Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в старшей группе «Насекомые и садовые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Насекомые и садовые» с 11.05.2022 по 13.05.2022гг.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда
Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Насекомые и садовые“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (май).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (май).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа «Что дети знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь. Д/и «Деньки – недельки» Цель: Закреплять представления о днях недели, умение называть их в правильной последовательности дни. Упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности. (Катя) Дежурство по столовой – обобщение знаний о сервировке стола. Труд – протереть влажной тряпочкой полки для игрушек – формировать умения детей наводить порядок. Внести альбом для рассматривания из серий: «Насекомые». Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Основы первоначальной грамоты - Занятие № 32
Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «САНИ».
ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ
ГРАММАТИКИ
Задачи:
• упражнять в подборе прилагательных, соответствующих весенним явлениям природы;
• продолжать совершенствовать умение детей составлять предложения с заданными словами;
• упражнять в проведении звукового анализа слова («муха»);
• активизировать поисковую деятельность детей в области грамматики, воспитывать у них языковое чутье;
• развивать мелкую моторику.
2. Музыка – по плану муз руководителя.
Прогулка:
Картотека прогулок май №4
Работа
перед сном Чтение х/ л: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (май).
Д. /и. «Скажи по-другому», формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
«Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Беседа «Что такое иммунитет?». Дать детям представление об иммунитете, о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (май).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (май).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Рассматривание альбома «Насекомые». Расширять знания детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Д. /И «Формы и цвета». Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах.
(Ксюша) КГН во время умывание. Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Игры детей по выбору в центрах активности.
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Лепка «Сказочные животные» .
Пособие: Т. С. КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М. ,2017, с. 101
2. Физкультура – по плану физ. инструктора.
Прогулка:
Картотека прогулок май №5
Работа
перед сном Чтение: «Комары» Т. Нуждина. Продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о насекомых.
Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (май).
Физкультурный досуг «В стране Насекомии». В п. и. «Бабочки, лягушки» упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на 2 ногах.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.
Кружковая деятельность. Изготовление «Гусеницы» из природного материала. (желуди) Цель: Закреплять умение делать поделки из желудей. Развивать творчество, фантазию, закреплять навыки (Даша С, Соня).
Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие. Игры детей по выбору в центрах активности.
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы, умения детей и коммуникативные навыки.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (май).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (май).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа «Жалобная книга природы» : повторить основные правила поведения на природе, учить уважительному отношению к природе. Д/игра «Волшебные очки». Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей. (Дима) Во время мытья рук, совершенствовать умение пользоваться полотенцем, вытирать руки насухо. Внести в группу альбом «Жалобная книга природы».
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Рисование - «Цветут сады».
Пособие: Т. С. КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М. ,2017, с. 104
Прогулка:
Картотека прогулок май №6
Работа
перед сном Чтение художественной литературы. В. Степанов «Летающий цветок». Цель: продолжать знакомить с произведениями о насекомых.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (май).
Презентация «Муравьи - санитары леса». Цели: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Д. И. «Угадай, что делаю», учить определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания. Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей.