Марина Позолотина
Календарное планирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Апрель Неделя_1__
Вторая младшая группа
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Понедельник 03.04. Утренняя гимнастика, комплекс № __15___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдение за погодой. Цель: Отметить какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность
Гимнастика после сна, комплекс №__15__
(1 к. в две нед.) из картотеки
Беседа/рассматривание
Беседа с детьми на тему: «Огород».
Публикация «Календарное планирование во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель: развивать и активизировать пассивный словарь детей. Уточнить представления об овощах, огороде. Познакомить с понятием урожай.
Формирование КГН/навыков самообслуживания.
Работа по формированию КГН учить детей сидеть за столом ровно не сутулясь, убирать за собой стульчик.
Подвижные игры
«Воробышки и кот»
- Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.
Индивидуальная работа по разделам программы
___
Работа в книжном уголке Чтение художественной литературы К. Чуковский «Ёжики смеются».
Цель: приобщать к словесному искусству, учить понимать содержание произведения.
Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Хороводная игра
«Мы по лесу ходили» - разучить и закрепить правила игры.
Дид. / Настольно-печатные игры:
Дидактическая игра «Кто так кричит?»
Цель: Учить детей определять животное по голосу и называть его. Развивать слуховое восприятие, внимание.
Трудовая деятельность:
Совместный труд на участке детского сада. Развитие трудовых навыков.
Театрализованная деятельность Кукольный театр: «Непослушная Маша»- развитие речи детей.
Игры на развитие мелкой
«Рыбка», «Бабочка»- развитие мелкой моторики пальцев рук. Дид. игры/опыты/эксперименты
«Подбери нужное слово»
Цель: развивать образное мышление, речь. Сюжетно-ролевая игра «Улицы города» - знакомить детей с трудом дворника; учить развивать игровой сюжет, используя имеющийся опыт; воспитывать доброжелательное отношение к партнёрам по игре.
Трудовая деятельность. Предложить детям убрать игрушки после игр.
Цель: Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.
Д/игры по разделам программы
«Что в мешочке?»
Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.
НОД
9. 00 Физкультурное (по плану инструктора)
Сюжетно-ролевая игра
Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «К кукле Нине пришли гости».
Цель: активизировать самостоятельную деятельность детей.
Индивидуальная работа по разделам программы___
НОД
Ребёнок и окружающий мир
Занятие 30.
(подраздел «Предметное окружение»)
Тема: «Няня моет посуду»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.
Литература: О. В. Дыбина стр. 35
Подвижные игры:
«Иди на звук» - развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке пространства.
Работа с родителями Рекомендации родителям
«В какие игры и как играть с детьми»
Месяц Апрель Неделя 1 Вторая младшая группа
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Вторник 04.04. Утренняя гимнастика, комплекс № ___15___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдение за небом.
Цель: Развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать в ходе наблюдения простейшие причинно – следственные связи.
Гимнастика после сна, комплекс №__15__
(1 к. в две нед) из картотеки
Беседа/наблюдение/рассматривание
Беседа с детьми на тему: «В мире добрых слов».
Цель: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях. Обогащать словарный запас детей.
Формирование КГН/навыков самообслуживания
«Гигиена рук». Цель: обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой, поговорить об опасностях, связанных с грязными руками.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль» -
приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Индивидуальная работа по разделам программы
___
Работа в книжном уголке Чтение худ. литературы Н. Носов «Ступеньки».
Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы; обсуждать наиболее понравившиеся моменты.
Дид. / Настольно-печатные игры: Дидактическая игра «Волшебная коробочка». Цель: учить детей узнавать предметы по описанию и особым признакам. Трудовая деятельность: На участке. Цель: приучать детей к посильному труду, прививать желание трудиться, приносить пользу другим людям.
Театрализованная деятельность Теневой театр: «Птицы улетают». Воспитывать у детей любовь к театральному искусству.
