Марина Калюжина
Календарное планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование в старшей группе
I неделя
Тема недели: «Деятельность людей»
ПОНЕДЕЛЬНИК ___
Режим дня
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, соц. партнерами
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
Групповая Индивидуальная
Утро
7.30-8.45. Здоровье,
труд,
социализация, коммуникация
познание.
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Утро радостных встреч. Вызвать у детей тёплые чувства от встречи друг с другом после выходных дней.
Рассказать детям сказку «Ветерок и крылатка».
Жил на свете маленький ветерок, который любил везде летать. Однажды ветерок пролетал мимо нашего детского сада и решил присесть отдохнуть на дерево ясень. И вдруг он увидел удивительное создание с одним тонким крылышком.
- Вы кто? – спросил Ветерок
- Мы ребятки – мамы ясеня ребятки. Мы очень любим летать.
- А как же вы летаете с одним крылышком?
- А ты дунь на нас, мы тебе и покажем.
Ветерку стало интересно, он взял и дунул на одно крылатку. И она действительно полетела.
Предложить детям подбросить крылатки и посмотреть, как они летят. Собрать крылатки в уголок ручного труда для поделок.
Утренняя гимнастика.
П/и «Мы весёлые ребята» - закрепить знания правил игры; развивать двигательную активность. С Андреем – по р. р., разучить чистоговорку со звуком «р»
Настя Е. – учить характеризовать состояние погоды Семена ясеня
Привлечь родителей к ремонту игрушек
НОД
09.00-10.50 Здоровье, труд 1. Социализация (Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий. Стр. 56)
Тема «Как живут люди в сёлах и деревнях», Л. Воронкова – главы из книги «Солнечный денёк»
Цель:
Старшая подгр. Формировать обобщённое представление о домашних животных, уточнить знания об их внешнем виде, роле в хозяйстве, заботе о них человека
Подготовит. Подгр. Закреплять знания о различиях города и села, сельскохозяйственных специальностях. Уточнить знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека
Воспитывать у детей интерес к сельскому хозяйству.
Развивать внимание, память, мышление.
Материал: иллюстрации: сельскохозяйственного труда, животных, овощей и фруктов, предметов домашнего обихода на селе.
Раздаточный: силуэты кастрюли и кувшина, мелкие силуэты овощей и фруктов.
Словарная работа: познакомить с новыми словами «сельскохозяйственный труд», «земледелие», упражнять в образовании прилагательных от существительных (слива – сливовый)
Методы и приё мы: наглядный, словесный, игровой
2. Физическая культура (по плану инструктора физкультуры)
Прогулка
11.00-12.30 Познание, коммуникация
безопасность, социализация, физкультура. Пройти с детьми к месту произрастания клёна. Уточнить строение дерева, обратить внимание на ствол, расположение веток, пышность кроны, форму листьев, отметить строение семян клёна. Похожи ли листья и семена ясеня на листья и семена клёна? Семена клёна называются двукрылаткой. Предложить детям подбросить вверх двукрылатку и понаблюдать, как она летит
Труд детей на участке: собрать песок в песочницу. Закреплять умение работать с совком. Воспитывать у детей трудолюбие.
П/и «Хитрая лиса» - закреплять знания правил игры, слова текста.
Никита– по математике упражнять в прямом счёте Совочки, лопатки
Работа перед сном 12.50-13.10 Художественная литература Чтение книги книги Б. Заходера «Винни Пух и все, все, все…»
Вечер
15.00-17.00 Здоровье, музыка, физкультура,
коммуникация, социализация, познание.
1) Оздоровительная работа, корригирующая гимнастика после сна
Подготов. Подгр. Познание (конструктивная деятельностье) (Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 61)
Тема. «Молочный комплекс»
Цель. Закреплять представления о труде животноводов. Закреплять умение выполнять постройку из мелкого строительного материала, соотносить по размеру с работами сверстников, закреплять навыки коллективной работы. Побуждать использовать дополнительные материалы
Словарь: слова для объяснения – коровник, ферма, скотник, пастух.
Методы: игровой, практический, наглядный.
