Светлана Афонченкова
Календарное планирование в театральной студии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование в Театральной студии в старшей группе
Занятие № 1 Тема: «Пока занавес закрыт»
Цель: Развивать интерес к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность
1. Вводная беседа.
2. Игры «И я тоже», «Птицы, на гнезда»
Занятие № 2 Тема:»Сказку ты, дружок, послушай и сыграй»
Публикация «Календарное планирование в театральной студии в старшей группе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Цель: Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.
1. Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок»
2. Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат»
3. Сказка «Кот, петух и лиса»
Занятие № 3 Тема: Сказка «Кот, петух и лиса»
Цель: Развивать умение детей искренне в любую воображаемую ситуацию.
1. Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке»
2. Репетиция сказки «Кот, петух и лиса»
Занятие № 4 Тема: Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка»
Цель: Познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»
1. Пантомима «Муравьи»
2. Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат»
3. Чтение сказки «Красная Шапочка»
Занятие № 5 Тема: Репетиция сказки «Красная Шапочка»
Цель: Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных.
1. Упражнение для голоса «Воробьи»
2. Беседа о театральной терминологии.
3. Репетиция сказки «Красная Шапочка»
Занятие № 6 Тема: Репетиция сказки «Красная Шапочка»
Цель: Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.
1. Работа над дикцией в диалогической скороговорке «Вкусные слова»
2. Репетиция события в сказке «Красная Шапочка» «Работа дровосеков»
Занятие № 7 Тема: Репетиция сказки «Красная Шапочка»
Цель: Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом
1. Упражнения: на дыхание «Насос»; артикуляцию гласных и, э, о, у, ы.
2. Репетиция событий сказки «Красная Шапочка»
Занятие № 8 Тема: Театральные игры.
Цель: развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.
1. Игра «Веселые обезьянки»
2. Игра «Поварята»
Занятие № 9 Тема: Действия с воображаемыми предметами
Цель: Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно.
1. Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами».
2 Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»
Занятие № 10 Тема: Репетиция сказки «Красная Шапочка»
Цель: Продолжить работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства.
1. Упражнения: на дыхание «Цветочный магазин», на артикуляцию согласных с-з, ш-ж, щ-ц.
2. Репетиция эпизодов сказки «Красная Шапочка»
Занятие № 11 Тема: Репетиция сказки «Красная Шапочка»
Цель: Продолжать работу над событием «Красная Шапочка в лесу».
1. Упражнения: на дыхание «Цветочный магазин», на артикуляцию согласных с-з, ш-ж, щ-ц.
2. Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат»
3. Репетиция события «Красная Шапочка в лесу».
Занятие № 12 Тема: Игра на действие с воображаемыми предметами»
Цель: Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно.
1. Упражнение на развитие воображения «Штанга»
2. Игра «День рождения»
Занятие № 13 Тема: Разыгрывание этюдов
Цель: Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста.
1. Беседа на тему «Что такое этюд?»
2. Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение»
Занятие № 14 Тема: Разыгрывание этюдов
Цель: Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.
1. Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение.
Занятие № 15 Тема: Разыгрывание этюдов
Цель: Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.
1. Разыгрывание этюдов на основные эмоции: гнев, грусть, отвращение.
Занятие № 16 Тема: Репетиция сказки «Красная Шапочка»
Цель: Продолжить работу над эпизодами сказки. Совершенствовать внимание, память, фантазию, воображение детей.
1. Упражнение на речевое дыхание «Свеча»
2. Творческая игра «Чудо-песенка»
3. Репетиция эпизода «Хитрый волк»
Занятие № 17 Тема: Ритмопластика
Цель: Учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.
1. Беседа о театре, театральной профессии «гример».
2. Игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба Яга».
Занятие № 18 Тема: Театрализованная игра «Угадай, что я делаю?»
Цель: Развивать память, воображение детей
1. Беседа о театрализованной игре.
2. Игра «Угадай, что я делаю?»
Занятие № 19 Тема: Репетиция спектакля «Красная Шапочка»
Цель: Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Красная Шапочка» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел.
1. Работа над техникой речи. Повтор знакомых скороговорок.
2. Репетиция спектакля «Красная Шапочка».
Занятие № 20 Тема: Репетиция спектакля «Красная Шапочка»
Цель: Репетировать спектакль «Красная Шапочка» с использованием музыки, света, костюмов, реквизита, декорации. Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, верное исполнение песни.
Занятие № 21 Тема: Спектакль «Красная Шапочка»
Цель: Творческий отчет по театральной деятельности.
Занятие № 22 Тема: Театральная игра.
Цель: Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма.
1. Беседа о спектакле «Красная Шапочка».
2. Работа по технике речи: упражнение на дыхание «Насос», игра «Кукушка».
Занятие № 23 Тема: Театральная игра «Любитель-рыболов»
Цель: Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.
1. Этюд «Любитель-рыболов».
2. Пантомима «Как скачет солнечный зайчик»
Занятие № 24 Тема: Театральные игры
Цель: Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.
1. Работа над этюдом «Любитель-рыболов».
2. Театральные игры «Новая игрушка», «Котенок»
Занятие № 25 Тема: Театральная игра «Одно и то же по- разному»
Цель: Развивать воображение, фантазию детей.
1. Игра «Одно и то же по-разному».
2. Игра «Превращение предмета»
Занятие № 26 Тема: Театральная игра «Кругосветное путешествие»
Цель: Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение.
1. Игра «Кругосветное путешествие»
Занятие № 27 Тема: Театральная игра «Кругосветное путешествие»
Цель: Дать детям возможность проявить себя в предлагаемых обстоятельствах; развивать чувства правды, веры в вымысел и смелость, сообразительность, воображение и фантазию.
1. Продолжение игры «Кругосветное путешествие»
Занятие № 28 Тема: Ритмопластика
Цель: Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.
1. Игра «Конкурс лентяев»
2. Игра «Гипнотизер»
Занятие № 29 Тема: Культура и техника речи.
Цель: Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей.
1. Творческие игры «Веселый Лесовичок», «Запомни позу»
2. Игры со скороговорками.
Занятие № 30 Тема: Играем спектакль «Красная Шапочка»
Цель: Дать детям возможность попробовать себя в разных ролях; продемонстрировать актерскую игру сверстникам.
1. Переодевание детей в костюмы героев.
2. Встреча зрителей (детей младшей группы)
3. Показ спектакля «Красная Шапочка»
Занятие № 31 Тема: Театральная игра.
Цель: Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами.
1. Упражнения с предметами.
2. Упражнения со стульями.
3. Игра «Немой диалог».
Занятие № 32 Тема: Театральная игра.
Цель: Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.
1. Скороговорка «Егорушка-Егор»
2. Игры «Немой диалог», «День рождения»
Занятие № 33 Тема: Культура и техника речи.
Цель: Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация).
1. Упражнение на опору дыхания «Эхо», «Гудок»
2. Игра «Птичий двор»
Занятие № 34 Тема: Ритмопластика.
Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений, умение согласовывать действия друг с другом.
1. Упражнение «Ритмический этюд».
2. Игра «Считалочка»
Занятие № 35 Тема: Сказка «Пошел Котик на торжок»
Цель: Развивать умение детей искренне в любую воображаемую ситуацию.
1. Объяснить правила правильного кукловождения кукол-марионеток.
2. Пантомима «Одеваемся – раздеваемся»
Занятие № 36 Театральная игра «Метелица»
Цель: Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами.
1. Игра «Метелица»
2. Беседа о театральной профессии «костюмер»
Занятие № 37 Тема: Культура и техника речи.
Цель: Продолжать совершенствовать речевой аппарат, учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.
1. Упражнение на дыхание «Едем на паровозе»
2. Артикуляция гласных и, э, о, у, ы, согласных с-з, ш-ж, щ-ц.
3. Игры со скороговорками.
Занятие № 38 Тема: Ритмопластика
Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.
1. Упражнение на внимание и координацию «Нужно спортом заниматься»
2. Речедвигательная координация «Ежики»
Занятие № 39 Тема: Культура и техника речи.
Цель: Пополнить словарный запас, развивать образное мышление детей.
1. Игра «Чух, чух, дятел»
2. Работа над стихотворением «Веселые чижи»
Занятие № 40 Тема: Ритмопластика
Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.
