Ирина Ленькина
Календарное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» «День победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «День Победы».
Число
24.04. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Алешей М, Артемом К., ориентировка на листе бумаги «графический диктант».
Беседа: «По дорогам войны». Просмотр презентации «Города герои». Цель: формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях.
Игра: «Парочки». Цель: способствовать развитию умения подбирать синонимы.
Публикация «Календарное планирование в старшей группе по программе „От рождения до школы“ „День победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Д/и «Собери пазлы» (военная техника). Цель: способствовать умению собирать картинку из пазл.
День НОД групповая : 1. Познавательное развитие «Весенняя страда». Цель: закреплять знания о весенних изменениях в природе, способствовать расширению представлений об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.
2. Рисование «Дети танцуют на празднике в детском саду». Цель: отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении.
3. Музыка.
Прогулка Наблюдение за воробьями. Цель: формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни.
П/и «Мы – веселые ребята». Цель: способствовать развитию быстроты, ловкости.
Труд на участке: сбор мусора, опавших веточек. Цель: способствовать желанию поддерживать чистоту на участке.
Инд работа с мальчиками «Повороты». Цель: способствовать умению ориентировки в пространстве.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Вечер Чтение художественной литературы С. Михалков «Быль для детей». Цель: беседа по содержанию произведения.
Рассматривание «Книги памяти». Цель: создать условия для знакомства с героями односельчанами ВОВ. Конструирование «Подбери детали». Цель: способствовать умению анализировать контурные схемы при постройке различных объектов (гараж для военных машин, ангар для военных самолетов).
Тема недели: «День Победы».
Число
25.04.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Викой Ф. «На какой звук начинается слово». Цель: совершенствовать умение определять первый звук в слове. Беседа «Что такое героизм». Цель: формировать у детей представление о героизме.
Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда». Цель: создать чувство гордости за победу в войне.
Способствовать желанию заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня).
День НОД групповая : 1. Развитие речи «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц». Цель: способствовать активизации словаря детей.
2. Аппликация «Поезд». Цель: совершенствовать умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы).
2. Социально – коммуникативное развитие (2 подгруппа).
3. Физическая культура.
Прогулка Наблюдение за тополем. Цель: способствовать пополнению знаний о дереве тополе.
Труд. Деятельность : «очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки». Цель: способствовать сознательному отношению к участку, на котором гуляют, быть аккуратными.
П/ игра: «Еще вейся плетень». Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.
Инд работа с Арсением, Димой Б «попади в корзину». Цель: способствовать координации движений.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
Вечер Конструирование из бумаги «Самолет». Цель: создание условий для конструирования из бумаги, развитие моторики.
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Наши защитники». Цель: способствовать детей в игре поддерживать определенные правилами, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Внесение костюмов военной формы в сюжетно - ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм, изготовление атрибутов для игры «Спасатель».
Тема недели: «День Победы».
Число
26.04.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Вырезывание изображений по шаблону. Цель: способствовать аккуратно вырезать по контуру с Сашей Д, Артемом К, Гришей Г. Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения. Цель: знакомить с традициями, символами войны.
Физкультминутка «Каким должен быть воин Российской армии?». Цель: способствовать развитию двигательной активности. Д\и «Найди пару». Цель: способствовать в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
День НОД групповая : 1. ФЭМП «Составление числа 5». Цель: совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
2. Физическая культура на воздухе.
Прогулка Наблюдение за весенними изменениями. Цель: совершенствовать представление о типичных весенних явлениях в природе.
Труд. деятельность: «очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки». Цель: способствовать сознательному отношению к участку, на котором гуляют, быть аккуратными.
П/и «Карусель». Цель: совершенствовать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.
Инд работа с Дашей В, Варей Л. «ходьба по скамейке». Цель: совершенствовать равновесие, устойчивость.
Игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вечер
Пословицы, поговорки о Родине, о Великой Отечественной войне «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы». Цвет:
Д/и «Блоки Дьенеша». Цель: закрепление цвета и величины.
Д/и «Добрые слова». Цель: совершенствовать умение употребления добрых, вежливых слов. Игры с физкультурным оборудованием. Цель: способствовать развитию двигательной активности.
Игра «Башня». Цель: способствовать развитию координации движений.
Тема недели: «День Победы».
Число
27.04.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Беседа «Дорогие мои ветераны». Цель: способствовать расширению знаний детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие ныне помнят о них.
Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Раскрашивание раскрасок по теме «День Победы».
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление пройденного материала.
День НОД групповая : 1. Развитие речи (грамота) № 28 «Звуковой анализ слова мишка». Цель: создать условия для освоения умения выделять ударный звук в слове.
2. «Поезд». Цель: совершенствовать умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы).
2. Социально – коммуникативное развитие (1 подгруппа).
3. Физическая культура.
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: создать условия для беседы с детьми о том, какие птицы прилетают на участок и как они чувствуют приход весны (стали более оживленные, чаще и громче поют)
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место.
Дидактическая. игра «Кто что слышит?». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание.
Игровое упражнение: «Ниточка, иголочка». Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе).
Индивидуальная работа с Сашей Д, Захаром Б, Лешей М.
Труд. Трудовые поручения. Кормление птиц.
Самостоятельная детская деятельность.
Вечер Чтение страниц книги Б. Никольских «О самом главном». Цель: объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Ручной труд в книжном уголке (ремонт книг и альбомов.). Цель: способствовать бережному отношению к книгам, умению подклеить рваную книгу.
Самостоятельные игры детей. Цель: способствовать умению детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
п/и «Раз, два, мы – на старте»
Тема недели: «День Победы».
Число
28.04.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Беседа: «День победы!» Цель: знакомить детей с историей праздника, его значимостью для молодого поколения, традицией его проведения.
Дидактическая игра «Выбери нужное.». Цель: способствовать закреплению знаний о природе, развитию познавательной активности.
Раскрашивание раскрасок по теме. Цель: развитие мелкой моторики, закрепление пройденного материала.
Игры с конструктором «Лего»
Цель: Развивать у детей воображение.
Самостоятельная детская деятельность
День НОД групповая : 1. Рисование «Рисование по замыслу». Цель: способствовать развитию умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
2. Музыка.
Прогулка Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за солнцем. Чтение рус. нар. пословицы «Солнышко». Цель: создать условия для того, чтобы дети увидели особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, составить его описание (ласковое, теплое, лучистое).
Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: упражнять детей в беге, повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции.
Труд. «Посыпать дорожки песком». Цель: способствовать желанию трудиться сообща.
Дидактическое упражнение «Далеко-близко». Цель: совершенствовать умение детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов с Викой Ф, Сашей Д, Димой Б.
Самостоятельная детская деятельность.
Вечер Чтение рассказа Л. Кассиль «Памятник солдату». Цель: создать условия для знакомства с худ. литературой о войне.
Предложить детям понаблюдать за ростом укропа и петрушки. Цель: создать условия для самостоятельной зарисовки своих выводов в результате наблюдения.
Конструирование «Оружие военных лет». Цель: закреплять конструктивные навыки, развивать воображение, мелкую моторику. Закреплять знания о боевом оружие, прошлых лет.
Д/ и : «Какое время года». Цель: формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи.