Ольга Георгиева
Календарное планирование в старшей группе «Блокадный Ленинград»
▼ Скачать + Заказать документы
Блокадный Ленинград
Цели:. Познакомить детей с защитниками города во время войны, показать детям силу духа, веру в победу людей, оказавшихся в кольце блокады, воспитывать у детей гордость, уважение к людям, отстоявшим наш город, не сдавшим его врагу.
Итоговое мероприятие: литературно-музыкальная композиция «Мы помним».
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики тема «Защитники Отечества»
Бодрящая гимнастика - ходьба по массажной дорожке
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения застегивать пуговицы.
Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Блокадный Ленинград“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Работа с родителями информационные папки «Блокада Ленинграда», «Детям о блокаде»
Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня 09.00-09.25 Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Блокадный Ленинград
Ц. Расширять знания детей о героической обороне города Ленинграда. Воспитывать любовь и гордость к Родине, чувство благодарности и уважения к его защитникам.
10.50-11.15 Физическое развитие (Активные игры на прогулке) Рассказ о жизни ленинградцев во время блокады, трудности осажденного города.
Рассматривание иллюстраций о войне, блокаде, военной технике.
Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» - формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Просмотр презентаций - «900 дней Блокады»
режиссерские игры - «военный бой», игры с дидактической игрушкой (солдатиками)
Рассматривание иллюстраций о войне, блокаде, военной технике Дидактическая игры: «Подбери картинку», «Что изменилось» Оформление выставки в книжном уголке (книги и иллюстрации). Оформление выставки военной техники в группе
Прогулка: Смотри Картатеку
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Продолжить знакомить детей с историей родного города - блокада Ленинграда Беседа – рассуждение «Что такое героизм»
- Беседа о бережном отношении к хлебу
«Дети блокадного Ленинграда» - Ознакомление с жизнью детей во время ленинградской блокады
режиссерские игры - игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».
Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри Картатеку
Работа с родителями рассказать об участие в социальной акции «Свеча в окне»
Чтение художественной литературы Н. Ходза - «Дети Блокады»
Вторник I половина дня 9.00-9.25 «Речевое развитие
(Развитие речи / Грамота)
9.50-10.00 Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
9.00-9.25, 10.25-10.50 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Просмотр презентаций - «900 дней Блокады», Дети блокадного города», «Героический подвиг ленинградцев»
режиссерские игры - «военный бой», игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».
Обсуждение поговорок и пословиц о Родине, о Великой Отечественной войне Д. И. : «4-ый лишний», «Каждому воину своё оружие».
Создание экспозиции «Мы помним, мы гордимся».
Прогулка: Смотри картатеку
II половина дня 15.40-16.05 Художественно- эстетическое развитие Лепка Маленький самолетик»
Ц - создавать образ предмета, используя барельефный способ лепки; закреплять приемы лепки: прямое раскатывание, сплющивание, умение делить кусок пластилина на части с помощью стеки;. Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности) Безопасность собственной жизнедеятельности «Если ребенок потерялся» Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомцами.
Складывание из бумаги: -Самолеты, Подводная лодка - оригами
Сюжетно-ролевая игра «Моряки» - поощрять желание развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок
С/ р игра: «Моряки», «Военные», «Госпиталь» - учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри Картатеку
Работа с родителями предложить посетить памятник погибшим летчикам в Сосновке
Чтение художественной литературы» Михаил Сухачев -«Кукла»
Среда I половина дня 9.30-9.55 Физическое развитие
9.00-9.25, 10.00-10.25 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
10.10-10.35Художественно- эстетическое развитие
(Рисование) Разорванное блокадное кольцо
ЦСпособствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Продолжать вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом Презентация – спорт в Блокадном городе
Беседа «Награда Родины» - познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»
Чтение стихов о Блокаде Ленинграда
Беседа «Как оборонялся Ленинград», «Дорога жизни»
«Дети блокадного Ленинграда» - Ознакомление с жизнью детей во время ленинградской блокады
образовательное путешествие «По памятным местам блокады» Д. И. : "Военный транспорт», «Сложи из частей» Иллюстрации, посвящё нные ВОВ:
- Подвиги солдат на фронте.