1. Упражнение на внимание и координацию «Веселый музыкант»
2. Речедвигательная координация «Кошки-мышки»
Занятие № 41 Тема: Знакомство с театральными профессиями
Цель: Дать детям представление о разных видах театра и театральных профессиях, пополнив словарный запас словами «режиссер», «осветитель»
1. Показ видеопрезентации
Занятие № 42 Тема: «Морское путешествие»
Цель: дать детям возможность представить себя в образе матросов. Развивать фантазию и воображение, внимание, память, общение.
1. Беседа о профессии моряка.
2. Игра «Морское путешествие»
Занятие № 43 Тема: Культура и техника речи.
Цель: Развивать четкое, верное произношение гласных и согласных; учить детей бесшумно брать дыхание, пользоваться интонацией.
1. Упражнение на опору дыхания «Эхо», «Гудок»
2. Работа над стихотворением «Веселые чижи»
Занятие № 44 Тема: Ритмопластика
Цель: Развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук.
1. Упражнения «Как по бережку лебедушка плывет», «Волна»
Занятие № 45 Тема: Музыкально-пластические импровизации.
Цель: Учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.
1. Упражнение «Бабочка»
2. Упражнение «Ветерок и ветер»
Занятие № 46 Тема: Чтение и обсуждение пьесы «Теремок»
Цель: Учить детей высказывать свое мнение о прочитанной пьесе.
1. Чтение сказки «Теремок»
2. Деление пьесы на эпизоды.
3. Импровизация сказки «Теремок»
Занятие № 47 Работа над эпизодами пьесы «Теремок»
Цель: Работать над эпизодами пьесы «Теремок»
1.. Артикуляция гласных и, э, о, у, ы, согласных с-з, ш-ж, щ-ц.
2. Работа над скороговоркой «Книга книгой, а мозгами двигай».
3. Репетиция эпизодов пьесы «Теремок» с импровизированным текстом.
Занятие № 48 Репетиция эпизода пьесы «Теремок»
Цель: Работать с импровизированным текстом эпизода пьесы «Теремок». Развивать воображение, память, фантазию, внимание детей.
1. Работа над техникой речи «Едем на паровозе»
2. Репетиция первого эпизода «Это что за Теремок?»
Занятие № 49 Тема: Культура и техника речи. Скороговорки
Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
1. Игра «Любитель-рыболов».
2. Работа со скороговорками «Книга книгой, а мозгами двигай», «Лыжи, ужонок, кружок, утюжок, рожица, жук, моржонок, флажок.
Занятие № 50 Тема: Театральная игра «Карусель»
Цель: Воспитывать музыкальность, внимание, умение соизмерять свои действия с действиями товарищей. Работать над дикцией и голосом.
1. Театральная игра «Карусель»
Занятие № 51 Тема: Репетиция эпизодов пьесы «Теремок»
Цель: Продолжить работу над сценическим воплощением пьесы «Теремок»;
Развивать воображение, фантазию, память детей.
1. Беседа о героях первого эпизода «Это что за теремок?» и Второго эпизода «Веселее жить вдвоем».
Занятие № 52 Тема: Репетиция пьесы «Теремок»
Цель: Продолжать работу над сценическим воплощением пьесы «Теремок»;
Развивать воображение, фантазию, память детей.
1. Репетиция Третьего эпизода «Веселее жить втроем»
2. Репетиция Второго эпизода «Веселее жить вдвоем»
3. Репетиция Первого эпизода»Это что за теремок?»
Занятие № 53 Тема: «Весна пришла»
Цель: Формировать творческие способности детей, используя интеграцию образовательных областей.
1. Скороговорка «Соня сушит сушки, а Саша – ватрушки»
2. Ритмическая игра «Ежики»
3. Инсценировка «Нет зимы пришла весна».
Занятие № 54 Тема: Театральная игра»
Цель: Развивать воображение, фантазию детей; учить подбирать рифмы к словам.
1. Игра на знание сказок «Доскажи словечко»
2. Игра на воображение «Расскажи стихи руками»
Занятие № 55 Тема: Сказка «Огниво»
Цель: Знакомство детей с театром имени С. Образцова
1. Просмотр видео кукольного спектакля «Огниво»
2. Обсуждение спектакля
Занятие № 56 Тема: Репетиция пьесы «Теремок»
Цель: Развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение.