Индивидуальная работа: с Рамазаном – учить работать в паре.
ДО старшая подгруппа кружок «Умелые ручки» (по плану руководителя) С Алёной Н. – учить отвечать на вопросы полными предложениями Мелкий строитель, машинки, силуэты домашних животных Беседы с родителями о привлечении детей к домашнему труду.
ВТОРНИК ___
Режим дня
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, соц. партнерами
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
Групповая Индивидуальная
Утро
7.30-8.45. Здоровье, музыка,
физ-ра,
труд,
социализация, коммуникация
познание,
1) Утренняя гимнастика (с музыкальным сопровождением)
2) Труд на участке. Предложить детям сгрести опавшие листья на участке. Приучать детей трудиться по необходимости.
Побеседовать с детьми на тему «Кем работает мама» - развивать разговорную речь детей. Рассматривание альбома «Все работы хороши» - знакомить детей с предметами- помощниками различных профессий. Индивидуальная работа с Исламом по аппликации – учить резать по диагонали.
• Грабли, веники, совки
• Иллюстрации «Кем работает мама»
Консультация родителей по запросам.
НОД
09.00-10.50 Познание, коммуникация, социализация
художественное творчество, художественная литература,
физкультура. 1. Чтение художественной литературы (Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 64, карточка № 4)
Тема: Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень». Потешки о домашних животных
Цель: Закреплять знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желания выразить свои впечатления в образном слове; учить выразительно читать стихотворение наизусть, передовая интонацией задумчивость, грусть.
Закреплять знания о домашних животных. Уточнить представление об опасности контактов с незнакомыми животными., иллюстрации Васнецова к русским народным потешкам.
Материал. 3 – 4 иллюстрации об осени (разные по настроению, рисунки к стихотворению
Предварительная работа. Наблюдения за погодой, за сезонными изменениями в природе, рассматривание картин, иллюстраций об осени, чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»
Методы и приёмы. Словесный, наглядный.
2. Физическая культура (по плану инструктора физкультуры)
3. Художественное творчество. Лепка. (Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 67)
Тема: «Козлёнок» (дымка)
Цель: Учить создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, Учить скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку.
Развивать глазомер детей.
Воспитывать уважение к работам товарищей.
Подготов. подгруппа : лепка козлика с седаком.
Материал: дымковская игрушка, пластилин, стеки.
Методы и приё мы: наглядный (обследование образца, словесный (объяснения, указания)
Словарная работа: познакомить с словосочетанием – дымковская игрушка
Предварительная работа: рассматривание соответствующих иллюстраций.
Прогулка
11.00-12.30 Познание, коммуникация
художественная литература,
труд, безопасность, социализация, физкультура. Беседа о характерных признаках октября, отметить состояние лиственных деревьев (наличие и окраска листвы). Формировать умение видеть красивое в природе, высказывать свои мысли. Познакомить с поговоркой:
«Октябрь – грязник – ни колеса, ни полоза не любит»
• Объяснить значение слова «полоз»;
• Провести анализ поговорки.
Отметить одежду людей в это время года. Почему в разные сезоны люди носят разную одежду. Закрепить знания названий деталей одежды.
Коллективный труд по уборке участка
П/и «Кто быстрее» - развивать координацию движений.
С/р игры «Детский сад», «Семья» - учить детей развивать сюжетные игры, вести диалог между участниками игр. С Имамом– по лепке, учить делить на нужное количество частей кусочек пластилина
Работа перед сном 12.50-13.10 Художественная литература Чтение книги книги Б. Заходера «Винни Пух и все, все, все…»
Вечер
15.00-17.00 Здоровье, музыка, физкультура,
художественная литература, коммуникация, социализация
1) Оздоровительная работа, корригирующая гимнастика после сна
ДО Кружковая работа «Театрализованные игры»
развивать воображение; продолжать знакомить с русским фольклором. Учить придумывать и обыгрывать новые сюжеты с использованием персонажей и предметов, известных детям по русским народным сказкам.