Игры на развитие мелкой моторики
«Кораблик», «Лодочка» -развитие мелкой моторики пальцев рук. Дид. игры/опыты/эксперименты
Игра «Вежливые слова» - развивать дружеское отношение с детьми; приучать говорить «спасибо», «пожалуйста». Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. Побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи.
Трудовая деятельность
Полить цветы в уголке природы, протереть крупные листочки. Развитие трудовых навыков. Д/игры по разделам программы
«Придумай сказку» Цель: научить выделять звуки на слух [п], [с], [м], [о], [у].
НОД
9.00 (по плану муз. работника)
Сюжетно-ролевая игра
Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «Почта» игровая ситуация «Письмо для бабушки».
Цель: Учить детей принимать на себя роль в соответствии с сюжетом.
Индивидуальная работа по разделам программы___
НОД
ФЭМП
Занятие 31.
Программное содержание:
Закреплять у детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и названия числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами (большой, маленький).
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 38.
Подвижные игры Подвижная игра
«Найди свой цвет»
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. Подвижная игра «Раз тропинка, два тропинка…».
Цель: Упражнять в ходьбе различными способами, ориентировке в пространстве.
Подвижные игры (м. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.)
«По ровненькой дорожке»- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
Работа с родителями
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Кружок
Месяц Апрель Неделя_1_
Вторая младшая группа
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Среда 05.04. Утренняя гимнастика, комплекс № ___15___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдение за воробьями.
Цель: формировать представления о внешнем виде воробья. Гимнастика после сна, комплекс №__15__
(1 к. в две нед) из картотеки
Беседа/наблюдение/рассматривание
Беседа с детьми на тему: «Поведение за столом».
Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку.
Формирование КГН/навыков самообслуживания
Развитие КГН- учить пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.
Подвижные игры «Мой весёлый звонкий мяч» - приучать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Индивидуальная работа по разделам программы
___
Работа в книжном уголке
Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
Цель: воспитывать умение слушать новые сказки и рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Подвижные игры (м. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоцнапряж
Хороводная игра «Карусель» -
развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Дид. / Настольно-печатные игры:
Пазлы, лото- развитие усидчивости, мышления. Трудовая деятельность:
Уборка веточек, бумажек на участке.
Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Театрализованная деятельность
Драматизация сказки: «Теремок»- Развивать умение переключаться
с одного образа на другой. Учить детей узнавать героев по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
Дид. игры/опыты/эксперименты
Д/И по развитию речи «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен сущ.
Игры на развитие мелкой моторики
«Пчелка», «Улитка»- развитие мелкой моторики. Сюжетно-ролевая игра
«Собираемся на прогулку».
-развивать у детей умение подбирать одежду для зимы, правильно называть отдельные элементы одежды
Трудовая деятельность Работа в уголке природы. Полить цветы, формировать умение ухаживать за растениями. Д/игры по разделам программы
Дидактическая игра по экологии «Когда это бывает» Цель: формировать умение по словесному описанию, находить нужные картинки.
НОД
9.15. Физкультурное (по плану инструктора)
Сюжетно-ролевая игра
«У куклы Кати гости» - развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько действий.
Индивидуальная работа по разделам программы___
НОД
Рисование.
Занятие 30.
Тема: «Разноцветные платочки сушатся» («Кубики стоят на столе»).
Программное содержание: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.
Литература: Т. С. Комарова стр. 93.
Подвижные игры «Солнышко и дождик» -
приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
«Наседка и цыплята»
- Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
Работа с родителями
Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад.
Месяц Апрель Неделя_1_
Вторая младшая группа
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Четверг 06.04. Утренняя гимнастика, комплекс № ___15___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами»- развитие наблюдательности. Гимнастика после сна, комплекс №__15___
(1 к. в две нед) из картотеки
Беседа/наблюдение/рассматривание
Беседа с детьми на тему: «Как нужно вести себя в группе».
Задачи: Формировать у детей представления о нормах поведения в группе.
Формирование КГН/навыков самообслуживания
Культура поведения за столом (не разговаривать, не крошить хлеб, не кататься на стульчиках).