1. Репетиция Четвертого и Пятого эпизодов.
Занятие № 57 Тема: Репетиция пьесы «Теремок»
Цель: Развивать внимание, фантазию, воображение, общение, память детей.
1. Мини-сценка «Рак-бездельник»
2. Репетиция эпизодов пьесы «Теремок»
Занятие № 58 Тема: Театральная игра «Морское путешествие»
Цель: Создать веселую, непринужденную атмосферу на занятии, подбодрить зажатых и скованных детей.
1. Расширить знания о профессии моряка.
2. Игра «Морское путешествие»
Занятие № 59 Тема: Театральная игра «Сам себе режиссер»
Цель: Создавать условия для импровизации мини-спектакля.
1. Игра «Сочиним сказку»
2. Творческая игра «Поиграем»
Занятие № 60 Тема: Репетиция пьесы «Теремок»
Цель: Добиваться от участников спектакля органичного существования на сцене. Обращать внимание детей на знание и произношение поэтического текста. Следить за дыханием и артикуляцией.
1. Тренинг на дыхание «Насос» и артикуляцию гласных и, э, о, у, ы, согласных с-з, ш-ж, щ-ц.
2. Репетиция эпизодов пьесы «Теремок»
Занятие № 61 Тема: Культура и техника речи.
Цель: Развивать четкое, верное произношение гласных и согласных; учить детей бесшумно брать дыхание, пользоваться интонацией.
1. Игра-драматизация «Самолет»
2. Сказочный этюд «Улитка»
Занятие № 62 Тема: Ритмопластика
Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.
1. Игра-превращение «Цветочек»
2. Пантомима «Бабочка порхает с цветка на цветок»
Занятие № 63 Тема: Репетиция пьесы «Теремок»
Цель: Разучивать поэтический текст пьесы, добиваться общения героев.
1. Упражнение на артикуляцию гласных и, э, о, у, ы, согласных с-з, ш-ж, щ-ц.
Скороговорка «Соня сушит сушки, а Саша – ватрушки»
2. Разучивание поэтического текста эпизода «Где ворота?»
Занятие № 64 Тема: Культура и техника речи.
Цель: Развивать четкое, верное произношение гласных и согласных; учить детей бесшумно брать дыхание, пользоваться интонацией.
1. Артикуляционная гимнастика «Язычок».
2. Музыкальная игра-диалог «У колодца пес сидит»
Занятие № 65 Тема: Ритмопластика.
Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений, умение согласовывать действия друг с другом.
1. Ритмическая гимнастика «Жили-были дед и баба»
2. Движения польки «боковой галоп», переменный шаг «качели»
Занятие № 66 Тема: Репетиция пьесы «Теремок»
Цель: Разучивать поэтический текст пьесы, добиваться общения героев.
1. Упражнение на воображение «Новая кукла»
2. Разучивание поэтического текста эпизода «Петуха я утащу!»
Занятие № 67 Тема: Репетиция пьесы «Теремок»
Цель: Совершенствовать интонацию, развивать память детей, отработать коллективный танец.
1. Репетиция финала спектакля «Теремок»
2. Отработка танцевальных движений номера «Пляска друзей»
Занятие № 68 Тема: Музыкально-пластические импровизации.
Цель: Учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.
1. Упражнение на воображение «Вдоль по бережку Лебедушка плывет».
2. Импровизация танца «Топотушки-рассыпушки».
Занятие № 69 Тема: Культура и техника речи. Скороговорки
Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
1. Музыкальный диалог «Ходят куры у дорожек»
2. Работа со скороговорками «Книга книгой, а мозгами двигай», «Лыжи, ужонок, кружок, утюжок, рожица, жук, моржонок, флажок.
Занятие № 70 Тема: Репетиция пьесы «Теремок»
Цель: Провести репетицию, используя все выразительные средства спектакля (декорация, музыка, костюмы, свет, реквизит, бутафория)
Занятие № 71 Тема: Премьера спектакля «Теремок»
Цель: Творческий отчет по театральной деятельности.
Занятие № 72 Тема: Театральная игра «Сам себе режиссер»
Цель: Создавать условия для импровизации мини-спектакля.
1. Игра «Лиса Алиса»
2. Творческая игра «Ловим кузнечика»