Ольга Георгиева
Календарное планирование «Мир профессий» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование работы группы «Колосок»
С 05 по 09 по теме «Мир профессий»
Цель: Знакомство с трудом врача. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Утренняя гимнастика: Комплекс №1
Бодрящая гимнастика: Комплекс №1
Воспитание КГН: Закрепление навыков по уходу за лицом и телом.
Публикация «Календарное планирование „Мир профессий“ в младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Работа с родителями: Наглядная информация «Наши руки не знают скуки» (массаж ладоней и пальцев рук) кн. С. В. Чирковой с. 65.
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Понедельник 05 I половина дня 9.00-9.15 Физическая культура Беседа «Кто нас лечит?»
Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с трудом медсестры, врача.
Д/и «Какой предмет принадлежит врачу»
Д/и «Какой предмет принадлежит врачу» Дидактический материал про врача: картинки, распечатки информации.
Пополнение уголка: Кукла врач, чемоданчик врача с медицинскими инструментами
Наблюдение за воронами зимой, формировать заботливое отношение. Д. И. «Узнай по описанию» П. И. «Перелет птиц», «Прыжки через ров», катание на санках, постройки из снега
II половина дня
Игровая ситуация «Кукла Маша заболела»
Практическое упр. «Надо, надо умываться» Д. И. : «Чего больше, меньше», «Найди предмет»
Д. И. : «Найди предмет»
Наблюдение за воробьями зимой, формировать заботливое отношение. Д. И. «Узнай по описанию» П. И. «Перелет птиц», «Прыжки через ров», катание на санках, постройки из снега
Работа с родителями: Привлечение родителей к обновлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница»
Чтение художественной литературы: Агния Барто «Девочка чумазая», Михаил Лермонтов «Колыбельная песня»
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Вторник 06 I половина дня 9.00-9. 15 Развитие речи: «Сравни картинки», с. 99 А. В. Аджи
9.25-9.40 Музыка Беседа о предназначении медицинских инструментов. Д. И. : «Что для чего нужно?» П. И. : «Птичка в гнездышке» (выпрыгивание из круга на двух ногах по сигналу)
Д. И. «Что для чего нужно?»
Иллюстрации с изображением педметов, которыми пользуется врач.
Чемоданчик врача с медицинскими инструментами
Пополнение уголка ряжения: Халат для врача
Наблюдение за кошкой, за особенностями движений. Д. И. «Подбери похожие слова», «Составление описательного рассказа о кошке: особенностях внешности, поведения, корме. П. И. «Найди себе пару», «Кот и мыши», катание на санках, постройки из снега
II половина дня
С/р игра «Больница» (Способствовать расширению у детей круга ролевых действий)
Упр. «Заборчик» (укрепление круговой мышцы рта.) Д. И. : «Разноцветные вагончики»
Наблюдение за собакой, расширение представлений о дом. животных. Д. И. : «Загадки о животных», «Составление описательного рассказа, сравнение с кошкой». П. И. : «Пес и воробушки», «Ловишки», «Берегись заморожу», постройки из снега.
Работа с родителями: Консультация: «Речь младших дошкольников»
Чтение художественной литературы: Агния Барто «Помощница», Александр Блок «Колыбельная песня»
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Среда 07 I половина дня 9.00-9. 15 Рисование: «Шапочка для доктора»
Активные игры на прогулке Беседа о враче ветеринаре. Д. И. : «Кого лечит врач?» (назови по картинке) Д. И. : «Назови лишнее»
П. И. : «Мой веселый звонкий мяч»
Д. И. : «Назови лишнее»
Дидактический материал про врача ветеринара: картинки, распечатки информации.
Конструктор для построек
Наблюдение за снегопадом. Д. И. : «Как летят снежинки» (Медленно, быстро, «Какие бывают снежинки?» П. И. : «Снег кружится», «Паровозик», уборка снега на участке, постройки из снега.
II половина дня
Игровая ситуация: «Собачка заболела»
П. У. : «Моем, моем чисто-чисто». П. И. : «Птичка в гнездышке» (выпрыгивание из круга на двух ногах по сигналу) Д. И. : «Построй домик для собачки» Д. И. : «Построй домик для собачки»
Наблюдение и беседа: «Мой брат (сестра) ходят в этот же детский сад» Д. И. : «Расскажи о своем брате (сестре)» П. И. : «Мы веселые ребята», «Ловишки», «Паровозик», уборка снега на площадке.
Работа с родителями: Просьба побеседовать дома о положительном отношении к животным, видеть их беззащитность перед человеком, воспитывать стремление заботиться о них, сострадание.
Чтение художественной литературы: Лев Толстой «Спала кошка на крыше», Константин Ушинский «Лиса Патрикеевна».
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Четверг 08 I половина дня 9.00-9.15 Физическая культура
9.40-9. 55 ФЭМП: И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 28 Учить сравнивать две группы предметов путем наложения: Д. И. : «Угости белочек орехами», «Скорый поезд», «Рыбак и рыбки». Д. И. : «Составление предмета из геометрических фигур» (круг, квадрат, треугольник) Д. И. «Составление предмета из геометрических фигур» Набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Числовые карточки, белочки, орехи в картинках, вырезанные из бумаги
Книга Корнея Чуковского «Мойдодыр»
Наблюдение за деревьями зимой, внешний вид, описание. Д. И. «Узнай по описанию», «Что сначала, что потом». П. И. : «Два мороза», «Кот и мыши», «Мы веселые ребята», Утепление корней деревьев и кустарников снегом.
II половина дня.
Беседа «В гостях у мойдодыра» (формировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур). Д. И. «Хорошо, плохо» Д. И. «Угости белочек орехами»
Наблюдение за сосульками. Беседа о происхождении сосулек, составление описательного рассказа: форма, величина, из чего состоит. Д. И. : «Где растут сосульки», «Когда это бывает?» П. И. : «Мы веселые ребята», «Ловишки», «Паровозик», уборка снега на площадке, постройки.
Работа с родителями: Информационный материал: «Характеристика речи детей 3-4 лет»
Чтение художественной литературы: Корней Чуковский «Мойдодыр», Агния Барто «Девочка - ревушка»
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Пятница 09 I половина дня 9.00-9.15 Лепка/ Аппликация: «Чемоданчик для доктора»
9.30-9.45 Музыка Беседа по сказке К. Чуковского «Доктор Айболит».
Д/у «Вставь словечко» Д. И. : «Строим забор и ворота», «Назови фигуру» Д. И. : «Строим забор и ворота», «Назови фигуру»
Сказка К. Чуковского «Доктор Айболит».
Иллюстрации, распечатки из интернета с изображением аптеки и того, что в ней продается
Строительный материал из геометрических фигур
Наблюдение за работой дворника, обсуждение орудий труда (Чистка крыши веранды от снега). Д. И. : «Для чего это нужно?» П. И. : «Кот и мыши», «Карусель», «Заморожу», уборка снега на площадке, постройки.
II половина дня
Знакомство детей с понятием «Аптека» и ее ролью в жизни людей и животных. Введение новых понятий: таблетки, микстура (сироп, шприцы, бинт, пластырь.
Д. И. : «Что для чего нужно?»
Д. И. : «Строим забор и ворота» Д. И. : «Строим забор и ворота»
Наблюдение за продолжительностью дня, за более частым появлением солнца. Д. И. : «Почему так происходит?», «Какое сейчас время года, какое последует за ним?». П. И. : «Кот и мыши», «Карусель», «Заморожу», уборка снега на веранде.
Работа с родителями: Рекомендации сводить детей на выходных в аптеку.