Виды работ 3-я неделя
Упражнения:
- на релаксацию
- артикуляционное
«Прогулка по лесу»
«Лопаточка, иголочка»
Игры:
- пальчиковые
- пластика движения
Гимнастика №18, 19, 20
(л. №1)
«Узнай, кто это?»
Этюды:
- воображение
«Прогулка по лесу»
инсценировки Знакомство со сказкой
В. Бианки «Теремок»
Литература: 1) О. В. Узорова «Пальчиковая гимнастика»
2) М. Д. Маханёва «Театрализованные занятия в д/с» Индивидуальная работа. Рома– учить выполнять движения в такт музыки Рельефные коврики (для гимнастики)
Консультация родителей по запросам.
СРЕДА ___
Режим дня
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, соц. партнерами
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
Групповая Индивидуальная
Утро
7.30-8.45. Здоровье,
физ-ра,
труд,
социализация, коммуникация
Приём детей на участке, пройти с детьми в лесную зону детского сада.
Рассмотреть покров земли: земля покрыта опавшими листьями, листья сохнут, чернеют. Объяснить детям значение листьев в природе. Почему нельзя сжигать сухие листья? Кто прячется под опавшими листьями (насекомые) Для кого опавшие листья служат питательной средой? (для червей). Развивать у детей любознательность, умение делать выводы на основе имеющихся знаний.
П/и «Ловишки на высоте» - упражнять детей в спрыгивании с невысокой поверхности. Развивать двигательную активность.
Д/и «А что потом?» - закрепить знание дней недели. С Настей К. – по математике: упражнять в обратном счёте. • Настольные игры
Прием детей на свежем воздухе
Индивидуальные беседы об одежде детей в холодное время года
НОД
09.00-10.50 Познание, коммуникация, социализация
художественная литература, музыка,
1. Познание. ФЭМП (Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 59)
Тема: Собираем урожай
Программное содержание: Закреплить представление о выращивании овощей и фруктов и труде земледельцев. Упражнять в количественном и порядковом счёте
старшая подгруппа – в пределах 6
подготовительная подгруппа – в пределах 10;
Дать представление о независимости результата от направления счёта. Упражнять в счёте на слух. Познакомить с названиями и последовательностью дней недели.
Материал: демонстрационный – магнитная доска, числовая лесенка, чудесный мешочек. Муляжи овощей и фруктов, квадраты в соответствии с цветами радуги.
Раздаточный – квадраты 7-8 шт., полоски цветной бумаги (радуга)
Словарная работа: активизация в речи детей названий дней недели
Предварительная работа: рассматривание книги «Развиваем логическое мышление».
Индивидуальная работа: с Ромой – упражнять в названии дней недели по порядку.
2. Коммуникация. Обучение грамоте (карточка № 5)
Тема. Представление о слоге
Цели: развивать активность; воспитывать вежливость, тактичность, культуру общения
Задачи:
Старшая подгруппа -дать представления о слоге, способе деления на слоги,
Подготовительная группа - дать представление о слоговой схеме слов;
развивать мыслительные операции анализа и синтеза; воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки.
Материал: пальчиковая кукла Мастер слогов, слоговые схемы.
Методы и приё мы: словесный, игровой.
Словарная работа: активизация словаря – звук, слог, слово.
Предварительная работа: дидактическое игры со словами, звуками.
Индивидуальная работа: Таня – учить делить слова на слоги
1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
11.00-12.30 Познание, коммуникация
художественная литература,
труд, безопасность, социализация, физкультура. Наблюдение за обитателями аквариума. Кто живёт в аквариуме? Понаблюдать за тем, как плавают рыбки, как заглатывают корм. Систематизировать знания детей об обитателях подводного мира, о способах ухода за аквариумом.
Д/и «Кто кем был?» - учить выстраивать цепочку в соответствии с изменениями происходящими с животными по мере роста (икра малёк рыбка и др.)
Предложить детям настольную игру «Поймай рыбку» - развивать координацию, усидчивость.
П/и «Уголки» - продолжать знакомить детей с новой игрой, воспитывать чувство товарищества.
