Чичулина Наталья
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на год в группе детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование
воспитательно-образовательной
работы на 2020-2021 гг.
(6-7 лет)
Воспитатель : Чичулина Н. А.
Сентябрь
1 неделя.
Тема: История и традиции детского сада
Цель: Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить
представления о труде сотрудников детского сада.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
День
неде
ли
/
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на год в группе детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
дата Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных облас-тей Организация развивающей среды для самост. дея-тельности де-тей (центры активности) Взаимо-действие с родителя-ми
Образовательная дея-тельность, осущ. в про-цессе организации раз-личных видов детской деятельности Индивиду-альная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 сентября вторник Социально-коммуникативное развитие:Вызвать у детей радость от воз-вращения в детский сад, встречи со сверст-никами.
Речевое развитие: Побеседовать с детьми о том, как теперь назы-вается их группа и по-чему, выяснить, хотят ли они стать ученика-ми. Помогать детям правильно строить вы-сказывания.
Познавательное раз-витие. ФЭМП: Уп-ражнять в деление множества на части и объединении его час-тей; закреплять умение последовательно назы-вать дни недели.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка: по плану музы-кального работника.
Формирование ритми-ческой организации.
«Подбери по цвету» - с Ан-гелиной и Димой за-крепить уме-ние собирать матрешку по цвету.
Лера, Соня,
Отгадывание
загадок на
тему «Осень,
зима, весна»-
развивать
мышление,
сообразитель-
ность, слухо
вое внимание,
память. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Работа с календарём природы.
Ситуативный разговор: «Мой любимый детский сад».
Развитие речи №1.
Тема: Подготовишки
М/подвижная игра «Мы - дети».
ФЭМП: «Количественный состав чисел (до 10). Деление на части».
П/ игра «Повар».
Д/игра «Что есть в нашей группе?». Цель: развивать представления де-тей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т. д.).
Музыкальная физминутка «Паровозик».
Игровая проблемная ситуация с целью обучения умений следить за своим внешним видом.
Прогулка 1: Наблюдение за продолжительностью дня ( цель: расширять представление о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца).
Поговорки и пословицы об осени.
Д/игра «Придумай сам». ( цель: формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя).
П/игра «Совушка» Цель: учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.
Труд на участке: приведение в порядок территории участка.
Возвращение с прогулки. Чтение худ. литературы А. Пушкин («Сказка о царе Салтане…».
Обед. Дневной сон. Пробуждение: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание: ходьба босиком из спальни в группу, самомассаж ладоней, умывание прохладной водой.
Работа в уголке природы «Рыхлим землю у комнатных растений».
Рассматривание фотографий нашего детского сада.
Заучивание песни «Лето».
2 Прогулка: продолжать наблюдение за погодой, за изменением темпе-ратуры в течении дня.
Подвижные игры по желанию детей.
Труд в природе: подмести мусор с крыльца.
Возвращение с прогулки.
Настольно-печатные игры.
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.
Строительные игры с крупным и мелким конструктором.
Картотека речевых игр для старшего дошкольного воз-раста.
Хрестоматия для детей подготови-тельной группы.
Дорожка здоровья.
Картотека пальчи-ковых игр для де-тей старшего до-школьного возрас-та.
Аудиозапись, муз. центр
Игровой уголок, различные игруш-ки.
Сюжетные картин-ки «Правила пове-дения
в группе».
Уголок природы, лейка.
Предметы для сче-та.
Участок группы на улице.
Фотографии дет-ского сада.
Консульта
ция
«
Особенно
сти развития ребенка 6-7 лет»
Оформле-ние роди-тельского уголка на тему: «День знаний»
2 сентября среда Социально-коммуникативное развитие: воспитывать у детей желание заботиться о своем здо-ровье.
Закреплять традицион-ные гендерные пред-ставления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.
Развивать у детей по-знавательную мотива-цию, интерес к школе, книгам.
Познавательное раз-витие. ФЭМП:уточнить и за-крепить представления детей : один, много, по одному.
