МААМ-картинки

Календарное планирование «Здравствуй, детский сад» в старшей группе

Анастасия Филимонова
Календарное планирование «Здравствуй, детский сад» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Здравствуй, детский сад

Цель: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика.

Итоговое событие: Викторина «День знаний». Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель, воспитатели.

1 сентября, вторник

день НЕДЕЛИ Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей

Публикация «Календарное планирование „Здравствуй, детский сад“ в старшей группе» размещена в разделах

среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образоват. деятельность в режимных моментах

понедельник.

1 пол. дня

Утро Утренняя гимнастика.

Чтение по выбору.

Тематическая беседа «Что такое школа?» Д/и «Что положить в портфель?»

Диагностика по образовательным областям на начало учебного года Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Вспомнить правила дежурства в группе. Иллюстрации на тему на тему «День знаний»

Оюорудование для труда.

Работа в уголке экологии. Цель: определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.

Самостоятельная деятельность детей. Консультация по вопросам родителей.

Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника.

Цели:

продолжать наблюдения за работой дворника.

Трудовая деятельность.

Сбор ягод рябины на участке ДОУ.

Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

Подвижная игра

«Третий лишний». Цели:

учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь складывать свои вещи». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Работа перед

сном Слушание музыки В. Я. Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе»

Чтение А. Л. Барто «Первый урок»

Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение А. С. Маршака «Лиса рожью шла».

С/р игра «Школа». Д/и «Составь предложение».

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. Развивать речь, словарный запас. Беседа с детьми «Снова в школу»

Цель: Совершенствовать представления детей о школе (разнообразие видовдеятельности в школе).

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Рисование «Школьник».

Цель: совершенствование навыков исования простым карандашом (правильно держать карандаш, не давить, аккуратно закрашивать)

Прогулка вечерняя Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

Подвижные игры

«Третий лишний». Цели:

учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость

Упражнять в быстром беге. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:— учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

Тема: «Здравствуй, Детский сад

Цель: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика.

2 сентября, среда.

день НЕДЕЛИ Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образоват. деятельность в режимных моментах

вторник

1 пол. дня

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа: «Мы будущие школьники».

Д/и «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление. Упражнять в образовании однокоренных слов от производного (Катя) Диагностика по образовательным областям на начало учебного года (Рома, Алиса) Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. Внесение настольной игры «Профессии».

Совершенствовать культурно – гигиенические навыки у детей: «Ложки-вилки»

Цель: закрепить умения правильно держать столовые приборы, что чем едят. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Реализация вариативной части по речевому развитию. Театрализованная деятельность.

Подбор методической литературы

Составление учебного плана

Анкетирование родителей

Диагностика уровня развития речи детей.

Работа с родителями : Консультирование по вопросам родителей, стендовая информация.

Прогулка 1 Наблюдение за погодой. Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений.

П/ и: «Жмурки», «Я знаю пять названий». «Подбрось-поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве. (Алиса, Рома) Трудовая деятельность. Уборка мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.

Игры с выносным материалом. Совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа

перед

сном Чтение Л. Н. Толстого «Филлипок»

Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.

Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение С. Маршака «Перчатки».

Д/и «Что из чего сделано». Цель: закрепить представления о различных материалах Д. /и. «Подбери картинку».

Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление. (Саша, Вика, Алиса, Рома) Ситуативный разговор «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности. Внесение настольной игры «Школьные принадлежности».

Прогулка вечерняя Наблюдение за воробьем

Цель –продолжать закрепление знаний о зимующей птице.

Труд: Кормление птиц.

Цель: воспитывать любовь к птичьему миру.

П/и «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловить двумя руками (Саша,, Кира) Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Тема: «Здравствуй, детский сад

Цель: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика.

3 сентября, Четверг

День не-

де-

ли. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образоват. деятельность в режимных моментах

среда

1 плодовина дня. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе. Д/и «Кому что для работы нужно».

Цель: уточнить представления о профессиях с Ромой, Василисой и Лерой. Диагностика по образовательным областям на начало учебного года (Рома, Влад) Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Самостоятельная деятельность детей.

Лепка: «Поможем Буратино собрать портфель» (школьные принадлежности). Внесение настольных игрпо теме «Школа»

КГН

Мыть руки с мылом.

Цель : Прививать культ. – гигиенические навыки. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Прогулка

утренняя Продолжать наблюдение за погодой.

Цель:развивать познавательную деятельность.

П/ и «Цыплятв и кот».

Цель: Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила.

Упражнять в подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. (Ваня, Катя, Варя). Дид. игра «Вспомни разные слова». Развивать память, логику, мышление, внимание, речь.

Труд. Сбор сухих листьев на участке.

Цель: помощь дворнику.

Дид. упр. «Назови, что видишь»

Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:

Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

В. м. : лопатки, грабли, игрушки.

Работа

перед

сном Соц–ком. развитие

Худож. – эстетич. развитие Чтение: К. Чуковский «Тараканище»

Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о зиме.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.

Вечер Физическое развитие

Соц–ком. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Худож. – эстетич. развитие Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов. (Диана, Настя) Д. /упр. «Приберись в уголке»

Цель:Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу.

Д/и «Прогулка в парк.»