Игры с игрушками в игровом уголке. Учить детей убирать после игры игрушки на место. Индивидуальная работа с Настей К. – принимать участие в подвижных играх
Игровое оборудование по выбору детей.
Работа перед сном 12.50-13.10 Художественная литература Чтение книги книги Б. Заходера «Винни Пух и все, все, все…»
Вечер
15.00-17.00 Здоровье, музыка, физкультура,
художественная литература, коммуникация, социализация, познание,
труд 1) Оздоровительная работа, корригирующая гимнастика после сна
«Сладкий вечер». Привлечь детей к сервировке стола: постелить скатерть, расставить чайную посуду.
В процессе чаепития прослушивание спокойной музыки.
Предложить детям для свободного творчества изобразительные материалы: акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры. Воспитывать у детей бережное отношение к изобразительным средствам.
Игры с игрушками в игровом уголке. Марианна – привлечь к сервировке стола к чаю
Рельефные коврики (для гимнастики)
Посуда для чаепития, диск № 2 «Детские песни»
ЧЕТВЕРГ ___
Режим дня
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, соц. партнерами
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
Групповая Индивидуальная
Утро
7.30-8.45. Здоровье, музыка,
физ-ра,
труд,
социализация, коммуникация
познание,
художественная литература Побеседовать с детьми на тему «Как я шёл в детский сад». По каким улицам шли? Что интересного видели по дороге в детский сад? Вспомнить правила для пешеходов. Рассмотреть плакаты на соответствующую тематику:
1) Ходить только по тротуарам
2) Ходить по правой стороне тротуара
Выбудьте правилу верны
Держитесь правой стороны
П/и «Перелёт птиц» - закреплять знания правил игры, развивать двигательную активность.
В группе работа с дежурными по уголку природы: работа с растениями – срезать сухие листья, подрыхлить почву в цветочных горшках. Уточнить, для чего нужно рыхлить землю, как правильно это нужно делать. Индивидуальная работа с Андреем – учить приветствовать детей при встрече
• Материал для труда в уголке природы
Предложить маме Алёны сшить детям фартуки для труда.
НОД
09.00-10.50 Познание, коммуникация, социализация
художественная литература, музыка,
1. Художественное творчество Рисование. (Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 67)
Тема: По потешкам о животных.
Цель: Закреплять знания об устном народном творчестве
старшая подгруппа – учить рисовать фигуру животного, учитывая соотношение частей, рисовать крупно;
подготовительная подгруппа – побуждать самостоятельно выбирать сюжет для изображения.
Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе с изобразительными средствами
Материал: альбомы, карандаши, иллюстрации Васнецова по потешкам.
Методы и приё мы: наглядный, словесный.
Словарная работа: активизация слова - потешка
Предварительная работа: наблюдения на прогулках
2. Физкультура.)по плану инструктора физкультуры)
3. Формирование целостной картины мира. Экология
(карточка №5)
Тема. Как можно обнаружить воздух
Цель. Показать, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, в губке, в земле, всюду. Развивать любознательность, воспитывать интерес к окружающему миру. Ёмкость с водой.
Старшая подгруппа – выполнять опыты по указанию воспитателя.
Подготовительная подгруппа – учить самостоятельно делать выводы из проведённых опытов.
Раздаточный: стаканы с водой, соломка для коктейля, кусочек губки, кирпича, горсть земли.
Предварительная работа. Наблюдения в природе.
Методы и приёмы. Словесный (вопросы, указания, наглядно-действенный.
Прогулка
11.00-12.30 Познание, коммуникация, безопасность, социализация, физкультура. Целевая прогулка на луг
Цель: показать детям красоту природы в осенний период, яркость красок. Связать состояние растений с сезонными изменениями в природе (день сокращается, температура понижается). Развивать интерес к природным явлениям, развивать эстетическое восприятие природы. Учить соблюдать правила поведения в природе. Аникей – закрепить правила поведения в природе
Работа перед сном 12.50-13.10 Художественная литература Чтение книги книги Б. Заходера «Винни Пух и все, все, все…»
Вечер
15.00-17.00 Здоровье, музыка, физкультура,
коммуникация, социализация, познание. 1) Оздоровительная работа, корригирующая гимнастика после сна
ДО Региональный компонент
Тема: «Чем отличаются город и село (Благодарный и Шишкино)
Цель: Формировать представления детей о разных населенных пунктах. Продолжать знакомить с особенностями труда жителей города и села. Учить находить между городом и селом сходства и отличия.