Физическое развитие: по плану физ. инструк-тора.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Лето». Учить детей отражать свои впечатления о ле-те (передавать содер-жание песни) в рисун-ке, располагая изобра-жения на широкой по-лосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше).
Индивиду-альная рабо-та с Артёмом Л., Софией, Артёмом Кр. Цель: автоматизация звука [c] в чистого-ворках.
Дидактиче-ская игра
«Лото - де-ревья»
Цель: Закре-пить название деревьев с Машей, Ма-риной С., Та-ей.
Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Работа с календарём природы.
Ситуативный разговор: «Чистота и здоровье».
ФЭМП: «Письмо от неизвестного друга».
Физминутка «Солнышко и птички».
С/р игра «Семья».
Занятие 1. Рисование «Лето».
Прогулка 1: Наблюдение за сезонными изменениями ( Цели: расширять понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона).
Исследовательская деятельность
Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)
Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.
П/игра «Догони меня» ( цель: приучать двигаться, соизмеряя движения друг с другом, менять направления движений).
Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи)
Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки
Возвращение с прогулки. Чтение худ. литературы Дж. Родари «Вол-шебный барабан».
Обед. Дневной сон. Пробуждение: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание: ходьба босиком из спальни в группу, самомассаж ладоней, умывание прохладной водой.
Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу». «День знаний»
Составление альбома по теме «Школа».
Д/игра «Собери портфель».
Прогулка 2: наблюдение за изменениями в природе.
«Что изменилось на улице вечером?" Подвижные игры по желанию детей.
Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших ли-стьев.
Возвращение с прогулки.
Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр.
Картотека речевых игр для старшего дошкольного воз-раста.
Хрестоматия для детей подготови-тельной группы.
Дорожка здоровья.
Картотека пальчи-ковых игр для де-тей старшего до-школьного возрас-та.
Аудиозапись, муз. центр
Игровой уголок, различные игруш-ки.
Сюжетные картин-ки «День знаний», «Школа».
Уголок природы, лейка.
Предметы для сче-та.
Участок группы на улице.
Фотографии дет-ского сада.
Беседа с ре-бёнком о пользе ово-щей и фрук-тов
3 сентября четверг Социально – коммуника-тивное развитие: Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохране-ние их жизни и здоровья в современных условиях.
Познавательное развитие. Ознакомление с миром при-роды: Развивать обобщенные представления детей о насеко-мых; умение устанавливать причинно-следственные связи (время года – поведение насе-комых); умение использовать предметно-схематическую мо-дель для описания внешнего вида, повадок; активировать познавательный интерес к при-роде.
Речевое развитие: Совер-шенствовать фонематиче-ский слух: учить называть слова с определенным зву-ком, находить слова с этим звуком в предложении, оп-ределять место звука в слове.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка: Учить детей передавать форму и характер-ные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оття-гивание, сглаживание и др.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка: по плану музыкального работника.
Развивать связ-ную речь с Да-шей, Машей и Марком- «Что бывает зелёным (мокрым, холод-ным, весёлым)»
Индивидуальная работа с Викой и Ангелиной - Цель: автомати-зация звука [c] в чистоговорках.
Индивидуальная работа с Аней - : автоматизация звука [л] в чис-тоговорках.
Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Работа с календарём природы.
Ситуативный разговор: «О безопасном поведении в группе и на прогулке».
Ознакомление с миром природы: Насекомые осенью.
Опытно-исследовательская деятельность: опыт с воздушным шаром.
Физминутка «Лиса и Волк».
Игровая проблемная ситуация с целью обучения умений сле-дить за своим внешним видом.
Лепка «Фрукты для игры в магазин».
Р/игра «Отвечай быстро»; «Кто больше назовет действий?»; «Да — нет».
1 Прогулка: Наблюдение за работой дворника.
Игра – забава «На площадке, на лугу, в лесу».
Пальчиковая игра «Осенние листья»
Ходьба по дорожке из бросового материала.