Подвижные игры «Самолёты» -
Развивать у детей умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Цель: Развивать внимание координацию движений
Индивидуальная работа по разделам программы
___
Работа в книжном уголке
Чтение А. Барто «Девочка чумазая».
Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения.
Подвижные игры (м. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Хороводная игра «Пузырь».
Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже, согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт
Дид. /Настольно-печатные игры
Пальчиковые игра: «Барашеньки-крутороженьки»
«Едим-едим на лошадке». Цель: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики. Трудовая деятельность:
Подмести под навесом, дорожки. Учить работать сообща,
Развивать навыки коллективной работы
Театрализованная деятельность
Настольный театр по сказке: «Бобовое зернышко»-
побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния.
Игры на развитие мелкой моторики «Мы капусту рубим…», «Буду маме помогать…»- развитие мелкой моторики пальцев рук.
Дид. игры/опыты/эксперименты
«Кто живёт в воде»
Цель: развивать познавательный интерес и воображение. Сюжетно-ролевая
Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «Автобус».
Цель: Способствовать развитию сюжета игры.
Трудовая деятельность «Проводим уборку» - воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам и игрушкам, желание трудиться. Д/игры по разделам программы
«Кто запомнит все предметы?»
Цель: активизировать внимание детей, развивать логическое мышление.
НОД
9.00 Физкультурное в группе.
Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра «Печём пирожки» - учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.
Индивидуальная работа по разделам программы___
НОД
Аппликация.
Занятие 14.
Тема: «Салфетка».
Программное содержание: Приучать составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики- между ними. Развивать чувство ритма. Закрепить умение наклеивать детали аккуратно.
Литература: Т. С. Комарова стр. 90.
Подвижные игры
«Трамвай».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
Работа с родителями
Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».
Кружок
Месяц Апрель Неделя_1__
Вторая младшая группа
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Пятница 07.04.2017 г. Утренняя гимнастика, комплекс № __15__ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдение за трудом дворника - формировать желание принимать участие в посильном труде Гимнастика после сна, комплекс №__15__
(1 к. в две нед) из картотеки
Беседа/наблюдение/рассматривание
Беседа с детьми на тему: «Радость и грусть». Рассматривание картинок с «Эмоциями».
Цель: Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей.
Формирование КГН/навыков самообслуживания
Учить пользоваться индивидуальной расческой.
Подвижные игры «Воробушки и кот»-
приучать детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Индивидуальная работа по разделам программы
___
Работа в книжном уголке
Чтение Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Цель: воспитывать умение слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям сказки.
Подвижные игры (м. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоцнапряж.)
Хороводная игра «Солнышко и дождик»
Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений.
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов.
Дид. /Настольно-печатные игры
Настольные игры по желанию детей - учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.
Д/игра "Чудесный мешочек". Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка. Трудовая деятельность:
Сбор крупного мусора на участке - развитие трудовых навыков, развитие навыков безопасного поведения.
Театрализованная деятельность
Кукольный спектакль: «Непослушная Маша».
Доставить детям радостное настроение от увиденного.
Дид. игры/опыты/эксперименты
«Пейте куклы вкусный сок»
Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.
Игры на развитие мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!" Цель: Учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. Сюжетно-ролевая игра
«В магазин за яблоками»
Показывать детям способы ролевого поведения.
Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Трудовая деятельность
Элементарные поручения
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы. Д/игры по разделам программы
Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.
Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
НОД
9. 00 Физкультурное (по плану инструктора)
Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно – ролевая игра «Напои куклу чаем». Цель: способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков
Индивидуальная работа по разделам программы___
НОД
Развитие речи.
Занятие 29.
Тема: Рассматривание сюжетных картин
Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)
Программные задачи: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
Литература: В. В. Гербова стр 69.
Подвижные игры
«Самолеты», «Кто дальше?».
Цели: упражнять детей в беге;
Работа с родителями
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.