предметов с употреблением в речи имен прилагательных 1М/и «Веснянка». Цель: учить координировать речь с движением, развивать общие речевые навыки.
2. Трудовая деятельность: «Сбор и укладывание игрушек для прогулки». Цель: развивать умение работать сообща, воспитывать чувство ответственности. Предложить детям встать лицом к солнцу, ощутить его тепло. То же самое сделать в тени. Повторить потешку «Солнышко –ведрышко».
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э. Р
Р. Р
С-К Р 1 .Ситуативная беседа «Зачем застилать постель?»
2. Оказание посильной помощи помощнику воспитателя в подготовке кроватей и постелей для сна.
3. Разучивание песенки:«Мы простынку поправляем
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Р Р. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка»
1. Беседа «Как ухаживать за комнатным растением?»
2. Наблюдение за комнатными растениями
3. Игра ситуация «Забыли про цветок»
4. Игра-беседа «Берегись насекомых!» Цели: дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми
5. Выполнение трудовых поручений: удаление сухих листочков, рыхление почвы, полив комнатных растений. Упражнение детей Димы и Веры в выкладывании. цветов из мозаики «Красивые цветы»
Д/и «Этикет школа изящных манер».
Обучать детей правилам поведения за столом; рассказать, какие блюда и продукты едят при помощи различных приборов; учить обращаться со столовыми приборами. Создание изображения цветка из семян различных растений на пластилиновой основе
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
12 марта – пятница Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Весёлые обезьянки».
1. Беседа «Что делает дворник?». Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; учить уважать труд взрослых.
2. .Д/и «Кому что нужно для работы?» Цель: учить обобщать предметы по одному признаку и классифицировать.
Предложить ребенку Софии разложить картинки к сказке «Репка» в правильной последовательности 1. Трудовая деятельность: «Вот какой у нас участок чистый» Цель: помочь дворнику очистить участок для прогулок от мусора
2. Упражнение на развитие мелкой моторики «Собери из веточек веник»
3. Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом». 1 Подражательное упражнение «Бревно на дороге»
2. Игры с куклами
Непосредственно образовательная деятельность
Х. Э. Р.
Ф. Р. 1. Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Нарисуем бусы для любимой мамочки» (предметное рисование)
Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 19
2. Физическая культура
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р 1. Наблюдение «Почему рябину называют кудрявою?» Цель: расширять знания о живой природе; помочь детям словесно описывать строение и форму дерева, веток, листьев; создать условия для получения наслаждения, приятных ощущений от прикосновения к рябине
2. Чтение стихотворения «Эти камушки рябиновые.»
Обучение детей: Егора и Машы словесному описанию формы дерева, веток, листьев 1. Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
2. Игра малой подвижности «Веселый воробей». Цель: учить выполнять движения по тексту.
3. Драматизация стихотворения Е. Котовой «Мышата». Цель: развивать выразительность движений, память, речь.
4. Физкультурное упражнение «Поймай мяч». Трудовая деятельность «Уборка мусора на участке» Цель: учить соблюдать чистоту на участке
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э. Р
Р. Р
С-К Р 1. Беседа «Из чего сделаны одеяла? Что нужно для их изготовления?»
2. Разучивание стихотворения «Спят медведи.»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Р Р. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавная зарядка»
«Приди, весна, с радостью» Разучивание весенней заклички «Весна, весна красная» Цель: знакомство с песнями-закличками. (. О. Л. Князева, М. Д. Маханева с 40- 41).
Обучение детей Андрея и Вовы игре на музыкальных инструментах- свистульках, ложках.
Игры с родителями на музыкальных инструментах