- Жизнь людей в тылу.
- Подвиги детей во время войны.
Прогулка: Смотри картатеку
II половина дня 15.40-16.05 Познавательное развитие
(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы)
Царство ветров
Ц - знакомство детей с различием ветра через поиск деятельности Слушание - голос Левитана… (о начале войны, - «Вставай страна огромная», - запись воздушной тревоги. -Песни военных лет
Рассматривание карт военных действий по осаде Ленинграда
Дидактическая игры: «Подбери картинку», «Что изменилось»., "Военный транспорт», «Сложи из частей», «Каждому воину своё оружие».
Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей. Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картатеку
Работа с родителями рассказать ребенку кто из родственников воевал, посмотреть семейный альбом.
Чтение художественной литературы Г. Черпашин -«Бессмертный горнист» Николай Богданов -«Лист фикуса»
Четверг I половина дня 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП)
10.30-10.55 Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя)
Беседа «Как оборонялся Ленинград», «Дорога жизни»
Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей.
- Сравнение георгиевской ленточки и ленточки Ленинградской победы. Правила ношения ленточки
- Виртуальная экскурсия по городу «Блокадный Ленинград»
Беседа «Храбрый мальчик – хорошо!» Обсудить с детьми понятие «хорошо» и «плохо», предложить рассказать, как сильные могут помогать слабым. Д / и: «Что изменилось»; «Шифровка»«Военная техника Фотографии памятников, обелисков, стел, мемориальных знаков воинской славы.
Внести пособие «Детям о победе»
Внести фуражки, пилотки, георгиевскую ленточку, ленточки Ленинградской победы
Прогулка: Смотри картатеку
II половина дня 15.40-16.05 Речевое развитие (Развитие речи)
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Составление рассказа по иллюстрациям «Дорога жизни»
Конструирование: «военная техника», «город», «блокадное кольцо»
Объяснить пословицу «Мир строит, а война разрушает».
Д / и: «Что изменилось»; «Шифровка»; «Военная техника». Цель: Развитие внимания, памяти, логического мышления. Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картатеку
Работа с родителями смастерить с ребенком военную технику из бросового материала.
Чтение художественной литературы Е. Благина «Шинель»
Пятница I половина дня 09.-09.25 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Конструирование)
Машина на Дороге Жизни
Ц Закреплять технику вырезания кругов из квадратов, квадратов из прямоугольников, преобразовывая одни фигуры в другие. Закреплять умение вырезать фигуры по контуру. Учить составлять картинку на листе
9.00-9.25, 9.35-10.00 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам
9.55- 10.20 Физическое развитие - Виртуальная экскурсия по городу «Блокадный Ленинград»
Чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе».
Беседа «Читая дневник Тани Савичевой»
конструирование из конструктора на тему «Дорога жизни»
Конструирование из бросового материала «Грузовик».
125 грамм хлеба - это сколько? - создать условия для практического использования своего опыта работы с единицами измерения массы, весами Составление рассказа по иллюстрациям «Дорога жизни»
Конструирование: «военная техника», «город», «блокадное кольцо»
Внести раскраски «Военная техника»
набор солдатиков
Прогулка: Смотри картатеку
II половина дня Региональный компонент:.Беседа о памятниках Блокаде в Сосновском парке. Физкультурный досуг
Прослушивание музыкального произведения: «День победы», «Ленинградская симфония»
Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!»
«Цветок жизни» - Развивать умение обводить четкий контур заданной фигуры.
Игровое упражнение “Мы солдаты” - Совершенствовать умение детей выполнять построение в колонну по двое, по трое, равнение в затылок. Выполнять размыкание в колонне на вытянутые руки вперед, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком. Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картатеку
Работа с родителями посетить Пискаревское кладбище
Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Твои защитники»