Юля Капко
Развлечение для детей второй младшей группы «Что за прелесть, эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок;
Развивающие задачи :
- способствовать развитию связной диалогической речи, памяти;
Воспитательные задачи:
- создать благоприятные условия для взаимодействия детей друг с другом.
Материалы и оборудование: пять картинок «Сказочный герой», волшебная шкатулка, ноутбук, колонки – для видео- и аудио- материала.
Публикация «Развлечение для детей второй младшей группы „Что за прелесть, эти сказки!“» размещена в разделах
Методы и приемы:
Словесный (художественное слово, загадки, артикуляционное упражнение, пение песни про колобка).
Игровой (сюрпризный момент, п\и «Коза», хороводная игра «Шёл козёл по лесу, по лесу….», физминутка и танцевальная пауза).
Длительность: 20 минут.
Ход развлечения:
- Здравствуйте, друзья! Мы вас очень ждали.
Это я — бабушка Загадушка. (Детей встречают воспитатель в костюме бабушки).
Встаньте, детки, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари!
А сейчас усаживайтесь поудобнее на коврик. Я приготовила для вас загадки из сказок.
Бабушка Загадушка открывает волшебную шкатулку:
- Я шкатулочку открою,
В ней сюрприз для нас с тобою»,
А выслушаете внимательно до конца, а потом стараетесь отгадать, о каком герое идёт речь.
Конкурс «Сказочный герой»
1. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё….
А ну, подскажите-ка имя её! (Красная шапка)
2. В поросятах знает толк,
И козлятах знает толк.
Он зубами щёлк, да щёлк.
Этот серый, страшный (Волк)
3. Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
По дороге песню пел,
Съесть хотел его зайчишка,
Серый волк, и бурый мишка.
А потом ещё в лесу
Встретил рыжую лису.
От неё уйти не смог…
Что за сказка? (Колобок)
4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Как коза запел тот зверь,
И открыли детки дверь.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
5. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали крепкий дом.
От волка серого спаслись
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку.
А называется? (Три поросенка)
Бабушка Загадушка: «А сейчас все отдохнём, дружно все в кружок встаём и козу мы позовём. Козаааа!».
Динамическая пауза
Цель: снятие усталости, создание хорошего настроения.
Подвижная игра «Коза»
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ.
А кто каши не ест
Молочка не пьёт
Того забодает, забодает, забодает.
Дети стоят в кругу, слова потешки говорят все вместе, а потом разбегаются. Коза (воспитатель, их догоняет и ловит.
Хороводная игра «Шёл козёл по лесу, по лесу….»
Цель игры: снятие усталости, создание хорошего настроения.
Текст и правила игры:
Выбирают одного ведущего — «козла».
Шёл козел по лесу,
По лесу, по лесу,
«Козел» проходит мимо сидящих детей, показывая указательными пальцами «рога».
Нашёл себе принцессу,
Принцессу нашёл.
Приглашает поклоном выбранную девочку.
«Козел» вместе с «принцессой» выходят на середину зала и поворачиваются лицом друг к другу.
— Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем
Прыгают на двух ногах.
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем,
Продолжают прыгать, поднимая то одну, то другую ногу в сторону.
Ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем
Стоя па месте, хлопают в ладоши.
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем,
Топают ногами, высоко поднимая колени.
Хвостиком помашем,
Помашем, помашем,
Выполняют движения бедрами — «машут хвостиками».
Ну а потом попляшем,
Попляшем, попляшем мы!
Кружатся поскоками.
Игра продолжается, но уже два «козла» идут искать «принцесс», затем — четыре, восемь и т. д.
«Артикуляционные упражнения»
Цель: развивать артикуляционный аппарат.
- Однажды козлята услышали, что волк поёт мамину песенку и очень удивились. Как? (ООООООО)
- Тогда волк завыл. Как? (УУУУУУУУУУУ)
- Козлята услышали вой и испугались. Как они закричали? (АААААААА).
Бабушка Загадушка: «А кто знает, у кого хвостик крючком, а носик - пятачком? Покажите ка мне все свои пятачки». Бабушка Загадушка: «А теперь делаем со мной вместе…».
Физкультминутка:
Три пухлых поросенка (надуваем щеки)
Приходят в гости к нам (шагают на месте)
Три ловких поросенка (прыгают на месте)
Играют по утрам
Три быстрых поросенка (бегают в разных направлениях)
Бегут, бегут, бегут.
Три славных поросенка (дети танцуют)
Танцуют и поют.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Бабушка Загадушка : «Сейчас мы с вами тоже будем танцевать как три весёлых поросёнка»
Танцевальная пауза под видеоролик: «Если весело живется делай так…»
Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=MC74j_89D7M
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
В завершение как итог развлечения викторины детям предлагается просмотреть музыкальный видеоролик и спеть песню колобка из видеоролика.
Ссылка: https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=mp5Ectpa3TA