Елена Тенсина
Календарное планирование в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на обогащение словарного запаса
Тема: Осень – деревья.
Задачи: 1) пополнять словарный запас; 2) учить слышать обращенную речь (устную речь); 3) развивать навыки классифицировать и обобщать предметы; 4) развивать зрительное восприятие; 5) воспитывать зрительное внимание.
Оборудование: предметные картинки, контуры листьев, игра «С какого дерева лист», сюжетная картина «Осенний лес»
Ход занятия.
1. Оргмомент. Психогимнастика – «Свежий ветер-теплый ветерок»
На улице холодно – как люди ходят? (согнулись, съёжились) : руки спрятали в карманы, лица хмурые, не улыбаются.
Публикация «Календарное планирование в старшей логопедической группе» размещена в разделах
А когда на улице тепло – выпрямились, плечики расправили, голову подняли, улыбаемся, все веселые – всем хорошо.
2. Основная часть.
1) – «Мы на свежем воздухе» переходим от одного дерева к другому, вспоминаем названия деревьев (картинки).
2) какие деревья растут в лесу (хвойные, лиственные)
Обобщение, классификация
Беседа: чем похожи и чем различаются
3. Физпауза: «Хвойные деревья»
(деревянные массажеры)
«У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник
Вас уколет можжевельник»
4. Игра «Найди такой же листок»
5. Игра «Угадай что?»
(зашумленные картинки листьев деревьев)
Итог. Назовите деревья, которые растут в лесу.
Занятие по звукопроизношению
Тема: Осень – деревья
Задачи: 1) развивать фонематическое восприятие и слух; 2) повторить понятие «звук»; 3) учить выделять гласный звук А (У) из ряда гласных; первый ударный звук в слогах, словах, назвать слова с начальным гласным А (У); 4) воспитывать слуховое внимание.
Оборудование: предметные картинки, звуковички, сигнальные флажки, фишки.
Ход занятия.
1. Оргмомент. Психогимнастика: «Свежий ветер - теплый ветерок» интонация голосом – аааа, уууу.
2. Основная часть. артикуляционная гимнастика, упражнения на дыхание
Артикуляционный уклад гласного А (У)
«Звуковая дорожка» - ау-уа-уа-ау
Выделение звука А из ряда звуков
Выделение звука У из ряда звуков
Характеристика звука,
произношение изолированного звука: плавно, на твердой атаке.
3. Игра «Кто внимательный» (флажки)
4. Игра «Громко - тихо»
5. Физпауза: «Хвойные деревья»
(деревянные массажеры)
«У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник
Вас уколет можжевельник»
6. Игра «Какой звук впереди?» (звуковички)
7. Игра «Назови первый звук в словах» (астра, утка и др.)
8. Игра «Назови слова со звуком А (У)»
Итог: назовите звуки которые мы сегодня произносили. Назовите слова в которых первый звук А (У)
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий
Тема: Осень. Деревья.
Задачи: 1) развивать грамматические категории; 2) учить употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа именительного падежа; 3) учить составлять словосочетания прилагательные с существительным (согласование в роде и числе); 4) учить вслушиваться в обращенную речь; 5) воспитывать зрительное внимание.
Оборудование: предметные картинки, сюжетная картина, фишки.
Ход занятия.
1. Оргмомент: сядет тот, кто назовет деревья:
Лиственные - ,
Хвойные - … .
2. Основная часть.
1) Артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие дыхания.
2) Игра «Один - несколько» (с использованием предметных картинок)
3) Игра «Какой, какая, какие?» (согласование существительных с прилагательными - цвет)
3. Физпауза: «Хвойные деревья»
(деревянные массажеры)
«У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник
Вас уколет можжевельник»
4) Игра: Подбери лист (составление словосочетаний существительного с прилагательным)
5) Игра «Найди дерево» (у детей листья, нужно найти дерево которому оно принадлежит)
6) Игра «Назови, какой?»
(подбор прилагательных к существительному)
лист – кленовый, красный, резной, красивый;
дерево – высокое, красивое, желтое, ветвистое и др.
Итог: Назовите дерево и какое оно.
Занятие по развитию связной речи
Тема: Осень. Деревья.
Задачи: 1) развитие связной речи; 2) упражнять в диалогической, фразовой речи; 3) учить задавать вопросы, и развивать умение отвечать на вопросы; 4) воспитывать слуховое внимание.
Оборудование: предметные картинки, сюжетная картина
Ход занятия.
1. Оргмомент: Назовите деревья:
Хвойные - ,
Лиственные - … .
2. Рассматривание сюжетной картины «Осень»
- Какое время года изобразил художник на картине (осень)
- Какое небо изображено? (небо хмурое, низкое,
Небо затянуто тучами.
- Какие тучи? (тучи темные, идет дождь)
- Какой идет дождик? (идет мелкий дождик, моросит дождик)
- Какие лисья на деревьях? (на деревьях разноцветные листья)
- Что делают птицы? (птицы улетают в теплые края)
- Как одеты дети? Почему? (Дети одеты тепло. На улице холодно.)
3. Физпауза: «Хвойные деревья»
(деревянные массажеры)
«У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник
Вас уколет можжевельник»
4. Беседа с детьми об осени из собственных наблюдений
Итог.