Игры с выносным материалом.
Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки
Возвращение с прогулки. Чтение: Л. Н. Толстой «Филиппок»
Обед. Дневной сон. Пробуждение: Оздоровительная гимнасти-ка после сна. Закаливание: ходьба босиком из спальни в группу, самомассаж ладоней, умывание прохладной водой.
Свободные игры в центре строительно-конструкторских игр.
Лото «Назови картинку и найди гласный звук».
Работа в уголке природы.
Самостоятельные игры в центре с/р игр.
2 Прогулка: Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.
Подвижные игры
«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упраж-нять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в простран-стве
Возвращение с прогулки.
Рассматривание альбома «Профессии».
Картотека речевых игр для старшего дошкольного воз-раста.
Хрестоматия для детей подготови-тельной группы.
Дорожка здоровья.
Картотека пальчи-ковых игр для де-тей старшего до-школьного возрас-та.
Аудиозапись, муз. центр
Игровой уголок, различные игруш-ки.
Плакаты о насеко-мых.
Уголок природы, лейка.
Предметы для сче-та.
Участок группы на улице.
Пластилин, дощеч-ки для лепки.
Папка-передвижка «Всё о раз-витии дет-ской речи».
4 сентября пятница Социально – коммуника-тивное развитие: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые на-выки, необходимые при де-журстве.
Познавательное развитие. Приобщение к социокуль-турным ценностям: Расши-рять и обогащать представ-ления детей об обществен-ной значимости детского са-да, о сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посе-щающих детский сад.
Расширять представления о праздниках, школе. Знако-мить с историей детского сада, с профессиями людей, работающих в школе. Воспи-тывать уважение к профес-сиям школьных работников.
Пополнять представления о труде людей осенью. Позна-комить с осенними полевы-ми работами.
Графомоторика: формиро-вание умения работать с трафаретом, обводить и штриховать геометрические фигуры в трафарете.
Физическое развитие: по плану физ. инструктора.
Индивидуальная деятельность с Ангелиной и Таисией (беседа о пользе дневно-го сна).
Индивидуальная деятельность с Кириллом (что такое хорошо -а что такое плохо) Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Работа с календарём природы.
Ситуативный разговор: «Правила для дежурных».
Приобщение к социокультурным ценностям: «Как появились детские сады».
Игровая ситуация «Кем бы хотел работать в д/саду».
Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо».
Муз/подвижная игра «Листик».
Графомоторика: штриховка.
Прогулка 1: Наблюдение за рябиной ( Цели:продолжать наблю-дение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.
/ и: «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия де-ревьев на участке.
Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева»
Цель: воспитывать культуру поведения в природе
П/игра «Змейка»( цель: развитие координации коллективных действий);
П/Игра «Птички и клетка»( цель: развивать быструю реакцию, внимание).
Самостоятельные игры детей.
Возвращение с прогулки. Чтение худ. литературы: А. Барто «Первоклассница».
Обед. Дневной сон. Пробуждение: Оздоровительная гимнасти-ка после сна. Закаливание: ходьба босиком из спальни в груп-пу, самомассаж ладоней, умывание прохладной водой.
Беседа: «Сбор урожая в садах и огородах; заготовки на зиму».
М/дидактическая игра «Передай эту песенку по кругу».
2 Прогулка: экскурсия вокруг детского сада.
П/игры с мячами, скакалками. Рисование цветными мелками на асфальте.
Возвращение с прогулки.
Рассматривание альбома «Профессии».
Картотека речевых игр для старшего дошкольного воз-раста.
Хрестоматия для детей подготови-тельной группы.
Дорожка здоровья.
Картотека пальчи-ковых игр для де-тей старшего до-школьного возрас-та.
Аудиозапись, муз. центр
Игровой уголок, различные игруш-ки.
Плакаты: овощи, фрукты. Труд лю-дей осенью.
Уголок природы, лейка.
Участок группы на улице.
Помощь в организации выставки: «Дары осе-ни»,