Цель: Развивать чувство ритма. Прод. деят-ть: аппликация «Книжка малышка». Цель:, развивать умения наклеивания, умение размещать на листе, развивать самостоятельность, творчество, фантазию.

Вторая половина дня. П/и «Караси и щука»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила. Упражнять в беге, увертываясь от ловящего. Привлечь Панкрата. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Тема: «День знаний»

Цель: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика.

4 сентября пятница.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образоват. деятельность в режимных моментах

1 половина дня. Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики

Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Д/и «Как зовут тебя, птичка?

Цель: формировать представления детей о птицах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей. Д. /и «Вокруг да около.» Цель:закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. Развивать речь детей. Коррекционный час с детьми с ОВЗ (Рома, Катя, Ваня) Артикуляционная гимнастика : «Воротца», «Заборчик».

Цель : развитие речевого аппарата, укрепление мышц языка.

Пальчиковая гимнастика: «Повар готовит обед»

Цель: Развитие мелкой моторики. Д. /И. «Школа»

Цель: Совершенствование представлений детей о школе (разнообразие видовдеятельности в школе).

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Внесение игр

Развивать КГН. «Водичка, водичка»

Цель: закрепить правила умывания, стряхнуть воду с рук в раковину, тщательно вытереть полотенцем. Папка передвижка «осенние месяцы»,

Консультация по запросам родителей

Прогулка

утренняя Наблюдение за состоянием погоды.

Цель - Развивать умение самостоятельно распознавать осенние признаки.

П/ и «Пички и кот».

Цель: Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга с увертыванием от водящих.

П/и «Ловишка»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

Д. / и. «Какой? Какое? Цель:образовывать прилагательные от существительных.

(Рома, Катя, Вика, Ваня) Труд. Сбор листьев на участке Цель: Воспитывать трудолюбие.

Дид. игра «Кто найдет короткое слово?». Развивать речевую активность.

Д. Упр. «Один – много»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

В. м. : грабли, лопатки, веник.

Работа

перед

сном Чтение: РНС «Конек Горбунок»

Цель: Продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

Ходьба по массажным дорожкам.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Д/И. «Громко – тихо запоём»

Цель: развивать диатонический слух.

(Катя) Д/и «Малыши-крепыши.»

Цель: приучать детей вести подвижный образ жизни и здоровый. Штриховка в раскрасках.

Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

Прогулка вечерняя П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

П/и «Зайцы»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Упражнять в прыжках с высоты 50 см легко на носочки. (Саша). Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Тема: «День знаний»

Цель: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика.

6 сентября, пятница

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образоват. деятельность в режимных моментах

пятница

1 половина дня Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Лото «Зоология»

Цель: закрепить знания детей о животном мире. Классифицировать животных по их месту обитания. Развивать внимание, память, речь. Д. / и «Цифры.»

Цель: формировать умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. Активизация словаря. Коррекционный час (Рома, Василиса, Паша, Кирилл, Саша, Леша, Катя, Леша, Андрей, Богдан) Д. /И. «Что сначала, что потом.»

Цель: формировать умение располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам. Обогащать словарь, развивать речь детей. Внесение игр.

Прививать КГН поведения за столом.

Цель: Повторить правила этикета за столом. Закрепить умения пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Консультация для родителей

Прогулка

утренняя Наблюдение за березой

Цель – уточнить характерные признаки дерева,

закрепить названия частей. Учить сравнивать деревья.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила.

П/и «Кто быстрее» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. (Паша, Леша, Саша) Д. Упр. «Один – много»

Цель:Развивать внимание, наблюдательность, память, речь.

Дид. игра «Какое время года?». Цель:Развивать речевую активность.

Труд:сбор сухих листьевна участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель:Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

В. м. : Грабли, метла.

Работа перед сном. Чтение: «Приключения в Простоквашино»

Цель: Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства. Консультация по запросам родителей

2 половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

Ходьба по массажным дорожкам.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Д. /И. «Музыкальные инструменты.»

Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Упражнять в узнавании и назывании разных видов инструментов.

(Алиса, Саша) Д/и "что сначала, что потом?.»

Цель: Закрепить умение складывать разрезную картинку по сюжету. Развивать речь. Прод. деят-ть: Конструирование.

Цель: предложить детям сделать поделки из природного материала. Цель: развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеуст-ремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Прогулка вечерняя П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

П/и «Зайцы»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Охранять жизнь и здоровье детей. Упражнять в метании в цель, от плеча. (Маша, Андрей) Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Календарное планирование в младшей группе Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения «День матери» в младшей группе 26 ноября, понедельник Утро: прием детей,.

Календарное планирование тематической недели «Наш край» в старшей разновозрастной группе Понедельник - 17 августаТема «Наш край» утро С. К. Х/Т 1. утренняя гимнастика 2. п/и «Воробушки и автомобиль», закрепить правила игры 3. Беседа.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить.

Календарное планирование тематической недели «Мой детский сад. Неделя безопасности» в младшей группе Цели: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Календарное планирование во второй младшей группе 5. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Овощи» на неделю с 28.09.14- 03.10.14 Цель: формировать у детей интерес к.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!».Цель: формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование «Здравствуй, детский сад» в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2020 в 18:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование «Здравствуй, детский сад» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Филимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД