Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в старшей группе «Транспорт. ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Транспорт. ПДД» с 04.04.2022 по 08.04.2022гг.
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Понедель-ник
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (апрель).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (апрель).
Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Транспорт, ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Рассматривание альбома «Транспорт».
Беседа на тему «Транспорт» - уточнять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). Д. И. «Скажи по-другому» с Мишей
-развивать мышление, сообразительность, умение подбирать близкие по смыслу слова-синонимы.
Д. И. «Угадай вид транспорта»- умение правильно называть вид транспорта, находить соответствующие картинки. В уголок книги по-местить альбом «Транспорт»-уточнение знаний о видах транспорта, его значении. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. ФКЦМ (ознакомление с окр. миром) – «Путешествие в прошлое пылесоса»
Пособие: О. В. ДЫБИНА Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М. ,2017, с. 45
2. Музыка – по плану муз руководителя.
Прогулка:
Картотека прогулок апрель №2
Работа
перед сном М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Б. Житков «Что я видел?» - воспитывать литературный вкус, способность художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (апр).
Беседа о том, почему «пожарная машина» и «скорая помощь» не подчиняются обычным правилам дорожного движения–выслушать высказывания детей, развивать любознатель-ность.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
И. Р. по изо с Викой
-предложить нарисовать служебные машины, развивать творчество Д. И. «Раз, два, три, картинку поверни» - развивать умение со-ставлять короткий рас-сказ о машинах и лю-дях, работающих на транспорте.
Предложить атрибуты для С-Р. И. Машина «Скорая помощь»-создавать игровую среду, распределять роли
НОД Развитие речи – Звуковая культура речи: дифференциация звуков л - р».
Пособие: В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М. ,2018, с. 98
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (апрель).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (апрель).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа о светофоре – выяснить, что знают дети о светофоре, уточнять знания о его сигналах и значении.
Д. И. «Красный, желтый, зеленый» с Вероникой, Ксюшей
-уточнять знания о сигналах светофора, развивать мышление, внимание. Рассматривание альбо-ма «Улицы нашего города» - уточнять названия улиц,их рас-положение.
В уголок книги по-местить альбом «Улицы нашего горо-да» с целью уточнения знаний о них. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. ФЭМП - ФЭМП. Занятие 1.
- познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;
- продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;
- закреплять знание цифр от 0 до 9. Пособие: И. А. ПОНОМАРЕВА Формирование элементарных математических представ-лений. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М. ,2018,с. 58
2. Физкультура – по плану физ. инструктора.
Прогулка:
Картотека прогулок апрель №3
Работа
перед сном Ч. Х. Л. А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»- обсуждение после чтения как правильно переходить дорогу, развивать литературную речь.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (апрель).
Беседа «Светофор»
Цель: Закрепить виды светофоров, место ус-тановки каждого вида (трёхцветный, двух-цветный) светофора и назначение.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» Д. И. «Собери круг из частей» с Вовой
-умение добиваться результата, уточнять знания о сигналах све-тофора, о работе посто-вого. Слов. игра «Да-нет» -учить детей логично задавать вопросы, раз-вивать мышление, де-лать правильные умо-заключения.
Свободная деятель-ность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг о де-ревьях и кустарниках.
Добавление в природ-ный уголок оборудо-вания для ухода за растениями.
Самостоятельные игры детей.
НОД Развитие элементов логического мышления - План занятия №16.
Программное содержание. Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями; сравнение понятий по объемам; дополнение родоаого понятия видовыми.
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (апрель).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (апрель).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа на тему «Водный транспорт»-закреплять знания о водном транспорте.
Рассматривание иллюстраций с изображением водного транспорта – уточнить его значение и разнообразие. Д. И. «Отвечай быстро» с Лаврентеем -воспитывать быстроту мышления, упражнять в классификации предме-тов.
В уголке природы с дежурными -умение самостоятельно менять карточки в соответст-вии с погодой и темпе-ратурой воздуха.
Внести для сюжетно- ролевой иг-ры «Светофор»
Атрибуты: дорожные знаки, кепка полицей-ского; макет перекре-стка с транспортом, пешеходами, (куклы). Кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый, обозначаю-щие цвета светофора. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Основы первоначальной грамоты - ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ОСЫ»
Задачи:
• активизировать словарь детей по теме «Человек и его тело», закрепить названия цветов;
• познакомить детей со звуковой схемой слова «осы»;
• отрабатывать умение детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме, про-износить слова в соответствии с движением указки по схеме;
• упражнять детей в делении слов на слоги;
• развивать умение у детей удерживать штамп за ручку в положении захвата тремя пальцами, то есть продолжать формировать щепоть.
2. Музыка – по плану муз руководителя.
Прогулка:
Картотека прогулок апрель №4
Работа
перед сном Ч. Х. Л. С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Как достали якорь»-уточнять знания о водном транспорте, обогащать чита-тельский опыт детей.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (апрель).
Строительная игра «Военный корабль»- за-креплять навыки коллективной работы с на-польным конструктором.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Игра малой подвижно-сти «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем» - умение совмещать слова с дей-ствиями в игре. Самостоятельная иг-ровая деятельность в центрах занятости.
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (апрель).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (апрель).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа на тему «Воздушные виды транспорта»-расширять и уточнять знания о воздушном транспорте, развивать наблюдательность, активизировать словарь.
Слов. игра «Да-нет» с Дашей С.
-учить детей правильно определять признаки, присущие тому или иному предмету. Д. И. «По земле, по воде, по воздуху»- уточнять знания детей о различных видах транспорта, его значе-нии. Приготовить выставку литературы и журна-лов на тему «Воздуш-ный транспорт» для самостоятельного рассматривания. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Лепка «Петух» (По мотивам дымковской (или другой народной (игрушки).
Пособие: Т. С. КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М. ,2017, с. 91
2. Физкультура – по плану физ. инструктора.
Прогулка:
Картотека прогулок апрель №5
Работа
перед сном Н. Носов «Незнайка на луне» - учить детей осмысливать поступки и характер героев, поддерживать интерес детей к разным жанрам литературы.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (апрель).
Беседа по ОБЖ на тему «Учимся соблю-дать правила дорожного движения».
Цель: Обсудить с детьми, для чего нужен све-тофор, знак пешеходного перехода, предло-жить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.
Кружковая деятельность. Работа в математиче-ских тетрадях с Мишей
-счет в пределах 20-ти. Настольная игра «До-мино»- воспитывать усидчивость, уточнять знания игры, обговари-вать правила до начала игры. Самостоятельная иг-ровая деятельность – воспитывать друже-ские взаимоотноше-ния.
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (апрель).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (апрель).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа. Обсуждение с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада – уточнять названия улиц города, правила поведения на улице, правила дорожного движения. Д. И. «Учись быть пе-шеходом» с Ваней Ф.
-обогащать знания детей о правилах поведения на улице. Д. И. «Найди такой же знак»- уточнять знания о дорожных знаках и их значении. Предложить детям настольные игры – пазлы. Цель: разви-вать логическое мыш-ление, зрительное восприятие.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Рисование - «Роспись петуха».
Пособие: Т. С. КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М. ,2017, с. 94
Прогулка:
Картотека прогулок апрель №6
Работа
перед сном С. Михалков «Светофор», «Дядя Степа- милиционер»-формировать представления об особенностях стихотворения, проявлять интерес к текстам познавательного содержания.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (апрель).
С-Р. И. «Строим корабль»-развивать конструк-тивные навыки, умение распределять роли.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Сам. художеств. деятельность «Каким ты пред-ставляешь себе косми-ческий корабль буду-щего?»-развивать во-ображение, фантазию, творческие способно-сти, умение самостоя-тельно создавать по-делки из пластилина. Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью само-стоятельной деятель-ностью детей.