Анастасия Филимонова
Календарное планирование «Здравствуй, детский сад» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здравствуй, детский сад!»
Цель: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика.
Итоговое событие: Викторина «День знаний». Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель, воспитатели.
1 сентября, вторник
день НЕДЕЛИ Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей
Публикация «Календарное планирование „Здравствуй, детский сад“ в старшей группе» размещена в разделах
среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образоват. деятельность в режимных моментах
понедельник.
1 пол. дня
Утро Утренняя гимнастика.
Чтение по выбору.
Тематическая беседа «Что такое школа?» Д/и «Что положить в портфель?»
Диагностика по образовательным областям на начало учебного года Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Вспомнить правила дежурства в группе. Иллюстрации на тему на тему «День знаний»
Оюорудование для труда.
Работа в уголке экологии. Цель: определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.
Самостоятельная деятельность детей. Консультация по вопросам родителей.
Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника.
Цели:
продолжать наблюдения за работой дворника.
Трудовая деятельность.
Сбор ягод рябины на участке ДОУ.
Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.
Подвижная игра
«Третий лишний». Цели:
учить соблюдать правила игры;
развивать ловкость и быстроту бега. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь складывать свои вещи». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Работа перед
сном Слушание музыки В. Я. Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе»
Чтение А. Л. Барто «Первый урок»
Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение А. С. Маршака «Лиса рожью шла».
С/р игра «Школа». Д/и «Составь предложение».
Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. Развивать речь, словарный запас. Беседа с детьми «Снова в школу»
Цель: Совершенствовать представления детей о школе (разнообразие видовдеятельности в школе).
Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Рисование «Школьник».
Цель: совершенствование навыков исования простым карандашом (правильно держать карандаш, не давить, аккуратно закрашивать)
Прогулка вечерняя Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.
Подвижные игры
«Третий лишний». Цели:
учить соблюдать правила игры;
развивать ловкость
Упражнять в быстром беге. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели:— учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;
Тема: «Здравствуй, Детский сад!»
Цель: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика.
2 сентября, среда.
день НЕДЕЛИ Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образоват. деятельность в режимных моментах
вторник
1 пол. дня
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: «Мы будущие школьники».
Д/и «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление. Упражнять в образовании однокоренных слов от производного (Катя) Диагностика по образовательным областям на начало учебного года (Рома, Алиса) Ситуативный разговор о вежливости и этикете.
Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. Внесение настольной игры «Профессии».
Совершенствовать культурно – гигиенические навыки у детей: «Ложки-вилки»
Цель: закрепить умения правильно держать столовые приборы, что чем едят. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Реализация вариативной части по речевому развитию. Театрализованная деятельность.
Подбор методической литературы
Составление учебного плана
Анкетирование родителей
Диагностика уровня развития речи детей.
Работа с родителями : Консультирование по вопросам родителей, стендовая информация.
Прогулка 1 Наблюдение за погодой. Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений.
П/ и: «Жмурки», «Я знаю пять названий». «Подбрось-поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве. (Алиса, Рома) Трудовая деятельность. Уборка мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.
Игры с выносным материалом. Совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Работа
перед
сном Чтение Л. Н. Толстого «Филлипок»
Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры.
Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.
Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.
Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение С. Маршака «Перчатки».
Д/и «Что из чего сделано». Цель: закрепить представления о различных материалах Д. /и. «Подбери картинку».
Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление. (Саша, Вика, Алиса, Рома) Ситуативный разговор «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности. Внесение настольной игры «Школьные принадлежности».
Прогулка вечерняя Наблюдение за воробьем
Цель –продолжать закрепление знаний о зимующей птице.
Труд: Кормление птиц.
Цель: воспитывать любовь к птичьему миру.
П/и «Лиса и куры»
Цель: развивать ловкость, быстроту Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловить двумя руками (Саша,, Кира) Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Тема: «Здравствуй, детский сад!»
Цель: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика.
3 сентября, Четверг
День не-
де-
ли. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образоват. деятельность в режимных моментах
среда
1 плодовина дня. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе. Д/и «Кому что для работы нужно».
Цель: уточнить представления о профессиях с Ромой, Василисой и Лерой. Диагностика по образовательным областям на начало учебного года (Рома, Влад) Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Самостоятельная деятельность детей.
Лепка: «Поможем Буратино собрать портфель» (школьные принадлежности). Внесение настольных игрпо теме «Школа»
КГН
Мыть руки с мылом.
Цель : Прививать культ. – гигиенические навыки. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Прогулка
утренняя Продолжать наблюдение за погодой.
Цель:развивать познавательную деятельность.
П/ и «Цыплятв и кот».
Цель: Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга.
П/и «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила.
Упражнять в подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. (Ваня, Катя, Варя). Дид. игра «Вспомни разные слова». Развивать память, логику, мышление, внимание, речь.
Труд. Сбор сухих листьев на участке.
Цель: помощь дворнику.
Дид. упр. «Назови, что видишь»
Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:
Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
В. м. : лопатки, грабли, игрушки.
Работа
перед
сном Соц–ком. развитие
Худож. – эстетич. развитие Чтение: К. Чуковский «Тараканище»
Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о зиме.
Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.
Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.
Вечер Физическое развитие
Соц–ком. развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Худож. – эстетич. развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
Комплекс бодрящей гимнастики
Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов. (Диана, Настя) Д. /упр. «Приберись в уголке»
Цель:Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу.
Д/и «Прогулка в парк.»
Цель: Развивать чувство ритма. Прод. деят-ть: аппликация «Книжка малышка». Цель:, развивать умения наклеивания, умение размещать на листе, развивать самостоятельность, творчество, фантазию.
Вторая половина дня. П/и «Караси и щука»
Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. П/и «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила. Упражнять в беге, увертываясь от ловящего. Привлечь Панкрата. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Тема: «День знаний»
Цель: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика.
4 сентября пятница.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образоват. деятельность в режимных моментах
1 половина дня. Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики
Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
Д/и «Как зовут тебя, птичка?
Цель: формировать представления детей о птицах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей. Д. /и «Вокруг да около.» Цель:закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. Развивать речь детей. Коррекционный час с детьми с ОВЗ (Рома, Катя, Ваня) Артикуляционная гимнастика : «Воротца», «Заборчик».
Цель : развитие речевого аппарата, укрепление мышц языка.
Пальчиковая гимнастика: «Повар готовит обед»
Цель: Развитие мелкой моторики. Д. /И. «Школа»
Цель: Совершенствование представлений детей о школе (разнообразие видовдеятельности в школе).
Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Внесение игр
Развивать КГН. «Водичка, водичка»
Цель: закрепить правила умывания, стряхнуть воду с рук в раковину, тщательно вытереть полотенцем. Папка передвижка «осенние месяцы»,
Консультация по запросам родителей
Прогулка
утренняя Наблюдение за состоянием погоды.
Цель - Развивать умение самостоятельно распознавать осенние признаки.
П/ и «Пички и кот».
Цель: Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга с увертыванием от водящих.
П/и «Ловишка»
Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.
Д. / и. «Какой? Какое? Цель:образовывать прилагательные от существительных.
(Рома, Катя, Вика, Ваня) Труд. Сбор листьев на участке Цель: Воспитывать трудолюбие.
Дид. игра «Кто найдет короткое слово?». Развивать речевую активность.
Д. Упр. «Один – много»
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
В. м. : грабли, лопатки, веник.
Работа
перед
сном Чтение: РНС «Конек Горбунок»
Цель: Продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества.
Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.
Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать чуткость к художественному слову.
Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна.
Комплекс бодрящей гимнастики
Ходьба по массажным дорожкам.
Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
Д/И. «Громко – тихо запоём»
Цель: развивать диатонический слух.
(Катя) Д/и «Малыши-крепыши.»
Цель: приучать детей вести подвижный образ жизни и здоровый. Штриховка в раскрасках.
Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.
Прогулка вечерняя П/и «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.
П/и «Зайцы»
Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.
Упражнять в прыжках с высоты 50 см легко на носочки. (Саша). Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Тема: «День знаний»
Цель: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика.
6 сентября, пятница
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образоват. деятельность в режимных моментах
пятница
1 половина дня Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
Лото «Зоология»
Цель: закрепить знания детей о животном мире. Классифицировать животных по их месту обитания. Развивать внимание, память, речь. Д. / и «Цифры.»
Цель: формировать умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. Активизация словаря. Коррекционный час (Рома, Василиса, Паша, Кирилл, Саша, Леша, Катя, Леша, Андрей, Богдан) Д. /И. «Что сначала, что потом.»
Цель: формировать умение располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам. Обогащать словарь, развивать речь детей. Внесение игр.
Прививать КГН поведения за столом.
Цель: Повторить правила этикета за столом. Закрепить умения пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Консультация для родителей
Прогулка
утренняя Наблюдение за березой
Цель – уточнить характерные признаки дерева,
закрепить названия частей. Учить сравнивать деревья.
П/и «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила.
П/и «Кто быстрее» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.
Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. (Паша, Леша, Саша) Д. Упр. «Один – много»
Цель:Развивать внимание, наблюдательность, память, речь.
Дид. игра «Какое время года?». Цель:Развивать речевую активность.
Труд:сбор сухих листьевна участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель:Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
В. м. : Грабли, метла.
Работа перед сном. Чтение: «Приключения в Простоквашино»
Цель: Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.
Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства. Консультация по запросам родителей
2 половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна.
Комплекс бодрящей гимнастики
Ходьба по массажным дорожкам.
Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
Д. /И. «Музыкальные инструменты.»
Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Упражнять в узнавании и назывании разных видов инструментов.
(Алиса, Саша) Д/и "что сначала, что потом?.»
Цель: Закрепить умение складывать разрезную картинку по сюжету. Развивать речь. Прод. деят-ть: Конструирование.
Цель: предложить детям сделать поделки из природного материала. Цель: развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеуст-ремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Прогулка вечерняя П/и «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.
П/и «Зайцы»
Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.
Охранять жизнь и здоровье детей. Упражнять в метании в цель, от плеча. (Маша, Андрей) Самостоятельная игровая деятельность детей
Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.