Оборудование: фотографии улиц села и города
Словарная работа. Активизация в речи детей названий улиц
Методы и приёмы. Наглядный (рассматривание фотографий); словесный (указания, вопросы к детям, художественное слово)
Предварительная работа. формирование фотоальбома «Моё село»
Индивидуальная работа. Виталик – помочь запомнить названия улиц. Индивидуальная работа с Никитой - по р. р. игра «Назови правильно»
Игровой материал по выбору детей
Индивидуальные беседы по запросам родителей
ПЯТНИЦА ___
Режим дня
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, соц. партнерами
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
Групповая Индивидуальная
Утро
7.30-8.45. Здоровье, музыка,
физ-ра,
труд,
социализация, коммуникация
познание,
художественная литература Побеседовать о времени года осень. Какой сейчас месяц? Какие осенние месяцы вы знаете? Добиваться от детей полных развёрнутых ответов, расширять активный запас слов
П/и «Уголки» - закреплять знания правил игры
В группе настольные игры «Лото», «Сложи картинку» - развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Работа с дежурными в уголке природы: долить воды в аквариум, полить растения, покормить обитателей уголка.
Свободная игровая деятельность, совершенствовать игровые навыки детей. С Алёной Н. – учить отгадывать загадки (проводить анализ) Настольные игры по выбору детей
Прием детей на свежем воздухе
НОД
09.00-10.50 Познание, коммуникация, социализация
художественная литература, музыка,
1. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
2. Аппликация. (Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 68)
Тема: «Машины везут урожай»
Цель: закреплять навыки вырезывания, используя приёмы резанья по прямой, диагонали, округлых форм.
старшая подгруппа – учить выполнять работу по образцу.
подготовительная подгруппа – формировать умение выполнять работу по представлению
Воспитывать бережное отношение к бумаге. Развивать творческое воображение, фантазию.
Материал: цветная бумага, клей ножницы, картина уборка урожая, игрушечная машина
Методы и приё мы: словесный, наглядный.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова «урожай» «грузовая»
Предварительная работа: наблюдения на прогулках
Прогулка
11.00-12.30 Познание, коммуникация
труд, безопасность, социализация, физкультура. «Идём в гости!» - помочь детям средней группы в ремонте книг
На площадке. Наблюдение за птицами. Отметить какие птицы прилетают на участок. Как ведут себя? Почему птиц стало меньше? Развивать наблюдательность, любознательность, разговорную речь.
Труд детей на участке: очисть кормушки для птиц от мусора, насыпать свежего корма. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
П/и «Перелёт птиц» - о. в. д. бег, ориентировка в пространстве.
Д/И «Узнай и назови» - закрепить знания названий перелётных и зимующих птиц.
С/р игра «Семья» - учить детей распределять роли самостоятельно, развивать сюжет. Индивидуальная работа с Давидом – воспитывать самостоятельность в процессе одевания Игровой материал по выбору детей
Работа перед сном 12.50-13.10 Художественная литература Чтение книги книги Б. Заходера «Винни Пух и все, все, все…»
Вечер
15.00-17.00 Здоровье, музыка, физкультура,
художественная литература, коммуникация, социализация, познание
Корригирующая гимнастика после сна.
«В гостях у сказки» Прочитать детям сказку по выбору. Беседа по содержанию. Учить детей оценивать характеры, поступки сказочных героев.
На площадке подвижные игры по выбору детей. Поддерживать у детей радостное эмоциональное настроение.
ДО Кружок «Топотушки» (подг. подг.) по плану руководителя.
Индивидуальная работа с Алёна Н. – побуждать использовать в речи вежливые слова Настольный театр «Гуси-лебеди»
Беседа с родителями «Выходной день в кругу семьи»